Консультация для родителей на тему: «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа».
Оценка 5

Консультация для родителей на тему: «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа».

Оценка 5
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
21.05.2019
Консультация для родителей на тему: «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа».
Воспитание патриотических, духовно-нравственных, социально-коммуникативных качеств детей дошкольного возраста осуществляется через познание детьми народной культуры своей Родины, родного края, той общественной среды, в которой они живут. Федеральные государственные требования ориентированы на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности своего народа.
Консультация «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа»..docx
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №233 «ОАО РЖД» Консультация для родителей на тему: «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа». Подготовила воспитатель Дутова Л.К.                                         г. Улан­Удэ                                             2019 г. Воспитание патриотических, духовно­нравственных, социально­ коммуникативных   качеств   детей   дошкольного   возраста осуществляется   через   познание   детьми   народной   культуры   своей Родины,   родного   края,   той   общественной   среды,   в   которой   они живут. Федеральные государственные требования ориентированы на воспитание   и   развитие   у   дошкольников   личностных   качеств, позволяющих   уважать   и   принимать   духовные   и   культурные ценности  своего народа. Потенциал детей дошкольного возраста уникален, именно в этом возрасте   дошкольник   воспринимает   окружающую   его действительность эмоционально, приобретая чувство привязанности к месту, где родился и живет, чувство восхищения культурой своего народа, гордость за свою страну. Опыт   работы   показывает,   что   знакомство   с   русскими традициями,   бытом,   культурой   происходит   более   эффективно   на основе   краеведческого   материала   с   учетом   его   самобытности   и региональных условий, рассматривается воздействие этнокультуры на   формирование   как   духовно­нравственного   здоровья,   так   и духовно­нравственных качеств. Приобщение детей к истории и быту русского народа наиболее удачно   проходит в игровой форме «погружение в культуру», где дети   проживают   определенную   историческую   ситуацию,   изучают быт, образ жизни, ремесла, народное искусство. Традиция широкого использования дидактических игр в целях воспитания   и   обучения   детей   получила   свое   развитие   в   трудах ученых   и   в   практической   деятельности   многих   педагогов.   По существу,   в   каждой   педагогической   системе   дошкольного воспитания дидактические игры занимали и занимают особое место. Дидактическая   игра   способствует   становлению   ребенка   как субъекта   познания:   развивает   любознательность,   познавательную инициативу   и   активность,   способность   к   поиску   решения   новых задач, экспериментирование; формирует положительное отношение к   своим   возможностям,   веру   в   свои   силы,   чувство   собственного достоинства.   Как   правило,   в   игре   ребенок   использует   свой познавательный   опыт   и   знания,   полученные   из   различных   видов деятельности. Игра ­ естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций,   обладающий   великой   воспитательной   силой.   Поэтому   в работе   с   детьми   необходимо   обращаться   к   игре:   особенно   к дидактической.   В   играх   —   залог   полноценной   душевной   жизни ребенка   в   будущем.    Формируя у них  устойчивое отношение к родной культуре,     создавая   эмоционально­положительную основу  для   развития   патриотических   чувств,   дидактические   игры  способствуют   воспитанию   сознательной   дисциплины,   воли, настойчивости   в   преодолении   трудностей,   приучают   детей   быть честными   и   правдивыми.   В   дидактических   играх   развивается сообразительность,   умение   самостоятельно   решать   поставленную задачу,   согласовывать   свои   действия   с   действиями   ведущего   и других   участников   игры.   В   играх   проявляются   и   развиваются необходимые к школе качества: произвольное поведение, образное и логическое мышление, воображение, познавательная активность. Задачи   дидактических   игр   по   ознакомлению   детей   с историей и бытом русского народа: ­ Помочь детям почувствовать духовную жизнь русского народа. ­ Познакомить с культурным наследием предков. ­   Воспитывать   гордость   за   свой   народ,   пробуждать   чувство любви к Родине, через духовное самоопределение. ­   Развивать   внимание,   память,   мышление,   воображение, восприятие детей, мелкую моторику и речь. ­ Развивать нравственные качества личности дошкольника. ­ Помочь детям осознать взаимосвязи настоящего, прошлого и будущего, ощутить себя в потоке времени, найти  свое место. Дидактические   игры   создавались   и   создаются   взрослыми   для развития   детей   с   учетом   их   потребностей,   интересов   и возможностей. Дети получают содержание игры в готовом виде и овладевают им как элементом культуры. Основная   особенность   дидактических   игр   определена   их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания   и   обучения   детей.   