Игра имеет несколько категорий. Например, "Опиши", "Расскажи", "Объясни" и тд. Выбирая категорию, ученики получают вопрос, который могут обсудить, высказать свою точку зрения или предположение, а затем выбрать из вариантов наиболее подходящий для ответа. Обдумывая каждый вопрос ученики могут повторить или пополнить о родном крае.
Познавательная игра "Родина моя"
(история, география Архангельской области) для обучающихся 34
классов.
Цель: повторить, закрепить знания по истории, географии Архангельской
области.
Задачи:
1. пополнение словарного запаса;
2. отработать умения высказывать свою точку зрения;
3. совершенствовать умения работать в группе;
4. формирование навыков конструирования грамотной, стройной, устной
речи;
5. пополнение знаний об Архангельске и Архангельском крае;
6. развитие мышления, внимания, памяти.
Ход игры:
1. Деление коллектива на команды: каждый ученик выбирает деталь
определённого цвета. Дети собираются вместе по цвету выбранных жетонов,
образуя команду. Из этих жетонов им необходимо собрать фигуру. В
результате получаются картинки "Ёлочка", "Чайка", "Медведь" и командам
присваиваются соответствующие названия "Класс растений", "Класс птиц",
"Класс зверей"
2. Постановка целей перед игрой: Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем
состязании? Как лучше настроиться на игру? Чего бы вы хотели достичь на
этой игре?
3. Выбор задания. По порядку команды выбирают категорию: "Покажи",
"Перечисли", "Назови", "Объясни", "Изобрази", "Опиши".
4. Каждая категория содержит по три задания и все команды получают по
одному. После совместного обсуждения участники от каждой команды
озвучивают свои ответы. При этом учитываются дополнения, ответы команд
соперников. Правильный полный ответ приносит команде 3 балла, ответ,имеющий неточность, ошибку 1 или 2 балла. Дополнения приносят так же по
1 или 2 балла.
5. Подведение итогов.
6. Рефлексия: Какие впечатления у вас после игры?
Узнали ли вы чтонибудь новое?
Что можете пожелать себе и своим одноклассникам?
Удалось ли вам достичь поставленных целей?
Приложение.
1. Задания к категориям:
"Объясни": 1. Название реки Северная Двина.
2. Что означает слово "Архангельск"?
3. Почему море носит название Белое?
"Опиши": 1. "Класс растения": составьте текст описание о любом растении,
которое растёт на территории Архангельской области"
2. "Класс птицы": составьте текст описание о любой птице,
обитающей на территории Архангельской области"
3. "Класс звери": составьте текст описание о любом звере,
который обитает на территории Архангельской области.
"Покажи": 1. На карте Архангельской области три реки.
2. На карте Архангельской области пять городов.
3. На карте Архангельской области три озера.
"Перечисли": 1. "Класс растения": 10 растений, которые произрастают на
территории Архангельской области.
2. "Класс птицы": 10 птиц, обитающих на территории
Архангельской области.
3. "Класс звери": 10 зверей, обитающих на территории
Архангельской области."Назови":
территории Архангельской области.
1. Растения сельского хозяйства, которые выращивают на
2. Отрасли промышленности, работающие на территории
Архангельской области.
3. Охраняемые территории Архангельской области.
""Изобрази":
Лучинского.
1. Памятник Степану Писахову с улицы Чумбарово
2. Памятник Борису Шергину с улицы ЧумбаровоЛучинского.
3. Памятник Михаилу Ломоносову, стоящему перед САФУ.
2. Карта Архангельской области.