«Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях»
Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым является ребенок. Из общего числа детей, попавших в ДТП, 15-17% - дети дошкольного возраста. Дошкольники наиболее часто подвергаются несчастным случаям в силу своего психофизического развития. Проект «Знатоки пешеходных наук» –
значим и актуален для общества и направлен: на привитие детям навыков и знаний по
принятию правильных решений в различных чрезвычайных ситуациях ; на обучение
детей практическим способам поведения на улицах города.
ПРОЕКТ Знатоки пешеходных наук.docx
Познавательно – творческий
проект
«Знатоки пешеходных наук»
Составили:
воспитатели Филатова С.К. Пояснительная записка к проекту
«Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение
правильно вести себя в различных ситуациях»
Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов,
пассажиров –
самым подвижным и непредсказуемым является ребенок. Из общего числа
детей,
попавших в ДТП, 1517% дети дошкольного возраста. Дошкольники
наиболее часто
подвергаются несчастным случаям в силу своего психофизического развития.
Это
связано с особенностями их высшей нервной деятельности: незрелостью и
непостоянством, быстрым истощением нервной системы, преобладанием
процессов
возбуждения над процессами торможения. Проект «Знатоки пешеходных
наук» –
значим и актуален для общества и направлен: на привитие детям навыков и
знаний по
принятию правильных решений в различных чрезвычайных ситуациях ; на
обучение
детей практическим способам поведения на улицах города. Паспорт познавательно – творческого проекта
«Знатоки пешеходных наук»
Тема проекта: «Знатоки пешеходных наук»
Проблема: почему полезно знать правила дорожного движения?
Вид проекта: познавательный – творческий, многопредметный
Продолжительность: краткосрочный
Цель проекта: создание условий положительного отношения у детей
к обязательному выполнению правил безопасного поведения на улицах и
дорогах.
Задачи проекта
Обучать детей безопасному поведению;
Закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения,
дорожных знаках; Продолжать развивать у детей мышление, память, фантазию и
творческое воображение, коммуникативные навыки;
Воспитывать культуру поведения на дорогах и в транспорте.
Руководители проекта: воспитатели Синельщикова Н.И., Филатова С.К.
Участники проекта: дети логопедической группы, воспитатели, учитель
– логопед.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
Обсуждение темы проекта и выбор формы его защиты;
Составление системы мероприятий;
Подбор иллюстраций, картинок;
Подбор литературы;
Изготовление дидактического материала;
Создание презентаций для показа.
II этап. Выполнение проекта (организационно – педагогическая работа).
Тематические беседы;
Просмотр презентаций и их обсуждение;
Организация дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных
игр;
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
Рисование «Дорожные знаки»;
Аппликация «Светофор»;
Выставки детских работ.
III этап. Аналитический (результаты).
Защита проекта;
Викторина «Знатоки пешеходных наук»;
Подведение итогов;
Оформление выставки детских творческих работ.
Предполагаемый результат: Приобретение детьми навыков безопасного поведения на улицах
и дорогах;
Пропаганда педагогического опыта по обучению детей
правилам безопасного поведения;
Дети учатся логически мыслить и находить правильное решение
в различных чрезвычайных ситуациях;
Формируется умение отражать полученные знания в рисунках,
аппликации;
Выставка детских работ.
План реализации проекта
День недели
Форма проведения
Цели и задачи Понедельник
первая половина
дня
Презентация
«Знакомимся с
правилами дорожного
движения» и беседа по
содержанию
Познакомить детей с правилами
дорожного движения; основными
дорожными знаками
Прививать навыки безопасного
поведения на улице и дороге
вторая половина
дня
Вторник
первая половина
дня
Дидактическая игра
обобщить представления о
«Весёлый жезл»
Аппликация
«Светофор»
Чтение стихотворения
«Правила дорожного
движения»
правилах поведения пешеходов на
улице; активизировать знания
детей, их речь, память, мышление;
воспитывать желание выполнять
ПДД в жизни.
закреплять умение работать с
ножницами, бумагой, клеем
развивать фантазию, творчество
Беседа с элементами
Формировать у детей
игры «Наша улица»
представление о безопасности
дорожного движения
Познакомить с понятиями:
проезжая часть, тротуар, газон,
обочина
Обогащать словарь по теме
вторая половина
дня
Загадки о дорожных
знаках, транспорте и др.
Конструирование «Наша
улица»
Подвижная игра
«Красный, желтый,
зеленый»
Учить детей отгадывать дорожный
знак по описанию
Развивать конструктивные навыки
Закреплять знания правил
дорожного движения в игре Среда
Занятие – игра по
Познакомить с двухсекционным
первая половина
дня
правилам дорожного
движения
вторая половина
дня
Дидактическая игра
«Играй да смекай»
Рисование «Дорожные
знаки»
Чтение стихотворения
С.Волкова «Едут, едут
пассажиры»
светофором и его сигналами,
продолжая знакомство с
правилами дорожного движения,
дорожными знаками и их
назначением
Закрепить знания о правилах
безопасного поведения на дорогах,
умение различать запрещающие,
информационноуказательные и
предупреждающие знаки сервиса
развивать умственные способности
и зрительное восприятие; учить
соотносить речевую форму
описания дорожных знаков с их
графическим изображением;
воспитывать самостоятельность,
быстроту реакции, смекалку
развивать умение рисовать
дорожные знаки
учить детей внимательно слушать,
отвечать на вопросы по
содержанию стихотворения
Четверг
первая половина
дня
Тематическая беседа с
закреплять правила дорожного
экскурсией
движения
учить применять свои знания на
практике
пропаганда правил дорожного
движения среди детей
дошкольного возраста
вторая половина
дня
Дидактическая игра
«Подумай – отгадай»
Сюжетно – ролевая игра
«Мы пешеходы»
активизировать процессы
мышления, внимания и речи детей
уточнить представление о
транспорте и правилах дорожного Подвижная игра
«Воробушки и
автомобиль»
движения
воспитывать сообразительность и
находчивость
Развивать двигательную
активность
Викторина «Знатоки
пешеходных наук»
Закреплять полученные знания
Продолжать развивать у детей
Пятница
первая половина
дня
вторая половина
дня
Защита проекта
Выставка детских работ
мыслительные операции,
внимание, память, речь
Воспитывать культуру поведения
на дороге
Систематизировать знания детей
правил дорожного движения
Развивать умение выражать свои
мысли, отстаивать свою точку
зрения
Воспитывать бережное отношение
к своей жизни и здоровью,
культуру поведения на дороге
Познавательный проект "Знатоки пешеходных наук"
Познавательный проект "Знатоки пешеходных наук"
Познавательный проект "Знатоки пешеходных наук"
Познавательный проект "Знатоки пешеходных наук"
Познавательный проект "Знатоки пешеходных наук"
Познавательный проект "Знатоки пешеходных наук"
Познавательный проект "Знатоки пешеходных наук"
Познавательный проект "Знатоки пешеходных наук"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.