Пояснительная записка
Оценка 4.7

Пояснительная записка

Оценка 4.7
Памятки
doc
английский язык
2 кл
07.06.2018
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 2 класса к учебно-методическим комплексам по английскому языку для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы. В ней определены цели и содержание обучения английскому языку в начальной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплексах, предложено тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению предмета «Английский язык». Согласно базисному учебному плану начального общего образования изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во втором классе. Введение предмета «иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника — это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.
Пояснительная записка.3 класс англ.doc
Пояснительная записка Данная   рабочая   программа   составлена   на   основе   следующих документов: • авторская   программа   к   учебно­методическим   комплексам   по английскому языку для учащихся 2—4 классов общеобразовательных учреждений серии “RainbowEnglish”; • Закон РФ «Об образовании»; • Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего образования; • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ; • Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к использованию   в   образовательном   процессе   в   ОУ,   реализующих программы общего образования.  Цели и задачи Воспитательная   цель.  В   процессе   соизучения   языков   и   культур, общепринятых   человеческих   и   базовых   национальных   ценностей, представленных   в   содержании   учебников,   осуществляется   духовно­ нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими   моральных   норм   и   нравственных   установок.   Благодаря   совместной деятельности,   межличностному   общению   формируется   эмоционально­ оценочное отношение к миру, развивается культура общения. Образовательная   цель.  Использование   иностранного   языка   как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием   (приобретением   знаний   об   окружающей   их   действительности посредством   иностранного   языка)   младшие   школьники   расширяют   свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями. Развивающая цель.  Процесс изучения английского языка организован таким   образом,   что   он   способствует   развитию   интеллектуальных   и познавательных   способностей   младших   школьников,   которые   учатся воспринимать,   запоминать,   осмысливать   новую   информацию.   В   процессе участия   в   моделированных   ситуациях   общения,   ролевых   играх   у   младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение. Основными  задачами  в  изучении   английского   языка  согласно   ФГОС начального общего образования являются: 1) формировать начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями   иностранного   языка   на   основе   своих   речевых   возможностей   и потребностей; осваивать правила речевого и неречевого поведения; 2) формировать начальные лингвистические представления, необходимые для овладения   на   элементарном   уровне   устной   и   письменной   речью   на иностранном языке, расширять лингвистический кругозор; 3)   формировать   дружелюбное   отношение   и   толерантность   к   носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах,   с   детским   фольклором   и   доступными   образцами   детской художественной литературы. Концепция    учебного   предмета   (английский   язык)   с   учетом общеобразовательного учреждения и контингента учащихся. Социально­политические   и   экономические   преобразования   во   всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования.   Изменился,   в   частности,   и   статус   иностранного   языка   как школьного   учебного   предмета.   Расширение   международных   связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык   реально   востребованным   государством,   обществом   и   личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной   национальной   культуре   и   как   важное   средство   для   развития интеллектуальных   способностей   школьников,   их   общеобразовательного потенциала. Изменения,   обусловили интернационализацию   всех   сторон   жизни   общества   и   человека.   Знание   происходящие   в   настоящее   время, иностранного   языка   (и,   прежде   всего   —   английского,   —   в   силу   его распространенности) становится неотъемлемым элементом:  • совершенствования   профессиональной   деятельности   (а   также коммерческой   и   управленческой)   в   условиях   резкого   возрастания   объема информации;  • использования   новых   информационных   технологий   (уже утвердилось название "информационная" для обозначения новой цивилизации, которая возникает в наиболее развитых странах мира);  • межчеловеческого   общения   (при   огромном   росте   туризма, межгосударственных, конфессиональных и иных контактов);  • • доступа к ценностям мировой культуры;  гуманизации школьного образования; —    открывает новые дополнительные возможности для формирования и реализации   профессиональных,   творческих,   коммуникационных   и   иных способностей детей. Освоение   основ   английского   языка   дает   учащимся   возможность приобщения   к   одному   из   общепризнанных   и   наиболее   распространенных средств   межкультурного   общения,   важнейшему   источнику   информации   о современном   мире   и   происходящих   в   нем   процессов,   а   также   обогащения своего   коммуникативного   опыта,   филологического   кругозора,   общей   и речевой   культуры   –   в   этом   и   заключается  актуальность   изучения иностранного языка. Срок реализации — 1 год. