МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23» г. ВОРКУТЫ
ПРОГРАММА
УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
«Клуб интернациональной дружбы «Полюс»
II ступень обучения (5-6 классы)
Срок реализации: 2 года
Составитель:
Левенцева Т.А.,
учитель английского языка
Воркута
2022
ПРОГРАММА УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
«Клуб интернациональной дружбы «Полюс»
Пояснительная записка
Новые Федеральные стандарты уделяют большое внимание внеурочной деятельности школьников и выделяют весомое количество часов для внеклассной работы, что вполне обоснованно: какой бы совершенной ни была учебная программа, она не может охватить текущие события современности и предоставить широкие возможности для практической деятельности учащихся.
Спектр предложений во внеурочной деятельности разнообразен. В последние годы одним из наиболее актуальных и востребованных стало создание клубов интернациональной дружбы (КИДов). Интерес, как со стороны школьников, родителей, так и педагогов к таким клубам вполне понятен и объясним, прежде всего потому, что работы в клубе предполагают не только расширение и углубление знаний обучающихся сразу по нескольким предметам (например, английскому языку, географии и информатике), но и способствуют решению целого ряда воспитательных задач, актуальных для современности, а именно воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности. Большим плюсом такой деятельности также является и возможность развивать познавательный интерес к различным отраслям знаний, навыков коллективной работы и творческой активности в целом. Но самым главным, пожалуй, будет все же предоставление обучающимся возможности сформировать умение применять полученные знания на практике, например в переписке, общении, виртуальных или реальных экскурсиях.
Данный проект предназначен для обучающихся 5-6 классов общеобразовательных школ. Такой выбор не случаен. Как правило, интерес младших школьников среднего звена к английскому языку как предмету все еще очень велик. Более того, уже по окончании начального курса обучения английскому ребята испытывают большую потребность в практическом применении своих языковых знаний, даже несмотря на то, их уровень еще недостаточно стабилен, чтобы, например, общаться с носителями языка. Также у ребят можно отметить и высокую потребность познавать окружающий мир, особенно, когда речь идет о зарубежных странах: в ходе изучения языка у них возникает множество вопросов и ответы на них они хотели бы получить в живом общении.
Однако уже во втором полугодии 5 класса ребята могут начать испытывать значительные трудности, поскольку программа изучения иностранного языка всегда предусматривает определенное опережение при рассмотрении некоторых грамматических явлений и конструкций или частей речи, не свойственных для родного языка. Все это может стать причиной сначала снижения интереса к английскому языку, как предмету, а впоследствии и мотивации к его изучению. Предотвратить же снижение интереса или мотивации можно только через создание таких условий, которые бы отвечали потребностям школьников и давали им возможность реализовывать и развивать имеющийся потенциал. Кроме того, важно отметить и то, что данный проект подразумевает общение школьников, прежде всего, со сверстниками не англоговорящих стран, как это принято считать, а с теми, для которых английский язык также является иностранным. Считаю это важным фактором для преодоления языкового барьера: ребята чувствуют себя комфортнее и увереннее, страх допустить ошибку в письме и быть непонятым практически сводиться к нулю. Также это помогает им развивать языковую грамотность и внимательность в целом при прочтении писем своих зарубежных друзей, учит их анализировать читаемый текст.
Исходя из вышесказанного, можно обозначить следующие цели проекта:
- помощь учащимся 5-6 классов в самореализации как в процессе изучения английского языка, так и в процессе общения со своими сверстниками из зарубежных стран;
- создание и укрепление дружественных связей между школьниками разных стран, привитие обучающимся духа миролюбия, толерантности, неприятия национализма, расизма.
Задачами проекта являются:
- установление дружеских связей с ровесниками других стран путем переписки по электронной почте;
- подготовка обучающихся к участию в межкультурном общении на английском языке в письменной форме;
- воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению английского языка, толерантности по отношению к своим зарубежным сверстникам, потребности в практическом использовании английского языка;
- развитие познавательных интересов обучающихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников разных стран;
- расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции.
