Департамент образования Ярославской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области
Переславский колледж им. А. Невского
рАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский)
по специальности 38. 38.02.06 Финансы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.06 Финансы
Организация-разработчик: ГПОУ ЯО Переславский колледж А. Невского.
Разработчик: Кулябина И.А., преподаватель английского языка кафедры фундаментальных дисциплин ГПОУ ЯО Переславский колледж А. Невского.
|
стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины |
11 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
13 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.06 Финансы.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в ГПОУ Переславский колледж им. А. Невского.
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: учебная дисциплина Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский) относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу (ОГСЭ. 03).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);
· понимать тексты на базовые профессиональные темы;
· участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
· строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
· кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
· писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· лексический (1200-1400 лексических единиц)
· правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
· основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
· лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
· особенности произношения;
· правила чтения текстов профессиональной направленности
OK 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
OK 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 171 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
171 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
171 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
- |
практические занятия |
163 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
4 |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Тема 1. Вводно-коррективный курс/ Значение иностранного языка для будущего специалиста |
Содержание учебного материала |
5 |
|
|
1. |
Английский язык как средство общения и познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различие. Фонетика. Основные правила чтения и правописания. |
2 |
2 |
|
2. |
Роль английского языка в современном мире. Значение иностранного языка для будущего специалиста Структура простого предложения. |
2 |
2 |
|
Практическое занятие Развитие монологической и диалогической речи по теме «Значение иностранного языка для будущего специалиста». Порядок слов в простом предложении. |
1 |
|
||
Тема 2. Речевой этикет. |
Практические занятия |
4 |
|
|
1. |
Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Личные местоимения. Глагол to be. |
2 |
|
|
2. |
Речевой этикет. Заполнение анкеты сведениями личного и делового характера. Указательные местоимения. |
2 |
|
|
Тема 3. Межличностные отношения. Семья. Описание внешности и характера |
Практические занятия |
8 |
|
|
1. |
Семья. Семейные отношения. Множественное число существительных |
2 |
|
|
2. |
Описание внешности. Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж существительных. |
2 |
|
|
3. |
Описание характера человека. Глаголы have got /can в настоящем простом времени. |
2 |
|
|
4. |
Семейные традиции. Числительные. Чтение дат. |
2 |
|
|
|
Контрольная работа № 1 |
2 |
|
|
Тема 4. Повседневная жизнь. Условия жизни. |
Практические занятия |
10 |
|
|
1. |
Распорядок дня. Образование и употребление простого настоящего времени (утвердительные и отрицательные предложения) |
2 |
|
|
2. |
Мой рабочий день. Тайм-менеджмент. Простое настоящее время (вопросительные предложения). Время. Предлоги времени. |
2 |
|
|
3. |
Жизнь студентов за рубежом. Типы вопросов. Вопросительные слова. |
|
|
|
4. |
Условия жизни. Дом. Предлоги места. |
2 |
|
|
5. |
