План – конспект по информатике и ИКТ
Урок: 19
Класс: 11 а
Дата проведения: 28.01.2020.
Тема урока: Практическая работа 2.5 «Разработка сайта «Моя семья»
Цель:
· закрепить навыки по созданию web-страниц с помощью визуального HTML-редактора;
· сформировать у учащихся творческий подход, способность к самостоятельному и инициативному решению проблем;
· освоить основные критерии создания веб-ресурсов и научить качественно оценивать веб-ресурсы общего назначения;
· закрепить навыки структуризации и систематизации информации и отработать навыки оптимизации информационной деятельности
· выполнить проектную работу по созданию сайта по заданной теме.
Формы урока:
· индивидуальная (разработка сайта);
· фронтальная (общее обсуждение при повторении и при получении результатов ).
Тип урока: закрепление изученного материала.
Ход урока:
I. Организационный момент (3 мин.)
II. Сообщение темы и целей урока (5 мин.)
Тема сегодняшнего урока:
Практическая работа «Разработка сайта «Моя семья» .
Цель нашего урока - закрепить навыки по созданию web-страниц с помощью визуального HTML-редактора.
Создание сайта - это сложный как с технической, так и с организационной стороны процесс. Обычно разработка сайтов поручается опытным дизайнерам и высоко квалифицированным программистам. При создании сайтов используют самые современные технологии программирования. Мы повторим методику создания страниц и способы автоматизации разработки web-сайтов, и выполним проект по заданной теме:
III. Повторение ранее изученного материала по данной теме (10 мин.)
Индивидуальный (фронтальный) теоретический опрос обучающихся.
Учитель:
- Для проверки вашей готовности к созданию сайтов проведем небольшой тест на проверку знаний основных понятий по созданию Web-сайтов. Для этого я вам подготовила несколько вопросов с вариантами ответами, среди которых вы выбираете правильный. И подготовила интерактивное задание на знание основных тэгов языка HTML, в котором нужно будет установить соответствие указанного тэга на совершаемое им действие.
Учитель открывает соответствующие слайды презентации (сценария) урока и проводит индивидуальный (фронтальный) теоретический опрос обучающихся.
1) Тестовый контроль на знание основных понятий по созданию Web-сайтов. 1. Вопрос: Web-редактор - это программа для ... Укажите правильный вариант ответа: o Просмотра Web-страниц o Создания Web-страниц o Создания гиперссылок на Web-странице
|
2. Вопрос: Публикации во Всемирной паутине реализуются с помощью... Укажите правильный вариант ответа: o Языка HTML o Web-сайтов o Тэгов
|
3. Вопрос: Web-страница имеет расширение: Укажите правильный вариант ответа: o xls o txt o html
|
4. Вопрос: Web-страницы сайта объединяются между собой с помощью... Укажите правильный вариант ответа: o Гиперссылок o Браузера o Сервера
|
5. Вопрос: Язык HTML - это ... Укажите правильный вариант ответа: o Школьный алгоритмический язык o Язык разметки гипертекста o Язык программирования
|
6. Вопрос: Web-сайт можно создать с помощью языка... Укажите правильный вариант ответа: o QBasic o Turbo Pascal o HTML
|
7. Вопрос: Для создания Web-страниц используются Web-редакторы: Укажите правильный вариант ответа: o DreamWeaver o Word o Paint
|
8. Вопрос: Что такое гиперссылка? Укажите правильный вариант ответа: o Текст, выделенный полужирным шрифтом o Указатель на другую Web-страницу o Выделенный фрагмент текста
|
9. Вопрос: Браузер - это программа для ... Укажите правильный вариант ответа: o Просмотра Web-страниц o Создания гиперссылок на Web-странице o Создания Web-страниц
|
10. Вопрос: Для просмотра Web-страниц в Интернете используют программу: Укажите правильный вариант ответа: o MS Word o Блокнот o Google Chrome
|
2) Деловая игра.
Основные критерии оценивания Web-сайтов.
|
|
Баллы |
|
Название сайта: |
2 |
1 |
0 |
|
полностью |
частично |
нет |
Структура сайта |
|
|
|
Отражены цели |
|
|
|
Содержание представленной информации |
|
|
|
Представленная информация является ценной и интересной |
|
|
|
Стилистически текст построен грамотно |
|
|
|
Орфографические ошибки отсутствуют |
|
|
|
Текст написан понятным языком |
|
|
|
Дизайн сайта |
|
|
|
Дизайн соответствует тематике сайта |
|
|
|
Текст на выбранном фоне хорошо читается |
|
|
|
Иллюстрации хорошего качества |
|
|
|
Навигация по сайту |
|
|
|
Представлен широкий спектр средств навигации |
|
|
|
Все гиперссылки работают корректно |
|
|
|
Внесите свои предложения и пожелания по дальнейшему развитию сайта ___________________________________________________________________________
I V. Практическая работа № 2.5 (стр.201)
Разработка сайта «Моя семья»
Цель работы: закрепить работу с интерфейсом программы KompoZer,
работа со шрифтами, вставка гиперссылок.
