Программа учебно-образовательного проекта "КИД", 5-6 классы

  • Образовательные программы
  • docx
  • 29.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа учебно-образовательного проекта для учащихся 5-6 классов "КИД "Полюс"". Программа рассчитана на два учебных года (35 ч.)
Иконка файла материала УОП КИД Полюс 5-6 классы-2022.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23» г. ВОРКУТЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

«Клуб интернациональной дружбы «Полюс»

 

II ступень обучения (5-6 классы)

 

Срок реализации: 2 года

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Левенцева Т.А.,

учитель английского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воркута

2022

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

 «Клуб интернациональной дружбы «Полюс»

 

 

Пояснительная записка

 

Новые Федеральные стандарты уделяют большое внимание внеурочной деятельности школьников и выделяют весомое количество часов для внеклассной работы, что вполне обоснованно: какой бы совершенной ни была учебная программа, она не может охватить текущие события современности и предоставить широкие возможности для практической деятельности учащихся.

Спектр предложений во внеурочной деятельности разнообразен.  В последние годы одним из наиболее актуальных и востребованных стало создание клубов интернациональной дружбы (КИДов). Интерес, как со стороны школьников, родителей, так и педагогов к таким клубам вполне понятен и объясним, прежде всего потому, что работы в клубе предполагают не только расширение и углубление знаний обучающихся сразу по нескольким предметам (например, английскому языку, географии и информатике), но и способствуют решению целого ряда воспитательных задач, актуальных для современности, а именно воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности. Большим плюсом такой деятельности также является и возможность развивать познавательный интерес к различным отраслям знаний, навыков коллективной работы и творческой активности в целом. Но самым главным, пожалуй, будет все же предоставление обучающимся возможности сформировать умение применять полученные знания на практике, например в переписке, общении, виртуальных или реальных экскурсиях.

Данный проект предназначен для обучающихся 5-6 классов общеобразовательных школ. Такой выбор не случаен. Как правило, интерес младших школьников среднего звена к английскому языку как предмету все еще очень велик. Более того, уже по окончании начального курса обучения английскому ребята испытывают большую потребность в практическом применении своих языковых знаний, даже несмотря на то, их уровень еще недостаточно стабилен, чтобы, например, общаться с носителями языка. Также у ребят можно отметить и высокую потребность познавать окружающий мир, особенно, когда речь идет о зарубежных странах: в ходе изучения языка у них возникает множество вопросов и ответы на них они хотели бы получить в живом общении.

Однако уже во втором полугодии 5 класса ребята могут начать испытывать значительные трудности, поскольку программа изучения иностранного языка всегда предусматривает определенное опережение при рассмотрении некоторых грамматических явлений и конструкций или частей речи, не свойственных для родного языка. Все это может стать причиной сначала снижения интереса к английскому языку, как предмету, а впоследствии и мотивации к его изучению. Предотвратить же снижение интереса или мотивации можно только через создание таких условий, которые бы отвечали потребностям школьников и давали им возможность реализовывать и развивать имеющийся потенциал. Кроме того, важно отметить и то, что данный проект подразумевает общение школьников, прежде всего, со сверстниками не англоговорящих стран, как это принято считать, а с теми, для которых английский язык также является иностранным. Считаю это важным фактором для преодоления языкового барьера: ребята чувствуют себя комфортнее и увереннее, страх допустить ошибку в письме и быть непонятым практически сводиться к нулю. Также это помогает им развивать языковую грамотность и внимательность в целом при прочтении писем своих зарубежных друзей, учит их анализировать читаемый текст.

 

Исходя из вышесказанного, можно обозначить следующие цели проекта:

- помощь учащимся 5-6 классов в самореализации как в процессе изучения английского языка, так и в процессе общения со своими сверстниками из зарубежных стран;

- создание и укрепление дружественных связей между школьниками разных стран, привитие обучающимся духа миролюбия, толерантности, неприятия национализма, расизма.

Задачами проекта являются:

- установление дружеских связей с ровесниками других стран путем переписки по электронной почте;

- подготовка обучающихся к участию в межкультурном общении на английском языке в письменной форме;

- воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению английского языка, толерантности по отношению к своим зарубежным сверстникам, потребности в практическом использовании английского языка;

- развитие познавательных интересов обучающихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников разных стран;

- расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции.