Отдых. Увлечения. Написание личного письма. Наречия частоты действия. |
2 |
|
|
Тема 5. Жизнь в городе и сельской местности. |
Практические занятия |
10 |
|
|
1. |
Город. Плюсы и минусы жизни в городе. Конструкция there is/ there are. |
2 |
|
|
2. |
Плюсы и минусы жизни в сельской местности. Степени сравнения прилагательных. |
2 |
|
|
3. |
Главные проблемы урбанизации. Сравнительные конструкции. |
2 |
|
|
4. |
Виды транспорта. |
2 |
|
|
5. |
Мой родной город (село). Эссе. Linking words and phrases. |
|
|
|
6. |
Ориентирование в городе. Маршрут. |
2 |
|
|
Тема 6. Образование. |
Практические занятия |
10 |
|
|
1. |
Виды образования. Учебные предметы. Модальные глаголы can/should/must/have to |
2 |
|
|
2. |
Профессиональное образование в России. |
2 |
|
|
3. |
Профессиональное образование в Великобритании и США. |
2 |
|
|
4. |
Мой колледж. |
2 |
|
|
5. |
Самые популярные профессии сегодня. Профессии будущего. |
2 |
|
|
|
Контрольная работа № 2 |
2 |
|
|
Тема 7. Магазины, покупки. |
Практические занятия |
6 |
|
|
1. |
Виды магазинов. Покупки. Образование и употребление настоящего длительного времени (утвердительные и отрицательные предложения). |
2 |
|
|
2. |
В магазине. Покупка товара в магазине. Настоящее длительное время. (вопросительные предложения) |
2 |
|
|
3. |
Описание продукта. Написание отзыва. |
2 |
|
|
Тема 8. Еда, напитки. |
Практические занятия |
6 |
|
|
1. |
Еда. Здоровое питание. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. |
2 |
|
|
2. |
Национальная кухня Великобритании и России. Местоимения some/any |
2 |
|
|
3. |
Посещение кафе, ресторане. Заказ еды. |
2 |
|
|
Тема 9. Страноведение. Англоговорящие страны. |
Практические занятия |
10 |
|
|
1. |
Географическое положение и природные ресурсы Великобритании. Артикли с географическими названиями. |
2 |
|
|
2. |
Политическое устройство Великобритании. Государственная символика. Образование и употребление простого прошедшего времени. |
2 |
|
|
3. |
Королевская семья. Простое прошедшее время. |
2 |
|
|
4. |
Географическое положение и политическое устройство США. Образование и употребление настоящего совершенного времени. |
2 |
|
|
5. |
Канада. Австралия. Образование и употребление настоящего совершенного времени. |
2 |
|
|
6. |
Выдающиеся люди Великобритании и США. Сравнение простого прошедшего и настоящего совершенного времени. |
2 |
|
|
|
Контрольная работа № 3 |
2 |
|
|
Тема 10. Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники. |
Практические занятия |
6 |
|
|
1. |
Традиции и обычаи Великобритании. Образование и употребление прошедшего длительного времени. |
2 |
|
|
2. |
Традиции и обычаи США. Образование и употребление прошедшего длительного времени. |
2 |
|
|
3. |
Национальные праздники Великобритании и США. |
2 |
|
|
Тема 11. Здоровье, спорт, здоровый образ жизни. |
Практические занятия |
6 |
|
|
1. |
Здоровье. Правила здорового образа жизни. Причастие 1. |
2 |
|
|
2. |
Профессиональный спорт. Причастие 2. |
2 |
|
|
3. |
На приеме у врача. |
2 |
|
|
Тема 12. Средства массовой информации. Новости. Реклама. |
Практические занятия |
8 |
|
|
1. |
СМИ. Телевидение и радио. Согласование времен. |
2 |
|
|
2. |
СМИ. Газеты, журналы. Косвенная речь. |
2 |
|
|
3. |
Интервью с известным человеком. Косвенная речь. |
2 |
|
|
4. |
Социальные сети. |
2 |
|
|
Тема 13. Научно-технический прогресс. Информационные технологии. |
Практические занятия |
4 |
|
|
1. |
Влияние научно-технического прогресса на жизнь. Сложное предложение. |
2 |
|
|
2. |
Современные компьютерные технологии в нашей жизни. |
2 |
|
|
Тема 14. Природа и человек. |
|
Практические занятия |
4 |
|
1. |
Климат и погода. Прогноз погоды. Прилагательные much/many/little/few |
2 |
|
|
2. |
Экология. Экологические проблемы. |
2 |
|
|
Тема 15. Отдых. Путешествие. |
Практические занятия |
6 |
|
|
1. |
Путешествие. Способы путешествий. Заказ билетов. |
2 |
|
|
2. |
Размещение в отеле (регистрация, правила поведения и общения) |
2 |
|
|
3. |
