Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг нас: английский язык"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 12.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг нас: английский язык"
Иконка файла материала ВД 5-9 класс Мир вокруг нас 25_26.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования ЯНАО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

 

«РАССМОТРЕНО»

протокол № 1от 29.08.2025г.

заседания ШМО

«СОГЛАСОВАНО»

протокол № 1от 30.08.2025г.  

заседания НМС           

«УТВЕРЖДЕНО»

приказ №659-о от 29.08.2025 г.

Руководитель ШМО __________     Борисова И.Д.

Зам.директора по НВР _________ Савина Т.А.          

Директор __________ Колчина М.Н.

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Мир вокруг нас: английский язык»

основного общего образования.

 

 

 

Педагогический работник    Редько Вера Александровна, учитель английского языка, высшая квалификационная категория

Класс: 5-9 (на уровне основного общего образования)

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена

в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

основного общего образования,

с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования

(в действующей редакции)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Салехард

2025

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа общекультурного курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас: путешествие по англоговорящим странам»

 разработана:

в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями),

на основе:

- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 2»,

с учетом:

Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15) (ред. от 28.10.2015), «Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе: пособие для учителей образовательных организаций/ П. В. Степанов, Д. В. Григорьев. - М.: Просвещение, 2014. - 127с. (стандарты второго поколения) и «Примерные программы внеурочной деятельности». Начальное и основное образование под редакцией В. А. Горского. –М.: Просвещение, 2011.

 

Цели и задачи:

·     формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их готовность и способность общаться на английском языке в пределах изучаемых тем;

·     развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

·     углубление знаний о явлениях действительности, происходящих в Великобритании, США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии через знания о культуре, истории и традициях стран;

·     осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой англоговорящих стран;

·     воспитание понимания важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;

·     развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;

·     применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры народов англоговорящих стран; интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

6. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории и культуре англоговорящих стран, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

  Результаты освоения курса

Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Результаты освоения образовательной программы основного общего образования представлены следующим образом:

личностные.

метапредметные;

предметные.

Личностные результаты отражаются в

формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;

стремлении продолжать изучение английского языка и понимание  того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;

совершенствовании собственной речевой культуры;

формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Метапредметными результатами являются

целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;

владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;

осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметными результатами является «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».

 В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).

Обучающийся получит возможность научиться:

1.      в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

2.      проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

3.      самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

4.      осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

5.       осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

6.      осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

7.      осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

8.      строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

9.      учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

10.   аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

11.  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Содержание общекультурного курса внеурочной деятельности

 «Мир вокруг нас: путешествие по англоговорящим странам»

 

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А также содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

 

Содержание курса внеурочной деятельности

5 класс

(35 часов)

 

Содержание

Форма организации

Вид деятельности

1. Знакомство с содержанием курса

Викторина «Знаете ли вы Великобританию»

Познавательная, исследовательская

2. Соединенное Королевство. 

Символика. Языки населения. Географическое положение и особенности страны. Реки и озера Великобритании. Климат. Природа.  

Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с картой.

 

3. Страницы британской истории. Британские монархи. Доисторическая Британия. Кельтская Британия. Римская Британия. Англо-саксонский период. Англо-нормандская монархия. Британия при Тюдорах. Династия Плантагететов. Династия Стюартов. Личность и правление королевы Елизаветы I. Династия Ганновера. Виндзорская династия.

Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой.  Виртуальная экскурсия.

Познавательная, исследовательская

4. Политическая система 

Великобритании. Парламент. Власть и функции. Палаты и выборы. Королева Елизавета 2. Карл 3. Королевская семья. Суды Великобритании. Правительство Британии.

Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой.  Виртуальная экскурсия.

Познавательная, исследовательская

5. Образование в Британии.  

Современная система образования. Этапы образования. Типы школ. Частное образование. Университеты. Оксфорд. Кэмбридж. Хастингс. Экзамены. Предметы. Степени.

Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой.  Виртуальная экскурсия.

Познавательная, исследовательская

6. Великие люди. 

