ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»
Оценка 4.9

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

Оценка 4.9
Лекции
docx
окружающий мир
Детсад
29.04.2017
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»
Цель проекта: Формирование представлений детей об эпохи динозавров. Задачи проекта: 1. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями. 2.Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными; 3.Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом 4.Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе. 5.Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
Этот удивительный мир динозавров.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Ручеёк» ПОЗНАВАТЕЛЬНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ для детей подготовительного к школе возраста «Этот удивительный мир динозавров» Автор: Шведова Н.А. Ивантеевка 2017г Информационная карта проекта «Этот удивительный мир динозавров» МБДОУ №15 «Ручеёк» 1. Полное название  «Этот удивительный мир динозавров» проекта: 2. Автор проекта: 3. Район, город,  представивший  проект: Шведова Н.А. Г.Ивантеевка Московской области 4. Адрес организации: 5. 6. Телефон: Тип проекта: 141284,г.Ивантеевка,ул.Богданова,д.1 8(496)536­60­13 познавательно­исследовательский 7. Цель, направление  деятельности  проекта: Познакомить с удивительными  животными прошлого – динозаврами, с  разнообразием видов динозавров и их  внешними особенностями. 8. Краткое содержание  проекта: 9. Место проведения: Детьми задавалось большое количество  вопросов, относительно того, когда  жили динозавры, чем они питались, как  размножались. В связи с чем, стало  понятно, что тема доисторических  обитателей планеты вызывает интерес у  детей нашей группы. И мы решили  выяснить все о динозаврах, времени,  когда они жили, и, конечно же, причины  вымирания динозавров. Г.Ивантеевка, МБДОУ детский сад  комбинированного вида №15 «Ручеёк»  10. Сроки проведения: Краткосрочный ,март 11. Участники проекта: Дети, родители, воспитатель 12. Возраст детей: 6­7лет 13. Формы проведения:  Занятия  Беседы  Наблюдения 14. Ожидаемые                 результаты                  По  реализации проекта «Этот  удивительный мир динозавров» были  получены следующие результаты:   У детей сформировались  представления об древних животных;  Продолжают  развиваться   познавательные процессы: речь,  память, мышление, воображения,  внимание, связная речь в ходе работы  над проектом;  У детей воспитывается чувство  заботливого отношения к живой  природе;   Привлечение родителей к реализации  совместной детско – взрослой  деятельности и  создание атмосферы  общности интересов для развития и  воспитания детей. Тип проекта: познавательно­исследовательский Продолжительность: краткосрочный ( 2 недели) Участники: воспитатель, дети и родители подготовительной группы Цель проекта: Формирование представлений детей об эпохи динозавров.  Задачи проекта: 1. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с  разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями. 2.Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными; 3.Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление,  воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом 4.Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой  природе.   5.Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой  деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и  воспитания детей. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие:  Просмотр презентаций о динозаврах;  Чтение познавательной литературы. Художественная литература:  Разучивание стихотворений о динозаврах;  Отгадывание загадок. Художественно­эстетическое  развитие:  Макет «Страна динозавров»;  Динозавры из пластилина;  Рисование динозавров;  Книжки ­ малышки о динозаврах. Виды деятельности: познавательно­исследовательская, продуктивная,  коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы. Материалы: научно­художественная литература, энциклопедии, изображения различных видов динозавров, фильмы и мультфильмы о жизни динозавров,  (электронные ресурсы), пластилин,  цветные карандаши, альбомные листы,  раскраски  с динозаврами и т.д. Актуальность. Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли  динозавры. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей –  деток. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и  доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа  о причине  исчезновения динозавров до сих пор нет. