МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования ЯНАО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
«РАССМОТРЕНО» протокол № 1от 29.08.2025г. заседания ШМО |
«СОГЛАСОВАНО» протокол № 1от 30.08.2025г. заседания НМС |
«УТВЕРЖДЕНО» приказ №659-о от 29.08.2025 г. |
Руководитель ШМО __________ Борисова И.Д. |
Зам.директора по НВР _________ Савина Т.А. |
Директор __________ Колчина М.Н. |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Мир вокруг нас: английский язык»
основного общего образования.
Педагогический работник Редько Вера Александровна, учитель английского языка, высшая квалификационная категория
Класс: 5-9 (на уровне основного общего образования)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования,
с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования
(в действующей редакции)
Салехард
2025
Пояснительная записка
Рабочая программа общекультурного курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас: путешествие по англоговорящим странам»
разработана:
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями),
на основе:
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 2»,
с учетом:
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15) (ред. от 28.10.2015), «Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе: пособие для учителей образовательных организаций/ П. В. Степанов, Д. В. Григорьев. - М.: Просвещение, 2014. - 127с. (стандарты второго поколения) и «Примерные программы внеурочной деятельности». Начальное и основное образование под редакцией В. А. Горского. –М.: Просвещение, 2011.
Цели и задачи:
· формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их готовность и способность общаться на английском языке в пределах изучаемых тем;
· развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
· углубление знаний о явлениях действительности, происходящих в Великобритании, США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии через знания о культуре, истории и традициях стран;
· осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой англоговорящих стран;
· воспитание понимания важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
· развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
· применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры народов англоговорящих стран; интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
6. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории и культуре англоговорящих стран, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
Результаты освоения курса
Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Результаты освоения образовательной программы основного общего образования представлены следующим образом:
личностные.
метапредметные;
предметные.
Личностные результаты отражаются в
формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;
стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;
совершенствовании собственной речевой культуры;
формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Метапредметными результатами являются
целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметными результатами является «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».
В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).
Обучающийся получит возможность научиться:
1. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
2. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
3. самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
4. осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
5. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
6. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
7. осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
8. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
9. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
10. аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
11. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Содержание общекультурного курса внеурочной деятельности
«Мир вокруг нас: путешествие по англоговорящим странам»
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А также содержание страноведческого курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
Содержание курса внеурочной деятельности
5 класс
(35 часов)
Содержание |
Форма организации |
Вид деятельности |
1. Знакомство с содержанием курса |
Викторина «Знаете ли вы Великобританию» |
Познавательная, исследовательская |
2. Соединенное Королевство. Символика. Языки населения. Географическое положение и особенности страны. Реки и озера Великобритании. Климат. Природа. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с картой. |
|
3. Страницы британской истории. Британские монархи. Доисторическая Британия. Кельтская Британия. Римская Британия. Англо-саксонский период. Англо-нормандская монархия. Британия при Тюдорах. Династия Плантагететов. Династия Стюартов. Личность и правление королевы Елизаветы I. Династия Ганновера. Виндзорская династия. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия. |
Познавательная, исследовательская |
4. Политическая система Великобритании. Парламент. Власть и функции. Палаты и выборы. Королева Елизавета 2. Карл 3. Королевская семья. Суды Великобритании. Правительство Британии. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия. |
Познавательная, исследовательская |
5. Образование в Британии. Современная система образования. Этапы образования. Типы школ. Частное образование. Университеты. Оксфорд. Кэмбридж. Хастингс. Экзамены. Предметы. Степени. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия. |
Познавательная, исследовательская |
6. Великие люди. Джеймс Кук, Ливенстоун, Френсис Дрейк, Группа «Битлз». Английская литература. Уильям Шекспир. Роберт Бёрнс. Джордж Бернард Шоу. Джоан Роулинг. Маргарет Тэтчер. Ученые и изобретатели .Флеминг, Джон Лоджи Берд, Исаак Ньютон, Чарльз Дарвин.
