Практическая работа № 10 Работа с окнами. Настройка параметров учета. Заполнение общих справочников. Ввод сведений о фирме

  • doc
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 41. Практическая работа № 10 Работа с окнами. Настройка параметров учета.doc

Практическая работа № 10 Работа с окнами. Настройка параметров учета. Заполнение общих справочников. Ввод сведений о фирме.

Цель работы: Научиться запускать программу. Познакомиться с интерфейсом и способами настройки программы.

1. Запуск программы

Для запуска приложения «1С предприятия - Торговля+Склад» войдите в меню Пуск  → программы1С: предприятие 7.71С предприятие. Либо ярлык на рабочем столе.

В открывшемся окне «Авторизация доступа» в поле пользователь установить пользователя «Администратор», в поле пароль ввести - пароль → ОК.

Открывается главное окно программы «1С предприятия - Торговля + Склад».

2. Настройка панелей инструментов

Для работы нам необходимы следующие панели инструментов: стандартная, сервис и торговля. Если они открыты в главном окне программы, то их открывать не нужно. Если их нет, выбрать пункт меню сервис панели инструментов.

В открывшемся диалоговом окне перейдите на закладку панели инструментов: выбрать необходимую панель и слева отметить галочкой (здесь можно создать новую панель инструментов).

 

На закладке модификация содержит реквизиты: изменить состав команд инструментов. На закладке дополнительные можно настроить дополнительные панели инструментов в главном окне программы.

Чтобы сохранить инструменты и закрыть окно программы → нажмите кнопку ЗАКРЫТЬ.

3. Настройка параметров учета

Выберите пункт главного меню сервис → команду настройка параметров учета.

3.1На закладке валюты настраиваются валюты ведение бухгалтерского и управленческого учета. Выбор валют осуществляется из справочника валют , по умолчанию устанавливается валюта ведения бухгалтерского учета – рубли. Для ведения управленческого учета – доллар США.

 

3.2  На закладке свойства, чтобы настроить значение справочника виды свойств нужно нажать кнопку в поле основного свойства  контрагентов, открыть папку контрагенты.

 

 

 

 

 

Для ввода нового свойства  необходимо открыть окно ввода контрагента новый, вызывается значком новая строка                                 панели инструментов справочника и вводятся данные.

 

 

 

3.3 Устанавливаем параметры на закладках: вес, артикул; режим работы; розница.

На закладке системные установлен префикс информационной базы Л. Задается дата редактирования документов. (Ранее указанной даты запрещается редактировать и перепроводить документы.)   

 

4. Настройка торгового оборудования

Пункт меню сервис → команда настройка торгового оборудования. Открывается окно – торговое оборудование. На вкладках выбирается необходимое оборудование и нажимается кнопка ПОДКЛЮЧИТЬ. Далее действуем инструкции в окнах.

 

5. Календарь

Меню сервис → команду календарь, отрывается окно календарь.

В верхней строке календаря установлены кнопки перемещения в виде стрелок. Одинарная стрелка перелистывает календарь на один месяц, двойная стрелка позволяет переместится на год. Средней кнопкой открывается стандартный перечень перемещений, где можно выбрать текущую дату, дату конца и дату начала отчетного периода. (Чтобы выбрать дату нужно отметить ее в поле календаря.)

 

6. Настройка общих параметров

Меню сервис → команду параметры. Открывается окно настройка параметров системы.

На закладке общиерассмотреть и записать, какие параметры устанавливаются на этой закладке.

Нажать закладку журналырассмотреть и записать, какие параметры устанавливаются на этой закладке.

Нажать закладку бухгалтерские итоги - рассмотреть и записать, какие параметры устанавливаются на этой закладке.

Чтобы сохранить настройки необходимо нажать кнопку ПРИМЕНИТЬ → затем ОК.

 

Контрольные вопросы:

  1. Как запустить программы 1С:Торговля+Склад?
  2. Как настроить панели инструментов?
  3. Как настроить параметры учета?

 

Заполнение справочников. Ввод сведений о фирмах.

Цель работы: Научиться заполнять общие справочники программы.

 

1.      Заполнить справочник «Юридические и физические лица»→ «банки» Для введения нового юридического или физического лица выбрать кнопку на панели инструментов - новая строка ().

 

Наименование

БИК

Корр.счет

КБ ОАО «ЦЕНТР-ИНВЕСТ»

г.Ростов-на-Дону

046015762

3010181010000000762

 

ОАО Ростпромстройбанк

 г.Ростов-на-Дону

046015889

3010181010000000762

АКБ «Донкомбанк»

г.Ростов-на-Дону

046015804

3010181000000008047

ОАО АКБ «Донхлеббанк»

г.Ростов-на-Дону

046015761

30101810800000000761

Юго-Западный банк СБ России

г. Москва

047605600

14570000000000003554

 

В итоге получится справочник: Банки.

 

2.      Ввод сведений о фирме

 

Открыть окно - справочники: фирмы, для этого: выбрать пункт меню справочники → команду фирмы. Для введения реквизитов новой фирмы необходимо выбрать кнопку на панели инструментов - новая строка (). В открывшемся диалоговом окне заполнить все закладки как на рисунках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заполнение справочника - валюта

Открыть окно - справочник: валюты. Меню справочники валюта. Ввести текущий курс валют. Для введения новой валюты выбрать кнопку на панели инструментов - новая строка ().

