Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»
Оценка 4.9

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
окружающий мир
Детсад
22.05.2019
Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы  для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Познавательно-творческий проект.docx
Частное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №233 «ОАО РЖД». Познавательно­творческий проект на новогодние каникулы  для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?» Воспитатель:  Дутова Л.К. Степанова А.А. 2018 уч. год. Содержание Тип проекта­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­3 Продолжительность проекта­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­3 Место реализации проекта­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­3 Возраст детей­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­3 Участники проекта­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­3 Актуальная значимость проекта­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­3 Цель проекта­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­4 Задачи проекта­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­4 Методы проекта­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­4 2 Виды деятельности­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­4 Работа с родителями­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­5 Этапы реализации проекта­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­5 Продукт деятельности проекта­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­7 Ожидаемый результат­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­7 Приложение 1.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­8 Приложение 2.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­11 Приложение3.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­13 Приложение 4.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­14 Приложение 5.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­16 Приложение 6.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­18 Приложение 7.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­20 Приложение 8.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­22 Приложение 9.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­23 Приложение 10.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­25 Приложение 11.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­28 Приложение 12.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­30 Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) 24 декабря– 29 декабря. Место реализации: ЧДОУ «Детский сад №233 «ОАО РЖД». Возраст детей: старшая группа Участники проекта: воспитатель, дети, их родители. Актуальная значимость проекта:  анализируя знания детей группы о  новогоднем празднике, выявлено, что они мало знают об истории появления  3 этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других  странах. Представления о празднике расплывчатые. Актуальность: самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это  Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних  праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время  красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя  суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней –  все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию  Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед  Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение  недели до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются  вести себя по­другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в  окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые,  родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства,  также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением  встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника ­ елка, с ее нарядами, украшениями.      Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их  особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей  Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями.      Разобраться в этих вопросах поможет поисково­исследовательская  деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник  Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными  участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им  полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений. Цель: расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом  годе.  Задачи:  1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России. 2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года  3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз. 4.Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в  разные временные отрезки. 5. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через  4 изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов,  рассматривание картин и иллюстраций. 5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми. 6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к  предстоящему празднику. 7.Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы,  изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) . 8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. 9.Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов  детской деятельности в рамках реализации проекта.  10.Вовлечь родителей в подготовку праздника. Методы проекта: 1.Наглядные 2.Игровые 3.Словесные 4.Практические. Виды деятельности: • познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи,  природный и социальный мир); • дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику; • рассматривание иллюстраций; • беседы; •Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику; •Чтение книг и стихотворений; •Слушание новогодних песен; •Разучивание песен и танцев. Работа с родителями: 1. Консультация для родителей «Безопасность детей во время  новогодних праздников  «История возникновения празднования Нового года». 2. Приобретение и изготовление новогоднего оформления. 3. Изготовление новогодних карнавальных костюмов. 