Eco Challenge: A Gamified Lesson on Environmental Protection

  • Конкурсы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Eco Challenge: геймифицированный урок по теме охраны окружающей среды
Иконка файла материала Eco Challenge.docx

Eco Challenge: геймифицированный урок по теме охраны природы для повышения мотивации студентов

Автор:
Ирина Конарева, преподаватель английского языка, разработчик образовательных программ, основатель
ICON language School

Форма представления:
Методическая разработка геймифицированного урока английского языка
для (возраст/уровень можно вставить позже)

 

Актуальность темы

Формирование экологически ответственного поведения становится одной из ключевых задач современного образования. Тема охраны природы позволяет развивать у обучающихся не только языковые компетенции, но и навыки глобальной гражданственности, критического мышления, сотрудничества и личной ответственности за будущее планеты.
Использование элементов геймификации повышает вовлечённость, создаёт устойчивую мотивацию и делает процесс изучения языка интерактивным и осмысленным.

 

Цель урока

Создать условия для развития коммуникативных навыков на английском языке через участие обучающихся в интерактивном экологическом “челлендже”, формирующем экологическое сознание и практические навыки экологически ответственного поведения.

 

Задачи урока

Предметные:

  • расширить экологический словарный запас (pollution, recycling, waste sorting, conservation, environment, sustainable living и др.);
  • отработать грамматические структуры для выражения предложений, правил и рекомендаций (should/shouldn't, conditional type 1, modal verbs).

Метапредметные:

  • развивать умение работать в группах, договариваться и принимать коллективные решения;
  • стимулировать инициативность, творчество и навыки решения проблем.

Личностные:

  • способствовать формированию экологически ответственного поведения;
  • создать атмосферу вовлечённости через игровые элементы.

 

Суть геймификации

Урок строится в формате Eco Challenge Game, где каждая команда проходит серию мини-миссий:

Миссия 1. Eco Vocabulary Quest

Ученики находят, сортируют или соединяют слова и определения, получают первые “green points”.

Миссия 2. Pollution Detective

Команды получают карточки с экологическими проблемами и должны определить причины, последствия и предложить решения.

Миссия 3. Recycling Race

Ученики на скорость сортируют предметы в “виртуальные контейнеры” (цветные карточки), объясняя свои решения на английском.

Миссия 4. Eco Debate Mini Battle

Мини-дебаты в формате“Should people stop using plastic bags completely?”

Миссия 5. My Green Promise

Каждый участник формулирует своё экологическое обязательство и представляет группе.

Побеждает команда, набравшая больше всего “Eco Points”.


📘 Ожидаемые результаты

К концу урока обучающиеся:

  • уверенно используют экологическую лексику;
  • умеют высказывать мнение, рекомендации и способы решения экологических проблем;
  • проявляют инициативу и осознанность в отношении защиты природы;
  • демонстрируют высокий уровень вовлечённости благодаря игровым элементам.

Eco Challenge: геймифицированный урок по теме охраны природы для подростков 13–14 лет

Продолжительность: 45 минут
Уровень: A2–B1
Формат: очный
Автор: Ирина Конарева

 

1. ЦЕЛИ УРОКА

Предметные цели:

  • Расширить словарный запас по теме экологииpollution, environment, recycling, waste sorting, plastic-free, climate change, protect, reduce, reuse.
  • Отработать умения давать рекомендации (should / shouldn’tmodal verbsFirst Conditional).
  • Развивать навыки говорения и командного обсуждения.

Метапредметные цели:

  • Формировать навыки сотрудничества, аргументации, принятия решений.
  • Развивать критическое мышление на основе анализа экологических проблем.

Личностные цели:

  • Повышать экологическую осознанность подростков.
  • Формировать чувство личной ответственности за будущую планету.