|
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия. |
Познавательная, исследовательская |
7. Культурная жизнь. Музеи, театры. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия |
Познавательная, исследовательская |
8. Праздники и фестивали. Торжественные церемонии. Ночь Бернса , День Святого Валентина, День Святого Давида, День Святого Патрика, Пасха, Церемония выноса знамени, Карнавал в Ноттинг-Хилле, Игры высокогорья, Хэллоуин, Ночь Гая Фокса, День памяти (Маков день), Рождество.
|
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия |
Познавательная, исследовательская |
9. Спорт. Досуг. Национальные виды спорта. Зимние и летние виды спорта. Как отдыхают британцы. Любимые занятия: пабы и клубы, садоводство. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия |
Познавательная, исследовательская |
10. Основные черты характера. Английская вежливость. Жизнь по принципу «мой дом - моя крепость». |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия |
Познавательная, исследовательская |
11. Лондон и его достопримечательности. Крупные города. Букингемский дворец. Вестминстерское аббатство. Лондонский Тауэр. Парки Лондона. Трафальгарская площадь. Стоунхендж и его загадки. Биг Бэн и здание Парламента. Собор Св. Павла. Музей восковых фигур мадам Тюссо. Архитектура Лондона. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия |
Познавательная, исследовательская |
12. Презентации по любой теме |
Защита презентаций |
Проектная |
6 класс «Канада: от основания до наших дней» (35 часов)
Тема |
Форма организации |
Вид деятельности |
1.География Канады (рельеф, климат, водные ресурсы) флаг, символы. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с картой. Чтение текста. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
2.История страны. Коренные народы. Первые поселенцы (вторжение англичан, прибытие французов). Освоение территории. Англо-французские войны. Рождение нации. «Золотая лихорадка». |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия. |
Познавательная, исследовательская |
3.Государственное устройство страны: федеративное парламентское демократическое государство с монархической формой правления. Парламент. Премьер-министр. Государственные языки. Денежные единицы. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
4.Природа Канады, национальные парки, заповедники. Банф, Вунтут, остров Морсби, парковая резервация Гуаи-Хаанас, Куттинирпаак, Вуд-Баффало, Грос-Морн, Джаспер, Йохо, Клуэйн, Кутеней, Галф-Айлендс Пасифик-Рим, Глейшер,Грасслендс |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
5.Национальные праздники, традиции и обычаи. Новый год, Пасха, День Виктории, День Канады, День Благодарения, Рождество. Фестивали: Калгарийский Стампид, Винтерлюдия, Международный фестиваль кельтских красок,. Зимний карнавал в Квебеке, Международный фестиваль фейерверков в Ванкувере. Канадская кухня: туртьер , саскатун, баннок, монреальские бублики, Бивертейл, кленовый сироп. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия. |
Познавательная, исследовательская |
6. Знаменитые канадцы: Александр Грэхем Белл, Уэйн Гретцки, Джеймс Кэмерон, Джим Керри,Киану Ривз, Нил Янг, Шанайя Твейн, |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия. |
Познавательная, исследовательская |
7. Музеи Национальная галерея Канады, Аппер-Канада-Виллидж, Дом сэра Жоржа-Этьена Картье, Зал хоккейной славы в Торонто, Канадский военный музей, Канадский музей истории, Королевский музей Онтарио, Музей авиации и космоса в Оттаве. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия. |
Познавательная, исследовательская |
8. Образование в Канаде. Школьное образование в Канаде: структура, специфика обучения учащихся. Правила проживания и обучения в школах. Университеты: университет Торонто, университет Макгилла, университет Британской Колумбии, Альбертский университет, Монреальский университет, университет Макмастера. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
9. Спорт и отдых в Канаде. Лакросс, хоккей, родео, кемпинг, рафтинг, скалолазание, пеший туризм. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
10. Крупные города и их достопримечательности: Торонто, Квебек, Монреаль, Ванкувер, Виннипег, Галифакс, Калгари, Эдмонтон. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
11.Проекты |
Защита проектов |
Проектная |
7 класс «США: от основания до наших дней» (35 часов)
Тема |
Форма организации |
Вид деятельности |