Реализация проекта
Реализация проекта рассчитана на два учебных года (всего 35 ч., по 1ч. в 2 недели). Руководителем проекта является учитель английского языка. Первостепенной задачей руководителя является поиск подходящего по количеству, возрасту и уровню языковой подготовки класса или группы учеников из других стран во главе с учителем или тьютором, т.к. организация переписки, обозначение тем и сроков координируется именно учителями.
На данный момент планируется переписка с группой ребят из Франции, г. Оньи, регион Лотарингия (France, Augny, Lorraine), руководителем которой также является учитель английского языка, ____. Для поиска подходящей группы учеников использовались образовательные ресурсы сети Интернет, в частности ePals Global Community (http://www.epals.com/).
Участие в проекте добровольное и бесплатное, однако обязательно письменное согласие и разрешение родителей на использование и передачу персональных данных, которые могут использоваться самими ребятами в процессе общения с зарубежными сверстниками. Для этого родители заполняют специально разработанный бланк-согласие.
Перед началом переписки формируются списки участников проекта и пересылаются руководителям. Эта мера необходима, во-первых, чтобы избежать ошибок в написании имен детей, во-вторых, чтобы отслеживать участие каждого ребенка.
В течение первого года общение с зарубежными сверстниками происходит в письменной форме. Ребята изучают правила написания писем личного характера, учатся отвечать и задавать вопросы по темам, ранее изученным или заранее оговоренным с руководителем зарубежной группы, пишут письма традиционным способом, творчески оформляют их. Руководитель клуба сканирует письма и отправляет их электронной почтой руководителю или учителю зарубежной стороны.
Так по предварительной договоренности с учителем французской группы, на каждый год реализации проекта запланировано написание 5 писем и проведение следующих встреч клуба:
№ занятия |
Тема занятия |
Ожидаемый результат |
1-й год |
||
|
Знакомство с участниками проекта и их родителями. Знакомство с правилами клуба, формами работ, сроками. |
Заполнение родителями бланков-согласия, обмен мнениями, пожеланиями, замечаниями. |
|
Что такое письмо и как его написать? (структура письма личного характера, фразы приветствия и прощания) |
Составление словарика полезных выражений. |
|
Мое первое письмо: представление себя. Повторение темы «О себе». |
Написание чернового варианта письма. |
|
Мое первое письмо: написание письма. Оформление письма. |
Готовое письмо. |
|
Визит почтальона: получение ответа на письмо. Чтение и обсуждение полученных писем. |
Чтение и перевод письма-ответа. |
|
Письмо-ответ: как поблагодарить? Слова и фразы благодарности. |
Составление словарика полезных выражений. |
|
Письмо-ответ: как ответить на вопрос и задать свой? Повторение тем: вопросительные предложения; «Моя семья», «Домашние животные», «Цвета». |
Написание чернового варианта письма. |
|
Визит почтальона: получение ответа на письмо. Чтение и обсуждение полученных писем. |
Чтение и перевод письма-ответа, выбор тематики общения |
|
Письмо-ответ: как ответить на вопрос и задать свой? Повторение тем: «Мое хобби» и «Спорт». |
Написание чернового варианта письма. |
|
Письмо-ответ: написание письма. Оформление письма. |
Готовое письмо |
|
Поздравительная открытка: пожелания к Рождеству. |
Составление словарика полезных выражений. |
|
Поздравительная открытка: пожелания к Новому году. Оформление. |
Готовая открытка/письмо |
|
Визит почтальона: получение ответа на письмо. Чтение и обсуждение полученных писем. |
Чтение и перевод письма-ответа, выбор тематики общения |
|
Письмо-ответ: как ответить на вопрос и задать свой? Повторение тем: «Моя страна, республика и город». |
Написание чернового варианта письма. |
|
Письмо-ответ: написание письма. Оформление письма. |
Готовое письмо |
|
Визит почтальона: получение ответа на письмо. Чтение и обсуждение полученных писем. |
Чтение и перевод письма-ответа, обсуждение |
|