 

2. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

  • карточки Eco Vocabulary
  • карточки Pollution Detective
  • карточки Recycling Race
  • таблица подсчёта «Eco Points»
  • проектор/доска
  • наклейки/жетоны зелёного цвета (опционально)

3. ХОД УРОКА

I. Warm-up (5 минут)

Teacher:
– What do you think are the biggest environmental problems today?
– Do teenagers really influence the future of the planet? How?

Ученики отвечают коротко.
Учитель фиксирует 3–4 ключевые фразы на доскеpollution, waste, climate change, plastic.

Создание контекста, “вход в тему”.

II. Mission 1 — Eco Vocabulary Quest (7 минут)

Цель: активировать ключевые слова.

Учитель делит класс на команды по 3–4 человека. Каждая команда получает набор карточек:

  • pollution
  • air pollution
  • water pollution
  • recycling
  • waste sorting
  • climate change
  • protect nature
  • reduce / reuse / recycle

Задание:

Соединить слова и определения + составить одно собственное предложение с любым словом.

Система баллов:

  • 1 карточка = 1 балл
  • дополнительное предложение = +1 балл

III. Mission 2 — Pollution Detective (10 минут)

Цель: развивать умение обсуждать проблемы и предлагать решения.

Каждая команда получает “кейс-карточку”:

Примеры карточек:

1.     A river near your town is full of plastic bottles.

2.     Air pollution is getting worse because many people drive short distances instead of walking.

3.     Your school produces too much paper waste.

4.     Shops give plastic bags to every customer.

Задание команд:

Обсудить и представить:

1.     What is the problem?

2.     What are the causes?

3.     What are the consequences?

4.     What should people do? (Give 2–3 recommendations)

Используем структуры:

  • People should…
  • We shouldn’t…
  • If people stop…, the environment will… (First Conditional)

Система баллов:

  • полное объяснение проблемы = 2 балла
  • рекомендации = 2 балла
  • использование грамматики should/First Conditional = +1 балл

IV. Mission 3 — Recycling Race (8 минут)

Цель: закрепить экологический словарь в действии.

Учитель показывает набор изображений:
plastic bottle, paper box, glass jar, banana peel, can, plastic bag, newspaper, batteries.

На столах у команд лежат цветные контейнеры (карточки):

  • Plastic
  • Paper
  • Glass
  • Organic
  • Metal
  • Dangerous waste (batteries)

Задание:

Команда сортирует предметы как можно быстрее, объясняя речи:

  • This goes to plastic because…
  • We put this into glass because…

Система баллов:

  • за каждый правильный предмет = 1 балл
  • за устное объяснение = +1 балл
  • команда, сделавшая сортировку быстрее всех = +2 балла

V. Mission 4 — Mini Eco Debate (10 минут)

Цель: развивать умение аргументировать.

Учитель выбирает одну из тем:

Темы мини-дебатов:

  • Should our school ban plastic bottles?
  • Should people pay extra money for plastic bags?
  • Is it possible for teenagers to change the environment?

Инструкция:

Команды готовят 2 аргумента “за” и 2 аргумента “против”.

Каждая команда выступает по 30–45 секунд.
Учитель
помогаетI agree because… / I disagree because… / In my opinion…

Система баллов:

  • каждый аргумент = 1 балл
  • связная речь = +1 балл
  • использование лексики по теме = +1 балл

 

VI. Final Mission — My Green Promise (3 минуты)

Цель: личная экологическая ответственность.

Каждый ученик завершает фразу:

  • I promise to…
  • I will help the planet by…
  • One small change I can make is…

Команда выбирает лучшее экологическое обещание, получает +2 балла.

Учитель объявляет победителя Eco Challenge.


4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу урока учащиеся:

  • уверенно используют экологическую лексику;
  • умеют давать рекомендации в формате should/shouldn’t;
  • демонстрируют умение работать в группе;
  • формулируют аргументы в мини-дебатах;
  • проявляют экологическую осознанность;
  • активно участвуют в геймифицированном процессе.