Рабочая программа кружка английского языка (3 класс НОО)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 29.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа для кружка английского языка, предназначенная для дополнительных занятий с обучающимися 3 класса. Программа разработана на 1 час в неделю.
Иконка файла материала Рабочая программа для кружка англ языка 3 класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по английскому языку
для учащихся 3 класса

 в рамках реализации платных дополнительных образовательных услуг на … учебный год
(кружок «
ABC Expert»)

(интеллектуальное направление)

 

Составитель:

 

 




…       год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа кружка «ABC expert» для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

 

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Федеральный государственный образовательный стандарт (2010 г.),
  • Примерная программа начального общего образования по иностранным языкам (английский язык, 2010 г.),
  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений,
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год»,
  •  примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской О. В. Афанасьева, И.В. Михеева (программа курса английского языка к УМК «Rainbow English» (2-4 классы). – М: Дрофа, 2015

 

Общая характеристика программы по английскому языку.

 

       Программа кружковых занятий «ABC expert» предназначена для учащихся 3 класса средней общеобразовательной школы и рассчитана на 30 часов за год при 1 учебном часе в неделю.

 

       Необходимость создания кружка продиктована современным обществом, в

котором приоритетным становится английский язык как язык

международного общения. Приобщение учащихся с помощью иностранного

языка к иной культуре позволяет, с одной стороны, осознать себя как

личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности

людей, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому

образу жизни.

       Представленная программа кружка для учащихся начальных классов была

разработана исходя из особенностей развития учащихся данного возраста.

             Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к

изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом

для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с

учащимися других возрастных групп. В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное

монологическое высказывание. Помимо этого, изучение английского языка

позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке

за счет так называемых интернациональных слов.

       Одним из приоритетов начального образования признается развитие

личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им

опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической,

социальной.

       Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают

приобретение учащимися опыта практического применения английского

языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа

насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

        Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать

речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности:

игровой, познавательной и т. д., осуществляя разнообразные связи с

предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные

умения и навыки.

     Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной

спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах

обучения происходит интенсивное накопление языковых средств,

необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных

задач. В дальнейшем учащиеся будут решать эти же задачи в других

ситуациях общения, в рамках новых тем.

     Приоритетным в начальной школе являются познавательный, развивающий и воспитательный аспекты обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно - познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета.

 

 

  Цели обучения:

- формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся начальной ступени;

- развитие личности учащихся через приобщение к культуре и быту другого

народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем

людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм

поведения в обществе;

- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств,

развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.

 

 



Задачи:

I. Познавательный аспект.

- познакомить детей культурой стран изучаемого языка (театр, литература,

традиции, праздники и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому

для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как

инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной

культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия,

наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и

культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные

приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра

проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

- развивать двигательные способности детей через драматизацию.

- познакомить с основами актерского мастерства.

III. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в

сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим,

личная и взаимная ответственность);

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению

иностранным языком и культурой.

 

Формы организации деятельности:

1. речевые и фонетические разминки;

2. стихотворные примеры, рифмовки;

3. игры, ролевые лингвистические игры, инсценировки.

 

 

Планируемые результаты освоения программы по внеурочным

занятиям кружка «ABC Expert»:

 

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения

младшие школьники учатся:

* вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на

приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга;

прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать

благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться;

* вести диалог — расспрос;

Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.

При овладении монологической речи младшие школьники учатся:

* описывать предмет, картинку на заданную тему;

* описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество,

место расположения;

* кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем

животном, герое любимой сказки;

* воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Объем монологического высказывания 4-5 фраз.

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

* различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского

языка;

* различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

* воспринимать и понимать речь учителя;

* понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя.

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование по английскому языку

№ урока

 

Тема урока

 

Дата проведения

 

 

 

 

примечания

 

план

факт

 

1.

Вводное занятие.

Повторение лексики и грамматики за 2 класс.

 

 

 

 

 

2.

Английская транскрипция. Гласные и согласные звуки. Тип слога. Чтение буквосочетаний.

 

 

 

 

3.

У меня есть …(I have got a …)

Составление диалогов - знакомств.

 

 

 

 

4.

Сколько время? Определение времени суток по часам.

 

 

 

 

5.

Притяжательные местоимения

 

 

 

 

6.

Знакомимся с английскими глаголами. Изучение фраз «Я могу/умею, я не могу/я не умею».

 

 

 

 

7.

Знакомство с лексикой по теме «Одежда».

 

 

 

 

8.

Прилагательные – антонимы.

 

 

 

 

9.

Сколько? How many/How much?

 

 

 

 

10.

Знакомство с днями недели. Вчера, сегодня, завтра.

 

 

 

 

11.

Изучение лексики по теме «Школьные принадлежности. Что лежит у меня в портфеле».

 

 

 

12.

Изучение фраз «Я люблю/я не люблю». Мой любимый …».

 

 

 

 

13.

Заполнение анкеты о себе и своих увлечениях.

 

 

 

 

14.

Знакомство с названиями профессий. Кем работают твои родители?

 

 

 

 

15.

Праздники в Великобритании. Новый год и Рождество.

 

 

 

 

16.

Знакомство и лексикой «Времена года». Погода в разные времена года.

 

 

 

17.

Поход в зоопарк. Знакомство с лексикой по теме «Дикие животные».

 

 

 

 

18.

Множественное число существительных. Слова-исключения.

 

 

 

19.

Страноведение. Путешествие по миру и в англоговорящие страны. Название континентов и океанов, частей света.

 

 

 

 

20.

Знакомство с названием стран и языков.

 

 

 

21.

Учимся считать до миллиона. Количественные числительные 1-1 000 000.

 

 

 

22.

Порядковые числительные.

 

 

 

 

23.

Предлоги в английском языке.

 

 

 

 

24.

Еда. Поход в кафе. Fast Food.

 

 

 

 

25.

Отработка навыков беглого чтения.

 

 

 

 

26.

Играем в переводчика.

 

 

 

 

27.

С Днем Рождения!

 

 

 

28.

Знакомство и лексикой «Мой дом». Название комнат и частей дома

 

 

 

 

29.

Название предметов мебели и бытовой техники.

 

 

 

 

30.

Комплексное повторение изученного за год. Веселая викторина.

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru