Познавательные игры школьников и дошкольников «Скоро в школу»

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные игры школьников и дошкольников «Скоро в школу» Цель: привлечь социального партнёра – школу для создания условий развития познавательного интереса, формирования предпосылок учебной деятельности, необходимых умений и навыков к обучению в школе.
Иконка файла материала Познавательные игры школьников и дошкольников «Скоро в школу».docx

День открытых дверей «Реализация ФОП ДО с участием соц. партнёров»:

 

Познавательные игры школьников и дошкольников «Скоро в школу»

Цель: привлечь социального партнёра – школу для создания условий развития познавательного интереса, формирования предпосылок учебной деятельности, необходимых умений и навыков к обучению в школе.                          

Педагог: Горбатюк О.А.

 

Цель: привлечь социального партнёра – школу для создания условий развития познавательного интереса, формирования предпосылок учебной деятельности, необходимых умений и навыков к обучению в школе.                          

Задачи:

1. Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)

2. Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

3. Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакций.

4. Создание эмоционально-положительного настроя в группе.

5. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Форма организации: групповая, парная.

Оборудование: наглядные пособия, колокольчик, мячик, раздаточный материал, листы белой бумаги формата А4, простые карандаши.

Содержание

1. Воспитатель: Ребята! Я рада вас всех сегодня видеть, давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, передавая друг другу частичку тепла и хорошего настроения, улыбнемся и поздороваемся (релаксационная музыка «Вдали от городов»).

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Зачем дети идут в школу(выслушиваются объяснения детей).

Вы выросли, узнали много нового, интересного. Совсем скоро многие из вас пойдут в школу. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто в этом году идет в школу.

Упражнение «Самое-самое»

Воспитатель: А как вы думаете, что на ваш взгляд, в школе самое- самое интересное, самое — самое трудное, самое — самое скучное, самое — самое радостное и т. д.

2. Упражнение «Школьные правила»

Сегодня на занятии мы будет соблюдать с вами такие же правила, как и в школе.

- Учитель входит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь - не спеши,

А только руку подними.

Давайте повторим и покажем эти правила в действии.

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать!

Ребята, сейчас я буду читать вам разные утверждения про школу, а вы будете показывать мне карточками так ли это. Зеленая карточка означает ответ «да», а красная карточка – ответ «нет».

1) Первый учебный день в году называется День Знаний.

2) День знаний празднуется 1 сентября.

3) В школу можно приходить в любое время суток, когда захочешь.

4) В школу нужно обязательно с собой принести пакет с игрушками.

5) В школу с собой приносят портфель с учебниками и тетрадями.

6) Во время урока можно ходить по классу и делать, что захочется.

7) Во время перемены нужно сидеть за партой и слушать учителя.

8) За знания и ответы на уроке дают вкусные витамины или сладкие конфеты.

9) Самая хорошая оценка в школе - единица.

10) Урок начинается и заканчивается, когда школьникам надоест сидеть.

11) Урок длится 45 минут.

12) В школе можно поспать.

13) В школе учатся 11 лет.

3. Игра «школьный портфель». Я вам прочитаю загадки о школьных принадлежностях, а вы их постарайтесь отгадать. Можно отвечать хором.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

(Книга)

Кто я, если прямота

Главная моя черта?

(Линейка)

То я в клетку, то в линейку.

Написать во мне сумей-ка!

(Тетрадь)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота!

(Цветные карандаши)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

Пишут им ученики,

Отвечая у доски.

(Мел или маркер)

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится…

(Ластик)

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин — У меня есть…

(Пластилин)

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за…

(Парту)

Углы рисую и квадратики

Я на уроке…

(Математики)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…

(Бумага)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш)

4. Упражнения с карандашом (физ.разминка)

Ребята, а сейчас мы с вами перейдем к выполнению заданий. Возьмите, пожалуйста, в руки простой карандаш, мы с вами сделаем небольшую разминку. Повторяйте за мной.

- прокатывает карандаш между ладонями рук;

- перебирает карандаш двумя пальцами сверху вниз и в обратную сторону;

- делает точечный массаж центра ладоней концами карандаша;

- прокатывает карандаш по столу двумя руками поочередно.

5.Упражнение «Школьные предметы»

Задания на листочках. Обведите, пожалуйста, те школьные принадлежности, в названиях которых есть буква «К».

6. Игра « Чем отличается мир школьника от дошкольника?».

Дети перечисляют, например:

- в садике играют, а в школе учатся;

- в садике воспитатель, а в школе учитель;

- в садике вас называют детьми, а в школе учениками;

- в детском саду группы, а в школе классы;

- в детском саду занятия, а в школе уроки;

- в садике спят, а в школе нет;

- в детском саду главная – заведующая, а в школе директор и т. д.

Ребята, а ещё в школе у вас появится много новых друзей среди ваших одноклассников.

7. Упражнение «Разгадай ребусы»

На этих картинках зашифрованы имена мальчиков и девочек, все они учатся в одном классе, наша с вами задача посчитать, сколько в классе мальчиков, а сколько девочек и сравнить кого больше. Мальчики считают мужские имена, а девочки – женские имена (результаты можно записать мелом на доске).

Молодцы, ребята! Вы отлично справились.

8. Подвижная игра«Урок, звонок,  перемена» (цветные ладошки)

Рабочий день ученика делится на уроки и перемены. Чем ученики занимаются на уроках? А на переменах? Как нужно отдыхать на переменах? (правила поведения, на переменах) Как узнать, когда заканчивается урок и начинается перемена?

Подвижная игра«Урок – звонок перемена» (цветные ладошки)

Ребята, сейчас я буду поочередно показывать вам цветные ладошки. Если вы видите красную ладошку, то она обозначает «урок» и вы сидите, аккуратно положив руки на парту, как прилежные ученики. Если вы видите синюю ладошку, значит, прозвенел «звонок» и вы радостно хлопаете в ладоши. Если я показываю зеленую ладошку, значит, началась «перемена» и вы топаете ногами.

Молодцы, ребята. Вы отлично потрудились, а сейчас давайте немного поиграем.

9.Игра «Я бы хотела сидеть за одной партой с…»

Дети становятся в круг, водящий ребенок произносит слова«Я бы хотел сидеть за одной партой с…», а дальше описывает внешность, интересы, увлечения одного из детей. Ребенку нужно себя узнать, быстро подбежать к водящему, пожать руку и сказать «Привет!» Далее водит он.

10. Упражнение «Земля, вода, огонь, воздух».

Дети становятся в круг. Ведущий поочередно бросает мяч детям и говорит «Земля» или «Вода» и ребенок должен сказать название животного или рыбы, или птицы, если назовут «Воздух». При слове «Огонь» ребенок должен топнуть и хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

11.Игра «Скажи наоборот»

День - ночь, осень - весна, лето – зима, белый - черный, горячий - холодный, сильный - слабый, добрый - злой, большой - маленький, учитель – ученик, мягкий - твердый, полный - пустой, родной - чужой, старый - новый, день - ночь, лето - зима, друг - враг, сел - встал, взял - отдал, вспомнил - забыл, открыл - закрыл, грустно - весело, близко - далеко, низко - высоко, рано - поздно, редко - часто, вместе – порознь и т. д.

12. Опыт из школы (проводит гость - школьник) «Ракета в космосе»

В молоко накапать краски. Ракету намазать вазелином и опустить.

13. Подведение итогов. Рефлексия.

Молодцы, ребята, какие вы умные.

- Вот опять звенит звонок, И кончается урок

Все вы славно потрудились И чему-то научились.

Рада я за вас всегда, Ну а вы?                         Ответьте - да!

Ребята, в конце урока учитель ставит детям оценки за проделанную работу. Давайте вспомним, какие оценки есть в школе. Прорисовывание их пальцем в воздухе. Поднимите руки те, кто поставил бы себе «2»«3»«4»«5». А почему?

Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Что было легким? А что сложным? Желаю вам учится в школе на «хорошо» и «отлично», узнать много нового и интересного и найти настоящих друзей.