Познавательное мероприятие "О вреде курения!"

  • Мероприятия
  • docx
  • 04.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодняшний праздник – Международный день отказа от курения мы посвящаем борьбе с самой распространенной вредной привычкой – табакокурением. Несмотря на то, что почти все понимают, что курить вредно, большинству не нравится запах табака и то, что, кто-то из близких курит, некоторые учащихся пробовали курить, а некоторые продолжают это делать и сейчас.
Иконка файла материала табакокурение.docx
Цель: беседа с учащимися о вреде курения, формирование отрицательного  отношения к табакокурению. Задачи: ­привить навыки ЗОЖ ­развивать кругозор детей ­воспитывать силу воли Оборудование: ноутбук, карточки с заданиями. Ход деятельности Воспитатель:  Сегодняшний праздник – Международный день отказа от курения мы  посвящаем борьбе с самой распространенной вредной привычкой –  табакокурением. Несмотря на то, что почти все понимают, что курить вредно, большинству не нравится запах табака и то, что, кто­то из близких курит,  некоторые учащихся пробовали курить, а некоторые продолжают это делать и сейчас. Воспитатель: ­ Производство табака является очень прибыльным делом, прибыль от  продажи табачных изделий составляет свыше 200% прибыли государства.  Таким образом, развивается экономика страны. Воспитатель: ­ Курение ­ основная причина смертности. Воспитатель: ­ По данным доклада Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ),  ежегодно курение является причиной смерти трех миллионов человек. (слайд  4) Учитель: ­Когда человек впервые прикасается к сигарете, он не задумывается о тех  тяжелых последствиях, к которым может привести курение. Человек очень  легкомысленно относится к своему здоровью, а между тем не стоит забывать  всем известную поговорку: здоровье – это самое главное богатство человека.  Не случайно поэтому в фольклоре столько загадок, столько мудрых пословиц  и поговорок о здоровье и о том, что наносит здоровью вред. Аукцион загадок (слайд 5) Воспитатель: ­Каждый день мы встречаемся с проблемой табакокурения. Даже если не  курим мы, то курят вокруг нас, буквально на каждом шагу. Поэтому нам  необходимо знать: что такое курение, как оно влияет на нас, чего опасаться и  как с этим бороться. На самом деле курение­это наркомания, и когда человек  начинает курить, то у него появляется зависимость, от которой очень трудноизбавиться. (слайд 6) Воспитатель: :­Известный французский писатель Оноре де Бальзак так писал о вреде табака и курения: «Табак приносит вред телу, разрушает разум, оглупляет целые  нации». (слайд 7) Многие ученые, писатели, художники также отрицательно отзывались о вреде  табака и курении. Давайте попробуем разгадать несколько головоломок и  ребусов и узнать высказывания великих людей о табаке. Головоломки (слайд 8) Воспитатель: ­ А что вы сами знаете о табаке и об истории возникновения табака? Что  такое табак? Когда и где впервые появился табак? Историческая справка (слайды 9,10,11,12,13) Воспитатель: ­ О курении табака европейцам стало известно после открытия Америки  Христофором Колумбом. Когда путешественники пристали к одному из  островов, который назывался о. Тобаго. Туземцы, подарили Колумбу  высушенные листья растения табак, скрученные в трубочки (сигаро). Таким  образом, табак распространился в Европе.  В 1559 году Жан Нико (французский посол при португальском дворе XVI в.,  по имени которого назвали выделенный из табака никотин) подарил  Екатерине Медичи нюхательный табак для лечения головных болей. В 16 веке появилась мода нюхать табак, ему приписывались целебные свойства. Богатые люди того времени табак хранили в в специальных коробочках ­ табакерках.  (слайд 15,16) Воспитатель: :­С начала 17 века табак возделывается в Голландии, Англии, Германии. О  вреде табака стало известно гораздо позже, когда курение, а также  применение табака в качестве лекарства (в виде настоев, экстрактов) часто  вызывало тяжёлые отравления, нередко кончавшиеся смертью, что побудило  власти к преследованию курения. (слайд 17) Воспитатель: В Россию табак попал в начале 17 века, курение табака и его нюхание жестоко преследовалось и наказывалось. В царствование царя Михаила Фёдоровича  курильщиков наказывали 60 ударами палок по стопам и отрезанием носа или  ушей. (слайд 18)  Воспитатель:­После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого  оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. В 1698  году Петр I снял запрет. С тех пор курение стало быстро распространяться  среди широких слоев населения. (слайд 19) Воспитатель: ­А теперь давайте проверим, что вы запомнили. (слайд 20) Решение кроссворда «Из истории распространения табака» Воспитатель: ­ Почему же люди начинают курить? (слайд 21) ­ влияние круга друзей ­ желание стать взрослым ­ т.к. другие тоже курят ­ чтобы считать себя крутым Воспитатель: Давайте проведем несложные расчеты и выясним в каких количествах в одной сигарете содержатся некоторые вредные вещества (слайд 22) Воспитатель: ­ Какие вредные вещества находятся в табаке? В 1 сигарете содержится более 600 вредных веществ: никотин, угарный газ (окись углерода), аммиак, смолы,  аммиак, синильная кислота, ртуть и т.д. (слайд 23) Узнав результаты исследований, люди ужаснулись! Оказывается: если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою  жизнь в среднем на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10 до  19 сигарет, то на 5,5 лет; если выкуренных сигарет от 20 до 39 – на 6,2 года.  (слайд 24) Воспитатель: ­ Какое воздействие оказывает курение на органы человека? Какие болезни  развиваются? Прежде чем ответить на эти вопросы давайте посмотрим  мультфильм Просмотр мультфильма «Трубка и медведь» Воспитатель: ­Как мы выяснили из мультфильма, у курильщика появляются: кашель,  отдышка. И все? Нет! Воспитатель: В результате курения нарушается деятельность большинства важнейших  органов человеческого организма: рта и носоглотки, мозга, легких, сердца,  пищевода и желудка, мочевого пузыря, матки, костей, периферических  артерий. (слад 25) Воспитатель:­ Курение может спровоцировать развитие около 100 различных заболеваний.  Самыми распространенными являются различные болезни сердца, инфаркт,  рак легких. И как следствие, курение может оказаться причиной  инвалидности, а в некоторых случаях, влечет за собой раннюю смерть. (слад  26)  Воспитатель: :Давайте разгадаем анаграммы и узнаем что же нас ожидает, если мы будем  курить и что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Конкурс анаграмм (слайд 27) Воспитатель: Какой вывод можно сделать из прослушанного? Курение или здоровье –  выбирайте сами!! ЛУЧШЕ ПРОСТО НЕ КУРИТЬ!!!!! (слайд 28) Воспитатель: И финале нашей беседы хочется, чтобы вы сами вспомнили некоторые  известные пословицы о здоровье и вреде табака. Игра «Собери пословицу» (слайд 29) Воспитатель: На последок хочется просмотреть вместе один социальный ролик и сказать,  что наше здоровье ­ в наших руках! Будьте здоровы! Берегите себя и своих  близких!