Департамент образования Ярославской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области
Переславский колледж им. А. Невского
рАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский)
по специальности 38. 38.02.06 Финансы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.06 Финансы
Организация-разработчик: ГПОУ ЯО Переславский колледж А. Невского.
Разработчик: Кулябина И.А., преподаватель английского языка кафедры фундаментальных дисциплин ГПОУ ЯО Переславский колледж А. Невского.
| 
 | 
 стр.  | 
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  | 
 4  | 
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 
 6  | 
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 
 11  | 
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 
 13  | 
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.06 Финансы.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в ГПОУ Переславский колледж им. А. Невского.
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: учебная дисциплина Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский) относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу (ОГСЭ. 03).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);
· понимать тексты на базовые профессиональные темы;
· участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
· строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
· кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
· писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· лексический (1200-1400 лексических единиц)
· правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
· основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
· лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
· особенности произношения;
· правила чтения текстов профессиональной направленности
OK 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
OK 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 171 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
| 
 Вид учебной работы  | 
 Объем часов  | 
| 
 Максимальная учебная нагрузка (всего)  | 
 171  | 
| 
 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  | 
 171  | 
| 
 в том числе:  | 
 
  | 
| 
 лабораторные занятия  | 
 -  | 
| 
 практические занятия  | 
 163  | 
| 
 Самостоятельная работа обучающегося (всего)  | 
 
  | 
| 
 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта  | 
 4  | 
| 
 Наименование разделов и тем  | 
 Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся  | 
 Объем часов  | 
 Уровень освоения  | 
|
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
|
| 
 Тема 1. Вводно-коррективный курс/ Значение иностранного языка для будущего специалиста  | 
 Содержание учебного материала  | 
 5  | 
 
  | 
|
| 
 1.  | 
 Английский язык как средство общения и познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различие. Фонетика. Основные правила чтения и правописания.  | 
 2  | 
 2  | 
|
| 
 2.  | 
 Роль английского языка в современном мире. Значение иностранного языка для будущего специалиста Структура простого предложения.  | 
 2  | 
 2  | 
|
| 
 Практическое занятие Развитие монологической и диалогической речи по теме «Значение иностранного языка для будущего специалиста». Порядок слов в простом предложении.  | 
 1  | 
 
  | 
||
| 
 Тема 2. Речевой этикет.  | 
 Практические занятия  | 
 4  | 
 
  | 
|
| 
 1.  | 
 Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Личные местоимения. Глагол to be.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 2.  | 
 Речевой этикет. Заполнение анкеты сведениями личного и делового характера. Указательные местоимения.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 Тема 3. Межличностные отношения. Семья. Описание внешности и характера  | 
 Практические занятия  | 
 8  | 
 
  | 
|
| 
 1.  | 
 Семья. Семейные отношения. Множественное число существительных  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 2.  | 
 Описание внешности. Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж существительных.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 3.  | 
 Описание характера человека. Глаголы have got /can в настоящем простом времени.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 4.  | 
 Семейные традиции. Числительные. Чтение дат.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 
  | 
 Контрольная работа № 1  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 Тема 4. Повседневная жизнь. Условия жизни.  | 
 Практические занятия  | 
 10  | 
 
  | 
|
| 
 1.  | 
 Распорядок дня. Образование и употребление простого настоящего времени (утвердительные и отрицательные предложения)  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 2.  | 
 Мой рабочий день. Тайм-менеджмент. Простое настоящее время (вопросительные предложения). Время. Предлоги времени.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 3.  | 
 Жизнь студентов за рубежом. Типы вопросов. Вопросительные слова.  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 4.  | 
 Условия жизни. Дом. Предлоги места.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 5.  | 
 Отдых. Увлечения. Написание личного письма. Наречия частоты действия.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 Тема 5. Жизнь в городе и сельской местности.  | 
 Практические занятия  | 
 10  | 
 
  | 
|
| 
 1.  | 
 Город. Плюсы и минусы жизни в городе. Конструкция there is/ there are.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 2.  | 
 Плюсы и минусы жизни в сельской местности. Степени сравнения прилагательных.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 3.  | 
 Главные проблемы урбанизации. Сравнительные конструкции.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 4.  | 
 Виды транспорта.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 5.  | 
 Мой родной город (село). Эссе. Linking words and phrases.  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 6.  | 
 Ориентирование в городе. Маршрут.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 Тема 6. Образование.  | 
 Практические занятия  | 
 10  | 
 