Последнее письмо: пожелание хороших каникул. Подведение итогов года. |
Готовое письмо. Рефлексия. |
2-й год |
||
|
Вводное занятие: повторение структуры письма личного характера, изученной лексики и фраз |
Расширение словарика полезных выражений. |
|
Визит почтальона: получение первого письма. Чтение и обсуждение полученных писем. |
Чтение и перевод письма-ответа, обсуждение |
|
Письмо-ответ: как ответить на вопрос и задать свой? Повторение темы: «Каникулы». |
Написание чернового варианта письма. |
|
Письмо-ответ: написание письма. Оформление письма. |
Готовое письмо |
|
Хочу рассказать: монологические высказывания. |
Выбор тематики общения |
|
Хочу рассказать: монологические высказывания. Повторение тем: «Школа и школьные предметы» |
Расширение словарика полезных выражений. |
|
Визит почтальона: получение нового письма. |
Чтение и обсуждение полученных писем. Выбор тематики общения |
|
Письмо-ответ: как ответить на вопрос и задать свой? Повторение тем: «Распорядок дня и расписание уроков» |
Написание чернового варианта письма. |
|
Письмо-ответ: написание письма. Оформление письма. |
Готовое письмо |
|
Хочу рассказать: монологические высказывания. Повторение темы «Праздники и традиции России» |
Расширение словарика полезных выражений. |
|
Визит почтальона: получение нового письма. |
Чтение и обсуждение полученных писем. Выбор тематики общения |
|
Письмо-ответ: как ответить на вопрос и задать свой? |
Написание чернового варианта письма. |
|
Письмо-ответ: написание письма. Оформление письма. |
Готовое письмо |
|
Хочу рассказать: монологические высказывания. Повторение темы «Мои друзья» |
Расширение словарика полезных выражений. |
|
Визит почтальона: получение нового письма. |
Чтение и обсуждение полученных писем. Выбор тематики общения |
|
Письмо-ответ: как ответить на вопрос и задать свой? |
Написание чернового варианта письма. |
|
Письмо-ответ: написание письма. Оформление письма. |
Готовое письмо |
|
Завершающая встреча. Круглый стол. Что я могу рассказать о своем друге по переписке и его стране. |
Составление коллажа. |
Примерная тематика общения
Тематика общения групп-участников проекта заранее оговаривается руководителями. При выборе тематик общения учитываются образовательные программы и материал учебных пособий групп-участников.
Так, в процессе реализации проекта запланировано написание писем по следующим темам:
Первый год |
Второй год |
1. Я и моя семья 2. Домашние животные 3. Цвета 4. Мои увлечения и спорт 5. Моя страна, республика, город. 6. Праздники |
1. Каникулы 2. Школа и предметы 3. Распорядок дня и расписание уроков 4. Мои друзья 5. Праздники и традиции России
|
Дополнительные виды работ.
Помимо переписки и в зависимости от запросов зарубежных ребят предполагается внедрение элементов проектной деятельности среди участников проекта. Основной таких проектов является расширение знаний о родном городе и поселке, наиболее популярных традиций и праздников, отмечаемых в России и Воркуте. Под проектной деятельностью в данном случае следует подразумевать выполнение презентаций или видеороликов. Для создания таких проектов предполагается привлечение либо учителя английского языка, либо родителей, старших братьев и сестер участников проекта или волонтеров-учащихся старших классов.
Планируемый результат.
По окончании проекта планируется:
- повышение качества знаний по английскому языку;
- повышения мотивации к изучению английского языка как предмета;
- использование страноведческого материала и писем в обучении английскому языку на уроках;
- участие школьников в коммуникационных проектах.
Список литературы для учащихся:
1. Christine Hood, Writing skills, 2 Grage, Flash Kids, NY, 2004
2. Илюшкина А.В., Говорим по-английски, 2-4 классы, СПб, Литера, 2008
3. Левитте И.Ю., Разговорный английский для младших школьников, СПб, Литера, 2008
4. Сухов В.В., 10 уроков английского языка для младших школьников, СПб, Литера, 2012
Приложение 1
Примеры докладов о себе и о своем друге по переписке для 5 класса.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.