 

Реализация проекта

Реализация проекта рассчитана на два учебных года (всего 35 ч., по 1ч. в 2 недели). Руководителем проекта является учитель английского языка. Первостепенной задачей руководителя является поиск подходящего по количеству, возрасту и уровню языковой подготовки класса или группы учеников из других стран во главе с учителем или тьютором, т.к. организация переписки, обозначение тем и сроков координируется именно учителями.

 На данный момент планируется переписка с группой ребят из Франции, г. Оньи, регион Лотарингия (France, Augny, Lorraine), руководителем которой также является учитель  английского языка, ____. Для поиска подходящей группы учеников использовались образовательные ресурсы сети Интернет, в частности ePals Global Community (http://www.epals.com/).

Участие в проекте добровольное и бесплатное, однако обязательно письменное согласие и разрешение родителей на использование и передачу персональных данных, которые могут использоваться самими ребятами в процессе общения с зарубежными сверстниками. Для этого родители заполняют специально разработанный бланк-согласие.

 

Перед началом переписки формируются списки участников проекта и пересылаются руководителям. Эта мера необходима, во-первых, чтобы избежать ошибок в написании имен детей, во-вторых, чтобы отслеживать участие каждого ребенка.

В течение первого года общение с зарубежными сверстниками происходит в письменной форме. Ребята изучают правила написания писем личного характера, учатся отвечать и задавать вопросы по темам, ранее изученным или заранее оговоренным с руководителем зарубежной группы, пишут письма традиционным способом, творчески оформляют их. Руководитель клуба сканирует письма и отправляет их электронной почтой руководителю или учителю зарубежной стороны.

 

Так по предварительной договоренности с учителем французской группы, на каждый год реализации проекта запланировано написание 5 писем и проведение следующих встреч клуба:

 

 

 

№ занятия

Тема занятия

Ожидаемый результат

1-й год

  1.  

Знакомство с участниками проекта и их родителями. Знакомство с правилами клуба, формами работ, сроками.

Заполнение родителями бланков-согласия, обмен мнениями, пожеланиями, замечаниями.

  1.  

Что такое письмо и как его написать? (структура письма личного характера, фразы приветствия и прощания)

Составление словарика полезных выражений.

  1.  

Мое первое письмо: представление себя. Повторение темы «О себе».

Написание чернового варианта письма.

  1.  

Мое первое письмо: написание письма. Оформление письма.

Готовое письмо.

  1.  

Визит почтальона: получение ответа на письмо. Чтение и обсуждение полученных писем.

Чтение и перевод письма-ответа.

  1.  

Письмо-ответ: как поблагодарить? Слова и фразы благодарности.

Составление словарика полезных выражений.

  1.  

Письмо-ответ: как ответить на вопрос и задать свой? Повторение тем: вопросительные предложения; «Моя семья», «Домашние животные», «Цвета».

Написание чернового варианта письма.

  1.  

Визит почтальона: получение ответа на письмо. Чтение и обсуждение полученных писем.

Чтение и перевод письма-ответа, выбор тематики общения

  1.  

Письмо-ответ: как ответить на вопрос и задать свой? Повторение тем: «Мое хобби» и «Спорт».

Написание чернового варианта письма.

  1.  

Письмо-ответ: написание письма. Оформление письма.

Готовое письмо

  1.  

Поздравительная открытка: пожелания к Рождеству.

Составление словарика полезных выражений.

  1.  

Поздравительная открытка: пожелания к Новому году. Оформление.

Готовая открытка/письмо

  1.  

Визит почтальона: получение ответа на письмо. Чтение и обсуждение полученных писем.

Чтение и перевод письма-ответа, выбор тематики общения

  1.  

Письмо-ответ: как ответить на вопрос и задать свой? Повторение тем: «Моя страна, республика и город».

Написание чернового варианта письма.

  1.  

Письмо-ответ: написание письма. Оформление письма.

Готовое письмо

  1.  

Визит почтальона: получение ответа на письмо. Чтение и обсуждение полученных писем.

Чтение и перевод письма-ответа, обсуждение

  1.  

Последнее письмо: пожелание хороших каникул. Подведение итогов года.

Готовое письмо.  Рефлексия.

