МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«НОВОПСКОВСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАССМОТРЕНО: на заседании педагогического совета протокол № ____ от __ _________ 202 года |
ОДОБРЕНО: Заместитель директора Учебно – производственной работы ГБОУ ПО ЛНР «НАК» _____________ С. Н. Бабеева |
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ ПО ЛНР «НАК»
_________ С. А. Жучинский |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
По профессиям
35.01.27 «Мастер сельхозпроизводства»
08.01.27 «Мастер общестроительных работ»
09.03.01 «Оператор информационных систем и ресурсов»
15.01.05 «Сварщик»
38.01.02 «Продавец»
Профиль естественно – научный базовый
Новопсков 2024
Организация – разработчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «НОВОПСКОВСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Луганской Народной Республики, примерной программы по общеобразовательной учебной дисциплине для образовательных учреждений «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Председатель МК Комлыков Н.В.
Организация – разработчик: ГБОУ ПО ЛНР «Новопсковский аграрный колледж»
Разработчик: Гребенюк Н.А., преподаватель
Рабочая программа утверждена на 2024-2025 учебный год
на заседании МК общеобразовательных дисциплин
Протокол № от 2024 г.
Председатель МК _______ (Комлыков Н.В.)
Рабочая программа утверждена на 2025-2026 учебный год
на заседании МК общеобразовательных дисциплин
Протокол № от 2025 г.
Председатель МК _______ (Комлыков Н.В.)
Рабочая программа утверждена на 2026-2027 учебный год
на заседании МК общеобразовательных дисциплин
Протокол № от 2026 г.
Председатель МК _______ (Комлыков Н.В.)
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1.оБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2.СТРУКТУРА и содержание ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
13 |
3.условия реализации ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ дисциплины
|
25 |
4.Контроль и оценка результатов Освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ дисциплины
|
27 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
- понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
- формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
- развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК
Код и наименование формируемых компетенций |
Планируемые результаты освоения дисциплины |
|
Общие |
Дисциплинарные |
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; -- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике |
- владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка; - говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; - создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов; - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности |
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.
|
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека. |
-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; -соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду |
- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций
|
|
|
ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке
|
|
|
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем в часах |
в т. ч. |
|
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
72 |
в т. ч.: |
|
1. Основное содержание |
50 |
в т. ч.: |
|
практические занятия |
50 |
2. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
20 |
в т. ч.: |
|
практические занятия |
20 |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) |
2 |
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа |
Объем часов |
Формируемые общие компетенции и профессиональные компетенции |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Основное содержание |
||||
Входное тестирование |
Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося - Лексико-грамматический тест - Устное собеседование |
2 |
|
|
Раздел 1. |
Иностранный язык для общих целей |
48 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
|
ВВОДНАЯ ТЕМА ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ПЛАНЕТУАНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА / INTRODUCTORY UNIT WELCOME TO THE PLANET OF ENGLISH |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04
|
|
Лексика: − национальности; − внешность человека; − лексический минимум по теме Грамматика: − глагол «to be»; − местоимения Фонетика: − алфавит (звуки) |
|
|||
Практические занятия |
|
|||
− Приветствие, прощание. Описание внешности человека |
|
|||
ТЕМА 1 СПЛОЧЕННАЯ СЕМЬЯ – ЛУЧШЕЕ СОКРОВИЩЕ / UNIT 1 A UNITED FAMILY IS THE BEST TREASURE / |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04
|
|
Лексика: − члены семьи; − родственники; − лексический минимум по теме Грамматика: − простое настоящее время (образование и функции) − наречия и словосочетания характерные для простого настоящего времени |
|
|||
Практические занятия |
|
|||
− Моя семья. |
|
|||
ТЕМА 2 НЕТ МЕСТА ЛУЧШЕ ДОМА / UNIT 2 THERE IS NO PLACE LIKE HOME
|
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04
|
|
Лексика: − мебель; − техника и оборудование; − лексический минимум по теме Грамматика: − оборот there is / there are; |
|
|||
Практические занятия |
|
|||
− Дом / квартира (Особенности проживания). |
|
|||
ТЕМА 3 ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ СТУДЕНТЫ КОЛЛЕДЖА? / UNIT 3 WHAT DO COLLEGE STUDENTS DO?