Что нужно знать о культуре страны, которую собираетесь посетить. Общепринятые правила поведения в различных странах |
2 |
|
|
|
Контрольная работа № 4 |
2 |
|
|
Раздел 2 |
|
Деловой и экономический английский |
|
|
Тема 1. Деловое общение. |
Практические занятия |
4 |
|
|
1. |
Формы обращения. Приветствия. Представление и знакомство. |
2 |
|
|
2. |
Выражение благодарности. Извинения. |
2 |
|
|
Тема 2.Речевой этикет в деловой корреспонденции. |
|
Практические занятия |
8 |
|
1. |
Виды финансовых документов. Повторение числительных. Цифры, дроби, проценты. |
2 |
|
|
2. |
Контракт. Основные пункты контрактов. Заключение контракта. |
2 |
|
|
3. |
Особенности контрактной лексики. Перевод контрактов. |
2 |
|
|
4. |
Запрос, предложение, заказ, поставки, претензии. Составление и перевод запросов и предложений |
2 |
|
|
Тема 3. Экономические особенности стран изучаемого языка. |
Практические занятия |
4 |
|
|
1. |
Экономика и ведущие отрасли хозяйства Великобритании. |
2 |
|
|
2. |
Экономика и ведущие отрасли хозяйства США. |
2 |
|
|
Тема 4. Банки. |
Практические занятия |
6 |
|
|
1. |
Банковская система Великобритании. Крупные банки Великобритании. |
2 |
|
|
2. |
Банковская система США. Крупные банки США. Сравнение банковских систем США и Великобритании. |
2 |
|
|
3. |
Банковские услуги. Процедура открытия счета в Великобритании. |
2 |
|
|
Тема 5. Типы бизнеса в Великобритании и США. |
Практические занятия |
8 |
|
|
1. |
Виды компаний в США и Великобритании. Словообразование. |
2 |
|
|
2. |
Индивидуальное владение |
2 |
|
|
3. |
Партнерство. |
2 |
|
|
4. |
Франшиза. |
2 |
|
|
Тема 6. Регистрация предприятия. Слияние и поглощение. |
Практические занятия |
4 |
|
|
1. |
Особенности регистрации предприятия в Великобритании. Квест «Зарегистрируй предприятие в Великобритании». |
2 |
|
|
2. |
Переговоры о слиянии компаний. Сравнение процесса слияния и поглощения компаний. |
2 |
|
|
Тема 7. Управление компанией. |
Практические занятия |
4 |
|
|
1. |
Составление схемы-описания руководства компании. Описание процесса управления компанией по схеме. |
2 |
|
|
2. |
Сравнение функций секретаря компании и секретаря руководителя с составлением сравнительной таблицы. |
2 |
|
|
Тема 8. Внешняя торговля. |
Практические занятия |
4 |
|
|
1. |
Знакомство с основными терминами внешней торговли, экспортом и импортом Великобритании. |
2 |
|
|
2. |
Особенности внешней торговли Великобритании. |
2 |
|
|
Тема 9. Источники финансирования предприятия. |
Практические занятия |
4 |
|
|
1. |
Финансирование предприятия. |
2 |
|
|
2. |
Поиск источников финансирования для предприятия. |
2 |
|
|
Тема 10. Рынок труда. |
Практические занятия |
8 |
|
|
1. |
Моя будущая работа. |
2 |
|
|
2 |
Резюме. Автобиография. |
2 |
|
|
3. |
Сопроводительное письмо к резюме. |
2 |
|
|
4. |
Собеседование. Разыгрывание интервью с целью устройства на работу |
2 |
|
|
|
Повторительно-обобщающее занятие по темам курса |
2 |
|
|
|
Дифференцированный зачет |
4 |
|
|
|
Всего |
171 |
|
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка. Оборудование учебного кабинета: согласно паспорту кабинета.
Технические средства обучения: ноутбук, персональный компьютер, видеомагнитофон, видео- и аудиозаписи
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Голубев А.П. , Смирнова И.Б.,Кафтайлова Н.А.,Монахова В.Е. Английский язык экономических специальностей учебник.-М.: КНОРУС,2019.-280с.
2. Карпова Т.А.EnglishforColleges=Английский язык для колледжей (СПО): учебное пособие 15-е изд., стер.-М.:КНОРУС,2019.- 282 с.
Дополнительные источники
1. Аванесян Ж.Г. Английский язык для экономистов: учебное пособие/ Ж.Г. Аванесян. – М.: Омега-Л, 2018 – 312 с.
2. Андросова И.Г. Деловой английский язык для экономистов и менеджеров/ И.Г. Андросова. – М.: Крокус, 2018 – 312 с.
3. Хомякова М.А. Английский язык. Деловая переписка/ М.А. Хомякова. – М.: «Живой язык», 2017 – 224 с.
4. Бод Д.М./ Kindregards: Деловая переписка на английском языке/ Д.М. Бод. – М.: «Альпина Паблишер», 2017 – 314 с.
5. Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений/ Ю.Б. Голицынский. – М.: Каро, 2017 – 576 с.
6. DubickaIwona. Market Leader Extra Elementary. Coursebook/ IwonaDubicka. – Pearson ELT, 2016.
7. Walsh Clare. Market Leader Extra Pre-Intermediate. Coursebook/ Clare Walsh. – Pearson ELT, 2015.
8. Murphy R. English Grammar in Use. A self-study reference and practice book for elementary students of English/ R.Murphy. – Cambridge University Press, 2015.
9. Murphy R. English Grammar in Use. A self-study reference and practice book for intermediate learners of English/ R.Murphy. – Cambridge University Press, 2015.
Интернет-ресурсы
1. AbbyLingvoLive [Электронный ресурс] Англо-русский. Русско-английский словарь.-Режим доступа: https://www.lingvolive.com/ru-ru?lol=true&utm_source=lingvo-online.ru&utm_medium=301redirect&utm_campaign=reg+landing -.
2. CambridgeDictionary [Электронный ресурс]- англо-английский словарь. Режимдоступа: https://dictionary.cambridge.org/dictionary/british/.
3. CambridgeDictionary. Grammar [Электронный ресурс] – статьи по грамматике английского языка. Режим доступа: https://dictionary.cambridge.org/dictionary/british/.
4. LearnhowtospeakEnglishfastlike a nativespeaker [Электронный ресурс] - подборка аудиофайлов по деловому английскому языку Режим доступа: http://www.teacherphilenglish.com/englishphil/video_list.php?catid=9
5. BritishCouncil [Электронный ресурс] – Сайт обучения английскому. Режим доступа: http://learnenglish.britishcouncil.org/en/listening
6. Lingualeo [Электронный ресурс] - сборник аудио, грамматических, лексический материалов для изучения английского языка. Режим доступа: http://lingualeo.com/ru -
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: ● профессиональную терминологию сферы экономики и финансов, социально- культурные и ситуационно обусловленные правила общения на иностранном языке; ● лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; ● структуру простых и сложных предложений, предложений утвердительных, вопросительных, отрицательных, побудительных, безличных; ● имя существительное: основные функции в предложении; образование множественного числа и притяжательного падежа. ● артикль: определенный, неопределенный, нулевой; основные случаи употребления. ● имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях. ● наречия простые, составные, производные; степени сравнения наречий. ●местоимения (личные, объектные, притяжательные, указательные, вопросительные, возвратные, неопределенные, в том числе составные, количественные - much, many, few, afew, little, alittle). ● глагол, понятие глагола-связки, модальные глаголы (в том числе модальные вероятности). Образованиеиупотреблениеглаголовв Present, Past, Future Simple/Indefinite; Present, Past, Future Continuous/Progressive; Present,Past, Future Perfect; Present, Past, Future Continuous/Progressive; Passive voice; неличные формы глагола; глагольные комплексы; сослагательное наклонение, косвенная речь В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: Использовать языковые средства для общения (устного и письменного) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; Владеть техникой перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас лексикой профессиональной направленности, а также лексическими единицами, необходимыми для разговорно- бытового общения; Диалогическая речь: Участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему; осуществлять запрос и обобщение информации; Обращаться за разъяснениями; выражать свое отношение (согласие, несогласие) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме; вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); поддерживать общение или переходить кновой теме (порождение реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника), делать комментарии, замечания; завершать общение; Монологическая речь: Делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность. Письменная речь: Создавать эссе, небольшие рассказы; заполнять анкеты, бланки; писать тезисы, делать конспекты сообщений, в том числе на основе работы с текстом. Аудирование: Понимать основное содержание текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем; высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения; отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним. Чтение: Извлекать необходимую информацию; отделять главную информацию от второстепенной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
- экспертная оценка практических занятий - устный и письменный опрос - письменный и устный опрос - тестирование - словарные диктанты
Экспертное наблюдение за выполнением практических работ; Оценка письменных ответов (эссе, сочинения, тесты, составленные бизнес-планы, заполненные бланки и т.д.); устных ответов (сообщения, диалоги, тематические презентации, деловые игры); |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.