Рабочая программа ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 15.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.06 Финансы.
Иконка файла материала ОГСЭ.03 Иностранный язык (англ)_ 38.02.06 Финансы.doc

Департамент образования Ярославской области

 

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области

 Переславский колледж им. А. Невского

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский)

по специальности 38. 38.02.06 Финансы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования 38.02.06 Финансы

 

Организация-разработчик: ГПОУ ЯО Переславский колледж А. Невского.

 

 

 

Разработчик: Кулябина И.А., преподаватель английского языка кафедры фундаментальных дисциплин ГПОУ ЯО Переславский колледж А. Невского.

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ  рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

11

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

 

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.06 Финансы.

Рабочая  программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в ГПОУ Переславский колледж им. А. Невского.

 

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: учебная дисциплина Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский) относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу (ОГСЭ. 03).

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен  уметь:

·       понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);

·       понимать тексты на базовые профессиональные темы;

·       участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

·       строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

·       кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

·       писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·              лексический (1200-1400 лексических единиц)

·              правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

·              основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

·              лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

·              особенности произношения;

·              правила чтения текстов профессиональной направленности

 

OK 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

OK 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. 

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 171 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

 

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

163

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

4

 


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык (английский)                                          

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Вводно-коррективный курс/ Значение иностранного языка для будущего специалиста

Содержание учебного материала

5

 

1.

Английский язык как средство общения и познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различие. Фонетика. Основные правила чтения и правописания.

2

2

2.

Роль английского языка в современном мире. Значение иностранного языка для будущего специалиста Структура простого предложения.

2

2

Практическое занятие

Развитие монологической и диалогической речи по теме «Значение иностранного языка для будущего специалиста». Порядок слов в простом предложении.

1

 

Тема 2. Речевой этикет.

Практические занятия

4

 

1.

Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Личные местоимения. Глагол to be.

2

 

2.

Речевой этикет. Заполнение анкеты сведениями личного и делового характера. Указательные местоимения.

2

 

Тема 3. Межличностные отношения. Семья. Описание внешности и характера

Практические занятия

8

 

1.

Семья. Семейные отношения. Множественное число существительных

2

 

2.

Описание внешности. Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж существительных.

2

 

3.

Описание характера человека. Глаголы have got /can в настоящем простом времени. 

2

 

4.

Семейные традиции.  Числительные. Чтение дат.

2

 

 

Контрольная работа № 1

2

 

Тема 4. Повседневная жизнь. Условия жизни.

Практические занятия

10

 

1.

Распорядок дня. Образование и употребление простого настоящего времени (утвердительные и отрицательные предложения)

2

 

2.

Мой рабочий день. Тайм-менеджмент. Простое настоящее время (вопросительные предложения). Время. Предлоги времени.

2

 

3.

Жизнь студентов за рубежом. Типы вопросов. Вопросительные слова.

 

 

4.

Условия жизни. Дом. Предлоги места.

2

 

5.

Отдых. Увлечения. Написание личного письма. Наречия частоты действия.

2

 

Тема 5. Жизнь в городе и сельской местности.

Практические занятия

10

 

1.

Город.  Плюсы и минусы жизни в городе. Конструкция there is/ there are.

2

 

2.

Плюсы и минусы жизни в сельской местности.  Степени сравнения прилагательных.

2

 

3.

Главные проблемы урбанизации. Сравнительные конструкции.

2

 

4.

Виды транспорта.

2

 

5.

Мой родной город (село). Эссе. Linking words and phrases.

 

 

6.

Ориентирование в городе. Маршрут.

2

 

Тема 6. Образование.

Практические занятия

10

 

1.

Виды образования. Учебные предметы. Модальные глаголы can/should/must/have to

2

 

2.

Профессиональное образование в России.

2

 

3.

Профессиональное образование в Великобритании и США.

2

 

4.

Мой колледж.

2

 

5.