|
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04
|
|
Лексика: − время; − рутина; − лексический минимум по теме Грамматика: − количественные и порядковые числительные; − предлоги времени |
|
|||
Практические занятия |
|
|||
− Рабочий день. |
|
|||
ТЕМА 4 КЛАСС МЕЧТЫ / UNIT 4 A DREAM CLASSROOM
|
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04
|
|
Лексика: − обстановка; − оборудование; − лексический минимум по теме Грамматика: − множественное число существительных (слова исключения); − предлоги места и направления |
|
|||
Практические занятия |
|
|||
− Описание кабинета (колледжа) |
|
|||
ТЕМА 5 КАКОЕ У ТЕБЯ ХОББИ? / UNIT 5 WHAT’S YOUR HOBBY?
|
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04
|
|
Лексика: − названия видов хобби; − лексический минимум по теме Грамматика: − love/like/enjoy + Infinitive/-ing |
|
|||
Практические занятия |
|
|||
− Мои увлечения (хобби) |
|
|||
ТЕМА 6 КАК МНЕ ТУДА ДОБРАТЬСЯ? / UNIT 6 HOW DO I GET THERE?
|
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04
|
|
Лексика: − как спросить и указать дорогу; − инфраструктура; − лексический минимум по теме Грамматика: − типы вопросительных предложений; − наречия и выражения места и направления |
|
|||
Практические занятия |
|
|||
- Город. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу. |
|
|||
Контрольная работа (тема 0-6) |
2 |
|
||
ТЕМА 7 ТРАДИЦИИ ПИТАНИЯ / UNIT 7 EATING TRADITIONS
|
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
|
Лексика: − еда / продукты; − способы приготовления пищи; − лексический минимум по теме Грамматика: − исчисляемые и неисчисляемые существительные; − употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными |
|
|||
Практические занятия |
|
|||
- еда / приемы пищи |
|
|||
ТЕМА 8 МАГАЗИНЫ И ПОКУПКИ / UNIT 8 SHOPS AND SHOPPING
|
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04
|
|
Лексика: − ассортимент товаров; − виды магазинов; − лексический минимум по теме Грамматика: − неопределенные местоимения (some / any и их производные) |
|
|||
Практические занятия |
|
|||
− Покупки и магазины |
|
|||
ТЕМА 9 ВИДЫ СПОРТА / UNIT 9 SPORTS ON LAND, IN WATER, IN THE AIR
|
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04
|
|
Лексика: − названия видов спорта; − лексический минимум по теме Грамматика: − степени сравнения прилагательных; − сравнительные обороты than, as…as, not so … as |
|
|||
Практические занятия |
|
|||
− Спорт (мои любимые виды спорта) |
|
|||
ТЕМА 10 ЧТО ТЫ СЕЙЧАС ДЕЛАЕШЬ? (ПУТЕШЕСТВИЕ) / UNIT 10 WHAT ARE YOU DOING NOW? (TRAVELLING)
|
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04
|
|
Лексика: − путешествие; − виды транспорта; − наречия и словосочетания характерные для настоящего длительного времени; − лексический минимум по теме Грамматика: − настоящее длительное (продолжительное) время (образование и функции) |
|
|||
Практические занятия |
|
|||
− путешествие |
|
|||
ТЕМА 11 МОСКВА / UNIT 11 MOSCOW
|
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04
|
|
Лексика: − достопримечательности города; − наречия и словосочетания характерные для простого прошедшего времени; − лексический минимум по теме Грамматика: − простое прошедшее время (образование и функции); − правильные и неправильные глаголы |
|
|||
Практические занятия |
|
|||
− Москва |
|
|||
ТЕМА 12 РОССИЯ – НАША ЛЮБИМАЯ СТРАНА / UNIT 12 RUSSIA – OUR BELOVED COUNTRY |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04
|
|
Лексика: − государственное устройство; − лексический минимум по теме Грамматика: − простое будущее время (образование и функции) |
|
|||
Практические занятия |
|
|||
− Россия |
|
|||
ТЕМА 13 ВЗГЛЯД НА БРИТАНИЮ / UNIT 13 A GLIMPSE OF BRITAIN
|
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04
|
|
Лексика: − достопримечательности; − устройство Великобритании; − лексический минимум по теме Грамматика: − страдательный залог (образование и функции) |
|
|||
Практические занятия |
|
|||
− Великобритания (Соединенное Королевство) |
|
|||
Контрольная работа (тема 7-13) I п/г |
2 |
|
||
ТЕМА 14 ТРАДИЦИИ, ОБЫЧАИ И СУЕВЕРИЯ / UNIT 14 CUSTOMS, TRADITIONS AND SUPERSTITIONS
|
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04
|
|
