Познавательная игра "Хочу всё знать"
Оценка 4.7

Познавательная игра "Хочу всё знать"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
doc
русская литература +1
5 кл—6 кл
30.11.2021
Познавательная игра "Хочу всё знать"
познавательная игра проводится в рамках декады русского языка и литературы для 5 - 6 классов
хочу все знать.doc

 

 

КГУ «ООШ села Пятигорское»

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие, проводимое в рамках декады предметов гуманитарного цикла

 

 

 

 

 

Целевая группа: учащиеся 5-6 классов

Подготовила и провела Тимофеева Е.И., учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

Ноябрь, 2021

Цели:

- расширять познавательный интерес учащихся;

- развивать речь, мышление, внимание, память;

- выявить общую эрудицию участников.

 

 

 

Ход мероприятия

 

Приветствие. Психологический настрой. Целеполагание.

 

Объяснение правил игры. Команды поочередно бросают кубик, выбирая тему вопроса.

 

Проведение игры.

 

1.     Венгерский кроссворд

Лимит времени: 1 минута; Задание: найти спрятанные слова.


 

Дикие звери

Й

Ц

У

К

Е

Н

Г

Ш

Щ

З

Х

З

Е

Б

Р

А

Ъ

Ф

К

Ф

Ы

В

А

П

Р

О

Л

Д

Е

Ж

Ж

Э

Я

Ч

З

А

Я

Ц

Н

С

С

Т

М

И

Т

Ь

Б

Ю

Г

Л

Ю

И

Б

Ь

Т

И

М

С

У

Ч

Я

Г

Ф

Ы

В

А

П

Р

Р

О

Л

Р

Д

Ж

Э

Й

Ц

У

У

К

К

Е

Н

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

Г

Р

П

А

В

Ч

М

И

О

Н

 

Школьные принадлежности

И

Ь

О

П

А

В

Ы

Ф

У

Ф

П

Т

Р

У

Е

К

У

Г

Н

Л

Н

Е

Е

К

У

Ц

Й

Ф

Ы

О

Ы

Т

В

А

П

Р

О

Л

Д

М

Д

Р

О

Н

Р

У

Ч

К

А

А

Н

А

Г

Ш

Б

Т

И

М

С

С

Я

Д

С

Л

А

С

Т

И

К

Т

С

Ь

М

И

Т

Ь

Б

Ю

Д

Е

Ц

И

Р

К

У

Л

Ь

Л

О

Р

П

А

В

Ы

Р

О

Л

Д

Щ

Н


 


Страны

А

В

Ы

Ф

Й

Ц

У

Р

О

Л

Г

Е

Р

М

А

Н

И

Я

Б

Д

Ю

Ь

Т

Р

Н

Е

П

И

Е

А

Т

И

Я

П

О

Н

И

Я

Л

С

О

Г

Н

А

В

Ы

Ф

Я

О

Ч

Д

О

Р

П

А

В

Ы

Ф

Р

Л

М

Т

И

Ь

Б

Г

П

А

У

О

У

К

Р

А

И

Н

А

Д

С

Р

Б

Л

О

Р

П

А

В

Ш

Ь

П

А

Й

У

К

К

И

Т

А

Й

Е

 

Знаки препинания

Т

О

Ч

К

А

М

Т

И

Р

П

А

В

К

У

Ц

Е

Н

Т

Ш

Щ

Ю

Б

Л

Ш

Г

О

Р

И

Т

И

И

М

А

В

Ы

Ф

Й

Р

Ц

У

Ю

Б

Ь

Т

И

П

А

Е

М

С

К

А

В

Ы

Ч

К

И

С

Ч

Я

Я

Ф

Й

Ц

Ы

Ч

У

В

А

К

К

Г

Н

З

А

П

Я

Т

А

Я

Ь

Т

Р

Е

П

М

А

У

К

С

М

Н

О

Г

О

Т

О

Ч

И

Е


 


Писатели

Б

О

Г

О

О

Р

Л

А

Т

У

П

Р

Р

Н

Т

Е

Е

П

П

А

Р

П

И

Е

П

М

Р

Р

А

Р

И

А

Б

А

Н

А

М

М

В

П

Ш

В

О

В

О

К

О

И

Г

Т

В

Ы

Е

Ы

С

И

Н

Т

О

И

И

Ф

Д

Р

О

Р

Т

П

Г

М

Н

Й

О

Ш

В

О

О

Е

О

С

К

Ц

В

Л

А

Д

В

Й

Л

Ч

Е

У

Т

Д

С

Л

А

Ы

Ь

Ы

 