  | 
|
| 
 1.  | 
 Виды образования. Учебные предметы. Модальные глаголы can/should/must/have to  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 2.  | 
 Профессиональное образование в России.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 3.  | 
 Профессиональное образование в Великобритании и США.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 4.  | 
 Мой колледж.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 5.  | 
 Самые популярные профессии сегодня. Профессии будущего.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 
  | 
 Контрольная работа № 2  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 Тема 7. Магазины, покупки.  | 
 Практические занятия  | 
 6  | 
 
  | 
|
| 
 1.  | 
 Виды магазинов. Покупки. Образование и употребление настоящего длительного времени (утвердительные и отрицательные предложения).  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 2.  | 
 В магазине. Покупка товара в магазине. Настоящее длительное время. (вопросительные предложения)  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 3.  | 
 Описание продукта. Написание отзыва.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 Тема 8. Еда, напитки.  | 
 Практические занятия  | 
 6  | 
 
  | 
|
| 
 1.  | 
 Еда. Здоровое питание. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 2.  | 
 Национальная кухня Великобритании и России. Местоимения some/any  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 3.  | 
 Посещение кафе, ресторане. Заказ еды.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 Тема 9. Страноведение. Англоговорящие страны.  | 
 Практические занятия  | 
 10  | 
 
  | 
|
| 
 1.  | 
 Географическое положение и природные ресурсы Великобритании. Артикли с географическими названиями.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 2.  | 
 Политическое устройство Великобритании. Государственная символика. Образование и употребление простого прошедшего времени.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 3.  | 
 Королевская семья. Простое прошедшее время.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 4.  | 
 Географическое положение и политическое устройство США. Образование и употребление настоящего совершенного времени.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 5.  | 
 Канада. Австралия. Образование и употребление настоящего совершенного времени.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 6.  | 
 Выдающиеся люди Великобритании и США. Сравнение простого прошедшего и настоящего совершенного времени.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 
  | 
 Контрольная работа № 3  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 Тема 10. Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники.  | 
 Практические занятия  | 
 6  | 
 
  | 
|
| 
 1.  | 
 Традиции и обычаи Великобритании. Образование и употребление прошедшего длительного времени.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 2.  | 
 Традиции и обычаи США. Образование и употребление прошедшего длительного времени.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 3.  | 
 Национальные праздники Великобритании и США.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 Тема 11. Здоровье, спорт, здоровый образ жизни.  | 
 Практические занятия  | 
 6  | 
 
  | 
|
| 
 1.  | 
 Здоровье. Правила здорового образа жизни. Причастие 1.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 2.  | 
 Профессиональный спорт. Причастие 2.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 3.  | 
 На приеме у врача.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 Тема 12. Средства массовой информации. Новости. Реклама.  | 
 Практические занятия  | 
 8  | 
 
  | 
|
| 
 1.  | 
 СМИ. Телевидение и радио. Согласование времен.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 2.  | 
 СМИ. Газеты, журналы. Косвенная речь.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 3.  | 
 Интервью с известным человеком. Косвенная речь.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 4.  | 
 Социальные сети.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 Тема 13. Научно-технический прогресс. Информационные технологии.  | 
 Практические занятия  | 
 4  | 
 
  | 
|
| 
 1.  | 
 Влияние научно-технического прогресса на жизнь. Сложное предложение.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 2.  | 
 Современные компьютерные технологии в нашей жизни.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 Тема 14. Природа и человек.  | 
 
  | 
 Практические занятия  | 
 4  | 
 
  | 
| 
 1.  | 
 Климат и погода. Прогноз погоды. Прилагательные much/many/little/few  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 2.  | 
 Экология. Экологические проблемы.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 Тема 15. Отдых. Путешествие.  | 
 Практические занятия  | 
 6  | 
 
  | 
|
| 
 1.  | 
 Путешествие. Способы путешествий. Заказ билетов.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 2.  | 
 Размещение в отеле (регистрация, правила поведения и общения)  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 3.  | 
 Что нужно знать о культуре страны, которую собираетесь посетить. Общепринятые правила поведения в различных странах  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 
  | 
 Контрольная работа № 4  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 Раздел 2  | 
 
  | 
 Деловой и экономический английский  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Тема 1. Деловое общение.  | 
 Практические занятия  | 
 4  | 
 
  | 
|
| 
 1.  | 
 Формы обращения. Приветствия. Представление и знакомство.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 2.  | 
 Выражение благодарности. Извинения.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 Тема 2.Речевой этикет в деловой корреспонденции.  | 
 