Самые популярные профессии сегодня. Профессии будущего.

2

 

 

Контрольная работа № 2

2

 

Тема 7. Магазины, покупки.

Практические занятия

6

 

1.

Виды магазинов. Покупки. Образование и употребление настоящего длительного времени (утвердительные и отрицательные предложения).

2

 

2.

В магазине. Покупка товара в магазине. Настоящее длительное время. (вопросительные предложения)

2

 

3.

Описание продукта. Написание отзыва.

2

 

Тема 8. Еда, напитки.

Практические занятия

6

 

1.

Еда. Здоровое питание. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

2

 

2.

Национальная кухня Великобритании и России. Местоимения some/any

2

 

3.

Посещение кафе, ресторане. Заказ еды.

2

 

Тема 9. Страноведение. Англоговорящие страны.

Практические занятия

10

 

1.

Географическое положение и природные ресурсы Великобритании. Артикли с географическими названиями. 

2

 

2.

Политическое устройство Великобритании. Государственная символика. Образование и употребление простого прошедшего времени.

2

 

3.

Королевская семья. Простое прошедшее время.

2

 

4.

Географическое положение и политическое устройство США. Образование и употребление настоящего совершенного времени.

2

 

5.

Канада. Австралия. Образование и употребление настоящего совершенного времени.

2

 

6.

Выдающиеся люди Великобритании и США. Сравнение простого прошедшего и настоящего совершенного времени.

2

 

 

Контрольная работа № 3

2

 

Тема 10. Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники.

Практические занятия

6

 

1.

Традиции и обычаи Великобритании. Образование и употребление прошедшего длительного времени.

2

 

2.

Традиции и обычаи США. Образование и употребление прошедшего длительного времени.

2

 

3.

Национальные праздники Великобритании и США.

2

 

Тема 11. Здоровье, спорт, здоровый образ жизни.

Практические занятия

6

 

1.

Здоровье. Правила здорового образа жизни. Причастие 1.

2

 

2.

Профессиональный спорт. Причастие 2.

2

 

3.

На приеме у врача.

2

 

Тема 12. Средства массовой информации. Новости. Реклама.

Практические занятия

8

 

1.

СМИ. Телевидение и радио. Согласование времен.

2

 

2.

СМИ. Газеты, журналы. Косвенная речь.

2

 

3.

Интервью с известным человеком. Косвенная речь.

2

 

4.

Социальные сети.

2

 

Тема 13. Научно-технический прогресс. Информационные технологии.

Практические занятия

4

 

1.

Влияние научно-технического прогресса на жизнь. Сложное предложение.

2

 

2.

Современные компьютерные технологии в нашей жизни.

2

 

Тема 14. Природа и человек.

 

Практические занятия

4

 

1.

Климат и погода. Прогноз погоды. Прилагательные much/many/little/few

2

 

2.

Экология. Экологические проблемы.

2

 

Тема 15. Отдых. Путешествие.

Практические занятия

6

 

1.

Путешествие. Способы путешествий. Заказ билетов.

2

 

2.

Размещение в отеле (регистрация, правила поведения и общения)

2

 

3.

Что нужно знать о культуре страны, которую собираетесь посетить. Общепринятые правила поведения в различных странах

2

 

 

Контрольная работа № 4

2

 

Раздел 2

 

Деловой и экономический английский

 

 

Тема 1. Деловое общение.

Практические занятия

4

 

1.

Формы обращения. Приветствия. Представление и знакомство.

2

 

2.

Выражение благодарности. Извинения.

2

 

Тема 2.Речевой этикет в деловой корреспонденции.

 

Практические занятия

8

 

1.

Виды финансовых документов. Повторение числительных. Цифры, дроби, проценты.

2

 

2.

 Контракт. Основные пункты контрактов. Заключение контракта.

2

 

3.

Особенности контрактной лексики. Перевод контрактов.

2

 

4.