Лексика: − праздники; − обычаи; − традиции; − лексический минимум по теме Грамматика: − артикли с географическими названиями |
|
|||
Практические занятия |
|
|||
− Традиции (обычаи) |
|
|||
ТЕМА 15 СЕЛЬСКАЯ МЕСТНОСТЬ ИЛИ БОЛЬШОЙ ГОРОД / UNIT 15 THE COUNTRYSIDE OR THE BIG CITY
|
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04
|
|
Лексика: − преимущества и недостатки сельской местности; − преимущества и недостатки большого города; − лексический минимум по теме Грамматика: − герундий (образование и функции) |
|
|||
Практические занятия |
|
|||
− Сельская местность или большой город (преимущества и недостатки) |
|
|||
ТЕМА 16 ОЛИМПИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ / UNIT 16 THE OLYMPIC MOVEMENT
|
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04
|
|
Лексика: − олимпиада; − олимпийские игры; − лексический минимум по теме Грамматика: − настоящее совершенное простое время (образование и функции); − прошедшее совершенное простое время (образование и функции) |
|
|||
Практические занятия |
|
|||
− Олимпийские игры |
|
|||
ТЕМА 17 ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА / UNIT 17 ART AND CULTURE
|
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04
|
|
Лексика: − искусство и культура; − лексический минимум по теме Грамматика: − модальные глаголы |
|
|||
Практические занятия |
|
|||
− Искусство (русское художественное наследие) |
|
|||
ТЕМА 18 ЧУДЕСА СВЕТА / UNIT 18 WONDERS OF THE WORLD
|
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04
|
|
Лексика: − чудеса света; − лексический минимум по теме Грамматика: − условные предложения (образование и функции); − союзы, используемые в придаточных предложениях |
|
|||
Практические занятия |
|
|||
− Чудеса света |
|
|||
ТЕМА 19 ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА / UNIT 19 MAN AND NATURE
|
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04
|
|
Лексика: − флора и фауна; − лексический минимум по теме Грамматика: − согласование времен (прямая и косвенная речь) − указательные местоимения и наречия времени и места в косвенной речи |
|
|||
Практические занятия |
|
|||
− Человек и природа |
|
|||
ТЕМА 20 ПУТЬ В КАРЬЕРУ / UNIT 20 THE WAY INTO A CAREER
|
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
|
Лексика: − профессии; − наречия и словосочетания, характерные для времен the perfect continuous; − лексический минимум по теме Грамматика: − настоящее совершенное длительное (продолжительное) время (образование и функции); − прошедшее совершенное длительное (продолжительное) время (образование и функции); |
|
|||
Практические занятия |
|
|||
− Путь в карьеру |
|
|||
Контрольная работа (тема 14-20) |
2 |
|
||
Прикладной модуль |
||||
Раздел 2. |
Иностранный язык для специальных целей |
20 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.2
|
|
ТЕМА 1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О СВАРКЕ / UNIT 1 WELDING BASICS |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.2
|
|
Лексика: − профессионально ориентированная лексика Грамматика: − грамматические структуры, типичные для профессионально ориентированных текстов |
|
|||
Практические занятия |
|
|||
− Основные понятия о сварке |
|
|||
ТЕМА 2 СВАРЩИК. СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИИ / UNIT 2 WELDER. WHAT IS WELDING? |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.2
|
|
Лексика: − профессионально ориентированная лексика Грамматика: − грамматические структуры, типичные для профессионально ориентированных текстов
|
|
|||
Практические занятия |
|
|||
− Сварщик. Спецификация профессии |
|
|||
ТЕМА 3 СФЕРЫ РАБОТЫ СВАРЩИКА / UNIT 3 WHERE CAN WELDERS WORK? |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.2
|
|
Лексика: − профессионально ориентированная лексика Грамматика: − грамматические структуры, типичные для профессионально ориентированных текстов |
|
|||
Практические занятия |
|
|||
− Сферы работы сварщика |
|
|||
ТЕМА 4 МЕТАЛЛЫ / UNIT 4 METALS |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.2
|
|
Лексика: − профессионально ориентированная лексика Грамматика: − грамматические структуры, типичные для профессионально ориентированных текстов |
|
|||
Практические занятия |
|
|||
− Металлы |
|
|||
