Пояснительная записка "занимательная математика"
Оценка 4.9

Пояснительная записка "занимательная математика"

Оценка 4.9
docx
математика
19.09.2020
Пояснительная записка "занимательная математика"
занимательная математика.docx

Управление образования города  Ростова-на-Дону

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону

«Лицей  № 103 имени Сергея Козлова»

(МБОУ «Лицей № 103»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Утверждаю»

 

Директор                          

(приказ от  августа №  )

                                                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса  «Занимательная математика»

уровень общего образования - начальное

класс 4

количество часов 35

учитель   Сенина А.М.

программа разработана на основе

программы внеурочной деятельности

 «Занимательная математика»

 составлена на основе авторской программы

 внеурочной деятельности

Е.Э. Кочуровой.

в соответствии с новыми требованиями ФГОС

 начального общего образования.

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2020

                          

                                                         2   . Пояснительная записка.

        Рабочая программа к курсу «Занимательная математика» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   на основе авторской программы внеурочной деятельности Е.Э. Кочуровой.

 Основной целью данного курса является:

-развитие логического мышления

-внимания

-памяти

-творческого воображения

-наблюдательности

-последовательности рассуждений

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1.      Закон Российской Федерации « Об образовании» от 29 декабря 2012 г.№273

2.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

3.      Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

4.      Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».

5.      Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования. (Письмо  Департамента общего образования  Министерства образования России от 12.05.2011г. № 03-296)

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов 1 час в неделю). В 2020-2021 году в соответствии с годовым календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 34 часов. Сохранение содержания материала осуществляется за счет  повторения, резервных часов.

 

                                                                                                                                         


                                                         2.    Содержание программы «Занимательная математика»

Раздел программы

Кол-во

часов

Содержание

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Система оценки планируемых результатов: формы и виды контроля

1.

Занимательная математика

34часа

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Как велик миллион? Что такое гугол? Задачи со многими возможными решениями. Задачи с не -
достающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на до-
казательство: найти цифровое значение букв в условной записи:
СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Задачи и задания на развитие пространственных представлений. Занимательные задания с римскими цифрами. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро). Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста», «Сколько лет?» и др. (Н. Разговоров). Единица длины километр. Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту. Определяем расстояния между городами и сёлами. «Открой» способ быстрого поиска суммы. Как сложить несколько последовательных чисел натурального ряда? Например, 6 + 7 + 8 + 9 + 10;12 + 13 + 14 + 15 + 16 и др. Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Набор«Геометрические тела». Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед,
усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся). Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющих несколько решений. Математика в спорте. Создание сборника числового материала для составления задач.

Поиск квадратов в прямоугольнике 2 ×5 см (на клетчатой части листа).
Какая пара быстрее составит (и зарисует) геометрическую фигуру?
(Работа с набором «Танграм».) Интеллектуальный марафон. Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру». Задачи-шутки. Занимательные вопросы и задачи-смекалки. Задачи в стихах. Игра «Задумай число».

 

 

 

 

 

Способность регулировать собственную деятельность, на­правленную на познание окружающей действительности и внут­реннего мира человека; способность осуществлять информационный поиск для вы­полнения учебных задач; способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление; владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальней­шего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;  умение наблюдать, исследовать явления окружающего ми­ра, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, исто­рии общества;умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

 

 

 Практические работы,

 

Диагностика уровня развития познавательных способностей

 

Участие в лицейских олимпиадах

 

Участие в интернет –олимпиадах

 

Выполнение работ ВПР

 


3.    Календарно-тематическое планирование  по курсу  «Занимательная математика»

 

Дата

                                       Тема урока

1.

2.09

Интеллектуальная разминка

2.

9.09

Числа-великаны

3

16.09

Мир занимательных задач

4

23.09

Кто что увидит?

5.

30.09

Римские цифры

6

7.10

Числовые головоломки

7.

14.10

Секреты задач

8.

21.10

В царстве смекалки

9.

28.10

Математический марафон

10.

11.11

«Спичечный» конструктор

11.

18.11

«Спичечный» конструктор

12.

25.11

Выбери маршрут

13.

2.12

Интеллектуальная разминка

14.

9.12

Математические фокусы

15.

16.12

Занимательное моделирование

15

23.12

Занимательное моделирование

17.

30.12

Занимательное моделирование

18.

13.01

Математическая копилка

19.

20.01

Какие слова  спрятаны в таблице?

20.

27.01

«Математика — наш друг!» 

21.

3.02

Решай, отгадывай, считай

22.

10.02

В царстве смекалки

23.

17.02

В царстве смекалки. Математические фокусы.

24.

3.03

Числовые головоломки

25.

10.03

Мир занимательных задач

26.

17.03

Мир занимательных задач

27.

7.04

Математические фокусы

28.

14.04

Интеллектуальная разминка

29.

21.04

Интеллектуальная разминка

30.

28.04

Блиц-турнир по решению задач

31.

5.05

Математическая копилка

32.

12.05

Геометрические фигуры вокруг нас

33.

19.05

Математический лабиринт

34.

26.05

Математический праздник

«Согласовано»

Председатель МС      

 Л.Н.Чумак

протокол МС от  №

 

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Управление образования города

Управление образования города

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Содержание программы «Занимательная математика» №

Содержание программы «Занимательная математика» №

Занимательная математика 34часа

Занимательная математика 34часа

Календарно-тематическое планирование по курсу «Занимательная математика» №

Календарно-тематическое планирование по курсу «Занимательная математика» №

Пояснительная записка "занимательная математика"

Пояснительная записка "занимательная математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2020