Управление образования города Ростова-на-Дону
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону
«Лицей № 103 имени Сергея Козлова»
(МБОУ «Лицей № 103»)
|
«Утверждаю»
Директор (приказ от августа № ) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Занимательная математика»
уровень общего образования - начальное
класс 4
количество часов 35
учитель Сенина А.М.
программа разработана на основе
программы внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
составлена на основе авторской программы
внеурочной деятельности
Е.Э. Кочуровой.
в соответствии с новыми требованиями ФГОС
начального общего образования.
Ростов-на-Дону
2020
2 . Пояснительная записка.
Рабочая программа к курсу «Занимательная математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы внеурочной деятельности Е.Э. Кочуровой.
Основной целью данного курса является:
-развитие логического мышления
-внимания
-памяти
-творческого воображения
-наблюдательности
-последовательности рассуждений
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Закон Российской Федерации « Об образовании» от 29 декабря 2012 г.№273
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
4. Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».
5. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования. (Письмо Департамента общего образования Министерства образования России от 12.05.2011г. № 03-296)
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов 1 час в неделю). В 2020-2021 году в соответствии с годовым календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 34 часов. Сохранение содержания материала осуществляется за счет повторения, резервных часов.
2. Содержание программы «Занимательная математика»
№ |
Раздел программы |
Кол-во часов |
Содержание |
Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Система оценки планируемых результатов: формы и виды контроля |
1. |
Занимательная математика |
34часа |
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Как
велик миллион? Что такое гугол? Задачи со многими возможными решениями.
Задачи с не - Поиск квадратов в
прямоугольнике 2 ×5 см (на клетчатой части листа).
|
Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека; способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление; владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин; умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества;умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
|
Практические работы,
Диагностика уровня развития познавательных способностей
Участие в лицейских олимпиадах
Участие в интернет –олимпиадах
Выполнение работ ВПР
|
3. Календарно-тематическое планирование по курсу «Занимательная математика»
№ |
Дата |
Тема урока |
1. |
2.09 |
Интеллектуальная разминка |
2. |
9.09 |
Числа-великаны |
3 |
16.09 |
Мир занимательных задач |
4 |
23.09 |
Кто что увидит? |
5. |
30.09 |
Римские цифры |
6 |
7.10 |
Числовые головоломки |
7. |
14.10 |
Секреты задач |
8. |
21.10 |
В царстве смекалки |
9. |
28.10 |
Математический марафон |
10. |
11.11 |
«Спичечный» конструктор |
11. |
18.11 |
«Спичечный» конструктор |
12. |
25.11 |
Выбери маршрут |
13. |
2.12 |
Интеллектуальная разминка |
14. |
9.12 |
Математические фокусы |
15. |
16.12 |
Занимательное моделирование |
15 |
23.12 |
Занимательное моделирование |
17. |
30.12 |
Занимательное моделирование |
18. |
13.01 |
Математическая копилка |
19. |
20.01 |
Какие слова спрятаны в таблице? |
20. |
27.01 |
«Математика — наш друг!» |
21. |
3.02 |
Решай, отгадывай, считай |
22. |
10.02 |
В царстве смекалки |
23. |
17.02 |
В царстве смекалки. Математические фокусы. |
24. |
3.03 |
Числовые головоломки |
25. |
10.03 |
Мир занимательных задач |
26. |
17.03 |
Мир занимательных задач |
27. |
7.04 |
Математические фокусы |
28. |
14.04 |
Интеллектуальная разминка |
29. |
21.04 |
Интеллектуальная разминка |
30. |
28.04 |
Блиц-турнир по решению задач |
31. |
5.05 |
Математическая копилка |
32. |
12.05 |
Геометрические фигуры вокруг нас |
33. |
19.05 |
Математический лабиринт |
34. |
26.05 |
Математический праздник |
«Согласовано» Председатель МС Л.Н.Чумак протокол МС от №
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.