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год   из   расчета   2   часа   в   неделю   в   соответствии   с   Федеральным   базисным учебным планом. Из них:  59 часов — на изучение предмета, 4 часа — на проведение контрольных нормативов, 5 часов — на проектную деятельность. Основные методы и формы обучения Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении     о   том,   что   для   успешного   овладения   иностранным   языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику,  грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации. При   обучении   английскому   языку   в   3   классе   основными   формами работы являются: коллективные, групповые и индивидуальные.  Использование   игровых   технологий,   технологий   личностно­ ориентированнного   и   дифференцированного   обучения,   информационно­ коммункационных   технологий   способствует     формированию   основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности. Формы, способы и средства контроля и оценки результатов обучения:  Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных тестов (4 теста) в конце I, II, III и IV четвертей. Характер   тестов   для   проверки   лексико­грамматических   навыков   и речевых   умений   (чтение,   говорение,   аудирование   и   письмо)   доступен   для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.  Предлагаемые задания тестов имеют  цель показать  учащимся реальный уровень   их достижений     и обеспечить   необходимый   уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка. Обоснование выбора УМК Для   реализации   данной   рабочей   программы   используется   учебно­ методический   комплект     “Rainbow   English”   для   3   класса   (второй   год обучения) под редакцией О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой   –   2012   г.,   изд­во   «Дрофа»,   г.   Москва,     допущенного Министерством образования и науки  РФ. УМК включает следующие компоненты:  • учебник (Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова; изд­во «Дрофа», г. Москва, 2012.)  • книга для учителя (Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова,  Е. А. Колесникова;  изд­во «Дрофа», г. Москва, 2012.) • рабочая тетрадь (Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова,  Е. А. Колесникова;  изд­во «Дрофа», г. Москва, 2012.) Данный УМК является второй частью учебной линии “Rainbow English”, предназначенной для обучения в общеобразовательных учреждений. Данный УМК   соответствует   требованиям   учебной   программы   к   формированию комплексных   коммуникативных   умений   учащихся   на   начальном   этапе обучения английскому языку.  Рассчитан на 2х часовую недельную нагрузку. Особое   внимание   уделяется   формированию   навыков   чтения.   Языковой, речевой   и  социокультурный   материал   понятен   учащимся  и  необходим  для того   учебного   общения,   в   котором   предлагается   им   участвовать.   В   УМК большое внимание уделяется   игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку. № п/п Тема  Количе ство часов Мир вокруг нас  (7 часов) 1 1 Употребление  структуры «Эта/Та  книга моя». 2 Употребление  структуры «Эти/Те  книги мои». 3 Употребление  структуры «Его/Ее  зовут…» 4 Употребление  структуры «У меня/У  него есть дом». 1 1 1 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тип урока Сроки проведения Оборудование  Планирование результатов Предметные  Метапредметные Личностные I четверть Урок  ознакомления с  новым  материалом Комбинированн ый  Комбинированн ый  Урок  применения  знаний и умений Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. повторяют английский алфавит; знакомятся с указательными  местоимениями единственного и  множественного числа,  тренируются в их употреблении и  используют в речи; трансформация (языковых  единиц на уровне  словосочетания, фразы); любознательность и  стремление расширять  кругозор; мотивация к самореализации  в познавательной и учебной  деятельности; Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  знакомятся с указательными  местоимениями единственного и  множественного числа,  тренируются в их употреблении и  используют в речи; трансформация (языковых  единиц на уровне  словосочетания, фразы); первоначальные навыки  сотрудничества в процессе  учебной и игровой  деятельности со  сверстниками и взрослыми; знакомятся с притяжательными  местоимениями his, her, its, учатся  правильно использовать их в речи; дисциплинированность,  последовательность,  настойчивость и  самостоятельность; пользоваться   различными опорами: грамматическими   схемами, речевыми образцами,   ключевыми словами, планами и др. для построения   собственных высказываний;  знакомятся с глаголом to have,  учатся правильно использовать формы  have и has, употребляют их в речи; сотрудничать со  сверстниками, работать в  паре/группе, а также  работать самостоятельно первоначальные навыки  сотрудничества в процессе  учебной и игровой  деятельности со  сверстниками и взрослыми; описывают картинку по образцу; 5 Приветствия. Лексика. 6 Лексика. Ритмико­ интонационные  особенности. 7 Лексика. Лексика.  Ритмико­ интонационные  особенности. Что мы любим (9 часов) 8 Лексика. Употребление  структуры «Как его/ее  зовут?» 