ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсу "Занимательная математика"
Оценка 4.7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсу "Занимательная математика"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
06.12.2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсу "Занимательная математика"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсу "Занимательная математика"
пояснит.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

         В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

         Начальный курс математики объединяет арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом вопросы геометрии затрагиваются поверхностно, на них выделяется малое количество времени для изучения. Данный дополнительный курс ставит перед собой задачу формирования интереса больше к математике, подготовку дальнейшего углубленного изучения математических понятий. Большое внимание при этом уделяется развитию речи и практических математических навыков. Дети самостоятельно проверяют истинность высказываний, составляют различные построения из заданных фигур, выполняют действия по образцу, сравнивают, делают выводы.

          Большое внимание уделяется формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

           Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, математической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

 

Цель и задачи курса «Занимательная математика»

 

- формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе:

а) обучение деятельности - умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда,

б) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности,

в) формирование картины мира.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями,
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин,  
  • сформировать умение учиться.
  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий,
  • обучать различным приемам работы с бумагой,
  • применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения,
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера,
  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей,
  • выявить и развить математические и творческие способности.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету «Геометрия» и «Математика»
  • расширение коммуникативных способностей детей,
  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Виды деятельности:

- творческие работы,

- задания на смекалку,

- лабиринты,

- кроссворды,

- логические задачи,

- упражнения на распознавание геометрических фигур,

- решение уравнений повышенной трудности,

- решение нестандартных задач,

- решение текстовых задач повышенной трудности различными способами,

- выражения на сложение, вычитание, умножение, деление в различных системах счисления,

- решение комбинаторных задач,

- задачи на проценты,

- решение задач на части повышенной трудности,

- задачи, связанные с формулами произведения,

- решение геометрических задач.

 

Отличительные особенности  данной программы заключаются в том, что кружок создается на добровольных началах. При отборе детей учитываются их склонности, возможности, интересы. Вовлекаются не только самые способные и подготовленные учащиеся, но и средние и слабые по знаниям ребята. Помочь ученику найти себя как можно раньше - один из важных задач кружка.

Сроки реализации программы – 1 год. При этом, продолжительность периода является ориентировочной – она определяется не временем, а достигнутыми результатами.

Формы занятий:

По количеству детей, участвующих в занятии – коллективная и групповая.                                                  По способностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей - практикум (решение занимательных задач), экскурсия.                                                                                                                            По дидактической цели – вводное занятие, практическое занятие, комбинированные формы занятий.

Режим занятий:

Занятия организуются 6 раза в неделю. Общее:0. Продолжительность каждого занятия не превышает 40 минут.


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развивающие: развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения, развитие мелкой моторики рук и глазомера, развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей, выявить…

Развивающие: развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения, развитие мелкой моторики рук и глазомера, развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей, выявить…

Режим занятий : Занятия организуются 6 раза в неделю

Режим занятий : Занятия организуются 6 раза в неделю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2022