ТЕМА 5 СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ / UNIT 5 PROPERTIES OF METALS |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.2
|
|
Лексика: − профессионально ориентированная лексика Грамматика: − грамматические структуры, типичные для профессионально ориентированных текстов |
|
|||
Практические занятия |
|
|||
− Свойства металлов |
|
|||
ТЕМА 6 СВАРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ / UNIT 6 EQUIPMENT IN WELDING |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.2
|
|
Лексика: − профессионально ориентированная лексика Грамматика: − грамматические структуры, типичные для профессионально ориентированных текстов |
|
|||
Практические занятия |
|
|||
− Сварочное оборудование |
|
|||
ТЕМА 7 СВАРОЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / UNIT 7 WELDING TECHNOLOGIES
|
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.2
|
|
Лексика: − профессионально ориентированная лексика Грамматика: − грамматические структуры, типичные для профессионально ориентированных текстов |
|
|||
Практические занятия |
|
|||
− Сварочные технологии |
|
|||
ТЕМА 8 ТРАДИЦИОННЫЕ И АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВИДЫ СВАРКИ / UNIT 8 TRADITIONAL AND ALTERNATIVE TYPES OF WELDING
|
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.2
|
|
Лексика: − профессионально ориентированная лексика Грамматика: − грамматические структуры, типичные для профессионально ориентированных текстов |
|
|||
Практические занятия |
|
|||
− Традиционные и альтернативные виды сварки |
|
|||
ТЕМА 9 УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТАХ / UNIT 9 SYMBOLS IN WELDING
|
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.2
|
|
Лексика: − профессионально ориентированная лексика Грамматика: − грамматические структуры, типичные для профессионально ориентированных текстов |
|
|||
Практические занятия |
|
|||
− Условные обозначения, принятые в международных стандартах |
|
|||
Контрольная работа (тема 1 – 9) II – п/г |
2 |
|
||
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) |
2 |
|
||
Всего: |
72 |
|
||
3. условия реализации ПРОГРАММЫ общеобразовательНОЙ дисциплины
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете
Оборудование учебного кабинета:
- доска учебная;
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- шкаф для хранения раздаточного дидактического материала и др.;
- технические средства обучения (компьютер, подключенный к сети Internet и средства аудио
визуализации, мультимедийный проектор);
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия «Английский язык» (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
учебник английского языка для учреждений СПО. Издательский центр «Академия., 2021
Дополнительные источники:
Интернет-ресурсы:
1. https://www.perfect-english-grammar.com/
2. https://college.surgu.ru/
3. https://wooordhunt.ru/
4. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
3.3. Используемые образовательные технологии
С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии. Обучение строится с применением традиционных здоровье сберегающих технологии, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр, защиты индивидуальных и групповых проектов.
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых компетенций |
Раздел/Тема |
Тип оценочных мероприятий |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
Р. 1 Тема: 0-20
|
Ролевые игры, Устный опрос, Письменный опрос, Выполнение практических работ, Наблюдение за участием в диалоге, Выполнение тестовых заданий, Оценка выполнения контрольной работы, Оценка участия в обсуждении увиденного, Оценка выполнения письменных работ, Тестирование, Оценка письменной практической работы, Выполнение заданий дифференцированного зачета |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке
|
Р. 2 Тема: 1-9 |
Устный опрос, Письменный опрос, Выполнение практических работ, Наблюдение за участием в диалоге, Выполнение тестовых заданий, Оценка выполнения контрольной работы, Оценка участия в обсуждении увиденного, Оценка выполнения письменных работ, Тестирование, Оценка письменной практической работы, Перевод профессионально-ориентированной информации, Выполнение заданий дифференцированного зачета
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.