9 Употребление  структуры «Она/Он  1 1 1 1 1 Урок  применения  знаний и умений Комбинированн ый Комбинированн ый Комбинированн ый Комбинированн ый Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  соблюдают нормы произношения  английского языка при чтении  вслух и в устной речи, корректно  произносят предложения с точки  зрения их ритмико­интонационных  особенностей; работать с информацией  (текстом/аудиотекстом) мотивация к самореализации  в познавательной и учебной  деятельности; знакомятся с новыми словами,  тренируются в их употреблении и  используют в речи;  оценивать свои умения в  различных видах речевой  деятельности. потребности и начальные  умения выражать себя в  различных доступных и  наиболее привлекательных  для ребёнка видах  творческой деятельности; читают небольшие тексты с новыми словами; учатся называть время; воспринимают на слух слова и  фразы; построение высказывания в соответствии с  коммуникативными  задачами (с опорами и без  использования опор); ценностное   отношение   к труду,   учёбе   и   творчеству, трудолюбие; знакомятся с притяжательными  местоимениями our, your, their,  используют их в речи; догадка (на основе  словообразования,  аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); нравственно­этический опыт  взаимодействия со  сверстниками, старшими и  младшими детьми,  взрослыми в соответствии с  общепринятыми  нравственными этическими  нормами; знакомятся с правилом  прибавления окончания ­s к  глаголам в третьем лице  единственного числа настоящего  построение высказывания в соответствии с  коммуникативными  задачами (с опорами и без  потребности и начальные  умения выражать себя в  различных доступных и  наиболее привлекательных любит» 10 Лексика. Употребление  1 структуры «8 часов  утра/вечера». Комбинированн ый 11 Употребление  структуры «Очень  хороший повар». 12 Употребление  структуры «Очень/Не  очень хорошо рисует». 1 1 Комбинированн ый Комбинированн ый 13 Лексика. Употребление  1 структуры «Очень/Не  очень хорошо рисует». Комбинированн ый Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. времени (Present Simple),  пользуются данным правилом в  тренировочных заданиях и в речи; использования опор); для ребёнка видах  творческой деятельности; учатся правильно здороваться в  разное время суток; знакомятся с обозначением частей  суток в английском языке; элементарное представление о иностранном   языке   как средстве   познания   мира   и других культур;   любознательность и  стремление расширять  кругозор знакомятся с новыми словами,  пользуются ими при чтении и в  речи; построение высказывания в соответствии с  коммуникативными  задачами (с опорами и без  использования опор); доброжелательное отношение к другим участникам  учебной и игровой  деятельности на основе  этических норм. знакомятся с модальным глаголом  can и используют его в речи; ценностное   отношение   к труду,   учёбе   и   творчеству, трудолюбие; зрительная  дифференциация  (транскрипционных  знаков, букв,  буквосочетаний,  отдельных слов,  грамматических  конструкций и т. п.); устанавливают ассоциативные  связи между словами; пишут новые слова изолированно и  в контексте; восприятие (расширение  единицы зрительного и  слухового восприятия); элементарные представления  об эстетических и  художественных ценностях  родной культуры и культуры  англоязычных стран; 14 Формат монологической 1 Урок  применения  Дидактический  материал.  разучивают рифмовку,  включающую новый материал; познавательный интерес и  личностный смысл  изучения иностранного  потребности и начальные  умения выражать себя в  различных доступных и речи. знаний и умений 15 Формат диалогической  1 речи. Урок  применения  знаний и умений 16 Защита проектов 17 Контрольная работа:  «Мир вокруг нас. Что  мы любим» 18 Анализ контрольной  работы 1 1 1 Урок  закрепления  знаний Урок проверки и коррекции  знаний и умений Урок обобщения и  систематизации  знаний Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. языка говорят о своих предпочтениях и  предпочтениях других людей, а  также о том, что они или другие  люди умеют делать и насколько  хорошо; наиболее привлекательных  для ребёнка видах  творческой деятельности; Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал. соблюдают нормы произношения  английского языка при чтении  вслух и в устной речи, корректно  произносят предложения с точки  зрения их ритмико­интонационных  особенностей; построение высказывания в соответствии с  коммуникативными  задачами (с опорами и без  использования опор); потребности и начальные  умения выражать себя в  различных доступных и  наиболее привлекательных  для ребёнка видах  творческой деятельности; закрепляют знания речевых формул и речевого этикета; пользоваться электронным  приложением; отношение к учёбе как  творческой деятельности. Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  осуществляют рефлексию,  определяя, чему они научились Аудиозапись.  Рабочая тетрадь. осуществляют рефлексию,  определяя, чему они научились работать с информацией  (текстом/аудиотекстом) – сокращать, расширять  устную и письменную  информацию, заполнять  таблицы; оценивать свои умения в  различных видах речевой  деятельности. мотивация к самореализации  в познавательной и учебной  деятельности; дисциплинированность,  последовательность,  настойчивость и  самостоятельность; № п/п Тема  Количе ство часов Тип урока Сроки проведения Оборудование  Планирование результатов Предметные  Метапредметные Личностные Цвета радуги  (7 часов) 1 Лексика. Употребление  1 структуры «Розы  красные». Урок  ознакомления с  новым  материалом 2 Лексика. Употребление  1 структуры: «Темно­ зеленый карандаш». Комбинированн ый 3 Употребление  структуры «Какого  цвета небо?» 4 Лексика. Формат  монологической речи. 1 1 Комбинированн ый Урок  применения  знаний и умений IIчетверть Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. знакомятся с новыми словами,  используют их при чтении и в речи; пользоваться электронным  приложением; пишут новые слова изолированно и  в контексте; элементарные представления  об эстетических и  художественных ценностях  родной культуры и культуры  англоязычных стран; говорят о цветовых  характеристиках предметов и  животных; восприятие (расширение  