1. География США. Каньоны, плато, пустыни и полупустыни, Великие озера, Ниагарский водопад, Миссисипи, Аппалачи; Атлантическая низменность; Лаврентийская возвышенность; Внутренние равнины; Внутреннее нагорье; Скалистые горы. Звёздно-полосатый флаг , Большая печать США, белоголовый орлан, Дядя Сэм, племена индейцев, эскимосы, алеуты и гавайцы. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
2. История страны. Походы викингов. Экспедиции Христофора Колумба. Колонизация Америки. Война за независимость: 1775-1783, причины, ход и итоги войны. Война между Севером и Югом. Статьи конфедерации, Конституция и «Билль о правах». Освоение Запада |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия. |
Познавательная, исследовательская |
3. Национальные парки, заповедники: Глейшер, Глейшер-Бей, Гранд-Каньон, Грейт-Смоки-Маунтинс, Йеллоустонский, Йосемитский, Карлсбадские пещеры, Мамонтова пещера, Редвуд, Эверглейдс, Национальный исторический парк культуры Чако. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
4. Национальные праздники, традиции и обычаи. Пасха, Рождество и Новый год, День благодарения, День независимости, День Мартина Лютера Кинга, День поминовения, День труда, День Колумба. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
5. Великие люди. Политические деятели: Джордж Вашингтон. Томас Джефферсон. Мартин Лютер Кинг. Джон Кеннеди. Авраам Линкольн. Великие спортсмены: Майкл Джордан. Андре Агасси. Майкл Фелпс. Мухаммед Али. Эрнест Хемингуэй. Стивен Кинг. Марк Твен, Томас Эдисон, Билл Гейтс, Стив Джобс, Генри Форд, Нил Армстронг, Джон Браунинг. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
6. Образование в США: структура, специфика обучения учащихся. Правила проживания и обучения в школах. Лучшие университеты: Гарвардский университет, Йельский университет, Принстонский университет, Университет Чикаго. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
7. Спорт и отдых в США. Американский футбол, бейсбол и баскетбол, смешанные единоборства, бокс
|
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
8. Достопримечательности городов: Вашингтон, Нью-Йорк, Бостон, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анжелес |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
9. Проекты |
Защита проектов
|
Проектная |
8 класс «Австралия: от основания до наших дней» (36 часов)
Тема Общие сведения о стране (13 часов) |
Форма организации |
Вид деятельности |
1.История открытия Австралии. Экспедиция голландской Ост-Индийской компании под предводительством Виллема Янссона. Экспедиция Джеймса Кука. Британские колонии. Первое британское поселение в Риздоне. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия. |
Познавательная, исследовательская |
2.География страны. Рельеф, климат, водные ресурсы. Большая пустыня Виктория, Большая песчаная пустыня Пустыня Танами, реки Дарлинг, Маррамбиджи и Гоулберн. Озера: Эйр, Гэрднер, Фром и Торренс |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия. |
Познавательная, исследовательская |
3.Политическое устройство. Австралийский Союз. Федеративное парламентское государство, член Содружества. штаты, территории, внешние области. Генерал-губернатор. Кабинет министров. Палата представителей, Сенат. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
4.История Австралии. Капитан Артур Филлип – губернатор Нового Южного Уэльса, Сидней-Коув - предшественник города Сидней. Первые европейские поселенцы, установление английского суверенитета, расширение поселений по всему континенту, сокращение численности аборигенов, резервации. Независимость Австралии, приток поселенцев после второй мировой войны. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
5. Уникальность австралийской природы, оригинальность ее флоры и фауны. Эвкалипт, бамбук, бутылочные деревья, пальмы и мангровые заросли, зона пастбищ, культурные растения. Удивительные животные и птицы. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
6. Промышленность и сельское хозяйство Австралии. Экологически чистый, не потревоженный человеком материк. самая низкая в мире плотность населения. Достаточные запасы природного газа каменного и бурого угля, добыча урана, свинца, опалов, марганца, золота и серебра и железной руды. Автомобилестроение, авиастроение, сельскохозяйственное машиностроение. Порты. железные и автомобильные дороги. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
7. Культура Австралии. Обычаи аборигенного населения. Ключевые праздничные даты: День Австралии; День памяти солдат (ANZAC Day); Кубок Мельбурна; Рождество; День Рождения Королевы. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