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем  того мира, который его окружает. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их  вопросы. Однажды Стас принес в детский сад новую игрушку. Это был большой  динозавр. Ребята очень заинтересовались этим необычным животным. Детьми  задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили  динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и,  конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно  в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Кроме того,  актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам,  чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое. Предполагаемый результат проекта. 1. Создание макета «Мир динозавра» 2. Изготовление книжек –малышек  в картинках о динозаврах Технология проекта: Этапы проекта: подготовительный, основной, итоговый. Подготовительный этап При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема,  цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. Проведена беседа с детьми  «Что мы знаем о динозаврах?» Составлен план работы. Чтобы привлечь  родителей к проекту провела для них консультацию «Как помочь детям  узнать про эпоху динозавров?» Сбор и обработка информации ­ на этом этапе детям было предложено  самостоятельно и совместно с родителями подготовить небольшой доклад о  наиболее понравившемся динозавре. В группе была организована выставка книг о динозаврах, проведено несколько бесед по книгам, чтение энциклопедии « Как появилась жизнь на Земле». В  ходе подготовительного этапа выяснилось, что не у всех детей есть своя  книжка о динозаврах, поэтому было решено, что по окончанию проекта   каждый ребенок сделает свою собственную книжку –малышку , куда зарисует  понравившихся ему динозавров и оформит её по собственному желанию. Основной этап  На этом этапе совместно с детьми  был создан макет «Мир динозавров», были просмотрены презентации  о динозаврах, в ходе которой дети нашли ответы на поставленные проблемные вопросы.  «Кто такие динозавры? » «Чем питались динозавры? » «Как динозавры заботились о своем потомстве? » «Существуют ли животные, похожие на динозавров? » Было устроено реферативное чтение, где дети выступали с подготовленными  докладами о понравившемся ему динозавре и отвечали на вопросы. Мною были предложены различные виды творческой деятельности для  отображения и закрепления полученных знаний.  раскраски с изображением различных видов динозавров  изготовление собственной рукотворной книги «Мир динозавров»  изготовление макета «Мир динозавров»  лепка динозавров из пластилина. В ходе этого этапа дети могли творчески отобразить полученные знания и  проявить фантазию.  В процессе проектной деятельности развивались все ключевые  компетентности: • Социальная – дети взаимодействовали друг с другом. • Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали,  придумывали загадки, сказки. • Информационная – получали информацию из разных источников и делились  ею. • Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта. Итоговый этап Работа шла быстро, ребята с большим желанием трудились: рисовали,  раскрашивали, лепили. А также делились своими знаниями   с детьми из  других групп.  Была сделана презентация макета для родителей и проведена  заключительная беседа о динозаврах.  Все поставленные цели и задачи проекта были выполнены, поэтому проект  «Этот  удивительный мир динозавров» считаю успешным. Результаты. На протяжении всего проекта я  увидела, как проделанная работа достигла  своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор. Дети: В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров,  расширили представление о видах динозавров. Родители: Активно участвовали в проектной деятельности, через совместную  познавательно ­ исследовательскую деятельность. Произошло сближение  семей в достижении общей цели в развитие и воспитания детей. Используемые источники информации 1.Большая иллюстрированная энциклопедия « Динозавры», «Все динозавры» 2.