Джеймс Кук, Ливенстоун, Френсис Дрейк, Группа «Битлз». Английская литература. Уильям Шекспир. Роберт Бёрнс. Джордж Бернард Шоу. Джоан Роулинг. Маргарет Тэтчер. Ученые и изобретатели .Флеминг, Джон Лоджи Берд, Исаак Ньютон, Чарльз Дарвин.

 

Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой.  Виртуальная экскурсия.

Познавательная, исследовательская

7. Культурная жизнь. Музеи, театры.

Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой.  Виртуальная экскурсия

Познавательная, исследовательская

8. Праздники и фестивали. 

Торжественные церемонии. Ночь Бернса

, День Святого Валентина, День Святого Давида, 

День Святого Патрика, 

Пасха, Церемония выноса знамени, 

Карнавал в Ноттинг-Хилле, Игры высокогорья, Хэллоуин, 

Ночь Гая Фокса, 

День памяти (Маков день),

Рождество. 

 

Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой.  Виртуальная экскурсия

Познавательная, исследовательская

9. Спорт. Досуг. 

Национальные виды спорта. Зимние и летние виды спорта. Как отдыхают британцы. Любимые занятия: пабы и клубы, садоводство.

Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой.  Виртуальная экскурсия

Познавательная, исследовательская

10. Основные черты характера. 

Английская вежливость. Жизнь по принципу «мой дом - моя крепость».

Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой.  Виртуальная экскурсия

Познавательная, исследовательская

11. Лондон и его достопримечательности. Крупные города.

Букингемский дворец. Вестминстерское аббатство. Лондонский Тауэр. Парки Лондона. Трафальгарская площадь. Стоунхендж и его загадки. Биг Бэн и здание Парламента. Собор Св. Павла. Музей восковых фигур мадам Тюссо. Архитектура Лондона.  

Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой.  Виртуальная экскурсия

Познавательная, исследовательская

12. Презентации  по любой теме 

Защита презентаций

Проектная

 

6 класс «Канада: от основания до наших дней» (35 часов)

Тема

Форма организации

Вид деятельности

1.География Канады 

(рельеф, климат, водные ресурсы) флаг, символы.

Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с картой. Чтение текста. Виртуальная экскурсия.

 

Познавательная, исследовательская

2.История страны. 

Коренные народы. Первые поселенцы (вторжение англичан, прибытие французов). Освоение территории.  Англо-французские войны. Рождение нации. «Золотая лихорадка».

Рассказ учителя с использованием презентации. Работа с лексикой.  Виртуальная экскурсия.

Познавательная, исследовательская

3.Государственное устройство страны: 

федеративное парламентское демократическое государство с монархической формой правления. Парламент. Премьер-министр. Государственные языки. Денежные единицы. 

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой.  Виртуальная экскурсия.

 

 

 

 

 

Познавательная, исследовательская

4.Природа Канады, национальные парки, заповедники 

Банф, Вунтут, остров Морсби, парковая резервация Гуаи-Хаанас, Куттинирпаак, Вуд-Баффало, Грос-Морн, Джаспер, Йохо, Клуэйн, Кутеней, Галф-Айлендс

Пасифик-Рим, Глейшер,Грасслендс

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

 

 

Познавательная, исследовательская

5.Национальные праздники, традиции и обычаи. 

Новый год, Пасха, День Виктории, День Канады, День Благодарения, Рождество. Фестивали:

Калгарийский Стампид, Винтерлюдия, Международный фестиваль кельтских красок,.

Зимний карнавал в Квебеке, Международный фестиваль фейерверков в Ванкувере.

Канадская кухня: туртьер , саскатун, баннок, монреальские бублики, Бивертейл,

кленовый сироп.

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

Познавательная, исследовательская

6. Знаменитые канадцы: 

Александр Грэхем Белл,

Уэйн Гретцки, Джеймс Кэмерон, Джим Керри,Киану Ривз,

Нил Янг, Шанайя Твейн,

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

Познавательная, исследовательская

7. Музеи

Национальная галерея Канады, Аппер-Канада-Виллидж, Дом сэра Жоржа-Этьена Картье, Зал хоккейной славы в Торонто, Канадский военный музей, Канадский музей истории, Королевский музей Онтарио, Музей авиации и космоса в Оттаве.