8. Великие люди Австралии. Дэвид Уоррен – создатель «черного ящика», Джессика Уотсон - самая молодая путешественница, сумевшей в одиночку и без остановок в 16 лет совершить кругосветный вояж. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
9. Музеи Австралии.Культурный досуг. Австралийский музей, Национальный музей Австралии, Национальная галерея Австралии, Национальная галерея Виктории, Мельбурнский музей, Австралийский музей ископаемых и минералов, Австралийский военный мемориал, Музей королевских военно-воздушных сил Австралии, Национальный музей спорта. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия. |
Познавательная, исследовательская |
10. Образование. Ступени образования. Дошкольное и школьное образование. Университеты. Австралийский национальный университет, Университет Сиднея. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
11.Спорт и отдых в Австралии. Страна экстремального спорта. Ралли на гоночных автомобилях в рамках Формулы-1, прыжки с парашютом и их разновидности, парапланеризм, фри-дайвинг. Командные и водные виды спорта: австралийский футбол, скачки, моторные виды спорта, регбилиг, крикет, регби-юнион и футбол. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
12.Достопримечательности городов. Канберра. Сидней. Мельбурн. Аделаида. Перт. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
13.Проекты |
Защита проектов |
Проектная |
9 класс «Новая Зеландия: от основания до наших дней» (34 часа)
Содержание |
Форма организации |
Вид деятельности |
1. История Новой Зеландии. Маори, Центральная Полинезия, Первые европейцы, самобытность островов. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
2. География Новой Зеландии. «Страна Длинного Белого Облака» (Аотеароа).Остров Южный и остров Северный, пролив Кука. Альпы, гора Кука, вулкан Руапеху, озеро Таупо, река Уаикато, Тасманово море, Тихий океан. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия. |
Познавательная, исследовательская |
3. Политическое устройство страны. Парламентская демократия. Однопалатный парламент. Глава исполнительной власти - премьер-министр, министерский кабинет. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
4. Природа Новой Зеландии. Растительный и животный мир. 2 000 разновидностей растений, субтропические леса, неповторимый животный мир, уникальные виды грызунов и птиц. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
5. Ресурсы. Месторождения газа и нефти, золота и каменного угля, серебра, железистого песчаника, природных металлов, известковых ресурсов и прочих полезных ископаемых. Сельское хозяйство, пищевая промышленность и туризм. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
6. Культура древняя и современная. Обычаи. Праздники. Колоритный и гармоничный симбиоз обычаев племени маори и европейцев. Любовь и забота о природе. Маорийское приветствие «хонги». «долговременная» татуировка тела и лица «та-моко», боевой танец хака. Все важные события в жизни островитяне отмечают на улицах, а не внутри жилища. Полчаса, с 16:45 до 17:15 в стране отведено на чаепитие. официально утверждены три государственных языка: английский, маори и жестовый язык. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
7. Известные люди. Эрнест Резерфорд-ученый, Кэтрин Мэнсфилд-писательница , Брюс Макларен, Эдмунд Хиллари-первый покоритель Эвереста, Колин Мёрдок-изобретатель одноразового пластикового шприца, Питер Джексон – режиссёр, продюсер и сценарист , создатель «Властелина колец». |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
8. Культурная жизнь. Кухня народа маори. Музыка и танцы. Музеи и галереи. Оклендский военный мемориальный музей, Международный Антарктический Центр, Музей транспорта и технологий (MOTAT), Оклендская художественная галерея, Музей поселенцев Тойту Отаго, Кентерберийский музей, Музей регби Новой Зеландии. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
9. Британская модель образования. Государственные и частные школы. Технологические институты (политехники), восемь университетов. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия. |
Познавательная, исследовательская |
10. Спорт и отдых в Новой Зеландии: регби, крикет, футбол, нетбол, гольф, баскетбол, хоккей, теннис и водные виды спорта, такие как парусный спорт и серфинг, катание на лыжах и сноуборде. Родина банджи-джампинга и зорбинга. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
11.Достопримечательности городов. Веллингтон, Окленд. Гамильтон, Данидин. Крайстчёрч, Гисборн. |
Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.
