Дети приходят в этот мир очень чистыми, они не сомневаются в своих поступках так, как делают это взрослые, ни о чем не сожалеют и просто живут. Живут для того, чтобы познавать новое. Каждый день, каждый час жизни маленького человечка направлен на изучение окружающего мира. Упав, ребенок плачет телом, а не душой – ему больно, но боль эта тут же забывается, ведь впереди ещё столько всего интересного! Получив очередную шишку, он немного поплачет, но от своей цели не отступится. Если, конечно, ему не будут мешать взрослые, ведь давно не секрет, что многие родители подавляют своих детей, не дают им возможности проявить себя и раскрыться. Дети от природы непосредственны, подвижны и любознательны. Они открыты для всего нового и обладают неистощимой энергией.
Познавая себя,
открываю мир
МБОУ «Кош-Агачская ООШ»
Детский сад «Ручеёк»
Старшая группа
Воспитатели: Мурзагулова Г.К.
ТоксановаГ.А.
Паспорт проекта
ВИД ПРОЕКТА: практико– ориентированный
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: среднесрочный
(3 месяца)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы,
воспитатели, родители воспитанников
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: валеология
Актуальность темы
Дети приходят в этот мир очень чистыми, они
не сомневаются в своих поступках так, как
делают это взрослые, ни о чем не сожалеют и
просто живут. Живут для того, чтобы познавать
новое. Каждый день, каждый час жизни
маленького человечка направлен на изучение
окружающего мира. Упав, ребенок плачет телом,
а не душой – ему больно, но боль эта тут же
забывается, ведь впереди ещё столько всего
интересного! Получив очередную шишку, он
немного поплачет, но от своей цели не
отступится. Если, конечно, ему не будут мешать
взрослые, ведь давно не секрет, что многие
родители подавляют своих детей, не дают им
возможности проявить себя и раскрыться. Дети
от природы непосредственны, подвижны
и
Цель:
Направить природную энергию детей старшего
дошкольного возраста на познание и созидание
окружающего мира, на развитие физических
возможностей и укрепление здоровья.
Задачи:
Сформировать у детей старшего дошкольного
о
возраста
человеческом организме, о его возможностях и
взаимосвязи человека с окружающей средой.
представления
элементарные
Развивать возможности своего организма через
занятия йогой для детей.
Разработать
варианты
интегрированных,
комплексных занятий, оказывающие развивающее
физическое
познавательную
старшего дошкольного
стимуляцию на детей
возраста.
воздействие
Воспитывать любовь к себе и своему телу.
Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
и
I этап: выбор темы
Во время изучения темы «Тело человека» дети
выяснили, что у каждого человека есть пять
органов чувств. Каждый из них выполняет свою
функцию и очень важен для жизни. У детей
возник вопрос: «Сможет ли жить человек, если
какого – нибудь из органов чувств не будет?»
Отсюда у нас возникла тема : «Как мы открываем
мир, познавая себя?»
IIэтап: сбор сведений
Как глухой
человек
общается?
Почему
человек может
стоять на
одной ноге?
Что делать,
чтобы органы
чувств не
болели?
Что может
наша кожа?
Почему мы
чихаем?
ПОЗНАВАЯ
ОТКРЫВАЮ
СЕБЯ
МИР
Как органы
помогают друг
чувств
другу?
металлическим
Почему на
морозе язык
прилипает к
предметам?
Могут ли
органы чувств
заменять друг
друга?
IIIэтап: выбор проектов
Изготовление
дидактической
«Тактильные
игры
дощечки»
ПОЗНАВАЯ СЕБЯ
ОТКРЫВАЮ МИР
тематические проекты
Возможные
Альбом
«Мы
танцуем»
Альбом
«Какие
разные»
мы
Изготовление
телефона из
стаканчиков
от бифилина
Разработка
комплексных
НОД
Книга
«Бутербродны
е фантазии»
Коллекция
запахов
Выставка
«Волшебные
превращени
я»
Изготовлени
ароматическ
медальонов
е
их
Буклет для
родителей
«Самомасса
ж»
IV этап: реализация проектов
Познавательная деятельность
Исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность
Игровая деятельность
Физкультурно-оздоровительная работа
Работа с родителями
Вид деятельности:
познавательная
Беседы на тему: «Как
работают наши органы
чувств», « Что сделать ,
чтобы наши органы
чувств были здоровы»
познавательной,
художественной
литературы, заучивание
стихотворений
Отгадывание загадок
Решение кроссвордов
Рассматривание
иллюстраций, книг по
теме: «Органы чувств»
Чтение научно-
Вид деятельности:
познавательная
Вид деятельности:
исследовательская
«Можем ли мы обойтись без
зрения»
лупу
Рассматривание кожи через
Узнай на вкус (разные продукты
с выделенным вкусом)
«Волшебный мешочек» -
узнай на ощупь
Вид деятельности:
исследовательская
Определи на запах
Определи на слух (звучание музыкальных инструментов)
«Испорченный телевизор» - «прочитай» по губам
«Возможности уха» - эксперимент на сохранение
равновесие
Вид деятельности: продуктивная
Изготовление
ароматических
медальонов
Изготовление
дидактической игры
«Тактильные
дощечки»
Альбом «Какие мы
разные»
Изготовление
телефонов из
коробочек
Альбом «Мы танцуем»
Коллекция запахов
Книга «Занимательные
Вид деятельности: продуктивная
«Волшебные шумовые инструменты»
Вид деятельности: продуктивная
«Бутербродные
фантазии»
Вид деятельности: продуктивная
«Наши поделки»
Вид деятельности: продуктивная
Занимательные кроссворды
Вид деятельности: продуктивная
Коллекция запахов
Вид деятельности: продуктивная
«Волшебные превращения»
Работа с родителями
Участие в экскурсиях
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре
Проведение занятий
Подбор литературы и наглядного материала по
«Больница»
теме
Участие в составлении «Коллекции запахов»
Шитье
уголка
спецодежды для исследовательского
Выполнение заданий в рабочей тетради
Музыкально-
ритмическая
деятельность
Физкультурно-
оздоровительная
работа
Приходите в гости к нам!
МБОУ «Кош Агачская основная
общеобразовательная школа»
«Детский сад «Ручеёк»