ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СПО
Преподаватель английского языка Римиева Э.Н.
Автор-разработчик |
Римиева Эмина Ниязовна |
Высшая квалификационная категория |
|||
Специальность |
|
||||
Учебная дисциплина |
Иностранный язык (английский) |
||||
Формируемые компетенции |
Общие компетенции |
||||
ОК 3
ОК.4
ОК5 |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
||||
Уровень освоения |
репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) |
||||
Тема учебного занятия |
Изучение грамматических конструкций в английском языке. Косвенная речь. |
||||
Тип учебного занятия |
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности |
||||
Формы и методы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, группового обучения |
||||
Образовательные технологии |
метод проблемно-поискового обучения, обучения в сотрудничестве |
||||
Информационное обеспечение обучения |
1. Агабекян И. П. Английский язык: учебник/ И. П. Агабекян – Ростов н/Д: Феникс, 2020. – 318с. 2. Кравцова Л.И. Английский язык для средних профессиональных учебных заведений: учебник/Л.И. Кравцова – М.: Высшая школа, 2019.-463с. 3. Голицынский Ю.Б., Грамматика: сборник упражнений/Ю.Б.Голицынский – СПб.: КАРО, 2018. – 544с. 4. http://englishfull.ru/grammatika/angliyskaya-kosvennaya-rech.html 5. http://study-english.info/exercises001.php |
||||
Цели учебного занятия |
Обучающая |
Развивающая |
Воспитательная |
||
научить переводить в косвенную речь повелительное наклонение; повествовательное предложение; предложения различных типов, если в главном предложении глагол выражен в прошедшем времени. |
научить выполнять работу по образцу; работать самостоятельно, в паре, в группе; развивать способность и готовность к использованию иностранного языка в других областях знаний |
воспитание культуры общения; воспитание потребности в практическом использовании языка; формировать качества профессионального и грамотного работника производства |
|||
Планируемые образовательные результаты |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||
студенты должны знать лексику, временные формы глаголов (неправильные глаголы), настоящее, прошедшее и будущее время. |
студенты должны иметь представление о понятии Косвенная речь относительно русского языка.
|
студенты должны самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас
|
|||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ |
||||
Технология проведения (дидактическая структура учебного занятия: этапы –цель и продолжительность) |
Содержание деятельности преподавателя |
Содержание деятельности студентов |
Задания для студентов, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Планируемые результаты |
|
||||
1 этап. Мотивация деятельности Цели для преподавателя: - способствовать повышению мотивации учения. Цели для обучающихся: подготовиться к восприятию нового учебного материала. |
Осуществляет: приветствие учащихся; постановку целей и задач; объяснение условий проведения занятия |
Дежурный сообщает об отсутствующих на уроке. |
Преподаватель организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели занятия. |
Формирование способности студентов к организации собственной деятельности |
2 этап. Учебно-познавательная деятельность Цели для преподавателя: - установить уровень усвоения знаний; мотивировать обучающихся к учебному действию цели для обучающихся: владеть различными видами устного изложения учебного материала в соответствии с заданием. |
Проводит опрос студентов, озвучивает письменное задание |
Отвечают на вопросы преподавателя; выполняют письменное задание; выполняют самопроверку. |
Повторение правил перевода в косвенную речь повествовательного предложения Выполнение упражнения на закрепление перевода повелительного наклонения в косвенную речь. Упр. 144 стр. 108 Ю. Голицынский. Глаголы, вводящие в прямую речь.(Приложение 1) Выполнение упражнений на карточках – на повторение ранее изученных правил перевода прямой речи в косвенную речь. |
Формирование способности студентов к организации собственной деятельности, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность) Цели: Цели для преподавателя: обеспечить понимание содержания нового знания в общем и целом; организовать закрепление нового учебного материала посредством прямого повторения основных моментов; цели дляобучающихся: выполнять конкретные учебные задачи, проводить анализ понятий, категорий, процессов.
|
Преподаватель направляет деятельность студентов, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи. комментирует при необходимости; проводят опрос с целью выяснения и уточнения понятого; проводят инструктаж по выполнению практической задачи |
Взаимодействуют с преподавателем во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Слушают собеседника, строят понятные высказывания, отвечают на вопросы; выполняют самостоятельную и практическую работы. |
Знакомство с правилом перевода в косвенную речь, если в главном предложении глагол выражен в прошедшем времени На доске изображена грамматическая таблица (Приложение 2) При переводе прямой речи в косвенную речь в придаточном предложении происходит сдвиг времени в соответствии с данной схемой. Следует обратить внимание, что все личные, указательные и притяжательные местоимения изменяются в зависимости от того, от какого лица что-то сообщается. Анализ таблицы учебника стр. 269, 271. Выполнение упражнений (карточки с заданием, учебник № 4, 5 стр. 279). |
Формирование способности студентов работать в коллективе и команде, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития; умению брать на себя ответственность за работу членов команды. |
4 этап. Рефлексия учебной деятельности. Контроль и оценка результатов Цели: цели для преподавателя: организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке; провести рефлексию. цели для обучающихся: иметь собственную оценку результатов урока в целом и своей учебной деятельности в частности. |
Подводит итог занятия, объявляет оценки |
На основе предложенных критериев оценивают результаты учебной работы групп, пар. |
|
Формирование умений студентов организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
Приложение 1
Переведите данные предложения в косвенную речь, соблюдая правила перевода предложений в повелительном наклонении.
1. "Don't touch it," she said to him.
She told him __________.
2. "Don't do that again," he said to me.
He told me __________.
3. "Don't talk to me like that," he said.
He told her __________.
4. "Don't repair the computer yourself," she warned him.
She warned him __________.
5. "Don't let him in," she said.
She told me __________.
6. "Don't go out without me," he begged her.
He begged her __________.
7. "Don't forget your bag," she told me.
She told me __________.
8. "Don't eat in the lab," the chemistry teacher said.
The chemistry teacher told his students __________.
9. "Don't give yourself up," he advised her.
He advised her __________.
10. "Don't hurt yourselves, boys," she said.
She told the boys __________.
6. Перепишите предложения в косвенной речи.
1. She said, "Go upstairs."
She told me __________.
2. "Close the door behind you," he told me.
He told me __________.
3. "Don't be late," he advised us.
He advised us __________.
4. "Stop staring at me," she said.
She told him __________.
5. "Don't be angry with me," he said.
He asked her __________.
6. "Leave me alone," she said.
She told me __________.
7. "Don't drink and drive," she warned us.
She warned us __________.
8. "John, stop smoking," she said.
She told John __________.
9. "Don't worry about us," they said.
They told her __________.
10. "Meet me at the cinema." he said.
He asked me __________.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.