Но   для   играющих   детей воспитательно­образовательное   значение   дидактической   игры   не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия,   правила.   Для   дидактических   игр   характерно   наличие Ею задачи   учебного   характера   ­   обучающей   задачи. руководствуются взрослые, создавая ту или иную  дидактическую игру, но облекают ее в занимательную для детей форму. Таким   образом,   активное   участие,   тем   более   выигрыш   в дидактической   игре   зависят   от   того,   насколько   ребенок   овладел знаниями и умениями, которые диктуются ее обучающей задачей. Это   побуждает   ребенка   быть   внимательным,   запоминать, сравнивать,   классифицировать,   уточнять   свои   знания.   Таким образом,   дидактическая   игра   поможет   ему   чему­то   научиться   в легкой, непринужденной форме. Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия,   добиться   результата,   выиграть.   Однако   если   участник игры   не   овладеет   знаниями,   умственными   операциями,   которые определены обучающей задачей; он не сможет успешно выполнить игровые   действия,   добиться   результата.   Возможность   обучать маленьких   детей   посредством   активной   интересной   для   них деятельности   ­   отличительная   особенность   дидактических   игр. Однако   следует   отметить,   что   знания   и   умения,   приобретаемые играющими, являются для них побочным продуктом деятельности, поскольку главный интерес представляет не обучающая задача (как это бывает на занятиях), а игровые действия ­ для детей раннего и младшего   дошкольного   возраста,   и решение   игровой   задачи, выигрыш ­ для детей старшего дошкольного возраста). В дошкольном возрасте проводится систематическая работа по приобщению   дошкольников   к   русской   праздничной   культуре (народные   праздники),   отмечаются   государственные   праздники, праздники   народного   календаря.   Педагог   содействует   созданию обстановки   общей   радости,   хорошего   настроения,   формирования чувства любви к близким взрослым, привязанности к сверстникам по средствам дидактической игры. Комплекс   дидактических   игр,   направленных   на   ознакомление детей   с   историей   и   культурой   народов   России   состоит   из   трех серий: первая предусматривала ознакомление детей с историей и культурой своего   народа;   вторая   серия   —   с   историей   и культурой другого народа; третья предусматривала закрепление и систематизацию   знаний   детей   об   истории   и   культуре разных народов России. города,   где   проживает   народ, Первая   игра   знакомит   детей   с   символикой   республики   и главного     его достопримечательностями;   вторая   —   с   национальной   одеждой народа,   ее   элементами   и   народными   праздниками,   третья   —   с жилищем   и   предметами   быта;   четвертая   —   с   героями   народных сказок;   пятая   —   с   народными   музыкальными   инструментами, песнями,   мелодиями;   шестая   —   с   предметами   декоративно­ прикладного искусства.   с Разработанный   комплекс   дидактических   игр   должен   быть реализован   в   целостном   педагогическом   процессе,   в   котором дидактическая игра используется  как средство приобщения детей к истории, культуре и быту, форма обучения и воспитания, метод и прием   обучения,   средство   организации   жизнедеятельности   детей. Исходя   из   данных   функциональных   особенностей   дидактических игр, разработан механизм реализации комплекса дидактических игр, который состоит из двух этапов. Первый включал в себя проведение серий дидактических игр под руководством   взрослого.   Здесь   игра   выступала   как деятельность под   руководством   взрослого,   что   стимулирует   у детей   осмысление,   осознание   и   присвоение   элементов   быта   и культуры. Второй   предусматривает   введение   дидактических   игр   в самостоятельную деятельность детей, где игра выступала как форма организации их жизни, в которой ребенок становился ее субъектом. ­   содержание   таких   игр   помогает   освоению   представлений   о символике   и   достопримечательностях   города   и   республики,   в котором   проживает   народ,   об   элементах   народного   костюма,   о народных   сказках,   играх,   музыке,   музыкальных   инструментах, танцах, предметах декоративно­прикладного искусства; ­ через игровые действия и содержание игр формируют  интерес и отношение к ним; ­   посредством   игровых   действий   способствуют   проявлению положительно­эмоционального   отношения   к   этнонациональной культуре народов России; ­   с   помощью   игровых   правил   формируют   активность, инициативность, способность к волевой саморегуляции поведения; ­   обеспечивают   становление   субъектной   позиции   в   единстве   и взаимосвязи ее компонентов. Примерные темы дидактических игр: «Помоги гончару» «Подворье» «Собери приданое девице» «Дом» «Собери бусы из бисера» «Русский народный костюм» «Подбери головной убор к сарафану» «Собери узор» «Сложи картинку» Дидактическая игра «Оденем куклу в русский народный костюм» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения. Игровое задание: Одеть куклу. Правила   игры:   В   игре   могут   участвовать   от   1   до   5   человек.   находят Играющие   выбирают   силуэты   вырезных   кукол, понравившийся   бумажный   костюм,   и рассказывают, почему именно этот костюм выбран, описывают части костюма, вышивку, цвет.   «одевают»   куклу,  Дидактическая игра         «Русский народный костюм» Цель: Формировать представления детей о народных костюмах различных губерний. Развивать умение сравнивать карточки между собой, быстро ориентироваться в построении  цепочки изображений. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память. Игровое задание: Первым закончить игру, не имея на руках не единой карточки. Правила игры: В игру могут играть от 2­х до 10 человек. Все карточки выкладываются на стол рубашкой вверх, перемешиваются, каждый   игрок   набирает   по   4   карточки.   Остальные,   оставшиеся находятся   на   столе   в   стороне   –   это   базар.   Игра   начинается   с карточки,   имеющей   по   двум   противоположным   сторонам одинаковое   изображение   народного   костюма.   Если   же   таких изображений   у   нескольких   человек,   то   играющие   используют считалку,   и   право   первого   хода   получает   тот,   кого   выбрали   по считалке. Дидактическая игра «Подбери головной убор к сарафану»          Цель: Учить различать между собой и называть предметы женских   народных   костюмов   различных   губерний   и   областей. Развивать   внимательность,   память;   способствовать   развитию активной   речи.   Воспитывать   интерес   к   русскому   народному костюму. Игровое задание: Первым собрать костюм правильно. Правила игры: В игру могут играть от 2­х до 10 человек. Детям предлагаются   отдельные   изображения   сарафанов   и   головных уборов,   перемешанных   в   произвольном   порядке.   Затем   дети подбирают   пары   и   дают   названия   каждому   предмету   (сарафан, кокошник, кичка и т.д. Дидактическая игра « Собери узор» Цель:   знакомить   детей   с   народными   промыслами,   прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Материал:   разрезные   картинки   с   изображениями   народных промыслов Дети собирают картинки из фрагментов. Дидактическая игра «Сложи картинку»    Цель:   Формировать   представления   о   народных   головных уборах.   Развивать   зрительное   восприятие,   внимание,   логическое мышление, память.  Игровое задание: 1 вариант: Составить картинку в точности по образцу. 2 вариант: Составить картинку в точности по памяти. Правила игры: 1 вариант: В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. Детям предлагается   Ребенок   должен изображения   барышень   с   кокошниками. рассмотреть картинку внимательно и по образцу составить полное изображение   из   частей   (   по   типу   «пазл»).   Выигрывает   тот,   кто закончит сбор первым. 2 вариант В   игру   могут   играть   от   1   до   5   человек.   Детям   предлагается изображения   барышень   с   кокошниками.   Ребенок   должен рассмотреть картинку внимательно, после6 просмотра изображение изымается,   и   ребенок   самостоятельно,   по   памяти   воспроизводит изображение из частей. Дидактическая игра "Русский народный костюм"  Цель   игры:   приобщать   детей   к   прошлому   национальной культуры. Закреплять знания об особенностях русского костюма: головные  уборы,  элементы  одежды.  Развивать  эстетический   вкус, воспитывать чувство гордости за русский народ. Активизация   словаря   детей:   "кокошник",   "кафтан",   "лапти", "душегрейка". Ход игры: Игра   рассчитана   на   то,   что   дети   знакомы   со   сказками (А.С.Пушкин).   Предварительная   работа   проводилась   и   по ознакомлению   с   творчеством   художников­иллюстраторов   (Рачев, Билибин), с картинами художника Васнецова. Педагог читает отрывок из сказки и предлагает одеть героя в костюм, объяснить выбор костюма, название деталей костюма. Вариант   игры:   детям   предлагается   сравнить   костюмы   героев русских народных сказок и героев зарубежных сказок.

Консультация для родителей на тему: «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа».

Консультация для родителей на тему: «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа».

Консультация для родителей на тему: «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа».

Консультация для родителей на тему: «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа».

Консультация для родителей на тему: «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа».

Консультация для родителей на тему: «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа».

Консультация для родителей на тему: «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа».

Консультация для родителей на тему: «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа».

Консультация для родителей на тему: «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа».

Консультация для родителей на тему: «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа».

Консультация для родителей на тему: «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа».

Консультация для родителей на тему: «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа».

Консультация для родителей на тему: «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа».

Консультация для родителей на тему: «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа».

Консультация для родителей на тему: «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа».

Консультация для родителей на тему: «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа».

Консультация для родителей на тему: «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа».

Консультация для родителей на тему: «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2019