Сегодняшний праздник – Международный день отказа от курения мы посвящаем борьбе с самой распространенной вредной привычкой – табакокурением. Несмотря на то, что почти все понимают, что курить вредно, большинству не нравится запах табака и то, что, кто-то из близких курит, некоторые учащихся пробовали курить, а некоторые продолжают это делать и сейчас.
Цель: беседа с учащимися о вреде курения, формирование отрицательного
отношения к табакокурению.
Задачи:
привить навыки ЗОЖ
развивать кругозор детей
воспитывать силу воли
Оборудование: ноутбук, карточки с заданиями.
Ход деятельности
Воспитатель:
Сегодняшний праздник – Международный день отказа от курения мы
посвящаем борьбе с самой распространенной вредной привычкой –
табакокурением. Несмотря на то, что почти все понимают, что курить вредно,
большинству не нравится запах табака и то, что, ктото из близких курит,
некоторые учащихся пробовали курить, а некоторые продолжают это делать и
сейчас.
Воспитатель:
Производство табака является очень прибыльным делом, прибыль от
продажи табачных изделий составляет свыше 200% прибыли государства.
Таким образом, развивается экономика страны.
Воспитатель:
Курение основная причина смертности.
Воспитатель:
По данным доклада Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ),
ежегодно курение является причиной смерти трех миллионов человек. (слайд
4)
Учитель:
Когда человек впервые прикасается к сигарете, он не задумывается о тех
тяжелых последствиях, к которым может привести курение. Человек очень
легкомысленно относится к своему здоровью, а между тем не стоит забывать
всем известную поговорку: здоровье – это самое главное богатство человека.
Не случайно поэтому в фольклоре столько загадок, столько мудрых пословиц
и поговорок о здоровье и о том, что наносит здоровью вред.
Аукцион загадок
(слайд 5)
Воспитатель:
Каждый день мы встречаемся с проблемой табакокурения. Даже если не
курим мы, то курят вокруг нас, буквально на каждом шагу. Поэтому нам
необходимо знать: что такое курение, как оно влияет на нас, чего опасаться и
как с этим бороться. На самом деле курениеэто наркомания, и когда человек
начинает курить, то у него появляется зависимость, от которой очень трудноизбавиться. (слайд 6)
Воспитатель:
:Известный французский писатель Оноре де Бальзак так писал о вреде табака
и курения: «Табак приносит вред телу, разрушает разум, оглупляет целые
нации». (слайд 7)
Многие ученые, писатели, художники также отрицательно отзывались о вреде
табака и курении. Давайте попробуем разгадать несколько головоломок и
ребусов и узнать высказывания великих людей о табаке.
Головоломки
(слайд 8)
Воспитатель:
А что вы сами знаете о табаке и об истории возникновения табака? Что
такое табак? Когда и где впервые появился табак?
Историческая справка
(слайды 9,10,11,12,13)
Воспитатель:
О курении табака европейцам стало известно после открытия Америки
Христофором Колумбом. Когда путешественники пристали к одному из
островов, который назывался о. Тобаго. Туземцы, подарили Колумбу
высушенные листья растения табак, скрученные в трубочки (сигаро). Таким
образом, табак распространился в Европе.
В 1559 году Жан Нико (французский посол при португальском дворе XVI в.,
по имени которого назвали выделенный из табака никотин) подарил
Екатерине Медичи нюхательный табак для лечения головных болей. В 16 веке
появилась мода нюхать табак, ему приписывались целебные свойства. Богатые
люди того времени табак хранили в в специальных коробочках табакерках.
(слайд 15,16)
Воспитатель:
:С начала 17 века табак возделывается в Голландии, Англии, Германии. О
вреде табака стало известно гораздо позже, когда курение, а также
применение табака в качестве лекарства (в виде настоев, экстрактов) часто
вызывало тяжёлые отравления, нередко кончавшиеся смертью, что побудило
власти к преследованию курения. (слайд 17)
Воспитатель:
В Россию табак попал в начале 17 века, курение табака и его нюхание жестоко
преследовалось и наказывалось. В царствование царя Михаила Фёдоровича
курильщиков наказывали 60 ударами палок по стопам и отрезанием носа или
ушей. (слайд 18)
Воспитатель:После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого
оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. В 1698
году Петр I снял запрет. С тех пор курение стало быстро распространяться
среди широких слоев населения. (слайд 19)
Воспитатель:
А теперь давайте проверим, что вы запомнили. (слайд 20)
Решение кроссворда «Из истории распространения табака»
Воспитатель:
Почему же люди начинают курить? (слайд 21)
влияние круга друзей
желание стать взрослым
т.к. другие тоже курят
чтобы считать себя крутым
Воспитатель:
Давайте проведем несложные расчеты и выясним в каких количествах в одной
сигарете содержатся некоторые вредные вещества (слайд 22)
Воспитатель:
Какие вредные вещества находятся в табаке? В 1 сигарете содержится более
600 вредных веществ: никотин, угарный газ (окись углерода), аммиак, смолы,
аммиак, синильная кислота, ртуть и т.д. (слайд 23)
Узнав результаты исследований, люди ужаснулись!
Оказывается: если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою
жизнь в среднем на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10 до
19 сигарет, то на 5,5 лет; если выкуренных сигарет от 20 до 39 – на 6,2 года.
(слайд 24)
Воспитатель:
Какое воздействие оказывает курение на органы человека? Какие болезни
развиваются? Прежде чем ответить на эти вопросы давайте посмотрим
мультфильм
Просмотр мультфильма «Трубка и медведь»
Воспитатель:
Как мы выяснили из мультфильма, у курильщика появляются: кашель,
отдышка. И все? Нет!
Воспитатель:
В результате курения нарушается деятельность большинства важнейших
органов человеческого организма: рта и носоглотки, мозга, легких, сердца,
пищевода и желудка, мочевого пузыря, матки, костей, периферических
артерий. (слад 25)
Воспитатель: Курение может спровоцировать развитие около 100 различных заболеваний.
Самыми распространенными являются различные болезни сердца, инфаркт,
рак легких. И как следствие, курение может оказаться причиной
инвалидности, а в некоторых случаях, влечет за собой раннюю смерть. (слад
26)
Воспитатель:
:Давайте разгадаем анаграммы и узнаем что же нас ожидает, если мы будем
курить и что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Конкурс анаграмм
(слайд 27)
Воспитатель:
Какой вывод можно сделать из прослушанного? Курение или здоровье –
выбирайте сами!! ЛУЧШЕ ПРОСТО НЕ КУРИТЬ!!!!! (слайд 28)
Воспитатель:
И финале нашей беседы хочется, чтобы вы сами вспомнили некоторые
известные пословицы о здоровье и вреде табака.
Игра «Собери пословицу»
(слайд 29)
Воспитатель:
На последок хочется просмотреть вместе один социальный ролик и сказать,
что наше здоровье в наших руках! Будьте здоровы! Берегите себя и своих
близких!