  | 
 Практические занятия  | 
 8  | 
 
  | 
| 
 1.  | 
 Виды финансовых документов. Повторение числительных. Цифры, дроби, проценты.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 2.  | 
 Контракт. Основные пункты контрактов. Заключение контракта.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 3.  | 
 Особенности контрактной лексики. Перевод контрактов.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 4.  | 
 Запрос, предложение, заказ, поставки, претензии. Составление и перевод запросов и предложений  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 Тема 3. Экономические особенности стран изучаемого языка.  | 
 Практические занятия  | 
 4  | 
 
  | 
|
| 
 1.  | 
 Экономика и ведущие отрасли хозяйства Великобритании.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 2.  | 
 Экономика и ведущие отрасли хозяйства США.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 Тема 4. Банки.  | 
 Практические занятия  | 
 6  | 
 
  | 
|
| 
 1.  | 
 Банковская система Великобритании. Крупные банки Великобритании.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 2.  | 
 Банковская система США. Крупные банки США. Сравнение банковских систем США и Великобритании.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 3.  | 
 Банковские услуги. Процедура открытия счета в Великобритании.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 Тема 5. Типы бизнеса в Великобритании и США.  | 
 Практические занятия  | 
 8  | 
 
  | 
|
| 
 1.  | 
 Виды компаний в США и Великобритании. Словообразование.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 2.  | 
 Индивидуальное владение  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 3.  | 
 Партнерство.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 4.  | 
 Франшиза.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 Тема 6. Регистрация предприятия. Слияние и поглощение.  | 
 Практические занятия  | 
 4  | 
 
  | 
|
| 
 1.  | 
 Особенности регистрации предприятия в Великобритании. Квест «Зарегистрируй предприятие в Великобритании».  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 2.  | 
 Переговоры о слиянии компаний. Сравнение процесса слияния и поглощения компаний.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 Тема 7. Управление компанией.  | 
 Практические занятия  | 
 4  | 
 
  | 
|
| 
 1.  | 
 Составление схемы-описания руководства компании. Описание процесса управления компанией по схеме.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 2.  | 
 Сравнение функций секретаря компании и секретаря руководителя с составлением сравнительной таблицы.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 Тема 8. Внешняя торговля.  | 
 Практические занятия  | 
 4  | 
 
  | 
|
| 
 1.  | 
 Знакомство с основными терминами внешней торговли, экспортом и импортом Великобритании.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 2.  | 
 Особенности внешней торговли Великобритании.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 Тема 9. Источники финансирования предприятия.  | 
 Практические занятия  | 
 4  | 
 
  | 
|
| 
 1.  | 
 Финансирование предприятия.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 2.  | 
 Поиск источников финансирования для предприятия.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 Тема 10. Рынок труда.  | 
 Практические занятия  | 
 8  | 
 
  | 
|
| 
 1.  | 
 Моя будущая работа.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 2  | 
 Резюме. Автобиография.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 3.  | 
 Сопроводительное письмо к резюме.  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 4.  | 
 Собеседование. Разыгрывание интервью с целью устройства на работу  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 
  | 
 Повторительно-обобщающее занятие по темам курса  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 
  | 
 Дифференцированный зачет  | 
 4  | 
 