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

Познавательная, исследовательская

8. Образование в Канаде.

Школьное образование в Канаде: структура, специфика обучения учащихся. Правила проживания и обучения в школах. Университеты: университет Торонто, университет Макгилла, университет Британской Колумбии, Альбертский университет, Монреальский  университет, университет Макмастера.

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

 

Познавательная, исследовательская

9. Спорт и отдых в Канаде. 

Лакросс, хоккей, родео, кемпинг, рафтинг, скалолазание, пеший туризм.

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

 

Познавательная, исследовательская

10. Крупные города и их достопримечательности: 

Торонто, Квебек, Монреаль, Ванкувер, Виннипег, Галифакс, Калгари, Эдмонтон.

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

 

Познавательная, исследовательская

11.Проекты

Защита проектов

Проектная

 

7 класс «США: от основания до наших дней» (35 часов)

 

Тема

Форма организации

Вид деятельности

1. География США. Каньоны, плато, пустыни и полупустыни,

Великие озера, Ниагарский водопад, Миссисипи, Аппалачи;

Атлантическая низменность;

Лаврентийская возвышенность;

Внутренние равнины;

Внутреннее нагорье;

Скалистые горы. Звёздно-полосатый флаг  ,  Большая печать США, белоголовый орлан, Дядя Сэм, племена индейцев, эскимосы, алеуты и гавайцы.

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

 

Познавательная, исследовательская

2. История страны. Походы викингов. Экспедиции Христофора Колумба. Колонизация Америки. Война за независимость: 1775-1783, причины, ход и итоги войны.

 Война между Севером и Югом. Статьи конфедерации, Конституция и «Билль о правах».  Освоение Запада 

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

Познавательная, исследовательская

3. Национальные парки, заповедники: Глейшер, Глейшер-Бей, Гранд-Каньон, Грейт-Смоки-Маунтинс, Йеллоустонский, Йосемитский, Карлсбадские пещеры, Мамонтова пещера, Редвуд, Эверглейдс,  Национальный исторический парк культуры Чако.

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

 

Познавательная, исследовательская

4. Национальные праздники, традиции и обычаи. Пасха, Рождество и Новый год,  День благодарения, День независимости, День Мартина Лютера Кинга, День поминовения, День труда, День Колумба.

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

 

Познавательная, исследовательская

5. Великие люди. Политические деятели: Джордж Вашингтон.  Томас Джефферсон.  Мартин Лютер Кинг. Джон Кеннеди.     Авраам Линкольн. Великие спортсмены: Майкл Джордан. Андре Агасси. Майкл Фелпс. Мухаммед Али.

Эрнест Хемингуэй. Стивен Кинг. Марк Твен, Томас Эдисон,   Билл Гейтс,  Стив Джобс, Генри Форд,  Нил Армстронг,   Джон Браунинг.

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

 

Познавательная, исследовательская

6.  Образование в США: структура, специфика обучения учащихся. Правила проживания и обучения в школах. Лучшие университеты: Гарвардский университет,

Йельский университет,

Принстонский университет,

Университет Чикаго.

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

 

Познавательная, исследовательская

7. Спорт и отдых в   США. 

Американский футбол, бейсбол и баскетбол, смешанные единоборства, бокс

 

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

 

Познавательная, исследовательская

8. Достопримечательности городов:

Вашингтон, Нью-Йорк, 

Бостон, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анжелес

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

 

Познавательная, исследовательская

 9. Проекты 

 Защита проектов

 

Проектная

 

 

8 класс «Австралия: от основания до наших дней» (36 часов)

Тема

Общие сведения о стране (13 часов)

Форма организации

Вид деятельности

1.История открытия Австралии. 

Экспедиция голландской Ост-Индийской компании под предводительством Виллема Янссона. Экспедиция Джеймса Кука. Британские колонии. Первое британское поселение в Риздоне.

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

Познавательная, исследовательская

2.География страны.

