Департамент
образования Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Всероссийский профессиональный Конкурс педагогического мастерства
«ФГОС: внеурочная деятельность, дополнительное образование»
ПРИЛОЖЕНИЕ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭТОТ МИЛЫЙ МУРЛЫКА!»
Направление «Внеклассная деятельность»
Номинация «Социально-психологическое здоровье детей»
(Краткосрочные проекты - 2 месяца)

Авторы: Бердников Павел, Никитина Кира, Месхи Алёна, Ширякова Евгения, Левин Эдуард, Морозов Семён, Иванова Валерия
Руководители-консультанты:
Копылова Ольга Николаевна – учитель биологии, химии
Моисеева Раиса Ивановна – учитель начальных классов
Томск-2018 г.
Содержание
|
П/№ |
|
Стр. |
|
Приложение 1 |
Анкета «Моё участие в проекте»……………………… |
3 |
|
Приложение 2 |
Встреча с друзьями-волонтёрами из Томской зоозащитной организации «Содружество»…………… |
4 |
|
Приложение 3 |
Пожертвования по акции «Помоги четвероногому другу» (материальная помощь для питомцев Томской зоозащитной организации «Содружество») в рамках проекта «Этот милый Мурлыка!»……………………… |
5 |
|
Приложение 4 |
Волонтёры из организации «Содружество» провели открытый урок в 5 «А» классе на тему: «Бездомные животные»………………………………………………… |
5 |
|
Приложение 5 |
Пошив, вязание лежанок, изготовление домиков для кошек и собак, содержащихся в Центре «Содружества» |
5 |
|
Приложение 6 |
Ребята побывали на экскурсии в Центре «Содружество», привезли подарки и корм для бездомных кошек…………………………………………. |
6 |
|
Приложение 7 |
Волонтёры Максим и Светлана в гостях. В рамках проекта показали видеофильм, рассказали о трудных судьбах своих подопечных………………………………. |
6 |
|
Приложение 8 |
Презентационный методический материал в рамках социального проекта «Этот милый Мурлыка!»……….. |
7-9 |
|
Приложение 9 |
Обобщающий урок-конференция по теме: «Значение кошки в жизни человека» в рамках проекта: «Этот милый Мурлыка!»……………………………………….. |
10-11 |
|
Приложение 10 |
Защита презентационного материала в рамках проекта: «Этот милый Мурлыка!»………………………………. |
12 |
|
Приложение 11 |
Всемирный День кошек. 1 марта 2018 года………….. |
13 |
|
Приложение 12 |
Подведение итогов конкурса детских рисунков «Мяутворцы»…………………………………………… |
14 |
|
Приложение 13 |
Чевствование Ширяковой Евгении……………………. |
15 |
|
Приложение 14 |
Средства от продажи открыток направлены на благотворительность в помощь бездомный животным |
16 |
|
Приложение 15 |
Тесты «Этот милый Мурлыка!»……………………….. |
17 |
|
Приложение 16 |
Благодарственные письма……………………………… |
18-19 |
|
Приложение 17 |
Изобразительная деятельность в рамках проекта «Этот милый Мурлыка!» Тема «Кошки из приюта»………… |
20 |
|
Приложение 18 |
Изобразительная деятельность в рамках проекта «Этот милый Мурлыка!» Тема «Моя кошка»………………… |
21 |
|
Приложение 19 |
Представление дошколятам игры-драматизации о животных: «Сказка о грубом слове «Уходи». Автор: Софья Прокофьева………………………………………. |
22 |
Приложение 1
Анкета «Моё участие в проекте»
Всем участникам проекта «Этот милый Мурлыка!» было предложено ответить на вопросы рефлексии по десятибалльной шкале
«Моё участие в проекте»
1. Тебе нравится участвовать в проекте?
2. Какие задания для тебя интересные?
3. Какие задания для тебя трудные?
4. Какие задания для тебя простые?
5. Ты активный участник проекта?
6. Ты получаешь задания во время проведения проекта?
7. Чему ты научился во время проекта?
8. Назови свои успехи и достижения в проекте.
9. Ты много интересного узнал во время проекта?
10. Где могут пригодиться тебе эти знания?
11. Ты хочешь и дальше участвовать в проекте?
12. Ты готов поделиться своими знаниями с другими ребятами?
Диаграмма 1

Анкетирование показало высокие результаты и заинтересованность проектной деятельностью в данном направлении.
Приложение 2
Встреча с друзьями-волонтёрами из Томской зоозащитной организации «Содружество»: Максом Поповым, Эдит Заржецкой, Елизаветой в рамках проекта «Этом милый Мурлыка!»