|
Познавательная, исследовательская |
Проекты |
Защита проекта |
Проектная |
|
|
|
Тематическое планирование
5 класс
Страноведение Великобритании (35 часов)
№ |
Кол-во |
|
1. |
Вводное занятие. |
1 |
2. |
География Великобритании. |
2 |
3. |
История Британии. |
2 |
4. |
Политическая система Великобритании. Политические партии. Монархия. |
2 |
5. |
Экономика Великобритании. Денежные единицы. |
2 |
6. |
Система образования. |
4 |
7 |
Культурное наследие Великобритании. |
4 |
8. |
Традиции и обычаи британского народа. |
3 |
9. |
Спорт и отдых. |
2 |
10. |
Британцы. Какие они? |
1 |
11. |
Знаменитые исторические личности Великобритании. |
3 |
12. |
Знаменитые британские учёные и изобретатели. |
2 |
13. |
Знаменитые британские поэты и писатели. |
2 |
14. |
Группа «Beatles» |
1 |
15. |
Путешествие по основным достопримечательностям Великобритании |
2 |
16. |
Итоговое занятие. Защита проектов |
2 |
6 класс «Канада: от основания до наших дней» (35 часов)
№ |
Тема |
Кол-во |
1 |
Вводное занятие |
1 |
2 |
География Великобритании (рельеф, климат, водные ресурсы, растительный и животный мир), флаг, символы, коренные народы, современное население. Государственные языки. |
4 |
3 |
История страны. Государственное устройство страны. Денежные единицы. |
2 |
4 |
Природа Канады, национальные парки, заповедники, сельское хозяйство, промышленность. |
2 |
7 |
Национальные праздники, традиции и обычаи. Канадская кухня. |
2 |
8 |
Знаменитые ученые. |
1 |
9 |
Знаменитые писатели. |
1 |
10 |
Знаменитые художники. |
1 |
11 |
Знаменитые актеры, спортсмены, музыканты. |
2 |
12 |
Культурная жизнь. Музеи и театры. |
2 |
13 |
Образование в Британии. Знаменитые школы и университеты. |
1 |
15 |
Спорт и отдых в Канаде. |
2 |
16 |
Торонто, Квебек. |
2 |
17 |
Монреаль, Ванкувер. |
2 |
18 |
Виннипег, Галифакс. |
2 |
19 |
Калгари, Эдмонтон. |
2 |
20 |
Защита проектов |
2 |
7 класс «США: от основания до наших дней» (35 часов)
№ |
Тема |
Кол-во |
1 |
Вводное занятие |
1 |
2 |
География США (рельеф, климат, водные ресурсы ,) флаг, символы, коренные народы, современное население. |
2 |
3 |
История страны. Первооткрыватели. Колонизация американского континента. |
2 |
4 |
Война за независимость. Рождение нации. |
2 |
5 |
Рабство. Война между Севером и Югом. Статьи конфедерации, Конституция и «Билль о правах». |
2 |
6 |
Освоение Запада |
1 |
7 |
Природа США, национальные парки, заповедники, растительный и животный мир. |
2 |
8 |
Национальные праздники, традиции и обычаи. |
2 |
9 |
Участие США во Второй мировой войне. |
1 |
10 |
Американские ценности и «американская мечта». |
1 |
11 |
Знаменитые ученые. |
1 |
12 |
Знаменитые писатели. |
