ОУД. 06 Иностранный язык. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

  • Образовательные программы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 26.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ОУД. 06 Иностранный язык.
Иконка файла материала ОУД. 06 Иностранный язык.docx сварш.docx

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан

ГПБОУ РД «Железнодорожный колледж»

 

 

 

 

                            

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 06  ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

 

 

Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 г. Дербент

2025

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины Литература разработана на основе требований:

-  Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), утвержденного приказом Минпросвещения России от 15.11.2023 № 863, зарегистрированного в Минюсте России 15.12.2023 № 76433;

-письма Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России от 1 марта 2023 г. N 05-592 «Рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования»;

- приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (зарегистрирован в Минюсте России 07.06.2012 N 24480) (далее - ФГОС СОО);

 - приказа Минпросвещения России от 24.08.2022 N 762 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрирован 21.09.2022 N 70167);

- приказа Минпросвещения России от 23.11.2022 N 1014 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 N 71763);

-Примерной программы общеобразовательной дисциплины Литература, на заседании Совета ФГБОУ ДПО ИРПО по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования Протокол № 14 от «30» ноября 2022;

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ РД

 

Разработчик: Римиева Э.Н.,  преподаватель ГБПОУ РО «РЖТ»

 

 

 

Одобрено на заседании методической комиссии

«Общеобразовательных дисциплин»

Председатель_______________ Балаева З.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        Утверждаю                                                                                                                                                                                                       

 

                                                                                        Зам. директора по УМР

                                                                                     ___________Тахмезова Э.Б.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»..... 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ........................................................................................................................ 15

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ............................................................................................. 25

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ........................................ 27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:     

Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

 

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цели дисциплины

 

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:

· понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;

· формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;

· развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.

 

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.

 

1.2.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

 

 

Учебная нагрузка по дисциплине составляет – 72 часа. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

 

 


Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; 

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; 

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; 

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

-- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

и способность их использования в познавательной и социальной практике

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка; Современный мир профессий. Ценностные ориентиры молодежи в современном обществе. Деловое общение. Проблемы современной цивилизации. Россия и мир: вклад России в мировую культуру, науку, технику

говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 10 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 17-18 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 17-18 фраз результаты выполненной проектной работы;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 3,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 700-900 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

- писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, график, диаграмму и/или прочитанный/прослушанный текст объемом до 250 слов; комментировать информацию, высказывание, цитату, пословицу с выражением и аргументацией своего мнения;

- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;

не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;

- знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;

выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1650 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

-  владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

-осуществлять межличностное и межкультурное общение на основе знаний о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка.

 

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; 

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. 

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; 

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; 

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; 

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;  

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

осуществлять межличностное и межкультурное общение на основе знаний о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 3,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

-владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1650 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ПК 1.1. Проводить сборочные операции перед сваркой с использованием конструкторской, производственно-технологической и нормативной документации.

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

Общие умения

использовать языковые средства для общения (устного и письменного) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

владеть техникой перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас лексикой профессиональной направленности, а также лексическими единицами, необходимыми для разговорно-бытового общения;

Диалогическая речь

участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;

осуществлять запрос и обобщение информации;

обращаться за разъяснениями;

выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку)

к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;

вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение отношения);

завершать общение;

Монологическая речь

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;

кратко передавать содержание полученной информации;

в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.

Письменная речь небольшой рассказ (эссе); заполнение анкет, бланков;

написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.

Аудирование

понимать:

основное содержание текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем;

высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.

Чтение

извлекать необходимую, интересующую информацию;

отделять главную информацию от второстепенной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

ПК 2.1. Проверять работоспособность и исправность сварочного оборудования для ручной дуговой сварки (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом.

 

ПК 3.1. Проверять работоспособность и исправность оборудования для ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе.

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем в часах

в т.ч.

 

Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т. ч.:

 

1. Основное содержание

50

в т. ч.:

 

теоретическое обучение

-

практические занятия

50

2. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

20

в т. ч.:

теоретическое обучение

-

практические занятия

20

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

 

 


2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Формируемые общие компетенции и профессиональные компетенции

1

2

3

4

Основное содержание

Входное тестирование

Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося

- Лексико-грамматический тест

- Устное собеседование

2

 

Раздел 1.

Иностранный язык для общих целей

48

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Тема № 1.1

Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лексика:

      города;

      национальности;

      профессии;

      числительные;

      членысемьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);

      внешностьчеловека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);

      личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)

      названияпрофессий (teacher, cook, businessman, etc)

Грамматика:

      глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных).

      простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);

      степени сравнения прилагательных и их правописание;

      местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;

      модальные глаголы и их эквиваленты.

Фонетика:

      Правила чтения. Звуки. Транскрипция

 

Практические занятия

6

1.Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

2. Отношения поколений в семье.

3. Описание внешности и характера человека

2

 

2

2

Тема № 1.2

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

      рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);

      наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)

Грамматика:

      предлоги времени;

      простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном залоге)

      глагол с инфинитивом;

      сослагательное наклонение

      love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени

 

Практические занятия

6

1. Рабочий день.

2. Досуг. Хобби.

3. Активный и пассивный отдых

2

2

2

Тема № 1.3

Условия проживания в городской и сельской местности

Содержание учебного материала

4

 

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

      здания (attached house, apartment, etc.);

      комнаты (living-room, kitchen, etc.);

      обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);

      техникаиоборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);

      условияжизни (comfortable, close, nice, etc.);

      меставгороде (city centre, church, square, etc.);

Грамматика:

      оборот there is/are;

      неопределённые местоимения some/any/one и их производные.

      предлогинаправления (forward, past, opposite, etc.);

      модальныеглаголывэтикетныхформулах (Can/may I help you?, Should you have any questions ___, Should you need any further information ___ идр.);

      специальные вопросы;

      вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___, please? Would you like ___? Shall I___?);

      наречия, обозначающие направление

 

Практические занятия

4

1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу.

2.Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка

2

 

2

Тема № 1.4

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

      видымагазиновиотделывмагазине (shopping mall, department store, dairy produce, etc.);

      товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);

      одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)

Грамматика:

      существительные исчисляемые и неисчисляемые;

      употреблениеслов many, much, a lot of, little, few, a few ссуществительными;

      артикли: определенный, неопределенный, нулевой;

      чтение артиклей;

      арифметические действия и вычисления

 

Практические занятия

6

1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.

2. Совершение покупок в продуктовом магазине

3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви

2

2

2

Контрольная работа Тема 1.1 – 1.4

2

Тема № 1.5

Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание.

Спорт

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

      частитела (neck, back, arm, shoulder, etc);

      правильное питание (diet, protein, etc.);

      названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);

      симптомыиболезни (running nose, catch a cold, etc.);

      еда (egg, pizza, meat, etc);

      способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);

      дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)

Грамматика:

      образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии;

      множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков;

      существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа;

      чтение и правописание окончаний.

      простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени)

      правильные и неправильные глаголы;

      used to + Infinitive structure

 

Практические занятия

4

1 Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни

2. Еда полезная и вредная.

2

2

Тема № 1.6

Туризм. Виды отдыха.

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

      видыпутешествий (travelling by plane, by train, etc.);

      видытранспорта (bus, car, plane, etc.)

Грамматика:

      инфинитив, его формы;

      неопределенные местоимения;

      образование степеней сравнения наречий;

      наречия места

 

Практические занятия

4

1. Почему и как люди путешествуют

2. Путешествие на поезде, самолете

2

2

Тема № 1.7

Страна/страны изучаемого языка

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

      государственноеустройство (government, president, Chamber of parliament, etc.);

      погодаиклимат (wet, mild, variable, etc.).

      экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);

      достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)

      количественные и порядковые числительные;

      обозначение годов, дат, времени, периодов;

Грамматика:

      артикли с географическими названиями;

      прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени).

      сравнительныеобороты than, as…as, not so … as;

      прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени)

 

Практические занятия

6

1. Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции).

2. США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции.

3.Великобритания и США (крупные города, достопримечательности)

2

 

 

2

 

2

Тема № 1.8

Россия

Содержание учебного материала

8

 

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

      государственноеустройство (government, president, judicial, commander-in-chief, etc.);

      погодаиклимат (wet, mild, variable, continental, etc.).

      экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil and gas resources, etc.);

      достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)

Грамматика:

      артикли с географическими названиями;

      прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени).

      сравнительныеобороты than, as…as, not so … as

 

Практические занятия

8

1.Географическое положение, климат, население.

2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.

3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы

4.Традиции народов России

2

2

2

2

Контрольная работа Тема 1.6 – 1.8

2

 

Прикладной модуль

Раздел 2.

Иностранный язык для специальных целей

20

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09,

ПК1.1, ПК2.1,ПК3.1.