единицы зрительного и  слухового восприятия); первоначальный межкультурной коммуникации;   опыт знакомятся с новыми словами,  используют их при чтении и в речи; говорят о цветовых  характеристиках предметов и  животных; говорят о физических качествах  людей, предметов и животных; внимание (повышение  устойчивости, развитие  способности к  распределению и  переключению, увеличение  объёма уважение к иному мнению и  культуре других народов мотивация к самореализации  в познавательной и учебной  деятельности; читают текст с целью полного его  понимания; воспринимают на слух слова,  словосочетания, фразы и  небольшие тексты; мышление (развитие таких  мыслительных операций  как анализ, синтез,  сравнение, классификация, систематизация,  обобщение); потребности и начальные  умения выражать себя в  различных доступных и  наиболее привлекательных  для ребёнка видах  творческой деятельности; 5 Лексика. Внешность. 6 Внешность. 1 1 Комбинированн ый Комбинированн ый 7 Формат монологической 1 речи. Урок  применения  знаний и умений          Наша внешность (5 часов) 1 8 Лексика. Употребление  структуры «Высокая  девочка». Комбинированн ый Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. пишут новые слова изолированно и  в контексте; соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их  форм и значений); говорят о физических качествах  людей, предметов и животных; нравственно­этический опыт  взаимодействия со  сверстниками, старшими и  младшими детьми,  взрослыми в соответствии с  общепринятыми  нравственными этическими  нормами; отношение к учёбе как  творческой деятельности. догадка (на основе  словообразования,  аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); читают текст с целью полного его  понимания; разучивают рифмовку,  содержащую новый материал; говорят о цветовых  характеристиках предметов и  животных; говорят о цветовых  характеристиках предметов и  животных; построение высказывания в соответствии с  коммуникативными  задачами (с опорами и без  использования опор); ценностное   отношение   к труду,   учёбе   и   творчеству, трудолюбие; знакомятся с новыми словами,  используют их при чтении и в речи; знакомятся с различиями в  употреблении синонимичных прилагательных tall  и hight, используют их в речи; читают текст с целью его  выборочного и полного понимания работать со справочным  материалом: англо­ русским и русско­ английским словарями,  грамматическим и  лингвострановедческим  справочниками; мотивация к реализации  эстетических ценностей в  пространстве школы и семьи; 9 Лексика. Наречия.  Очень/Не очень. 1 Комбинированн ый Дидактический  материал.  говорят о местоположении  предметов с помощью картинки; читают небольшие тексты и  подбирают к ним заголовки; сотрудничать со  сверстниками, работать в  паре/группе, а также  работать самостоятельно стремление делать  правильный нравственный  выбор: способность  анализировать нравственную 10 Числительные 13­20. 11 Числительные 13­20. 12 Защита проектов 13 Контрольная работа:  «Цвета радуги. Наша  внешность» 1 1 1 1 Комбинированн ый Урок  применения  знаний и умений Урок  закрепления  знаний Урок проверки и коррекции  знаний и умений Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Аудиозапись.  Рабочая тетрадь. знакомятся с английскими  числительными от 13 до 20 и  используют их в речи; разучивают рифмовку,  включающую новый материал; знакомятся с английскими  числительными от 13 до 20 и  используют их в речи; говорят о возрасте людей; разучивают и поют песенки,  включающие новый материал; осуществляют рефлексию,  определяя, чему они научились сторону своих поступков и  поступков других людей; любознательность и  стремление расширять  кругозор   работать   со   справочным материалом: англо­ русским   и   русско­ английским   словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;   пользоваться   различными опорами: грамматическими   схемами, речевыми образцами,   ключевыми словами, планами и др. для построения   собственных высказываний; выявление языковых  закономерностей  (выведение правил); любознательность и  стремление расширять  кругозор отношение к учёбе как  творческой деятельности. мотивация к реализации  эстетических ценностей в  пространстве школы и семьи; работать с информацией  (текстом/аудиотекстом):  извлекать нужную  информацию, читать с  полным пониманием  содержания, понимать  последовательность  описываемых событий,  делать выписки из текста,  пользоваться языковой  догадкой, сокращать,  расширять устную и  письменную информацию, 14 Анализ контрольной  1 работы Урок обобщения и  систематизации  знаний Аудиозапись.  Рабочая тетрадь. осуществляют рефлексию,  определяя, чему они научились заполнять таблицы; оценивать свои умения в  различных видах речевой  деятельности. дисциплинированность, последовательность, настойчивость самостоятельность;   и № п/п Тема  Количе ство часов Тип урока Сроки проведения Оборудование  Планирование результатов Предметные  Метапредметные Личностные Наша внешность  (3 часа) 1 1 Лексика.  Альтернативный  вопрос. Комбинированн ый 2 Лексика.  Альтернативный  вопрос. 