1 |
13 |
Знаменитые художники. |
1 |
14 |
Знаменитые актеры, спортсмены, музыканты. |
1 |
15 |
Культурная жизнь страны. Музеи и театры. |
2 |
16 |
Образование в США: школы и университеты. |
1 |
17 |
Достижения современной науки и медицины. |
1 |
18 |
Программы по освоению космического пространства. |
1 |
19 |
Спорт и отдых в США. |
2 |
20 |
Вашингтон, Нью-Йорк |
1 |
21 |
Бостон |
1 |
22 |
Чикаго |
1 |
23 |
Сан-Франциско, |
1 |
24 |
Лос-Анжелес |
1 |
25 |
Защита проектов |
2 |
8 класс «Австралия: от основания до наших дней» (36 часов)
№ |
Тема Общие сведения о стране (13 часов) |
Кол-во |
1 |
Вводное занятие |
1 |
2 |
История открытия Австралии |
2 |
3 |
География Австралии (рельеф, климат, водные ресурсы). Символика Австралии. |
2 |
4 |
Провинции и территории. Политическое устройство. |
1 |
5 |
Коренные народы. Первые поселения англичан. Формирование нации. |
2 |
6 |
Основные политические партии. Роль Австралии на мировой арене. |
1 |
7 |
Природа Австралии. |
2 |
8 |
Растительный и животный мир. |
2 |
9 |
Промышленность и сельское хозяйство Австралии. |
1 |
10 |
Культура и обычаи коренного населения. |
1 |
11 |
Знаменитые писатели. |
1 |
12 |
Знаменитые художники. |
1 |
13 |
Знаменитые ученые. |
1 |
14 |
Знаменитые актеры, спортсмены, музыканты. |
2 |
15 |
Музеи и театры. |
2 |
16 |
Образование: школы и университеты. |
1 |
17 |
Достижения современной науки и медицины. |
1 |
18 |
Спорт и отдых в Австралии. |
2 |
19 |
Защита проектов. |
2 |
20 |
Канберра. |
1 |
21 |
Сидней. |
1 |
22 |
Мельбурн. |
1 |
23 |
Аделаида. |
1 |
24 |
Перт. |
1 |
25 |
Защита проектов |
2 |
9 класс «Новая Зеландия: от основания до наших дней» (34 часа)
№ |
Тема Общие сведения о стране (13 часов) |
Кол-во |
1 |
Вводное занятие |
1 |
2 |
История открытия Новой Зеландии. |
1 |
3 |
География Новой Зеландии (рельеф, климат, водные ресурсы). Символика страны. |
1 |
4 |
Коренные народы. Первые поселения англичан. Формирование нации. |
2 |
5 |
Политическое устройство страны. |
1 |
6 |
Природа Новой Зеландии. |
2 |
7 |
Растительный и животный мир. |
2 |
8 |
Промышленность и сельское хозяйство. |
1 |
9 |
Культура и обычаи коренного населения. |
1 |
10 |
Знаменитые писатели. |
1 |
11 |
Знаменитые художники. |
1 |
12 |
Знаменитые ученые. |
1 |
13 |
Знаменитые актеры, спортсмены, музыканты. |
2 |
14 |
Музеи и театры. |
2 |
15 |
Образование: школы и университеты. |
1 |
16 |
Достижения современной науки и медицины. |
2 |
17 |
Спорт и отдых в Новой Зеландии. |
2 |
18 |
Веллингтон, Окленд. |
2 |
19 |
Гамильтон, Данидин. |
1 |
20 |
Крайстчёрч, Гисборн. |
1 |
21 |
Защита проектов |
2 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.