Интернет­ресурсы. Рассказ «Кто такие динозавры и когда они жили?» Динозавры – это рептилии, жившие миллионы лет назад. Динозавры  властвовали почти 150 миллионов лет. Динозавры были самыми  удивительными животным из всех когда – либо живших на земле. Первые  динозавры были плотоядными. Растительноядные появились позднее,  воспользовавшись буйством окружающей растительности. Одни были  размером с цыпленка, другие величиной с современный лайнер. Подобно  нынешним рептилиям, гладкая кожа динозавров была покрыта чешуей, а яйца  имели скорлупу. Динозавры жили в мезозойскую эру. В мезозойской эре было  три периода — триасовый, юрский и меловой. Триасовый период. Триасовый период начался около 250 миллионов лет назад и длился 35  миллионов лет. Обитатели: Самые первые из появившихся на Земле динозавров были совсем  небольшого размера. Но в течение триасового периода среди них появляются  довольно крупные хищники и растительноядные ящеры. В триасовом периоде  рептилии уверенно завоевывали пространства суши — возникли ихтиозавры и  плезиозавры. В середине триасового периода появились самые первые  представители динозавров. Хищники: ставрикозавры — длина до 2 метров. тринаксодон — длина 40 см Пища: вероятно, насекомые, мелкие пресмыкающиеся и беспозвоночные. Облик Земли. К началу триасового периода все континенты были объединены в огромный континент Пангею. А его берега омывали волны единственного  океана Панталассы. Животные и растения расселялись по ней и теперь их  ископаемые останки находят в Африке , Антарктиде. Климат на всей планете был сухим и теплым. Часто происходили извержения вулканов. Было много пустынь, среди которых были оазисы. По берегам рек и озер росли древовидные папоротники и хвощи. В триасовом периоде  появляются первые хвойные растения. У них были широкие листья, как у  дерева гинкго. Это дерево дожило до наших дней. Юрский период. Юрский период – второй период мезозойской эры. Он начался 21 миллионов  лет назад и длился около70 миллионов лет. Именно в юрский период  динозавры достигли вершины своего расцвета. Обитатели. В юрском периоде исчезли огромные амфибии, зато в болотах  заквакали лягушки. Моря бороздили морские рептилии­ихтиозавры и  плезиозавры. В небе на расправленных крыльях парили летающие ящеры,  такие как впафобетор, кетцалькоатли, птерозавр. Рамфоринх был первым  летающим ящером. Крыльями ему служили кожистые перепонки между  передними и задними ногами. Стрекозы и рыбы – его добыча. В это время на  Земле обитало уже немало маленьких юрких зверков, похожих на нынешних  землероек. Но «главными» животными на суше в юрский период стали  динозавры. Они встречались повсюду, такие как травоядные брахиозавр – вес 50 тонн, длина — до 23 метра, стегозавр–вес 6 ­8 тонн, длина – 9 метров, апатозавр – вес 20 тонн, длина – 21метр. Хищники диилофозавр, вес – 400 кг, длина 6 метров. цератозавр, вес – 1 тонна, длина 6 метров. аллозавр, вес — 1,5 – 2 тонны, длина 12 метров Облик Земли. В юрском периоде Пангея начала распадаться на части.  Образовались два новых континента — Гондвана и Лавразия, разделенных  древним океаном Тетис. Климат по­прежнему был тёплым, но стал значительно более влажным. На  землю обрушивались проливные дожди, полноводнее стали реки и озёра.  Пустыни исчезали, отступая в глубь континентов. На смену им пришли  пышные зелёные леса. Леса юрского периода напоминали современные джунгли. Но среди буйной  растительности нет ни одного цветка. В юрском периоде произрастало  множество видов саговников. Саговники похожи на пальмы — их ствол тоже  венчает пучок раскидистых листьев. На самом деле саговники – нечто о  среднее между древними папоротниками и хвойными растениями. Часть  видов сохранилась в тропических районах до наших дней. Саговник –  настоящее «живое ископаемое». Меловой период Меловой период начался 145 миллионов лет назад и длился 80 миллионов лет. Вместе с этим периодом закончилась эра динозавров на Земле. Обитатели. На Земле появилось много новых насекомых – бабочек шмелей  пчел. В ветвях щебетали птицы. В небе по­прежнему царили крылатые  рептилии, в морях морские, а на суше появились огромные хищные  тираннозавры, а земля дрожала под ногами растительноядных гигантов —  сейсмозавров. Травоядные: паразавролофус­вес 3 тонны, величина 10 м в длину трицератопс­вес 6 тонн.9  метров в длину пахицефалозавр — вес 1 тонна, величина 4,6 м в длину стиракозавр — вес до  3 тонн, величина 4 м в длину. Хищники: тираннозавр — Рекс – вес 7 тонн величина 12 м в длину. велосираптор – вес 15 кг, величина 1,8 м в длину. Облик Земли. В меловом периоде древние материки распались на части. В их  очертаниях уже угадывались разделённые океанами современные континенты. Но Южная Америка пока составляла единое целое с Африкой. Климат быстро менялся. Он напоминал климат наших дней, хотя был  значительно теплее. Тропические леса занимали огромные пространства. В  лесах