  | 
|
| 
 
  | 
 Всего  | 
 171  | 
 
  | 
|
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка. Оборудование учебного кабинета: согласно паспорту кабинета.
Технические средства обучения: ноутбук, персональный компьютер, видеомагнитофон, видео- и аудиозаписи
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Голубев А.П. , Смирнова И.Б.,Кафтайлова Н.А.,Монахова В.Е. Английский язык экономических специальностей учебник.-М.: КНОРУС,2019.-280с.
2. Карпова Т.А.EnglishforColleges=Английский язык для колледжей (СПО): учебное пособие 15-е изд., стер.-М.:КНОРУС,2019.- 282 с.
Дополнительные источники
1. Аванесян Ж.Г. Английский язык для экономистов: учебное пособие/ Ж.Г. Аванесян. – М.: Омега-Л, 2018 – 312 с.
2. Андросова И.Г. Деловой английский язык для экономистов и менеджеров/ И.Г. Андросова. – М.: Крокус, 2018 – 312 с.
3. Хомякова М.А. Английский язык. Деловая переписка/ М.А. Хомякова. – М.: «Живой язык», 2017 – 224 с.
4. Бод Д.М./ Kindregards: Деловая переписка на английском языке/ Д.М. Бод. – М.: «Альпина Паблишер», 2017 – 314 с.
5. Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений/ Ю.Б. Голицынский. – М.: Каро, 2017 – 576 с.
6. DubickaIwona. Market Leader Extra Elementary. Coursebook/ IwonaDubicka. – Pearson ELT, 2016.
7. Walsh Clare. Market Leader Extra Pre-Intermediate. Coursebook/ Clare Walsh. – Pearson ELT, 2015.
8. Murphy R. English Grammar in Use. A self-study reference and practice book for elementary students of English/ R.Murphy. – Cambridge University Press, 2015.
9. Murphy R. English Grammar in Use. A self-study reference and practice book for intermediate learners of English/ R.Murphy. – Cambridge University Press, 2015.
Интернет-ресурсы
1. AbbyLingvoLive [Электронный ресурс] Англо-русский. Русско-английский словарь.-Режим доступа: https://www.lingvolive.com/ru-ru?lol=true&utm_source=lingvo-online.ru&utm_medium=301redirect&utm_campaign=reg+landing -.
2. CambridgeDictionary [Электронный ресурс]- англо-английский словарь. Режимдоступа: https://dictionary.cambridge.org/dictionary/british/.
3. CambridgeDictionary. Grammar [Электронный ресурс] – статьи по грамматике английского языка. Режим доступа: https://dictionary.cambridge.org/dictionary/british/.
4. LearnhowtospeakEnglishfastlike a nativespeaker [Электронный ресурс] - подборка аудиофайлов по деловому английскому языку Режим доступа: http://www.teacherphilenglish.com/englishphil/video_list.php?catid=9
5. BritishCouncil [Электронный ресурс] – Сайт обучения английскому. Режим доступа: http://learnenglish.britishcouncil.org/en/listening
6. Lingualeo [Электронный ресурс] - сборник аудио, грамматических, лексический материалов для изучения английского языка. Режим доступа: http://lingualeo.com/ru -
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
| 
 Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)  | 
 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  | 
| 
 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: ● профессиональную терминологию сферы экономики и финансов, социально- культурные и ситуационно обусловленные правила общения на иностранном языке; ● лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; ● структуру простых и сложных предложений, предложений утвердительных, вопросительных, отрицательных, побудительных, безличных; ● имя существительное: основные функции в предложении; образование множественного числа и притяжательного падежа. ● артикль: определенный, неопределенный, нулевой; основные случаи употребления. ● имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях. ● наречия простые, составные, производные; степени сравнения наречий. ●местоимения (личные, объектные, притяжательные, указательные, вопросительные, возвратные, неопределенные, в том числе составные, количественные - much, many, few, afew, little, alittle). ● глагол, понятие глагола-связки, модальные глаголы (в том числе модальные вероятности). Образованиеиупотреблениеглаголовв Present, Past, Future Simple/Indefinite; Present, Past, Future Continuous/Progressive; Present,Past, Future Perfect; Present, Past, Future Continuous/Progressive; Passive voice; неличные формы глагола; глагольные комплексы; сослагательное наклонение, косвенная речь В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: Использовать языковые средства для общения (устного и письменного) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; Владеть техникой перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас лексикой профессиональной направленности, а также лексическими единицами, необходимыми для разговорно- бытового общения; Диалогическая речь: Участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему; осуществлять запрос и обобщение информации; Обращаться за разъяснениями; выражать свое отношение (согласие, несогласие) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме; вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); поддерживать общение или переходить кновой теме (порождение реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника), делать комментарии, замечания; завершать общение; Монологическая речь: Делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность. Письменная речь: Создавать эссе, небольшие рассказы; заполнять анкеты, бланки; писать тезисы, делать конспекты сообщений, в том числе на основе работы с текстом. Аудирование: Понимать основное содержание текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем; высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения; отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним. Чтение: Извлекать необходимую информацию; отделять главную информацию от второстепенной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.  | 
 
 - экспертная оценка практических занятий - устный и письменный опрос - письменный и устный опрос - тестирование - словарные диктанты 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Экспертное наблюдение за выполнением практических работ; Оценка письменных ответов (эссе, сочинения, тесты, составленные бизнес-планы, заполненные бланки и т.д.); устных ответов (сообщения, диалоги, тематические презентации, деловые игры);  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.