1 Комбинированн ый 3 Формат диалогической  1 речи. Урок  применения  знаний и умений Моя семья (8 часов) 4 Лексика. Чтение  1 гласных. Урок  ознакомления с  новым  III четверть Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. читают текст с целью его  выборочного и полного понимания соблюдают нормы произношения  английского языка при чтении  вслух и в устной речи, корректно  произносят предложения с точки  зрения их ритмико­интонационных  особенностей; используют в речи антонимичные  прилагательные; составляют предложения из их  частей; разучивают и поют песенки,  включающие новый материал мышление (развитие таких  мыслительных операций  как анализ, синтез,  сравнение, классификация, систематизация,  обобщение); работать над звуками,  интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами  чтения, транскрипцией,  лексикой,  грамматическими  явлениями английского  языка; сотрудничать со  сверстниками, работать в  паре/группе, а также  работать самостоятельно любознательность и  стремление расширять  кругозор первоначальные  представления о роли  физической культуры и  спорта для здоровья  человека; любознательность и  стремление расширять  кругозор первоначальные навыки  сотрудничества в процессе  учебной и игровой  деятельности со  сверстниками и взрослыми; Дидактический  материал.  Аудиозапись.  знакомятся с тем, как в английском языке обозначается семья в целом; знакомятся с новыми словами,  работать   со   справочным материалом: англо­ русским   и   русско­ английским   словарями,   почтительное отношение к  родителям, уважительное  отношение к старшим,  заботливое отношение к материалом Комбинированн ый Комбинированн ый Комбинированн ый Комбинированн ый Урок  применения  знаний и умений 1 1 1 1 1 5 Лексика. Чтение  гласных. 6 Лексика. Слова Mr,  Mrs, Miss, Ms.  7 Мэй и ее семья. 8 Дни недели. 9 Употребление  структуры: Мы играем в футбол по  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  используют их при чтении и в речи; грамматическим лингвострановедческим справочниками;   и младшим; читают тексты с целью полного,  частичного или выборочного  понимания; соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их  форм и значений); почтительное отношение к  родителям, уважительное  отношение к старшим,  заботливое отношение к  младшим; знакомятся с правилами  использования с именами людей  слов Mister, Missis, Miss и Ms;  находят различия между двумя  картинками и говорят о них; зрительная  дифференциация  (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний,  отдельных слов,  грамматических  конструкций и т. п.); построение высказывания в соответствии с  коммуникативными  задачами (с опорами и без  использования опор); первоначальный опыт  межкультурной  коммуникации; уважение к иному мнению и  культуре других народов первоначальный межкультурной коммуникации;   опыт уважение к иному мнению и  культуре других народов знакомятся с названиями дней  недели и правилом их написания с  заглавной буквы; соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их  форм и значений); элементарные представления  о культурном достоянии  англоязычных стран; в парах разыгрывают небольшие  диалоги; знакомятся с названиями дней  недели и правилом их написания с  заглавной буквы; восприятие (расширение  единицы зрительного и  слухового восприятия); доброжелательное отношение к другим участникам  учебной и игровой  деятельности на основе  этических норм. воскресеньям. 10 Лексика. Чтение. 11 Защита проектов 1 1 Мир профессий (6 часов) 12 Лексика. Суффикс –er. 1 Урок  применения  знаний и умений Урок  закрепления  знаний Урок  ознакомления с  новым  материалом 13 Лексика. Употребление  структуры «Какая у них работа?» 1 Комбинированн ый Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. в парах разыгрывают небольшие  диалоги; соблюдают нормы произношения  английского языка при чтении  вслух и в устной речи, корректно  произносят предложения с точки  зрения их ритмико­интонационных  особенностей; воспринимают на слух слова,  словосочетания, фразы и  небольшие тексты; зрительная  дифференциация  (транскрипционных  знаков, букв,  буквосочетаний,  отдельных слов,  грамматических  конструкций и т. п.); нравственно­этический опыт  взаимодействия со  сверстниками, старшими и  младшими детьми,  взрослыми в соответствии с  общепринятыми  нравственными этическими  нормами; в парах разыгрывают небольшие  диалоги; пользоваться электронным  приложением; отношение к учёбе как  творческой деятельности. догадываются о значении ряда слов по их морфологическому составу; осознание и объяснение  (правил, памяток и т. д.); знакомятся с новыми словами,  используют их при чтении и в речи; знакомятся с новыми словами,  используют их при чтении и в речи; догадка (на основе  словообразования,  аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); работать над звуками,  интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами  чтения, транскрипцией,  лексикой,  грамматическими  явлениями английского  языка; любознательность и  стремление расширять  кругозор первоначальный личный опыт здоровьесберегающей  деятельности. 14 Краткие ответы на  вопросы. 15 Употребление  структуры «Твой друг  любит..?» 16 Нумерация предметов. 17 Спорт в твоей жизни. 18 Защита проектов 1 1 1 1 1 Урок  применения  знаний и умений Комбинированн ый Комбинированн ый Комбинированн ый Урок  применения  знаний и умений 19 Контрольная работа:  1 Урок проверки и Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Аудиозапись.  