мелового периода уже редко встречались древовидные папоротники и  саговники. На смену им пришли широколиственные деревья. А под ними  зазеленели густые травы и кустарники. Широко были распространены сосны и ели. Впервые появились цветковые растения. Магнолия — одно из первых  цветковых растений на земле. В конце мелового периода произошло самое известное и очень крупное  вымирание многих групп растений и животных. Вымерли многие  голосеменные растения, все динозавры, птерозавры и водные рептилии. Одна  из гипотез гласит, что динозавры были уничтожены метеоритом,  столкнувшимся с Землёй. Мощный удар был способен поднять в небо  большое, и густое облако пыли, препятствующее проникновению солнечных  лучей. Воздух при этом мог остыть, а растения и динозавры – погибнуть. Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах» Всё тайное и загадочное всегда привлекает детей. Жажда познания может  быть удовлетворена в ходе поисково – исследовательской деятельности.  Предлагаю Вам расширить представления детей о динозаврах – самых  древних животных нашей планеты. Конечно, же все названия динозавров  ребёнку запомнить сложно, но услышать необычные имена этих  представителей фауны ему будет очень интересно. Что же мы можем рассказать детям о динозаврах? Динозавры жили очень  давно, несколько миллионов лет назад, когда ещё не было людей на Земле. Их  можно сравнить с крокодилами, черепахами и змеями. Это огромные  животные, которые жили и на суше и в воде. Среди них были травоядные и  хищники. Динозавры жили во всех частях света, их останки находят до сих  пор и собирают скелеты, чтобы люди увидели хозяев лесов и полей, живших  миллионы лет назад. Почему они вымерли? До сих пор нет точного ответа на  этот вопрос. Одни учёные считают, что на Земле сильно похолодало. Другие  специалисты считают, что из космоса упали твёрдые объекты, подняв клубы  песка и пыли, что привело к солнечному затмению и смене климата. Третьи  доказывают, что динозавры отравились растениями. Свои истории сопровождайте просмотром книг, энциклопедий. Поисково –  исследовательскую деятельность можно провести и на улице в летний день.  Предварительно приготовьте части тела динозавра, вырезав их из линолеума  или фанеры. Разместите их в песочнице, присыпав песком. Расскажите  ребёнку, что возможно и в ваше песочнице находятся останки динозавров и  аккуратно попытайтесь их «найти», используя кисточки, лопатки. Найдя все  части тела, предложите ребёнку собрать макет динозавра, а дома нарисовать  его или вылепить из пластилина. Динозавров можно назвать «звёздами телеэкранов». Снимается много  фильмов о временах юрского и мелового периодов, леденящих от ужаса  кровь. Такие фильмы старайтесь смотреть без детей. А дошкольнику предложите посмотреть мультипликационный сериал «Поезд динозавров».  Почитайте сказки о динозаврах: «Сказка о динозавре по имени Неумеха»,  «Сказка о летучем динозавре», «Сказка о братьях динозаврах». Полученные знания закрепите походом в зоопарк или созданием динозавров  собственными руками. Можно сделать блокнот. Из бумаги, сложенной  «гармошкой» вырежьте силуэт понравившегося ребёнку динозавра. Листки  скрепите степлером. Такой сувенир понравится не только ребёнку, но и его  друзьям. Интересные  факты  о динозаврах. Знаешь ли ты? Что значит слово ДИНОЗАВР ? Этот термин происходит от греческого «deinos»что означает «ужасный», и  «sauria» ­ «ящер», то есть  «ужасный ящер». Первые ископаемые останки  действительно были отнесены к вымершим рептилиям. Они были такие  огромные, что их невозможно было сравнить с другими известными  животными.  Динозавры вымершие животные, составляющие многочисленный надотряд  класса пресмыкающихся, обитавшие на Земле в период с 225 до 65 млн лет  назад. Надотряд динозавров относится к подклассу архозавров и делится на  отряды ящеротазовых и птицетазовых . Зачем палеонтологи изучают зубы? Определив тип зуба, можно понять, чем животное питалось и как оно жило.  Если зубы острые, значит, оно охотилось и питалось мясом или падалью. Если у животного множество зубов, способных хорошо измельчать пищу (такие  зубы обычно стачиваются на новые), то оно питалось твердыми растениями.  Если же у животного зубки маленькие и плоские, то пищей ему служили  водоросли, которые оно находило, подолгу роясь в водоемах. Если зубы  тонкие и острые, а морда удлиненная, то животное кормилось насекомыми. А  если в одной пасти "собрались" вышеперечисленные виды зубов, то это  животное было всеядное, то есть оно употребляло любую пищу, как мы.  