 

 

 

4. Ввести единицы измерения

Выбрать пункт меню справочники → группу классификатор → команда единицы измерения.

 

 

 

5. Настройка справочника «Типы цен»

Справочник «Типы цен» находится в меню СправочникиЦены и налогиТипы цен.

Например, откроем строку «Закупочные» (двойным щелчком или с помощью кнопки изменить  на панели инструментов).

Изменим валюту на «руб.» и щелкнем «ОК».

Затем поочередно откроем строки «Оптовые», «Мелкооптовые» и «Розничные». В них тоже изменим валюту на «руб.» и поменяем «Способ формирования цены» на «Рассчитывается динамически (не хранится)».

Укажем наценку на базовый тип цен:

Ø  10% на «Закупочные» для «оптовых» цен;

Ø  25% на «Закупочные» для «мелкооптовых» цен;

Ø  50% на «Закупочные» для «розничных» цен;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь (если растянуть размеры окна по ширине) справочник «Типы цен» примет вид:

 

 

 

 

6. Заполнить справочник «Склады»

Пункт меню Справочники → группа Структура компании → команда Склады.

Ввести информацию о складе «Основной» (вид склада - оптовый)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить информацию о складе «Розничный» (вид склада – розничный) и в итоге получится справочник: Склады.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Создать справочник «Контрагенты»

Создать папку «Покупатели»

контрагент

ИНН

банк

р/сч

ООО «Астра»

6122002126

Юго-Западный банк СБ России

30101810600000000655

ООО «Вавилон»

6166012999

ОАО Ростпромстройбанк

30101810300000000998

ЗАО «Универсам»

6165088432

КБ ОАО «ЦЕНТР-ИНВЕСТ»

30101810100000000567

 

Создать папку «Поставщики»

контрагент

ИНН

банк

р/сч

ЗАО «Союзснаб»

7712092205

ОАО АКБ «Донхлеббанк»

40702810300111001122

ООО «Дон –Агро-Сервис»

6167061114

АКБ «Донкомбанк»

30101810800000000790

ЗАО «Молкомбинат»

6102013747

АКБ «Донкомбанк»

40702810400020000006

 

Замечание

Пройтись при заполнении надо по трем закладкам:

Ø  «Основные» Причем здесь «Наименование юридического лица» можно просто набрать, оно потом само занесется в справочник «Юридические и физические лица» - «Сторонние юридические лица».

 

 

 

Ø  «Договор взаиморасчетов». Причем здесь «Тип цен по умолчанию» для покупателей желательно выбрать «Розничные», а потом в следующем задании для поставщиков надо выбрать «Закупочные».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ø  «Банковские счета»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Заполнение справочника номенклатуры

В справочнике «Номенклатура» задается собственно описание объектов торгового учета – товаров и услуг. Кроме того, в справочнике могут храниться  описания наборов товаров. Справочник «Номенклатура» рекомендуется заполнить до ввода начальных остатков и выписки документов.

При вводе нового элемента в этот справочник на экране появится диалоговое окно «Сведения о номенклатуре». Данные заполнить по рисунку и нажать кнопку ЗАПИСАТЬ.

 

Особенности работы со справочником «Номенклатура»

Помимо основных методов и режимов работы со справочниками, справочник «Номенклатура» поддерживает дополнительные возможности:

    1. работу с подчиненными справочниками;
    2. формирование отчета по остаткам текущей позиции номенклатуры на складах;
    3. печать прайс-листа, ценника и этикетки: отбор позиций прайс-листа.

По кнопке «Справочники» - «Свойства», расположенной в нижнем ряду кнопок окна, можно просмотреть и отредак­тировать список свойств, назначенных данной позиции номенклатуры.

По кнопке «Справочники» - «Аналоги» можно просмот­реть и отредактировать список аналогов, определенных для данной позиции номенклатуры во внешних каталогах.

По кнопке «Справочники» - «Единицы измерения» мож­но посмотреть и отредактировать список единиц измерения, назначенных для позиции номенклатуры.

По кнопке «Справочники» - «Цены»

 

Можно посмотреть и отредактировать список цен, назначенных для данной позиции номенклату­ры  (войти в этот справочник можно, только предварительно записав элемент с помощью кнопки «Записать»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Например, в таблице «Редактируемые цены» добавить тип цены «Закупочные» и указать цену. А затем щелкнуть по кнопке                              «Обновить список расчетных цен», находящейся между таблицей «Редактируемые цены» и таблицей «Расчетные цены». Все цены, которые были определены  как «Рассчитывается динамически (не хранится)» будут рассчитаны автоматически.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для закрепления материала внести самостоятельно еще три элемента в справочник номенклатуры

Наименование

Вид

Ед. изм.

Закупочная цена

Розничная цена

НДС

НП

Мармелад

товар

кг

50.00

75.00

20%

Без налога

Пастила

товар

кг

100.00

150.00

20%

Без налога

Мечта товар

товар

кг

60.00

90.00

20%

Без налога

 

Замечание

Обратите внимание, что розничная, а также оптовая и мелкооптовая цена должны рассчитаться автоматически.

 

Контрольные вопросы:

  1. Как заполняются справочники новыми сведениями?
  2. В чем особенность заполнения справочника «Типы цен»?
  3. Как создать папку?
  4. Каковы особенности работы со справочником «»Номенклатура»?