ведут расспрос и отвечают на  вопросы о собственных  преференциях и преференциях  других людей; работать с информацией  (текстом/аудиотекстом) мотивация к самореализации  в познавательной и учебной  деятельности; воспринимают на слух слова,  словосочетания, фразы и  небольшие тексты; осуществляют рефлексию,  определяя,  чему они научились пользоваться   различными опорами: грамматическими   схемами, речевыми образцами,   ключевыми словами, планами и др. для построения   собственных высказываний; стремление делать  правильный нравственный  выбор: способность  анализировать нравственную  сторону своих поступков и  поступков других людей; знакомятся с английской традицией нумерации предметов; логически разделяют текст и дают  названия его частям; трансформация (языковых  единиц на уровне  словосочетания, фразы); ценностное отношение к  труду, учёбе и творчеству,  трудолюбие; соблюдают нормы английского  произношения при чтении вслух и  устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их  ритмико­интонационных  особенностей; слуховая дифференциация  (фонематический и  интонационный слух); первоначальные  представления о роли  физической культуры и  спорта для здоровья  человека; составляют высказывание о себе по образцу; оценивать свои умения в  различных видах речевой  деятельности. отношение к учёбе как  творческой деятельности. осуществляют рефлексию,  определяя,  оценивать свои умения в  различных видах речевой  мотивация к самореализации в   познавательной   и   учебной «Наша внешность. Моя  семья. Мир профессий» 20 Анализ контрольной  1 работы коррекции  знаний и умений Урок обобщения и  систематизации  знаний Рабочая тетрадь. чему они научились деятельности. деятельности; Аудиозапись.  Рабочая тетрадь. осуществляют рефлексию,  определяя,  чему они научились оценивать свои умения в  различных видах речевой  деятельности. дисциплинированность, последовательность, настойчивость самостоятельность;   и № Тема  Количе Тип урока Сроки проведения Оборудование  Планирование результатов п/п ство часов В мире животных  (8 часов) 1 1 Лексика.  Вспомогательные  глаголы. Урок  ознакомления с  новым  материалом 2 Отрицания don’t/doesn’t 1 Комбинированн ый 3 Лексика. Вежливая  просьба, выражение  запрета. 1 Урок  применения  знаний и умений 4 Лексика. Употребление  1 структуры «Я  люблю/мне нравится…» Комбинированн ый 5 Множественное число  1 Комбинированн Предметные  Метапредметные Личностные IV четверть Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  знакомятся с новыми словами,  используют их при чтении и в речи; трансформация (языковых  единиц на уровне  словосочетания, фразы); составляют предложения из их  частей; ценностное отношение к  природе; первоначальный личный опыт здоровьесберегающей  деятельности. составляют краткие высказывания  с характеристикой животных;  осознание и объяснение  (правил, памяток и т. д.); ценностное отношение к  природе; любознательность и  стремление расширять  кругозор знакомятся с элементами речевого  этикета: вежливой просьбой,  выражением благодарности и  ответной репликой на него; сотрудничать со  сверстниками, работать в  паре/группе, а также  работать самостоятельно первоначальный межкультурной коммуникации;   опыт уважение к иному мнению и  культуре других народов различают семантику  синонимичных глаголов like и love,  словосочетания don’t like и глагола  hate; построение высказывания в соответствии с  коммуникативными  задачами (с опорами и без  использования опор); первоначальный межкультурной коммуникации;   опыт уважение к иному мнению и  культуре других народов знакомятся с особыми случаями  образования множественного числа догадка (на основе  словообразования,  ценностное   отношение   к труду,   учёбе   и   творчеству, существительных  (исключения) ый 6 Лексика. Чтение  1 гласных. 7 Формат монологической 1 речи. 8 Защита проектов Времена года. (6 часов) 9 Лексика. Чтение  гласных. 1 1 Урок  применения  знаний и умений Урок  применения  знаний и умений Урок  применения  знаний и умений Урок  ознакомления с  новым  материалом 10 Лексика. Формат  1 Комбинированн материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  отдельных существительных (fish,  sheep, mice, geese, men, children,  women, deer); аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); трудолюбие; соблюдают нормы английского  произношения при чтении вслух и  устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их  ритмико­интонационных  особенностей; познавательный интерес и  личностный смысл  изучения иностранного  языка говорят о своём отношении к  различным животным, предметам и  явлениям; имитация (речевой  единицы на уровне слова,  фразы); потребности и начальные  умения выражать себя в  различных доступных и  наиболее привлекательных  для ребёнка видах  творческой деятельности; потребности и начальные  умения выражать себя в  различных доступных и  наиболее привлекательных  для ребёнка видах  творческой деятельности; осуществляют рефлексию,  определяя, чему они научились первоначальный опыт  межкультурного общения отношение к учёбе как  творческой деятельности. знакомятся с новыми словами,  используют их при чтении и в речи; пишут новые слова изолированно и  в контексте; выявление языковых  закономерностей  (выведение правил); ценностное   отношение   к труду,   учёбе   и   творчеству, трудолюбие; составляют устное высказывание о  временах года с опорой на текст и  первоначальный опыт  межкультурного общения первоначальный опыт  самореализации в различных монологической речи. ый 11 Лексика. Чтение  гласных. 1 Комбинированн ый 12 Формат диалогической  1 речи. Урок  применения  знаний и умений 13 Лексика. Страны и  1 города. Комбинированн ый 14 Формат монологической 1 речи. Урок  применения  знаний и умений материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  Таблицы. Дидактический  материал.  Аудиозапись.  Рабочая тетрадь.  