Запрос, предложение, заказ, поставки, претензии. Составление и перевод запросов и предложений

2

 

Тема 3. Экономические особенности стран изучаемого языка.

Практические занятия

4

 

1.

Экономика и ведущие отрасли хозяйства Великобритании.

2

 

2.

Экономика и ведущие отрасли хозяйства США.

2

 

Тема 4. Банки.

Практические занятия

6

 

1.

Банковская система Великобритании. Крупные банки Великобритании.

2

 

2.

Банковская система США. Крупные банки США. Сравнение банковских систем США и Великобритании.

2

 

3.

Банковские услуги. Процедура открытия счета в Великобритании.

2

 

Тема 5. Типы бизнеса в Великобритании и США.

Практические занятия

8

 

1.

Виды компаний в США и Великобритании. Словообразование.

2

 

2.

Индивидуальное владение

2

 

3.

Партнерство.

2

 

4.

Франшиза.

2

 

Тема 6. Регистрация предприятия. Слияние и поглощение.

Практические занятия

4

 

1.

Особенности регистрации предприятия в Великобритании. Квест «Зарегистрируй предприятие в Великобритании».

2

 

2.

Переговоры о слиянии компаний.

Сравнение процесса слияния и поглощения компаний.

2

 

Тема 7. Управление компанией.

Практические занятия

4

 

1.

Составление схемы-описания руководства компании.

Описание процесса управления компанией по схеме.

2

 

2.

Сравнение функций секретаря компании и секретаря руководителя с составлением сравнительной таблицы.

2

 

Тема 8. Внешняя торговля.

Практические занятия

4

 

1.

Знакомство с основными терминами внешней торговли, экспортом и импортом Великобритании.

2

 

2.

Особенности внешней торговли Великобритании.

2

 

Тема 9. Источники финансирования предприятия.

Практические занятия

4

 

1.

Финансирование предприятия.

2

 

2.

Поиск источников финансирования для предприятия.

2

 

Тема 10. Рынок труда.

Практические занятия

8

 

1.

Моя будущая работа.

2

 

2

Резюме. Автобиография.

2

 

3.

Сопроводительное письмо к резюме.

2

 

4.

Собеседование. Разыгрывание интервью с целью устройства на работу

2

 

 

Повторительно-обобщающее занятие по темам курса

2

 

 

Дифференцированный зачет

4

 

 

Всего

171

 

 


 

3. условия реализации рабочей программы дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка. Оборудование учебного кабинета: согласно паспорту кабинета.

Технические средства обучения: ноутбук, персональный компьютер, видеомагнитофон, видео- и аудиозаписи

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Голубев А.П. , Смирнова И.Б.,Кафтайлова Н.А.,Монахова В.Е. Английский язык экономических специальностей учебник.-М.: КНОРУС,2019.-280с.

2. Карпова Т.А.EnglishforColleges=Английский язык для колледжей (СПО): учебное пособие 15-е изд., стер.-М.:КНОРУС,2019.- 282 с.

Дополнительные источники                                            

1. Аванесян Ж.Г. Английский язык для экономистов: учебное пособие/ Ж.Г. Аванесян. – М.: Омега-Л, 2018 – 312 с.

2. Андросова И.Г. Деловой английский язык для экономистов и менеджеров/ И.Г. Андросова. – М.: Крокус, 2018 – 312 с.

3. Хомякова М.А. Английский язык. Деловая переписка/ М.А. Хомякова. – М.: «Живой язык», 2017 – 224 с.

4. Бод Д.М./ Kindregards: Деловая переписка на английском языке/ Д.М. Бод. – М.: «Альпина Паблишер», 2017 – 314 с.

5. Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений/ Ю.Б. Голицынский. – М.: Каро, 2017 – 576 с.

