Eco Challenge: геймифицированный урок по теме охраны природы для повышения мотивации студентов
Автор:
Ирина Конарева, преподаватель английского языка, разработчик образовательных
программ, основатель ICON language School
Форма представления:
Методическая разработка геймифицированного урока английского языка
для (возраст/уровень можно вставить позже)
Актуальность темы
Формирование
экологически ответственного поведения становится одной из ключевых задач
современного образования. Тема охраны природы позволяет развивать у обучающихся
не только языковые компетенции, но и навыки глобальной гражданственности,
критического мышления, сотрудничества и личной ответственности за будущее
планеты.
Использование элементов геймификации повышает вовлечённость, создаёт устойчивую
мотивацию и делает процесс изучения языка интерактивным и осмысленным.
Цель урока
Создать условия для развития коммуникативных навыков на английском языке через участие обучающихся в интерактивном экологическом “челлендже”, формирующем экологическое сознание и практические навыки экологически ответственного поведения.
Задачи урока
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
Суть геймификации
Урок строится в формате Eco Challenge Game, где каждая команда проходит серию мини-миссий:
Миссия 1. Eco Vocabulary Quest
Ученики находят, сортируют или соединяют слова и определения, получают первые “green points”.
Миссия 2. Pollution Detective
Команды получают карточки с экологическими проблемами и должны определить причины, последствия и предложить решения.
Миссия 3. Recycling Race
Ученики на скорость сортируют предметы в “виртуальные контейнеры” (цветные карточки), объясняя свои решения на английском.
Миссия 4. Eco Debate Mini Battle
Мини-дебаты в формате: “Should people stop using plastic bags completely?”
Миссия 5. My Green Promise
Каждый участник формулирует своё экологическое обязательство и представляет группе.
Побеждает команда, набравшая больше всего “Eco Points”.
📘 Ожидаемые результаты
К концу урока обучающиеся:
Eco Challenge: геймифицированный урок по теме охраны природы для подростков 13–14 лет
Продолжительность: 45 минут
Уровень: A2–B1
Формат: очный
Автор: Ирина Конарева
1. ЦЕЛИ УРОКА
Предметные цели:
Метапредметные цели:
Личностные цели:
2. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ
3. ХОД УРОКА
I. Warm-up (5 минут)
Teacher:
– What do you think are the biggest environmental problems today?
– Do teenagers really influence the future of the planet? How?
Ученики отвечают коротко.
Учитель фиксирует 3–4 ключевые фразы на доске: pollution, waste, climate change, plastic.
Создание контекста, “вход в тему”.
II. Mission 1 — Eco Vocabulary Quest (7 минут)
Цель: активировать ключевые слова.
Учитель делит класс на команды по 3–4 человека. Каждая команда получает набор карточек:
Задание:
Соединить слова и определения + составить одно собственное предложение с любым словом.
Система баллов:
III. Mission 2 — Pollution Detective (10 минут)
Цель: развивать умение обсуждать проблемы и предлагать решения.
Каждая команда получает “кейс-карточку”:
Примеры карточек:
1. A river near your town is full of plastic bottles.
2. Air pollution is getting worse because many people drive short distances instead of walking.
3. Your school produces too much paper waste.
4. Shops give plastic bags to every customer.
Задание команд:
Обсудить и представить:
1. What is the problem?
2. What are the causes?
3. What are the consequences?
4. What should people do? (Give 2–3 recommendations)
Используем структуры:
Система баллов:
IV. Mission 3 — Recycling Race (8 минут)
Цель: закрепить экологический словарь в действии.
Учитель показывает набор изображений:
plastic bottle, paper box, glass jar, banana peel, can, plastic bag,
newspaper, batteries.
На столах у команд лежат цветные контейнеры (карточки):
Задание:
Команда сортирует предметы как можно быстрее, объясняя речи:
Система баллов:
V. Mission 4 — Mini Eco Debate (10 минут)
Цель: развивать умение аргументировать.
Учитель выбирает одну из тем:
Темы мини-дебатов:
Инструкция:
Команды готовят 2 аргумента “за” и 2 аргумента “против”.
Каждая команда выступает по 30–45 секунд.
Учитель помогает: I agree because… / I
disagree because… / In my opinion…
Система баллов:
VI. Final Mission — My Green Promise (3 минуты)
Цель: личная экологическая ответственность.
Каждый ученик завершает фразу:
Команда выбирает лучшее экологическое обещание, получает +2 балла.
Учитель объявляет победителя Eco Challenge.
4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу урока учащиеся:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.