4. Папка­передвижка: «Новый год для детей» Этапы реализации проекта 5 Этапы  1 этап. Подготовительны й Дата  реализации  проекта 24.12.18 г. (Понедельник) 2 этап –  практический. 25.12.18 г. Вторник. 26.12.18 г. 27.12.18 г. 28.12.18 г. 29.12.18 г. Совместная  деятельность  педагога с детьми 1. Определение  темы проекта; 2. Формулирование  цели и  задач проекта; 3. Составление  плана реализации  основного  этапа проекта; 4. Подбор  информационного,  наглядного и  технического  материала  для проекта; Изготовление  «Календаря  ожидания  праздника» ­  выполнение заданий  от Снеговика.  Познавательная  беседа: «Что такое  Новый год?» Разучивание  пальчиковой  гимнастики «Новый  год» Просмотр  мультфильма «Дед  Мороз и лето» Аппликация  «Елочки» Экспериментальная  деятельность:  Работа с  родителями Информирование  родителей о задачах  и  содержании проекта. Консультация для  родителей  «Безопасность детей  во время новогодних  праздников   Консультация для  родителей «История  возникновения  празднования Нового года». Сбор материалов для оформления группы  к новому году. 6 «Цветные льдинки» Продукт деятельности проекта: Ожидаемые результаты:   Для детей:  ­  Расширение  кругозора  детей  об  истории  возникновения  праздника,   его традициях.  ­  Развитие  интереса  к  коллективной  творческой  деятельности  и   сплочение детского коллектива.  ­  Вызвать  желание участвовать  в украшении группы, изготовлении  поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев Для родителей:  ­  Оптимизация детско­родительских отношений.  ­  Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы  (70%): приняли  участие  в  организации  новогоднего  утренника,  в   оформлении новогоднего убранства группы. Познавательная беседа: «Что такое Новый год?» Приложение 1. Программное содержание: закладывать основы праздничной культуры.  Знакомить детей с тем, как празднуют Новый год в других странах. Развивать  эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Ход занятия: 1. Организационный момент. 7 ­ Ребята, отгадайте загадки,  и вы узнаете, о чем мы будем сегодня  говорить. Он катки для нас устроил, Снегом улицы занес, Изо льда мосты построил, Кто же это? ...         (Дед Мороз)  Вся из снега, изо льда, Но не мерзнет никогда. Вместе с дедушкой придет К ребятне на Новый год.                                   (Снегурочка) Красавица какая ­ Стоит, светло сверкая. Как пышно убрана... Скажите, кто она?                              (Новогодняя елка) ­О каком празднике мы сегодня будем говорить? 2. Беседа об истории праздника на Руси. ­Как вы думаете, всегда ли праздник Новый год отмечали зимой? В древней Руси Новый год отмечали 1 марта. В начале весны пробуждается природа после зимнего сна, а значит  наступает новый год и в жизни людей, готовившихся к посеву нового урожая. Позже царь Петр I повелел отмечать Новый год 1 января.  В новогоднюю ночь устраивали народные гуляния, жгли костры,  обменивались поздравлениями, устраивали фейерверки, запускали петарды, в  каждом доме ставили елку или украшали дом еловыми ветками. Тогда же и  появился Дед Мороз. История Деда Мороза Кто такой Дед Мороз? Дед Мороз – добрый волшебник. Считалось, что Мороз живет в ледяной избушке в лесу и одаривает  подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк. Сейчас Дед Мороз живёт в  Великом Устюге (Вологодская область). Можно съездить к нему в гости или написать письмо, вот адрес:162340,  Россия, Вологодская область, г. Великий Устюг, дом Деда Мороза. История Снегурочки 8 Без Снегурочки трудно представить себе новогодний праздник. В  русских сказках Снегурочкой или Снегурушкой зовут девочку, которую слепили из снега старик со старухой, а она весной растаяла, прыгнув через костер.  Новогодняя Снегурочка – это внучка Деда Мороза, которая помогает ему  дарить детям подарки и устраивать настоящий праздник. Как наряжали елку наши предки Самые первые новогодние игрушки были съедобными: сладости, яблоки,  орехи. Потом появились ёлочные игрушки из ткани, соломы, цветных ленточек,  а уже позднее ­ из бумаги и фольги. Стеклянные игрушки, настоящие новогодние шары стали делать только в XIX веке. 3. Истории празднования Нового года в других странах? ­Ребята, а вы знаете, как празднуют Новый год в других странах? В Италии в новогоднюю ночь жители выбрасывают из окон старые вещи,  даже мебель.  Итальянского Деда Мороза называют Баббе Натале. Но в эту ночь дети  ждут не только Баббе Натале, но и кого­то ещё... В эту ночь на волшебной метле прилетает добрая фея Бефана. Она  открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят  дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину.  Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголёк. В Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию. Её  наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажжёнными свечами.  Лючия приносит подарки детям и лакомства домашним животным:  кошке — сливки, собаке — сахарную косточку, ослику — морковь. В  праздничную ночь в домах не гаснет свет, улицы ярко освещены. В Англии принято на Новый год разыгрывать представления для детей по сюжетам старинных английских сказок. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. Именно в  Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными  открытками. Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им  принесёт Санта Клаус, а в башмаки кладут сено — угощение для ослика. 9 Французский Дед Мороз — Пэр Ноэль — приходит в новогоднюю ночь и  оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достаётся боб, запечённый в  новогодний пирог, получает титул «бобового короля», и в праздничную ночь все  ему подчиняются. В Голландию Дед Мороз приплывает на корабле и передвигается по  улицам города на белом коне в сопровождении чернокожих подданных. Синтер  Клаас любит весёлые розыгрыши и сюрпризы и часто дарит детям фрукты,  игрушки, леденцовые цветы. 