Рельеф, климат, водные ресурсы. Большая пустыня Виктория,

Большая песчаная пустыня

Пустыня Танами, реки   Дарлинг, Маррамбиджи и Гоулберн. Озера: Эйр, Гэрднер, Фром и Торренс

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

Познавательная, исследовательская

3.Политическое устройство. 

Австралийский Союз. Федеративное парламентское государство, член Содружества. штаты,  территории, внешние области. Генерал-губернатор. Кабинет министров.

Палата представителей, Сенат.

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

 

Познавательная, исследовательская

4.История Австралии.  

Капитан Артур Филлип – губернатор Нового Южного Уэльса, Сидней-Коув - предшественник  города Сидней.  Первые европейские поселенцы, установление английского суверенитета, расширение поселений по всему континенту, сокращение численности аборигенов, резервации. Независимость Австралии, приток поселенцев после второй мировой войны.

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

 

Познавательная, исследовательская

 5. Уникальность австралийской природы, 

оригинальность ее флоры и фауны. Эвкалипт, бамбук, бутылочные деревья, пальмы и мангровые заросли, зона пастбищ, культурные растения. Удивительные животные и птицы.

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

 

Познавательная, исследовательская

6. Промышленность и сельское хозяйство Австралии. 

Экологически чистый, не потревоженный человеком материк. самая низкая в мире плотность населения. Достаточные запасы природного газа каменного и бурого угля, добыча  урана, свинца, опалов, марганца, золота и серебра и железной руды. Автомобилестроение, авиастроение, сельскохозяйственное машиностроение. Порты.   железные и автомобильные дороги.

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

 

Познавательная, исследовательская

7. Культура   Австралии.

Обычаи аборигенного населения. Ключевые праздничные даты: День Австралии; День памяти солдат (ANZAC Day); Кубок Мельбурна;

Рождество; День Рождения Королевы.

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

 

Познавательная, исследовательская

8. Великие люди Австралии. 

Дэвид Уоррен – создатель «черного ящика», Джессика Уотсон - самая молодая путешественница, сумевшей в одиночку и без остановок в 16 лет совершить кругосветный вояж.

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

 

Познавательная, исследовательская

9. Музеи Австралии.Культурный досуг.

Австралийский музей,

Национальный музей Австралии,

Национальная галерея Австралии,

Национальная галерея Виктории, Мельбурнский музей,

Австралийский музей ископаемых и минералов, Австралийский военный мемориал, Музей королевских военно-воздушных сил Австралии, Национальный музей спорта.

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия. 

Познавательная, исследовательская

10. Образование.

Ступени образования. Дошкольное и школьное образование. Университеты. Австралийский национальный университет, Университет Сиднея.

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

 

Познавательная, исследовательская

11.Спорт и отдых в Австралии. Страна экстремального спорта. Ралли на гоночных автомобилях в рамках Формулы-1, прыжки с парашютом и их разновидности, парапланеризм, фри-дайвинг. Командные и водные виды спорта: австралийский футбол, скачки, моторные виды спорта, регбилиг, крикет, регби-юнион и футбол.

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

 

Познавательная, исследовательская

12.Достопримечательности городов. Канберра. Сидней. Мельбурн. Аделаида. Перт.

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

 

Познавательная, исследовательская

13.Проекты 

Защита проектов

Проектная

 

9 класс «Новая Зеландия: от основания до наших дней» (34 часа)

Содержание

Форма организации

Вид деятельности

1. История Новой Зеландии. 

Маори,   Центральная Полинезия, Первые европейцы, самобытность островов.

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

 

Познавательная, исследовательская

2. География Новой Зеландии. 

«Страна Длинного Белого Облака» (Аотеароа).Остров Южный и остров Северный,  пролив Кука. Альпы, гора Кука,  вулкан Руапеху,     озеро Таупо, река Уаикато, Тасманово море,   Тихий океан.

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

Познавательная, исследовательская

3. Политическое устройство страны.

Парламентская демократия. Однопалатный парламент. Глава исполнительной власти - премьер-министр, министерский кабинет.

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

 

Познавательная, исследовательская

4. Природа Новой Зеландии. 

Растительный и животный мир. 2 000 разновидностей растений, субтропические леса, неповторимый животный мир, уникальные виды грызунов и птиц.