Тема 2.1

Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии.

Роль иностранного языка в вашей профессии

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09, ПК1.1, ПК2.1,ПК3.1

Лексика:

      профессионально ориентированная лексика:

1. Оборудование и инструменты (welder, torch, electrode)

2. Процессысварки (welding, cutting, joining)

3. Материалы и компоненты (metal, alloy, filler

 4. Безопасность на рабочем месте (protection, hazard, inspection)

      лексика делового общения.

Грамматика:

      герундий, инфинитив.

      грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов

 

Практические занятия

4

1. Основные понятия вашей профессии. Особенности подготовки и по специальности «Сварщик»

2. Специфика работы и основные принципы деятельности по специальности «Сварщик»

 

2

2

Тема 2.2

Промышленные технологии

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09

Лексика:

- машиныимеханизмы (machinery, enginery, equipment etc.)

- промышленноеоборудование (industrial equipment, machine tools, bench etc.)

Грамматика:

- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов

 

Практические занятия

6

1. Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

2. Работа на производстве.

3. Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills

2

2

2

Тема 2.3

Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09

Лексика:

- видынаук (science, natural sciences, social sciences, etc.)

- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a laptop, a machine, etc)

Грамматика:

- страдательный залог,

- грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля

 

Практические занятия

4

1. Достижения науки.

2. Современные информационные технологии. ИКТ в профессиональной деятельности

2

 

2

Тема 2.4

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09, ПК1.1, ПК2.1, ПК3.1

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

Грамматика:

- грамматические конструкциитипичные для научно-популярного стиля

 

Практические занятия

4

1. Известные ученые и их открытия в России.

2. Известные ученые и их открытия за рубежом

2

2

Контрольная работа Темы 2.1 – 2.4

2

 

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

 

Всего:

72

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1.Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете иностранного языка. В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:

- многофункциональный комплекс преподавателя;

- наглядные пособия (комплект учебников, учебных таблиц, плакатов);

- информационно-коммуникативные средства;

- экранно-звуковые пособия;

- библиотечный фонд;

- программное обеспечение.

 

3.2. Учебно-методическое обеспечение обучения

 

В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК) рекомендованные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Основная:

1.     Смирнова, Елена Юрьевна. Английский язык и: базовый уровень : учебник для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования / Е.Ю.Смирнова, Ю.А.Смирнов. - 2-е изд., стер. - Москва : Просвещение, 2025. - 256с.:с ил. – (Учебник СПО).

2.                Смирнова, Е.Ю.. Английский язык. Базовый уровень. Учебник для СПО : Учебник / Е.Ю. Смирнова, Ю.А. Смирнов — Москва : Просвещение, 2024. — 256 с. — ISBN 978-5-09-113915-0. — URL: https://book.ru/book/954786 (дата обращения: 25.09.2024). — Текст : электронный.

 

Дополнительные источники:

1. Голицынский Ю.Б. Грамматика: сб. упражнений. – 4-е издание. С.-Пб.: Каро, 2016.

2. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

3. Бонк Н.А. Английский для международного сотрудничества. М., 2015.

4. СоколоваН. И. Planet of English: Humanities Practice Book. Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2017.

5. Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания. EnglishforCookingandCatering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

6. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Сборник дидактических материалов и тестов к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

7. Грамматика современного английского языка) / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003.

8. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001.

9. www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary свозможностьюпрослушатьпроизношениеслов).

10. www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).

11. www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Код и наименование формируемых компетенций

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8

Заполнение формы-резюме,

Письма

Презентация,

Постер,

Ролевые игры

Заметки

Тесты

Устный опрос.

Выполнение заданий на дифференцированном зачета

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5

Тесты

Проект.

Ролевые игры

 Круглый стол-дебаты “Доклад с презентацией

Видеозаписьвыступления

QUIZ: Frequently asked questions (FAQs) about VK/Telegram?

Разработка плана продвижения колледжа

Выполнение заданий на дифференцированном зачете

ПК 1.1. Проводить сборочные операции перед сваркой с использованием конструкторской, производственно-технологической и нормативной документации.

ПК 2.1. Проверять работоспособность и исправность сварочного оборудования для ручной дуговой сварки (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом.

ПК 3.1. Проверять работоспособность и исправность оборудования для ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе.

 

Р-2 Тема 2.1, Тема 2.4

Презентация,

Постер,

Ролевые игры

Заметки

Тесты

Устный опрос.

Выполнение заданий на дифференцированном зачете

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru