Практическая работа №12. ОС Windows. Работа в графическом интерфейсе Windows

  • doc
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 318. Практическая работа №12. ОС Windows. Работа в графическом интерфейсе Windows.doc

Практическая работа № 12 
«ОС Windows. Работа в графическом интерфейсе Windows»

Цели: 

·                       обобщить и систематизировать ранее полученные теоретические  знания и продолжить формирование практических умений по работе с объектами в среде  Windows;

·                       развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, самооценку своей деятельности;

·                       воспитывать уважение к товарищу, умение работать в команде.

 

Тип урока:   урок закрепления умений и навыков.

Обеспечение:   мультимедийный проектор; карточки с деревом файловой системы; презентация Приложение.ppt; дискеты; ребусы с сайта А.А.Дуванова «Роботландия» (http://www.botik.ru/~robot/).

Ход урока

I.  Организационный момент 
Наш урок мы начнем с интеллектуальной разминки. Разгадаем ребусы. 
Ребус  это шифровка, носящая развлекательный характер. 
Ответы:
1 – монитор,
2 – дисковод,
3 – алгоритм, 
4 – информация,
5 – компьютер. 
    Молодцы!

Ребята, что называют пользовательским интерфейсом?

II.  Актуализация знаний

2 ученика работают по карточкам, а остальные – за компьютерами.

Карточка 1

Карточка 2

Ответы к Карточке № 1: 
1) C:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы.doc;
2)  C:\Рисунки\ Зима.jpg; 
3)  Окно № 3, так как оно расположено на переднем плане и выделено цветом.
4) 

http://localhost/pics/q3.jpg

Ответы к Карточке № 2: 
1) C:\Мои документы\Петров\Рисунки\Море.bmp;
2)  C:\Мои документы\Доклад.doc; 
3)  Окно № 2, так как оно содержит элементы управления.
4)

http://localhost/pics/q4.jpg

 

Для получения хорошей оценки достаточно выполнить три задания, кто выполнит 4 задание, заслуживает поощрения.   

III.  Практическая работа   Озвучить алгоритм выполнения п/р. 
Для этого воспользуемся карточками-заданиями. Все задания выполняются на скорость.

1.                    Измените внешний вид Рабочего стола. Покажите результат учителю.

2.                    Создайте на Рабочем столе ярлыки всех дисков.

3.                    Ознакомьтесь с содержанием окна папки Рабочий стол.

4.                    Осуществите поиск папки БУКВЫ с файлами: ИН.txt, ТЕР.txt, ФЕ.txt, Й.txt, С.txt.

5.                    Откройте все пять найденных файлов, расположите их на Рабочем столе в виде следующих орнаментов:

  А) 

http://localhost/pics/q5.jpg

 Б) 

http://localhost/pics/q6.jpg

6.                    Закройте все окна.

7.                    Создайте на Рабочем столе папку ИНТЕРФЕЙС и скопируйте в нее файлы ИН.txt, ТЕР.txt, ФЕ.txt, Й.txt, С.txt.

8.                    Переместите папку ИНТЕРФЕЙС на диск A:\.

Дискету передайте Учителю. 

9.                    * Проверить правильность установки даты и времени на вашем рабочем ПК и при необходимости исправить.

Приведите в порядок свое рабочее место. 

IV.  Работа в группах 
Необходимо выполнить аналитическое задание «Файлы и каталоги», распределив данные объекты по каталогам и дав каждому каталогу название.
Что напоминает собой схема каталогов?
Как у человека главным является мозг, голова, так и в файловой системе – корень. Как мы его озаглавим?
Но в нем вы увидели три папки, одна для удобства уже названа. Остальные вы проименуете и распределите в них данные объекты.

V.  Подведение итогов  

Вопросы:

1.                    Не вложен  ни в какие каталоги (корневой каталог или подкаталог)?

2.                    На Панели задач находится кнопка (СТОП или  ПУСК)?

3.                    Входит ли расположение окон КАСКАДОМ в пользовательский интерфейс (да или нет)?

4.                    Удалить объект – это значит перенести его (на Рабочий стол или в Корзину)?

5.                    Каким объектом является дисковод (физическим или логическим)?

6.                    В интерфейсе операционной системы для обозначения объектов используются (их документы или их значки и имена)?

7.                    На Рабочий стол выводятся (копии физических объектов  или  ярлыки наиболее часто используемых программ)?

VI.  Домашнее задание

·                       Повторить § 1.6.

·                       Заполнить таблицу по карточке. «Файл. Расширение имени файла».

VII. Резерв   Стихотворение Агафонова с пропусками.

Оглянись, дружок, вокруг!
Вот компьютер  — верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!

Наверху машины всей
Размещается дисплей  —
Словно смелый капитан!
А на нем — горит экран.

Ну, а рядом — главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут системным.

Он читает, он считает,
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель — хоть куда!
Только знаешь, в чем беда?

Выключаешь — все забудет,
Ничего он знать не будет —
Прямо как Рассеянный
С улицы Бассейной!

Кто ж ему поможет? Вот,
Познакомьтесь — дисковод !
Коль с компьютером ты дружен —
То и справочник не нужен.

В упаковке, как конфета,
Быстро вертится дискета  —
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!

Это вот — клавиатура.
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать тут должны!

А вот это принтер, братцы.
Тут нам надо разобраться,
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,

И сейчас же буквы, точки,
Запятые — строчка к строчке —
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.

В зоопарке есть зайчишка.
У компьютера есть мышка !
Эта мышка не простая,
Эта мышка вот какая.

Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке —
Две или три кнопки.

Есть компьютер? Скажем прямо:
Нам теперь нужна программа !
Где живет она? В дискете!
А порою — на кассете.

С ней компьютер очень дружен
И всегда он ей послушен.
И на нем ты скоро сможешь
Составлять программы тоже!

Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
«Вот компьютер — верный друг!»


Скачано с www.znanio.ru