Языки

Н

Е

М

Е

Ц

К

И

Й

А

П

Р

Л

О

Г

Н

Е

М

В

Ы

Ф

К

О

Р

Е

Й

С

К

И

Й

Т

Б

Т

И

М

С

Ч

Я

Ф

В

П

А

Р

У

М

Ы

Н

С

К

И

Й

Н

Е

К

У

Ц

Й

Ё

Ы

П

Р

Р

О

Л

Д

Ж

Э

Ю

Б

Ь

Т

А

Н

Г

Л

И

Й

С

К

И

Й

И

П

Р

К

А

В

Ы

Ф

Ц

У

К

Р

У

С

С

К

И

Й

П

В


 

Птицы

В

Е

Н

Г

Ш

Щ

З

Х

Ъ

Э

О

Ж

А

И

С

Т

Д

Р

Ц

П

Р

Ф

Ы

В

А

П

С

Р

А

О

О

Ю

Б

Ь

Т

И

О

М

П

С

Б

С

Ч

Я

Ф

Ы

Р

В

Л

А

Е

А

П

Р

О

Л

О

Л

Я

Г

Й

Н

Е

К

У

Ц

К

Ц

Ф

Ы

Ы

В

А

П

Р

О

А

Л

Д

Ж

С

И

Н

И

Ц

А

Ж

З

Щ

Ш

Г

Н

Е

К

У

Ц

Й

Ё

Ф

В

 

 

2.     Вопросы-шутки

J    Что стоит посередине Земли?

J    Какую часть слова можно найти в земле?

J    В каком слове 7 одинаковых букв?

J    Какую строчку не может прочитать ни один ученый?

J    Сколько шагов в день делает воробей?

J    Каким ключом нельзя открыть дверь?

J    По чему плавает утка?

3.     Вопрос-ответ

ü Сколько падежей в русском языке?

ü Имя великого русского сказочника.

ü В каком дне недели есть удвоенная согласный?

ü Что стоит между корнем и окончанием?

ü Какое окончание в слове мороз?

ü Из какого произведения взяты строчки: «Вот смерклось. Были все готовы// Заутра бой затеять новый»?

ü Главный герой сказки «По щучьему велению»

ü Назовите транспорт Бабы- Яги.

4.     Перевёртыши

(Переставить буквы таким образом, чтобы получилось новое слово)


Лапоть

Колба

Каприз

Отвар

Мошкара

Осколок

Стирка


5.     Угадай сказку


А дорога- нелегка,

А корзина-нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь).

 

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

( Сестрица Аленушка

и братец Иванушка ).

Убежать та убежал,

Но от лисицы не ушел.

(Колобок).

 

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка).


Отворили дверь козлята,

И пропали все куда- то.

( Волк и семеро козлят).

 

Новую шапочку надела

И с корзиной в лес ушла.

(Красная Шапочка).

 

По лесам и полям пошел,

Все вокруг он заморозил,

Красну девицу нашел,

И ее озолотил. (Морозко).


 

 

6.     В мире пословиц

Задача учащихся – продолжить пословицу.

J     По одежке встречают…

J     Что написано пером…

J     Слово не воробей…

J     Делу время…

J     У кого что болит…

J     Любишь кататься…

J     Не плюй в колодец…

7.     Чёрный ящик

Чтобы отгадать, что находится в ящике, учащиеся задают вопросы высокого порядка, наводящие на ответ)


Фотография

Автомобиль

Стол

Дом

Шоколадка

Фонарик

Лампочка


8.     Потеряшка

 

Веретено.

Стрела

Корыто

Колыбелька из скорлупы грецкого ореха

Тыква, мыши

Три миски из-под каши

Корзинка с пирожками, яркий головной убор.

 

Подведение итогов. Награждение победителей.

 

 


КГУ «ООШ села Пятигорское»

КГУ «ООШ села Пятигорское»

Цели: - расширять познавательный интерес учащихся; - развивать речь, мышление, внимание, память; - выявить общую эрудицию участников

Цели: - расширять познавательный интерес учащихся; - развивать речь, мышление, внимание, память; - выявить общую эрудицию участников

Птицы В Е Н

Птицы В Е Н

В мире пословиц Задача учащихся – продолжить пословицу

В мире пословиц Задача учащихся – продолжить пословицу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2021