отдельные высказывания;  знакомятся с названиями месяцев и правилом их написания с заглавной  буквы; находят слово, логически не  соответствующее определённому  смысловому ряду видах творческой  деятельности, формирования потребности и умения  выражать себя в доступных  видах творчества; зрительная  дифференциация  (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний,  отдельных слов,  грамматических  конструкций и т. п.); потребности и начальные  умения выражать себя в  различных доступных и  наиболее привлекательных  для ребёнка видах  творческой деятельности; ведут диалог­расспрос о том, когда родился собеседник, его друзья и  родные; слуховая дифференциация  (фонематический и  интонационный слух); соблюдают нормы английского  произношения при чтении вслух и  устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их  ритмико­интонационных  особенностей; знакомятся с английскими  названиями ряда стран; воспринимают на слух слова,  словосочетания, фразы и  небольшие тексты; выявление языковых  закономерностей  (выведение правил); составляют высказывание о себе по аналогии с образцом; слуховая дифференциация  (фонематический и  интонационный слух); нравственно­этический опыт  взаимодействия со  сверстниками, старшими и  младшими детьми,  взрослыми в соответствии с  общепринятыми  нравственными этическими  нормами; потребности и начальные  умения выражать себя в  различных доступных и  наиболее привлекательных  для ребёнка видах  творческой деятельности; первоначальный опыт  эмоционального постижения  народного творчества,  детского фольклора,  памятников культуры; 15 Контрольная работа: «В мире животных.  Времена года.» 16 Анализ контрольной  работы. 1 1 Урок проверки и коррекции  знаний и умений Урок обобщения и  систематизации  знаний Таблицы. Аудиозапись.  Рабочая тетрадь. выполняют проектную работу,  письменный рассказ о себе для  выставки «Я и мои друзья» работать с информацией; мотивация к самореализации  в познавательной и учебной  деятельности; Аудиозапись.  Рабочая тетрадь. осуществляют рефлексию,  определяя, чему они научились оценивать свои умения в  различных видах речевой  деятельности. дисциплинированность,  последовательность,  настойчивость и  самостоятельность; Перечень проектных работ № урока 16 12 11 18 8 тема Что мы любим. Наша внешность. Моя семья. Мир профессий. В мире животных. дата Перечень контрольных работ № урока Тема дата 17 13 19 15 Мир вокруг нас. Что мы любим. Цвета радуги. Наша внешность. Наша внешность. Моя семья. Мир профессий. В мире животных. Времена года. Содержание учебного материала 3 класс № Предметное содержание 1 Знакомство. Я и моя семья. 2 Мир вокруг нас. Природа.  3   Города и страны.   Страны изучаемого языка. страна   Родная 4 Мир   увлечений, досуг. 5 Времена года Лексическая и грамматическая сторона речи Политкорректность при людей, характеристике предметов или явлений Семейные увлечения. Возраст членов семьи. Что мы делаем хорошо, плохо, не умеем делать. День рождения и подарки. Выходные дни. Местоположение Время. предметов в пространстве. Физические характеристики Цветовая палитра предметов. мира. Дикие животные разных континентов. Континенты. Названия некоторых европейских языков. Названия государств, их флаги. Отдельные достопримечательности России, Британии, Символы стран. Континенты. Названия некоторых европейских языков. Названия государств, их флаги. Отдельные достопримечательности России, Британии, Символы стран Времена года и погода, их описание. Названия месяцев. Красота окружающего мира. Франции. Франции. Кол­во часов 16 10 8 19 6 Требования к уровню подготовки обучающихся, заканчивающих 3­й  класс: В результате изучения английского языка ученик должен знать/понимать  алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;  количественные и порядковые числительные 1­100;   три типа чтения гласных в словах, основные правила орфографии;  особенности грамматического построения основных типов  предложений;  название времён года, месяцев, дней недели, продуктов, частей тела  человека и животных;  название стран/страны изучаемого языка, их столиц; уметь 1. 2. 3. 4. 5. 6. понимать на слух речь учителя, одноклассников для определённого  этапа обучения; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство,  приветствие, возраст, место жительства, спортивные и досуговые  увлечения, поздравление, благодарность); описывать сказочного героя с опорой на текст, черты его характера; рассказывать о своём распорядке дня; понимать основное содержание небольших текстов (не более 10­ти  предложений); употреблять количественные местоимения; 7. 8. 9. расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где?  когда?); называть дату своего дня рождения, описывать желаемый подарок;  заполнять поздравительные открытки, оформлять письма; 10. определять и говорить время по часам; использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в  практической деятельности и повседневной жизни для: 1. 2. 3. устного и письменного общения на английском языке в доступных пределах; преодоления психологического барьера при использовании  английского языка как средства общения; более глубокого осознания некоторых особенностей родного  языка. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся. Письменные работы Баллы Содержание и Организация текста Лексика Грамматика Орфография и пунктуация полнота выполнения задания «5» Учащийся  полностью  справился с  заданием, успешно  выразил содержание с учётом цели  высказывания,  соблюдены  принятые нормы  вежливости. «4» Учащийся  справился с  заданием, хотя  имеются отдельные  незначительные  неточности в  передачи  содержания.  Принятые в языке  нормы вежливости в основном  соблюдены. Логичное и  последовательное  изложение  материала  с  делением текста на  абзацы. Правильное  использование  различных средств  передачи логической связи между  отдельными частями текста. Правильный  выбор формата  письма. Мысли изложены в  основном логично.  Допустимы  отдельные  недостатки при  делении текста на  абзацы и при  использовании  средств передачи  логической связи   между отдельными  частями текста или в формате письма. «3» Задание выполнено  не полностью,  имеются недостатки в выражении  содержания и  Мысли не всегда  изложены логично.  