4. Подвижная игра. ­Какие зимние, новогодние игры вы знаете? ("Заморожу", "Снежки", "Не выпустим", "Два Мороза") Предложить поиграть в любую игру на выбор. Приложение 2. Экспериментальная деятельность Тема: «Цветные льдинки»           Цели:    развивать у детей естественнонаучные и сенсорные представления; познакомить детей с агрегатным состоянием воды – льдом; экспериментальным путем получить темную и светлую красную  воду (темную  и светлую синюю воду и др.); упражнять в словесном обозначении оттенков (темно­красный,    светло­красный, темно­синий, светло­синий и др. оттенки); изготовить цветной лед и украсить ими постройки на прогулочной  площадке. (В группе дети экспериментальным путем получают темную и светлую  Ход занятия: красную, синюю, зеленую воду. Воспитатель  предлагает узнать, что будет с  цветной водой,  если вынести ее на улицу).                                                      ­ Ребята, сегодня мы с вами экспериментальным путем получили цветную воду. Какого цвета вода в ваших бутылках. (Темно­красная и светло­красная,  темно­синяя и светло­синяя, темно­зеленая и светло­зеленая). ­ Давайте разольем воду в формочки: прозрачные пластиковые  стаканчики и в формочки из­под  шоколадных конфет. ­Какого цвета вода в формочках? ­Как вы думаете, что с ней станет на морозе? ­Что же стало с водой в формочках?  (Она замерзла ­  получился лед) 10 ­Какого цвета получился лед в формочках? ­Давайте рассортируем льдинки по цвету в  шесть ведерок  в  соответствии с цветовыми условными обозначениями. ­ Что же нам делать с льдинками: возьмем с собой или оставим на  участке до следующей прогулки?  (взять в группу, после сна проверить). ­Ребята, посмотрите, куда пропали льдинки? (Они растаяли,  и  образовалась вода) (На следующий день воспитанники снова изготавливают воду двух­ трех  других цветовых оттенков  (по выбору детей) и делают льдинки). ­  Какого цвета вода получилась у вас сегодня?  ­Давайте из нее мы опять сделаем разноцветные льдинки, а потом  соберем ледяные бусы и выложим красивый узор. (Воспитатель на прогулке организует закрепление названия новых  оттенков и проводит игровые упражнения «Собери бусы», «Выложи узор») Примечание: После занятия по ознакомлению с разновидностями  эталонов цвета, где дети учатся получать три оттенка любого цвета, на прогулке проводится аналогичная работа по получению разноцветных льдинок и  закреплению словесных обозначений трех оттенков цвета: «темный», «светлее»,  «самый светлый».  Кроме игр с льдинками и игровых упражнений на составление  светлотных рядов (от самого светлого до темного и наоборот), воспитанникам   предлагается украсить льдинками бордюры своего участка или снежные  постройки. Приложение 3. ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ «Вьюга» Поет вьюга свою песню. Завывает ветром. ­Произносят звук [о] с разной динамикой на одном дыхании.  Ладони друг к другу. Когда руки  разводят в стороны, звук громче,  когда приближают – затихает. ­Тянут звук [у], пропевая его  в разных регистрах на одном  11 Кружит снегом. Метет по земле поземку. Стучится в окна. Свистели метели, Летели снега, Стелила постели большая  Стелила постели морозом она, И было метелям всю ночь не  пурга. до сна. дыхании и показывая высоту звука  рукой. ­Звук [a] произносят то  выше, то ниже, делая движения  рукой. ­Делают руками движения,  как при плавании, произнося при  этом звук ш. ­Произносят коротко и  остро "тук, тук…", показывая  указательным пальцем высоту  звука. «Метель» ­Произносят звук [y] от  низкого к высокому. ­Произносят звук [о] от  низкого к высокому. ­Произносят звук [и] вверх и  вниз, показывая его высоту рукой. ­Пропевают отрывистые,  острые звуки [а] в разных регистрах. ­То усиливают звук, разводя  руки в стороны, то затихают,  приближая ладони друг к другу, на  одном дыхании пропевая разные  гласные. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Приложение 4. «Новый год» Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши) 12 Дети водят хоровод.  (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты,  кисти внутрь­наружу ) Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках,  образуя шар) Светятся фонарики. (изображаем фонарики) Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по  очереди) Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями) В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу) Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони) Чтоб подарки посчитать, Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука —  ладонью, другая — кулаком, а затем меняем) 1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10. (по очереди массажируем каждый палец) Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)  Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним «Зимняя прогулка» пальчиками)  Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)  Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)  С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)  А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной,  то другой)  Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)  Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под  щёки)  «Снежный ком» Взяли дети белый ком,  Лепить будем снежный дом  (движения, изображающие лепку снежков)  Мы польем его водой,  Домик будет ледяной  («плескать» ладонями воду)  Ком за комом мы кладем,  (ставить кулачок на кулачок)  Вот и вылепили дом  (нарисовать в воздухе ладонями домик) 13 «Ёлочка» Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)  Что за чудеса случились  Этой ночью новогодней.  Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)  А увидели парад:  В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)  Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)  А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)  Пушистая, в иголочках. Приложение 5. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Мимические упражнения Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых  костей в морозную, студеную погоду. Передать гневную интонацию деда Мороза. Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня: — Где вы, вьюги  и метели? Что не будите меня? Выразить мимикой, жестами и движением настроение и действия Зимы. Вот  Зима­волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима­старуха, заморозила птиц, людей и  зверей, сковала реки льдами и т. д. Упражнения для щек и губ Снеговики радуются снегу и морозу.  