Приложение 3
Пожертвования по акции «Помоги четвероногому другу» (материальная помощь для питомцев Томской зоозащитной огранизации «Содружество») в рамках проекта «Этот милый Мурлыка!»

Приложение 4
Волонтёры из организации «Содружество» провели открытый урок в 5 «А» классе на тему: «Бездомные животные». Сотрудничество радует ребят, педагогов, родителей, волонтёров!


Приложение 5
Пошив, вязание лежанок, изготовление домиков для кошек и собак, содержащихся в Центре «Содружества»


Приложение 6
Ребята побывали на экскурсии в Центре «Содружество», привезли подарки и корм для бездомных кошек.С большим желанием пообщались с подопечными



Приложение 7
Волонтёры Максим и Светлана снова приехали к нам в гости. В рамках проекта показали видеофильм, рассказали о трудных судьбах своих подопечных, некоторым из которых повезло, животные оказались в добрых и заботливых руках


Приложение 8

Презентационный
методический материал, составленный обучающимися под руководством педагогов
Копыловой Ольги Николаевны, Моисеевой Раисы Ивановны в рамках социального
проекта «Этот милый Мурлыка!»





Приложение 9
Обобщающий урок-конференция по теме: «Значение кошки в жизни человека». Организовала и провела педагог Копылова Ольга Николаевна – учитель биологии, химии, сурдопедагог в рамках проекта: «Этот милый Мурлыка!»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к сценарию обобщающего урока биологии
по теме: «Значение кошки в жизни человека»,
учителя биологии, учителя-сурдопедагога высшей категории
Копыловой Ольги Николаевны
Обобщающий урок по теме: «Значение кошки в жизни человека»
Чтобы любить живую природу, надо её знать, а чтобы знать, необходимо изучать. В процессе познания формируются и развиваются экологические знания, нравственное и эстетическое отношение к живому, потребности и привычки соблюдать моральные и правовые нормы.
Сценарий урока разработан с учётом психофизических возможностей обучающихся - детей-инвалидов по слуху.
Новое содержание образования требует применения широкого спектра образовательных технологий. Выбор той или иной технологии осуществляю в зависимости от возраста и категории (интеллекта, психофизиологических особенностей, склонностей, возможностей, уровня подготовки и развития) обучающихся:
- развитие слухового восприятия и формирование произношения - сущность работы заключается в развитии способа общения, в воспитании речевого поведения, в формировании речевой деятельности, акцент делается на воспитании потребности общения словесными средствами;
- проектные технологии – формируются коммуникативные универсальные учебные действия (обучающиеся самостоятельно добывают информацию, систематизируют полученные знания, приобретают навыки выступлений и самопрезентации);
- проблемное обучение - предлагаю обучающимся проблемный вопрос, или ситуацию, которые вызывают мотив к поиску ответов, организую работу по их решению; помогаю сделать выводы из наблюдений;
- информационные технологии – школьники используют информацию, недоступную или малодоступную для них при традиционных способах обучения, появилась возможность для самообразования, самореализации и самопрезентации, повышается мотивация к обучению и качество учебного процесса, значительно увеличивается объем наглядного материала, происходит утверждение неслышащего школьника как личности.
Актуальность: тематика урока систематизирует не только специальные знания по предмету, но и активизирует познавательную деятельность обучающихся, формирует гуманное и ответственное отношение к животным, что является показателем зрелости гражданского общества и отражением его духовного и нравственного «здоровья». Урок проводился в год, объявленный «Всемирным годом охраны окружающей среды».
Цель урока: создание условий для формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через познание природы.
Задачи урока:
воспитывать у школьников гуманное отношение к животным, как одной из составляющей духовной культуры человека;
формировать гражданскую позицию; развивать слуховое внимание и формировать произносительные навыки, навыки самопрезентации.
Обобщающий урок в форме конференции способствует формированию нравственно-эстетического сознания обучающихся, развитию навыков диалогической и монологической форм речи, умению ориентироваться в информационных потоках. Учитель при этом исполняет роль координатора.
Проведение урока-конференции требует большой подготовительной работы: в рамках предметной декады естествознания проведены беседы о гуманности и любви к животным. Прошли встречи с ветеринарным врачом, организованы и проведены Акции «Помоги ближнему своему» - сбор денежных средств, для помощи бездомным животным. Обучающиеся посетили приют «Добрые руки», встретились с волонтёрами и их четвероногими друзьями. Была организована и проведена Акция «В помощь Гавриле», оформлена фотовыставка «Мой нежный и ласковый зверь». Демонстрировались видеофильмы о живой природе, занимались поиском информации в сети Internet, работали в библиотеке. Обучающиеся готовили сообщения по темам: «Мой домашний любимец!», «Когда у меня будет кошка» и др., разработали медиапрезентации с использованием фотографий и выдержек из сообщений, которые могут быть использованы при проведении внеклассных занятий и уроков биологии. За добросовестность и чуткое отношение к живому, активные обучающиеся были награждены благодарственными письмами, грамотами и памятными подарками.
Используя приобретенные знания, жизненный опыт, обучающиеся представляют свои работы, приобретая опыт выступлений и самопрезентации, грамотно и аргументировано излагают свою точку зрения, отвечают на вопросы, делают выводы.
В отличие от общеобразовательных школ, где ведущим компонентом образовательного процесса является обучение, ведущим компонентом в образовательном процессе специальной школы-интерната для детей с нарушениями слуха является коррекционная работа с личностью ребёнка.
Приложение 10
Защита
презентационного материала в рамках проекта: «Этот милый Мурлыка!», под
руководством Копыловой Ольги Николаевны, Моисеевой Раисы Ивановны




