Познавательный проект "Знатоки пешеходных наук"

  • Мероприятия
  • docx
  • 13.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях» Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым является ребенок. Из общего числа детей, попавших в ДТП, 15-17% - дети дошкольного возраста. Дошкольники наиболее часто подвергаются несчастным случаям в силу своего психофизического развития. Проект «Знатоки пешеходных наук» – значим и актуален для общества и направлен: на привитие детям навыков и знаний по принятию правильных решений в различных чрезвычайных ситуациях ; на обучение детей практическим способам поведения на улицах города.
Иконка файла материала ПРОЕКТ Знатоки пешеходных наук.docx
Познавательно – творческий проект «Знатоки пешеходных наук»                                                                                                                                                                 Составили: воспитатели Филатова С.К.Пояснительная записка к проекту      «Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение  правильно вести себя в различных ситуациях»     Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов,  пассажиров –  самым подвижным и непредсказуемым является ребенок. Из общего числа  детей,  попавших в ДТП, 15­17% ­ дети дошкольного возраста. Дошкольники  наиболее часто  подвергаются несчастным случаям в силу своего психофизического развития.  Это  связано с особенностями их высшей нервной деятельности: незрелостью и  непостоянством, быстрым истощением нервной системы, преобладанием  процессов  возбуждения над процессами торможения. Проект «Знатоки пешеходных  наук» –  значим и актуален для общества и направлен: на привитие детям навыков и  знаний по  принятию правильных решений в различных чрезвычайных ситуациях ; на  обучение  детей практическим способам поведения на улицах города.Паспорт познавательно – творческого проекта «Знатоки пешеходных наук»  Тема проекта: «Знатоки пешеходных наук»  Проблема: почему полезно знать правила дорожного движения?  Вид проекта: познавательный – творческий, многопредметный  Продолжительность: краткосрочный  Цель проекта: создание условий положительного отношения у детей  к обязательному выполнению правил безопасного поведения на улицах и  дорогах.      Задачи проекта   ­ Обучать детей безопасному поведению;       ­ Закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения,  дорожных      знаках;­ Продолжать развивать у детей мышление, память, фантазию и  творческое воображение, коммуникативные навыки;        ­ Воспитывать культуру поведения на дорогах и в транспорте.  Руководители проекта: воспитатели Синельщикова Н.И., Филатова С.К.  Участники проекта: дети логопедической группы, воспитатели, учитель  – логопед.     Этапы проекта: I этап. Подготовительный.  Обсуждение темы проекта и выбор формы его защиты;  Составление системы мероприятий;  Подбор иллюстраций, картинок;  Подбор литературы;  Изготовление дидактического материала;  Создание презентаций для показа.           II этап. Выполнение проекта (организационно – педагогическая работа).  Тематические беседы;  Просмотр презентаций и их обсуждение;  Организация дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных  игр;  Чтение художественной литературы, отгадывание загадок;  Рисование «Дорожные знаки»;  Аппликация «Светофор»;  Выставки детских работ.          III этап. Аналитический (результаты).  Защита проекта;  Викторина «Знатоки пешеходных наук»;  Подведение итогов;  Оформление выставки детских творческих работ.  Предполагаемый результат: Приобретение детьми навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;  Пропаганда педагогического опыта по обучению детей  правилам безопасного поведения;  Дети учатся логически мыслить и находить правильное решение в различных чрезвычайных ситуациях;  Формируется умение отражать полученные знания в рисунках,  аппликации;  Выставка детских работ. План реализации проекта День недели Форма проведения Цели и задачиПонедельник первая половина дня  Презентация  «Знакомимся с  правилами дорожного  движения» и беседа по  содержанию  Познакомить детей с правилами  дорожного движения; основными  дорожными знаками  Прививать  навыки безопасного  поведения на улице и дороге вторая половина дня Вторник первая половина дня  Дидактическая игра   обобщить представления о  «Весёлый жезл»  Аппликация  «Светофор»  Чтение стихотворения  «Правила дорожного  движения» правилах поведения пешеходов на  улице; активизировать знания  детей, их речь, память, мышление;  воспитывать желание выполнять  ПДД в жизни.  закреплять умение работать с  ножницами, бумагой, клеем  развивать фантазию, творчество  Беседа с элементами   Формировать у детей  игры «Наша улица» представление о безопасности  дорожного движения  Познакомить с понятиями:  проезжая часть, тротуар, газон,  обочина  Обогащать словарь по теме вторая половина дня  Загадки о дорожных  знаках, транспорте и др.  Конструирование «Наша улица»  Подвижная игра  «Красный, желтый,  зеленый»  Учить детей отгадывать дорожный знак по описанию  Развивать конструктивные навыки  Закреплять знания правил  дорожного движения в игреСреда  Занятие – игра по   Познакомить с двухсекционным  первая половина дня правилам дорожного  движения вторая половина дня  Дидактическая игра  «Играй да смекай»  Рисование «Дорожные  знаки»  Чтение стихотворения  С.Волкова «Едут, едут  пассажиры» светофором и его сигналами,  продолжая знакомство с  правилами дорожного движения,  дорожными знаками и их  назначением   Закрепить знания о правилах  безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие,  информационно­указательные и  предупреждающие знаки сервиса  развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить  соотносить речевую форму  описания дорожных знаков с их  графическим изображением;  воспитывать самостоятельность,  быстроту реакции, смекалку  развивать умение рисовать  дорожные знаки  учить детей внимательно слушать,  отвечать на вопросы по  содержанию стихотворения Четверг первая половина дня  Тематическая беседа с   закреплять правила дорожного  экскурсией движения   учить применять свои знания на  практике   пропаганда правил дорожного  движения среди детей  дошкольного возраста вторая половина дня  Дидактическая игра  «Подумай – отгадай»  Сюжетно – ролевая игра «Мы пешеходы»  активизировать процессы  мышления, внимания и речи детей   уточнить представление о  транспорте и правилах дорожного Подвижная игра  «Воробушки и  автомобиль» движения  воспитывать сообразительность и  находчивость  Развивать двигательную  активность  Викторина «Знатоки  пешеходных наук»  Закреплять полученные знания  Продолжать развивать у детей  Пятница первая половина дня вторая половина дня  Защита проекта  Выставка детских работ мыслительные операции,  внимание, память, речь  Воспитывать культуру поведения  на дороге  Систематизировать знания детей  правил дорожного движения  Развивать умение выражать свои  мысли, отстаивать свою точку  зрения  Воспитывать бережное отношение  к своей жизни и здоровью,  культуру поведения на дороге