2-й год

  1. (1)

Вводное занятие: повторение структуры письма личного характера, изученной лексики и фраз

Расширение словарика полезных выражений.

  1. (2)

Визит почтальона: получение первого письма. Чтение и обсуждение полученных писем.          

Чтение и перевод письма-ответа, обсуждение

  1. (3)

Письмо-ответ: как ответить на вопрос и задать свой? Повторение темы: «Каникулы».

Написание чернового варианта письма.

  1. (4)

Письмо-ответ: написание письма. Оформление письма.

Готовое письмо

  1. (5)

Хочу рассказать: монологические высказывания.

Выбор тематики общения

  1. (6)

Хочу рассказать: монологические высказывания. Повторение тем: «Школа и школьные предметы»

Расширение словарика полезных выражений.

  1. (7)

Визит почтальона: получение нового письма.

Чтение и обсуждение полученных писем. Выбор тематики общения

  1. (8)

Письмо-ответ: как ответить на вопрос и задать свой? Повторение тем: «Распорядок дня и расписание уроков»

Написание чернового варианта письма.

  1. (9)

Письмо-ответ: написание письма. Оформление письма.         

Готовое письмо

  1. (10)

Хочу рассказать: монологические высказывания. Повторение темы «Праздники и традиции России»

Расширение словарика полезных выражений.

  1. (11)

Визит почтальона: получение нового письма.    

Чтение и обсуждение полученных писем. Выбор тематики общения

  1. (12)

Письмо-ответ: как ответить на вопрос и задать свой?

Написание чернового варианта письма.

  1. (13)

Письмо-ответ: написание письма. Оформление письма.                     

Готовое письмо

  1. (14)

Хочу рассказать: монологические высказывания. Повторение темы «Мои друзья» 

Расширение словарика полезных выражений.

  1. (15)

Визит почтальона: получение нового письма.                

Чтение и обсуждение полученных писем. Выбор тематики общения

  1. (16)

Письмо-ответ: как ответить на вопрос и задать свой?

Написание чернового варианта письма.

  1. (17)

Письмо-ответ: написание письма. Оформление письма.                                 

Готовое письмо

  1. (18)

Завершающая встреча. Круглый стол. Что я могу рассказать о своем друге по переписке и его стране.

Составление коллажа.

 

Примерная тематика общения

Тематика общения групп-участников проекта заранее оговаривается руководителями. При выборе тематик общения учитываются образовательные программы и материал учебных пособий групп-участников.

Так, в процессе реализации проекта запланировано написание писем по следующим темам:

Первый год

Второй год

1.      Я и моя семья

2.      Домашние животные

3.      Цвета

4.      Мои увлечения и спорт

5.      Моя страна, республика, город.

6.      Праздники

1.      Каникулы

2.      Школа и предметы

3.      Распорядок дня и расписание уроков

4.      Мои друзья

5.      Праздники и традиции России

 

 

Дополнительные виды работ.

Помимо переписки и в зависимости от запросов зарубежных ребят предполагается внедрение элементов проектной деятельности среди участников проекта. Основной таких проектов является расширение знаний о родном городе и поселке, наиболее популярных традиций и праздников, отмечаемых в России и Воркуте. Под проектной деятельностью в данном случае следует подразумевать выполнение презентаций или видеороликов. Для создания таких проектов предполагается привлечение либо учителя английского языка, либо родителей, старших братьев и сестер участников проекта или волонтеров-учащихся старших классов.

 

Планируемый результат.

По окончании проекта планируется:

- повышение качества знаний по английскому языку;

- повышения мотивации к изучению английского языка как предмета;

- использование страноведческого материала и писем в обучении английскому языку на уроках;

- участие школьников в коммуникационных проектах.

 

Список литературы для учащихся:

 

1.                  Christine Hood, Writing skills, 2 Grage, Flash Kids, NY, 2004

2.                  Илюшкина А.В., Говорим по-английски, 2-4 классы, СПб, Литера, 2008

3.                  Левитте И.Ю., Разговорный английский для младших школьников, СПб, Литера, 2008

4.                  Сухов В.В., 10 уроков английского языка для младших школьников, СПб, Литера, 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Примеры докладов о себе и о своем друге по переписке для 5 класса.

 


 

Скачано с www.znanio.ru