Надуть щеки. Веселое выражение глаз. Грустные снеговики весной.  Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд. Упражнения для языка «Сосулька» 14 Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в  таком положении (под счет до «шести—восьми»). Санки­ледянки.  Сделать язык «чашечкой». Горка для спуска.  Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой». Саночки.  Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним  коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед­ назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить,  чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов. Ураганный ветер открывает и закрывает форточку.  Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка Развитие речевого дыхания и голоса Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой ягой.  Воет вьюга: «З­з­з­з­з­з». (С усилением звука.)  Застонал лес от вьюги: «М­м­м­м­м­м». (Тихо, высоким голосом.)  Тяжело стонут дубы: «М­м­м­м­м­м». (Громко, низким голосом.)  Стонут березы: «М­м­м­м­м­м». (Тихо, высоким голосом.)  Шумят ели: «Ш­ш­ш­П1­Ш­П1».  Стихает вьюга: «С­с­с­с­с­с». Речевая зарядка Мороз колдует. Разыграйтесь­ка, метели!  Гнитесь ниже, сосны, ели!  Все, что есть в моем лесу,  Я засыплю, занесу! Психогимнастика. Пластические этюды Обыгрывание ситуации «Новый год». Изобразить Деда Мороза и Снегурочку,  15 идущих на елку.  Показать: разные звери встречают Новый год. Пластические этюды Зимние забавы.  Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу,  везете на санках малышей, ходите на лыжах. Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птенцов, и  замерзшего воробья. Изобразить зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом; лису,  прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего  медведя; белочку, нашедшую свою кладовую, и др. Приложение 6. Конспект занятия. Аппликация «Елочка» Цель: ­ закреплять у детей навык работы с бумагой и ножницами; Задачи: ­ закрепить умение вырезания квадрата из прямоугольника; ­ закрепить технику вырезания прямых параллельных линий; ­ закрепить правила пользования ножницами и клеем; ­ прививать художественно­эстетический вкус, умение видеть  прекрасное; ­ знакомить детей с предметами декора. Оборудование: клей­карандаш, ножницы, зеленая двусторонняя бумага. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, скоро праздник Новый год. Ну а какой же Новый  год может обойтись без главной героини праздника,  без елочки (стихотворение): Ёлка летом просто ёлка: Тронешь ветку ­ пальцам колко, Паутиной ствол обвит, Мухомор внизу стоит. Вот когда зима придёт, Ёлка будто оживёт: 16 На морозе распушится, Под ветрами распрямится, Вовсе не колючая, Как цветок пахучая. Пахнет не росой, не мёдом, Ёлка пахнет Новым годом! Скоро все мы будем украшать наши дома к празднику, поэтому сегодня я вам предлагаю сделать елочку. Давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с ножницами  и клеем. Дети:Не оставлять ножницы открытыми. Не играть с ножницами, не  подносить ножницы к лицу Работать ножницами только на своём рабочем месте. Следить за движением лезвий во время работы. При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется. Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на  данном этапе. Руки после работы хорошо вымыть с мылом. Молодцы, вы все хорошо помните правила! У каждого из вас на столе лежит квадратный лист зеленой бумаги. Давайте вместе сложим его по диагонали. Какая фигура у вас  получилась? Дети: Треугольник. Воспитатель: Молодцы, правильно! Воспитатель: Дети, получившийся треугольник оставляем в том же  положении и проглаживаем линию сгиба. Затем, с помощью ножниц, мы режем  полоски одинаковой ширины, начиная от короткой стороны нашего  треугольника до линии сгиба, не прорезая ее. Но перед тем как приступить к работе, давайте немного разомнем наши  пальчики. Физкультминутка: Вот помощники мои (Руки вперед). Их как хочешь поверни. Покрутили, повертели И работать захотели. Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы писать, Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, На носочках выше, выше, И спокойнее подышим. Мы немного отдохнули и можем дальше приступить к работе. 17 Разворачиваем нашу заготовку и кладем ее линией сгиба вверх.  Получившиеся полоски поочередно приклеиваем к центру линии сгиба. Таким образом, у каждого из вас получилась зеленая, пушистая елочка­ красавица, аккуратная? и я предлагаю вам по желанию украсить вашу поделку. Детки, посмотрите на свои поделки. Скажите, какая елочка самая  Как вы думаете, почему? Вывод: Что же нужно было сделать, чтобы елочка стала самой красивой? Дети: Ровно сделать квадрат, аккуратно и ровно разрезать полоски. Ребята, у всех получились красивые елочки. Вы молодцы! 18

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы  для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы  для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы  для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы  для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы  для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы  для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы  для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы  для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы  для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы  для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы  для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы  для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы  для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы  для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы  для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы  для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы  для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»

Познавательно-творческий проект на новогодние каникулы  для детей старшей группы. «Как мы готовимся к встрече Нового года?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2019