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

 

Познавательная, исследовательская

5. Ресурсы. 

Месторождения газа и нефти, золота и каменного угля, серебра, железистого песчаника,  природных металлов, известковых ресурсов и прочих полезных ископаемых. Сельское хозяйство,  пищевая промышленность и туризм.

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

 

Познавательная, исследовательская

6. Культура древняя и современная. Обычаи. Праздники. Колоритный и гармоничный симбиоз обычаев племени маори и европейцев. Любовь и забота о природе. Маорийское приветствие «хонги».   «долговременная» татуировка тела и лица «та-моко»,  боевой танец хака.  Все важные события в жизни островитяне отмечают на улицах, а не внутри жилища.

Полчаса, с 16:45 до 17:15 в стране отведено на чаепитие. 

официально утверждены три государственных языка: английский, маори и жестовый язык. 

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

 

Познавательная, исследовательская

7. Известные люди.

Эрнест Резерфорд-ученый, Кэтрин Мэнсфилд-писательница , Брюс Макларен, Эдмунд Хиллари-первый покоритель Эвереста, Колин Мёрдок-изобретатель одноразового пластикового шприца, Питер Джексон – режиссёр, продюсер и сценарист , создатель   «Властелина колец».

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

 

Познавательная, исследовательская

8. Культурная жизнь. 

Кухня народа маори. Музыка и танцы. Музеи и галереи. Оклендский военный мемориальный музей,

Международный Антарктический Центр, Музей транспорта и технологий (MOTAT),

Оклендская художественная галерея, Музей поселенцев Тойту Отаго,  Кентерберийский музей,

Музей регби Новой Зеландии.

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

 

Познавательная, исследовательская

9. Британская модель образования. Государственные и частные школы. Технологические институты (политехники), восемь университетов.

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

Познавательная, исследовательская

10. Спорт и отдых в  Новой Зеландии:

регби, крикет, футбол, нетбол, гольф, баскетбол, хоккей, теннис и водные виды спорта, такие как парусный спорт и серфинг, катание на лыжах и сноуборде. Родина  банджи-джампинга и зорбинга.

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

 

Познавательная, исследовательская

11.Достопримечательности городов.

Веллингтон, Окленд.  Гамильтон, Данидин. Крайстчёрч, Гисборн.

Рассказ учителя с использованием презентации.  Работа с лексикой. Виртуальная экскурсия.

 

Познавательная, исследовательская

 Проекты

Защита проекта

Проектная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

5 класс

Страноведение Великобритании (35 часов)


уроков

Кол-во
часов

1.

Вводное занятие.

1

2.

География Великобритании.

2

3.

История Британии.

2

4.

Политическая система Великобритании. Политические партии. Монархия.

2

5.

Экономика Великобритании. Денежные единицы.

2

6.

Система образования.

4

7

Культурное наследие Великобритании.

4

8.

Традиции и обычаи британского народа.

3

9.

Спорт и отдых.

2

10.

Британцы. Какие они?

1

11.

Знаменитые исторические личности Великобритании.

3

12.

Знаменитые британские учёные и изобретатели.

2

13.

Знаменитые британские поэты и писатели.

2

14.

Группа «Beatles»

1

15.

Путешествие по основным достопримечательностям Великобритании

2

16.

Итоговое занятие. Защита проектов

2

 

 

 

 

 

 

 

6 класс «Канада: от основания до наших дней»   (35 часов)

 


уроков

Тема

Кол-во
часов

1

Вводное занятие

1

2

География Великобритании (рельеф, климат, водные ресурсы, растительный и животный мир),  флаг, символы, коренные народы, современное население. Государственные  языки.

4

3

История страныГосударственное устройство страны. Денежные единицы. 

2

4

Природа Канады, национальные парки, заповедники, сельское хозяйство, промышленность. 

2

7

Национальные праздники, традиции и обычаи. Канадская кухня.

2

8

Знаменитые ученые. 

1

9

Знаменитые писатели. 

1

10

Знаменитые художники. 

1

11

Знаменитые актеры, спортсмены, музыканты.

2

12

Культурная жизнь. Музеи и театры.