Приложение 11
Всемирный День Кошек. 1 марта 2018 года отметили праздник кошек.






Приложение 12
Ярко, насыщенно и грандиозно отметили подведение итогов конкурса детских рисунков «Мяутворцы»








Приложение 13
«Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера,
что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком» А. Шопенгауэр
Раздача котиков от Содружества
25 фев 2018 в 22:10
Расписание работы
ярмарки 3 марта
по адресу Пр. Ленина, 174 — Торговый центр «Весна», 3-й этаж, Игромания.
12:00 - открытие ярмарки раздачи котов и гаражной распродажи для посетителей
13:00 - подведение итогов конкурса детских рисунков "Мяутворцы"
13:30 - подведение итогов конкурса кураторов "до" и "после"
14:00 - мастер классы (подробнее о мк - отдельным постом)
18:00 - закрытие ярмарки.
Во время работы ярмарки вы также сможете посетить гаражную распродажу, хендмейд
ярмарку, сувенирную лавку содружества, поучаствовать в лотерее и мастер
классах, увидеть выставку детских рисунков в честь всероссийского дня кошек,
отведать сладостей от кондитерской Бублик, сделать пожертвование или принести
что-то для подопечных, сделать фото в котовской тематике. Содружества (список
тут: https://vk.com/wall-144948959_1)
Евгения Ширякова, участница
проекта #Мяутворцы, неравнодушная к
судьбам бездомных животных, нарисовала целый комикс-историю!
История рассказывает о том, как котёнок не прошёл отбор для выставки кошек и
был выброшен. Скитаясь, он добрёл до кладбища, где встретил женщину, горюющую
по скончавшемуся любимому коту. Увидев несчастного котёнка, женщина решила
взять его к себе. Так две печали встретились, и история обрела
"хэппиэнд"! Формат открытки тесен для этой трогательной работы,
поэтому мы публикуем его на наших страницах. Благодарим Евгению и ждём на
вручении благодарностей за участие в акции! Спасибо!
Приложение 14
Средства от продажи открыток направлены на благотворительность в помощь бездомный животным






Приложение 15




Приложение 16
Все участники
Акции «Мяутворцы» получили Благодарственные письма.





Приложение 17
Изобразительная
деятельность в рамках проекта «Этот милый Мурлыка!». Тема: «Кошки из приюта»
Автор:
Александрова Виктория 5 «А» класс
Автор: Иванова Валерия 5 «А» класс

Автор: Каличкина Виолетта 5 «А» класса
Приложение 18
Изобразительная деятельность в рамках проекта «Этот милый мурлыка!». Тема « Моя кошка»



Автор: Семён М. Автор: Эдуард Л. Автор: Валерия И.
Приложение 19
В рамках проекта
«Этот милый Мурлыка!» ребята 5 «А» класса представили дошколятам
игру-драматизацию о животных: «Сказка о грубом слове «Уходи». Автор: Софья
Прокофьева




Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.