Деление текста на  абзацы недостаточно последовательно или Учащийся  показал знание  большого запаса  лексики и  успешно  использовал её с  учётом норм  иностранного  языка. Учащийся  использовал  достаточный  объём лексики,  допуская  отдельные  неточности в  употреблении  слов или  ограниченный  запас слов, но  эффективно и  правильно с  учётом норм  иностранного  языка.  Учащийся  использовал  ограниченный  запас слов не  всегда соблюдая  Практически нет  ошибок.  Соблюдается  правильный порядок  слов. При  использовании более  сложных  конструкций  допустимо  небольшое  количество ошибок,  которые не  нарушают понимание текста. В работе имеется  ряд грамматических  ошибок, не  препятствующих  пониманию текста. Почти нет  орфографических  ошибок.  Соблюдается  деление текста на  предложения.  Имеющиеся  неточности не  мешают пониманию  текста. Допустимо  несколько  орфографических  ошибок, которые не затрудняют  понимания текста. В работе либо часто  встречаются  грамматические  ошибки  элементарного  Имеются  многочисленные  орфографические и  пунктуационные  ошибки, некоторые «2» неоправданные  повторы в тексте.  Нормы вежливости  не соблюдаются или соблюдаются  недостаточно  последовательно. Задание не  выполнено, ответ не отражает  содержания,  указанного в  задании или не  соответствует  требуемому объёму. вообще отсутствует. Ошибки в  использовании  средств передачи  логической связи  между отдельными  частями текста.  Много ошибок в  формате письма. Отсутствует логика  в построении  высказывания. Не  используются  средства передачи  логической связи  между частями  текста. Формат  письма не  соблюдается. нормы  иностранного  языка. уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьёзны, что  затрудняют  понимание текста. из них могут  приводить к  непониманию  текста. Грамматические  правила не  соблюдаются. Правила  орфографии и  пунктуации не  соблюдаются.  Учащийся не  смог правильно  использовать  лекси­ческий  запас для  выражения  мыслей или не  обладает  необходимым  запасом слов. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНЫХ ОТВЕТОВ Содержание Бал лы «5» Задание полностью  выполнено: цель  общения достигнута с четким  выполнением   необходимых  функций; тема  раскрыта в  заданном объёме и  представлена в виде логичных и связных  высказываний;  преобразовывает  языковые формы и  использует  социокультурные  знания, исходя из  ситуации общения. «4» Задание выполнено:  цель общения  достигнута; в целом языковые функции  выбраны правильны  правильно, однако  тема раскрыта не в  полном объёме;  высказывания в  основном логичные  и связные, в  большинстве  случаев может  преобразовывать  языковые формы и  использует  социокультурные  Взаимодействие с собеседником Демонстрирует  способность начинать и активно поддерживать  беседу, соблюдая  очерёдность в обмене  репликами;  способность быстро  реагировать и  проявлять инициативу  при смене темы  беседы; способность  восстанавливать  беседу в случае сбоя. Имеет большой  словарный запас,  соответствующий  поставленной  задачи и теме. Лексический запас Грамматическая правильность речи Использует  разнообразные  грамматические  структуры в  соответствии с  поставленной  задачей; в более  сложных структурах допускает  небольшое  количество ошибок,  которые не мешают  пониманию. Произношение Речь понятна:  соблюдает  правильный ритм  и интонацию; все  звуки в потоке  речи в  большинстве  случаев  произносятся  правильно, может  иметь лёгкий  акцент. В большинстве случаев демонстрирует  способность начинать,  при необходимости и   поддерживать беседу,  реагировать и  проявлять  определённую  инициативу при смене  темы. В некоторых  случаях наблюдаются  паузы. Умеет  продемонстрировать  наличие проблемы в  понимании  собеседника.  Имеет достаточный  словарный запас, в  основном  соответствующий  поставленной  задаче и теме  разговора, однако  наблюдается  значительное  затруднение при  подборе слов и  отдельные  неточности в  беседе. Использует  структуры в целом  соответствующие  поставленной  задаче; допускает  ошибки как в  простых, так и в  сложных  структурах, однако  они не  препятствуют  пониманию. В основном речь  понятна: звуки в  потоке речи в  большинстве  случаев  произносятся  правильно, однако в речи  прослеживается  заметное влияние  родного языка. знания, исходя из  ситуации общения. «3» Задание выполнено  частично: цель  общения достигнута не полностью, тема  раскрыта  недостаточно; в  ряде случаев не  может  преобразовывать  языковые формы. Не стремится начинать и поддерживать  беседу; передаёт  наиболее общие идеи в  ограниченном  контексте; в  значительной степени  зависит от помощи со  стороны собеседника.  Имеет  ограниченный запас  слов, в некоторых  случаях  недостаточный для  выполнения задания даже в пределах  тем личного  характера. Делает  многочисленные  ошибки или  допускает ошибки,  затрудняющие  пониманию. «2» Задание не  выполнено; цель  общения не  достигнута. Не может  поддерживать беседу. В целом не  соответствует  поставленной  задаче. В целом не  соответствует  поставленной  задаче. В отдельных  случаях  понимание речи  может быть  затруднено из­за  неправильного  ритма и  интонации или  неправильного  произношения  отдельных звуков; требуется  напряжённое  внимание со  стороны  слушающего. Речь почти не  воспринимается  на слух. Список литературы для обучающихся 1. Учебник (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева; изд­во «Дрофа», г. Москва,  2012) 2. Рабочая тетрадь (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева; изд­во «Дрофа», г.  Москва, 2012) 3. Занимательный английский язык (Игры. Задания. Тесты.) В.Ю.  Степанов. Изд­во Феникс, 2012. 4. Занимательный английский для детей. М.И. Федоров. Изд­во Руссобит,  2005.

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018