2

13

Образование в Британии. Знаменитые школы и университеты.

1

15

Спорт и отдых  в   Канаде.

2

16

Торонто, Квебек.

2

17

Монреаль, Ванкувер.

2

18

Виннипег, Галифакс.

2

19

Калгари, Эдмонтон.

2

20

Защита проектов

2

 

 

 

 

7 класс «США: от основания до наших дней»  (35 часов)

 


уроков

Тема

Кол-во
часов

1

Вводное занятие

1

2

География США (рельеф, климат, водные ресурсы ,)  флаг, символы, коренные народы, современное население.

2

3

История страны. Первооткрыватели. Колонизация американского континента.

2

4

Война за независимость. Рождение нации.    

2

5

Рабство. Война между Севером и Югом. Статьи конфедерации, Конституция и «Билль о правах». 

2

6

Освоение Запада

1

7

Природа США, национальные парки, заповедники, растительный и животный мир.

2

8

Национальные праздники, традиции и обычаи. 

2

9

Участие США во Второй мировой войне.

1

10

Американские ценности и «американская мечта».

1

11

Знаменитые ученые. 

1

12

Знаменитые писатели. 

1

13

Знаменитые художники. 

1

14

Знаменитые актеры, спортсмены, музыканты.

1

15

Культурная жизнь страны. Музеи и театры.

2

16

Образование в США: школы и университеты.

1

17

Достижения современной  науки и медицины.

1

18

Программы по освоению космического пространства.

1

19

Спорт и отдых в   США.

2

20

Вашингтон, Нью-Йорк 

1

21

 Бостон  

1

22

 Чикаго

1

23

Сан-Франциско, 

1

24

 Лос-Анжелес

1

25

Защита проектов

2

 

 

8 класс «Австралия: от основания до наших дней» (36 часов)


уроков

Тема

Общие сведения о стране (13 часов)

Кол-во
часов

1

Вводное занятие

1

2

История открытия Австралии

2

3

География Австралии (рельеф, климат, водные ресурсы). Символика Австралии.

2

4

Провинции и территории. Политическое устройство.

1

5

Коренные народы. Первые поселения англичан. Формирование нации. 

2

6

Основные политические партии. Роль  Австралии на  мировой арене.

1

7

Природа Австралии.

2

8

Растительный и животный мир.

2

9

Промышленность и сельское хозяйство Австралии.

1

10

Культура и обычаи коренного населения.

1

11

Знаменитые писатели. 

1

12

Знаменитые художники. 

1

13

Знаменитые ученые. 

1

14

Знаменитые актеры, спортсмены, музыканты.

2

15

Музеи и театры.

2

16

Образование: школы и университеты.

1

17

Достижения современной  науки и медицины.

1

18

Спорт  и отдых в Австралии.

2

19

Защита проектов.

2

20

Канберра.

1

21

Сидней.

1

22

Мельбурн.

1

23

Аделаида.

1

24

Перт.

1

25

Защита проектов

2

 

 

9 класс «Новая Зеландия: от основания до наших дней» (34 часа)


уроков

Тема

Общие сведения о стране (13 часов)

Кол-во
часов

1

Вводное занятие

1

2

История открытия  Новой Зеландии.

1

3

География Новой Зеландии (рельеф, климат, водные ресурсы). Символика страны.

1

4

Коренные народы. Первые поселения англичан. Формирование нации. 

2

5

Политическое устройство страны.

1

6

Природа Новой Зеландии.

2

7

Растительный и животный мир.

2

8

Промышленность и сельское хозяйство.

1

9

Культура и обычаи коренного населения.

1

10

Знаменитые писатели. 

1

11

Знаменитые художники. 

1

12

Знаменитые ученые. 

1

13

Знаменитые актеры, спортсмены, музыканты.

2

14

Музеи и театры.

2

15

Образование: школы и университеты.

1

16

Достижения современной  науки и медицины.

2

17

Спорт  и отдых в  Новой Зеландии.

2

18

Веллингтон, Окленд. 

2

19

Гамильтон, Данидин.

1

20

Крайстчёрч, Гисборн.

1

21

Защита проектов

2