Кто такой динозавр? Это яйцекладущая рептилия (пресмыкающееся), строением черепа схожая с  крокодилами и ящерицами. Диноавры умели ходить, бегать, прыгать (иногда  только на задних ногах). Возможно, что в отличие от известных сегодня  рептилий  некоторые динозавры были теплокровными, как птицы и  млекопитающие. Заботились ли динозавры о своих малышах? Найденые гнезда доказывают, что динозавры заботились о потомстве.  Детеныши жили в гнезде вместе с родителями до определенного возраста. Самыми преданными родителями были гадрозавры, диплодоки, камапазавры,  цераторсы. Кто такие травоядные? Это звери, которые питаются исключительно растительной пищей: листьями,  травой, плодами и ветками деревьев. Например это диплодоки и гадрозавры. Как Динозаврам дают имена? Каждый новый вид динозавра получает свое собственное имя. В роли  крестного отца выступает ученый, который подробно изучил находку и  провел сравнение с уже известными видами. «Свидетельством о рождении»  является публикация в одном из специальных научных журналов.  Название вида динозавра неизменно составляется из двух частей: из названия  семейства (с прописной буквы) и названия вида (со строчной буквы). В  соответствии с научной традицией для этого используется латынь и латинская графика. Полное название из двух частей используется, в основном, в научных трудах, а в прочих случаях обычно ограничиваются видовым названием.  Из переводных латинских названий в употребление вошли лишь немногие,  например панцирный ящер вместо паноплозавр. При буквальном переводе с  латинского названия динозавров чаще всего получаются неудобочитаемыми и  поэтому, как правило, используют оригинальные названия ­ многие из них,  такие как динозавр, бронтозавр или диплодок, стали уже обыденными. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное  Учреждение детский сад      комбинированного вида №15« Ручеёк» Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с  древними обитателями через овладение действием построения модели внешнего вида  древних животных (пресмыкающихся). Интеграция образовательных областей: «Социально­коммуникативное развитие», «Речевое  развитие», «Художественно­эстетическое развитие», «Физическое развитие». Образовательная область «Социально­коммуникативное развитие»: ­ формировать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательной  деятельности; ­ формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; ­ формировать желание участвовать в дидактических играх Образовательная область «Речевое развитие»: ­ обогащать активный словарь дошкольников; ­ развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Образовательная область «Физическое развитие»: ­ развивать потребность детей в двигательной активности посредством проведения  динамической паузы Образовательная область «Художественно­эстетическое развитие»: ­ создать эмоционально­благоприятный фон посредством использования музыкальных  композиций Предварительная работа: беседа о древних обитателях морей и океанов, просмотр слайдов  «Жизнь в океане», составление схематических изображений обитателей водного мира,  рассматривание картинок с изображением динозавров, просмотр энциклопедий о  динозаврах, экспериментирование «Куда исчезла вода?» Материалы и оборудование: картинки с изображением древних рыб в период образования  суши, картинки с изображением динозавров, киндер­сюрпризы с динозавриками, картинки с изображением хвоща, папоротника, стрекозы, змеи, ящерицы, черепахи, стеки, щеточки,  перчатки, песок, емкости для песка, детали скелета динозавра, картинки с изображением  палеонтологов, запись голосов динозавров, песня «Динозаврики» (В. Резников­ А.  Римициан, композиция гр. Space «Just Blue» Методы и приемы: наглядные ­ картинки, слайды, игрушки­динозавры; словесные – беседа, вопросы, обсуждение; практические – физминутка, создание схематического изображения, дидактическая игра,  поисковая деятельность, экспериментирование Ход занятия Воспитатель предлагает отправиться в древний мир, когда на Земле еще не было людей.  