6. DubickaIwona. Market Leader Extra Elementary. Coursebook/ IwonaDubicka. – Pearson ELT, 2016.

7. Walsh Clare. Market Leader Extra Pre-Intermediate. Coursebook/ Clare Walsh. – Pearson ELT, 2015.

8. Murphy R. English Grammar in Use. A self-study reference and practice book for elementary students of English/ R.Murphy. – Cambridge University Press, 2015.

9. Murphy R. English Grammar in Use. A self-study reference and practice book for intermediate learners of English/ R.Murphy. – Cambridge University Press, 2015.

 



Интернет-ресурсы

1. AbbyLingvoLive [Электронный ресурс] Англо-русский. Русско-английский словарь.-Режим доступа: https://www.lingvolive.com/ru-ru?lol=true&utm_source=lingvo-online.ru&utm_medium=301redirect&utm_campaign=reg+landing -.

2. CambridgeDictionary [Электронный ресурс]- англо-английский словарь. Режимдоступа: https://dictionary.cambridge.org/dictionary/british/.

3. CambridgeDictionary. Grammar [Электронный ресурс] – статьи по грамматике английского языка. Режим доступа: https://dictionary.cambridge.org/dictionary/british/.

4. LearnhowtospeakEnglishfastlike a nativespeaker [Электронный ресурс] - подборка аудиофайлов по деловому английскому языку Режим доступа: http://www.teacherphilenglish.com/englishphil/video_list.php?catid=9

5. BritishCouncil [Электронный ресурс] – Сайт обучения английскому. Режим доступа: http://learnenglish.britishcouncil.org/en/listening

6. Lingualeo [Электронный ресурс] - сборник аудио, грамматических, лексический материалов для изучения английского языка. Режим доступа: http://lingualeo.com/ru -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

● профессиональную терминологию сферы экономики и финансов, социально- культурные и ситуационно обусловленные правила общения на иностранном языке;

● лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

● структуру простых и сложных предложений, предложений утвердительных, вопросительных, отрицательных, побудительных, безличных;

● имя существительное: основные функции в предложении; образование множественного числа и притяжательного падежа.

● артикль: определенный, неопределенный, нулевой; основные случаи употребления.

● имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях.

● наречия простые, составные, производные; степени сравнения наречий.

●местоимения (личные, объектные, притяжательные, указательные, вопросительные, возвратные, неопределенные, в том числе составные, количественные - much, many, few, afew, little, alittle).

● глагол, понятие глагола-связки, модальные глаголы (в том числе модальные вероятности). Образованиеиупотреблениеглаголовв Present, Past, Future Simple/Indefinite; Present, Past, Future Continuous/Progressive; Present,Past, Future Perfect; Present, Past, Future Continuous/Progressive; Passive voice;

неличные формы глагола; глагольные комплексы; сослагательное наклонение,

косвенная речь

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Использовать языковые средства для общения (устного и письменного) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

Владеть техникой перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас лексикой профессиональной направленности, а также лексическими единицами, необходимыми для разговорно- бытового общения;

Диалогическая речь:

Участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему; осуществлять запрос и обобщение информации;

Обращаться за разъяснениями; выражать свое отношение (согласие, несогласие) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме; вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); поддерживать общение или переходить кновой теме (порождение реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника), делать комментарии, замечания; завершать общение;

Монологическая речь:

Делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.

Письменная речь:

Создавать эссе, небольшие рассказы; заполнять анкеты, бланки; писать тезисы, делать конспекты сообщений, в том числе на основе работы с текстом.

Аудирование:

Понимать основное содержание текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем; высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения;

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним.

Чтение:

Извлекать необходимую информацию; отделять главную информацию от второстепенной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

- экспертная оценка практических занятий

- устный и письменный опрос

- письменный и устный  опрос

 - тестирование

- словарные диктанты

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспертное наблюдение за выполнением практических работ;

Оценка письменных ответов (эссе, сочинения, тесты, составленные бизнес-планы, заполненные бланки и т.д.); устных ответов (сообщения, диалоги, тематические презентации, деловые игры);