Дети имитируют полет на машине времени (под музыку). ­ Ребята, давайте вспомним, что интересного мы увидели с вами во время нашего прошлого путешествия? (дети рассказывают, что на нашей планете не было суши, вокруг был  мировой океан, называют обитателей морей, океанов, перечисляют характерные признаки  внешнего строения этих существ). ­ Да, всю Землю покрывало огромное количество воды. Но так было не всегда. И сегодня  мы с вами оказались во времени, когда климат стал меняться. Он стал более жарким и  влажным. А что происходит с водой, когда повышается температура воздуха? (дети  говорят, что вода высыхает, исчезает, испаряется) Это привело к тому, что мировой океан  начал отступать: пересыхали моря, реки, стала образовываться суша. Как вы думаете, что  стало происходить с водными обитателями? (дети говорят, что они начали выползать на  сушу, перемещаться из водоема в водоем) ­ Я с вами согласна. Посмотрите на древнюю рыбу латимерию (показ картинки, у которой  плавники на нижней части туловища начали исчезать и появились лапы. Кожа становится  сухой и твердой . Изменился и хвост ­ он становится длиннее и толще изображением  Меняется и голова, появляется шея .Так появились новые древние животные – динозавры,  которые хорошо приспособились к новой среде обитания (показ слайда). Динозавр означает «ужасный ящер», т. е динозавры­ это огромные рептилии или пресмыкающиеся. Прожили  они на нашей планете много тысячелетий. Обитали они на суше, в воздухе и в воде (показ  слайдов). Были они хищными и травоядными. Хищники питались мясом разных животных:  ящериц, змей, насекомых и могли съедать даже мелких динозавров. Зубы у них были  острые и изогнутые, напоминали кинжалы (показ слайдов). Травоядные питались растительной пищей, в день они съедали огромное количество  растений (показ слайдов). Как приспособились травоядные динозавры к тому, что высота  некоторых растений достигала размеров с двух­трехэтажный дом? (дети говорят, что за  счет длинной шеи они могли срывать листья с высоких деревьев). Между травоядными и хищными динозаврами постоянно шла борьба за существование.  Посмотрите, какие приспособления появлялись у травоядных динозавров, помогающие им  во время боев с хищниками (показ слайдов). ­ А сейчас я предлагаю вам превратиться в динозавров (дети делятся на две группы, одни  изображают хищников, а другие­ травоядных, проводится игра «Хищники и травоядные»).  Когда звучит музыка, «травоядные» гуляют по полянке, жуют травку, «хищники»  притаились. Как только зазвучит рычание, «травоядные» прячутся, а «хищники» выходят  на охоту (дети играют 2­3 раза, имитируя движения динозавров). ­ Ребята, а кто­нибудь знает, откуда появляются детеныши динозавров? (дети высказывают  свои предположения) ­ Да, древние животные откладывали яйца в песке или в теплом пепле вулкана, а потом из  них выводились маленькие динозаврики. Предлагаю вам попробовать отыскать яйца в  песке, может нам удастся встретиться с детенышами этих древних животных. Проводится поисковая деятельность «Где яйцо? Что в нем?» Дети разгребают песок,  находят яйца. Обсуждают, что из каждого маленького динозаврика вырастает взрослое  животное, дети определяют, хищником оно будет или травоядным. Из яйца воспитателя тоже появляется динозаврик, воспитатель побуждает детей  порадоваться его появлению на свет, просит дать ему имя. ­ Ребята, а наш Дино ­ хищник или травоядный? (дети высказывают свои предположения) ­Да, ребята, этот динозаврик ­ хищный, а называют его Тирранозавр. Ой, мне кажется,он  что­то шепчет мне на ушко. Он говорит, что ему очень хочется кушать. Поможем ему,  накормим его тем, что он любит. Проводится д/игра «Накормим динозавра». На мольберте размещены картинки с  изображением хвоща, папоротника, дерева, змеи, ящерицы, черепахи, стрекозы. Дети  выбирают те картинки, которые отображают пищу хищных динозавров. Дино благодарит детей и отправляется к своим друзьям. ­ Вот мы и познакомились сегодня с древними животными­ динозаварами. Что вы узнали  сегодня во время путешествия? (дети дают ответы) А теперь давайте нарисуем картинку  динозавра, чтобы в ней были видны основные черты внешнего вида всех этих животных.  Дети создают схематическое изображение динозавра. ­ Наше путешествие подходит к концу и нам пора отправляться в наше время  Вот мы и прибыли в настоящее время. Здесь мы не можем встретить динозавров. Но есть  такие люди, которые могут возвращать нас в те далекие времена. Они ищут останки  динозавров, изучают их и рассказывают людям о своих находках. Это палеонтологи (показ  слайда). Они очищают скелеты от земли, песка, извести с помощью инструментов, каждую  находку фотографируют, затем эти кости покрывают защитным клеем. Затем собирают  скелеты динозавров (выносит макет динозавра, размещают их в музеях, где мы можем  понаблюдать за ними и узнать историю возникновения этих древних животных (показ  слайдов) Подводится итог деятельности. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное  Учреждение детский сад      комбинированного вида №15« Ручеёк» по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо". Детский сад 50. Конспект занятия Конспект занятия по лепке для детей подготовительной к школе группы «Страна Динозаврия» Подготовила : Шведова Н.А. Ивантеевка,2017г. Программное содержание: Продолжать формировать умение передавать в лепке характерные движения животных,  создавать выразительные образы с помощью дополнительного материала (крупа, бисер,  макароны, бросовый материал); совершенствовать умение образовывать сложные слова;  расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей  среде. Материал и оборудование: макет «Страна Динозаврия», иллюстрации, игрушки динозавров  разной высоты, звукозапись, пластилин, тряпочки, доски, стеки, природный и бросовый  материал. Предварительная работа: Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг о динозаврах. Ход занятия: Воспитатель:  ­Ребята, вы знаете, какие животные жили на Земле давным­давно? (динозавры)  Давайте представим себе нашу планету в то далёкое время (появляется макет).  Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не  было зверей и птиц, таких, какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете  стояло вечное лето. Было  много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских  деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи,  ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они. А странные животные, которых  мы называем, динозавры, что в переводе означает «ужасные ящеры». Давайте сравним иллюстрации (показ иллюстраций) и нашу страну. Чем они похожи и чем  отличаются? (в нашей стране нет динозавров) ­Динозавры исчезли давно. А как вы думаете, откуда люди узнали о том, что на земле  раньше жили динозавры? (останки динозавров находят палеонтологи) Ученые – палеонтологи находили останки динозавров. По найденным костям, чешуйкам,  зубам, отпечаткам следов они узнают о растениях и животных, населявших землю. Палеонтологи выяснили, что динозавры были разные (огромные, маленькие, одни питались  растениями (травоядные), другие предпочитали мясо (хищники), некоторые жили в воде,  другие летали в небе, но большинство обитали на суше). Может мы с вами попробуем стать учеными­палеонтологами , чтобы узнать какие  динозавры будут жить в нашей стране Динозаврии. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы узнать это? (раскопать)  (дети достают по очереди игрушки динозавров из­под ткани и выставляют их на макет). Вспомогательные вопросы: ­ Как вы считаете, чем питается этот динозавр? Куда мы его поселим? Д/игра «Составь слово» Воспитатель: Если у динозавра длинная шея, он какой? Дети: Длинношеий В: Если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой? Д: Шипохвостый. В: А если у динозавра длинный хвост? Д: Длиннохвостый. В: Острые зубы? Д: острозубый В: толстые лапы  Д: толстолапый В: большие глаза  Д: большеглазый В: длинные ноги  Д: длинноногий В: длинные крылья  Д: длиннокрылый В: большая голова  Д: большеголовый В: толстая кожа  Д: толстокожий В: большие лапы  Д: большелапый В: если на лапах было 4 пальца  Д: четырехпалый В: у птеродактиля длинный клюв  Д: длинноклювый В: темная кожа  Д: темнокожий Воспитатель: ­Динозавров было очень­очень много, а в нашей Динозаврии почему­то мало…Что же  делать? (дети предлагают варианты). ­ Давайте воспользуемся предложением ……вылепим ­(показ образца)  ­ Посмотрите и скажите, каким способом я сделала этих динозавров (анализ образцов). Перед работой я предлагаю вам сделать диногимнастику (Физминутка).   Динозаврик встал на лапки, приготовился к зарядке.   Повернулся влево, вправо, приседанье сделал справно.  Оглядел он всё вокруг и быстрей на стульчик– плюх. (дети садятся за столы) ­ Работу вы будете выполнять, пока будет звучать музыка. А потом ваших динозавров мы  поселим в нашу страну. (Работа детей, музыка) Подведение итогов, анализ работ  Воспитатель:  ­ Мы создали такую красивую страну Динозаврию.  А как нам это удалось? (ВМЕСТЕ). Что было сложно? А что было легко? ­ Мы покажем Динозаврию родителям и ребятам всего нашего сада, пусть посмотрят,  какие животные жили на нашей планете много­много лет назад.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир динозавров»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017