Задание
Создать web-сайт «Моя семья», состоящий из четырех страниц. Примерное содержание сайта дано ниже. Допускается использование собственного текста, но его объем должен быть не меньше объема текста образца. Цвет фона страницы, цвета текста и гиперссылок подобрать самостоятельно (цвета по умолчанию использовать не разрешается).
Страница 1 (имя файла — index.htm)
Заголовок окна: Моя семья.
Заголовок страницы: Моя семья (шрифт — Verdana, стиль шрифта — Заголовок 1, размер — medium, тип выравнивания — по центру).
Текст страницы:
Привет всем, кто посетил мой сайт. Меня зовут Алексеев Илья. Мне 11 лет. Я учусь в 5-м классе школы № 15 города Энска. Мои любимые предметы в школе — математика и информатика. В будущем я хочу стать специалистом в области компьютерной безопасности.
Помимо общеобразовательной школы, я посещаю компьютерную школу, а также занимаюсь баскетболом. У меня много друзей по всей стране и за ее пределами. С ними я общаюсь с помощью Skype, ICQ и различных социальных сетей.
А теперь я расскажу про свою семью.
Гиперссылки (на
страницу 2, страницу 3 и страницу 4):
- Мама;
- Папа;
- Сестра.
Примечание. Гиперссылки должны располагаться по центру столбиком (друг под другом). Между гиперссылками вставить по одной пустой строке. Шрифт для гиперссылок — Arial, размер — medium.
Страница 2 (имя файла — mother.htm)
Заголовок окна: Моя мама.
Заголовок страницы: Моя мама (шрифт — Verdana, стиль шрифта — Заголовок 1, размер — medium, тип выравнивания — по центру).
Содержание:
Мою маму зовут Ольга Сергеевна. Ей 33 года. Она окончила эко-номический факультет нашего университета и работает бухгалтером в большой туристической фирме. Иногда ей приходится работать даже в выходные дни.
В свободное время мама любит вышивать и вязать. В выходные дни мы иногда вместе с мамой катаемся на велосипедах, а зимой — на коньках. Любим ходить в лес, кататься на лыжах. А еще моя мама очень вкусно готовит, и к нам часто приходят гости.
Примечание. Все абзацы текста должны быть выровнены по ширине. Шрифт — Comic Sans MS, размер — medium.
Страница 3 (имя файла — father.htm)
Заголовок окна: Мой папа.
Заголовок страницы: Мой папа (шрифт — Verdana, стиль шрифта — Заголовок 1, размер — medium, тип выравнивания — по центру).
Содержание:
Моего папу зовут Егор Семенович. Ему 37 лет. У него два высших образования: юридическое и экономическое. Он работает юрисконсультом в банке. У папы очень много работы и мало свободного времени.
Когда у него бывают выходные, мы всей семьей ездим отдыхать на природу. А еще у папы есть увлечение — прыжки с парашютом. На его счету уже более 30 прыжков. В юности папа занимался легкой атлетикой, и у нас дома много медалей и кубков, которые он выиграл на соревнованиях.
Примечание. Первый абзац текста должен быть выровнен по левой границе, второй — по правой. Шрифт — Arial, размер — medium.
Страница 4 (имя файла — sister.htm)
Заголовок окна: Моя сестра.
Заголовок страницы: Моя сестра (шрифт — Verdana, стиль шрифта — Заголовок 1, размер — medium, тип выравнивания — по центру).
Содержание:
У меня есть младшая сестра Юля. Ей 6 лет. Пока она ходит в детский сад, но осенью следующего года уже пойдет в школу. Сестра очень любит животных и постоянно просит родителей завести дома котенка. Родители обещали подарить ей котенка к следующему дню рождения.
Примечание. Абзац текста должен быть выровнен по ширине. Шрифт — Comic Sans MS, размер — medium.
V. Этап рефлексии учебной деятельности.
- Что нового вы сегодня узнали?
− Какую цель вы ставили в начале урока?
− Вы достигли поставленной цели?
− Что вам помогло в достижении цели?
− Как вы открывали новые знания?
VI. Итог урока. Домашнее задание.
Оценить работы учащихся.
Домашнее задание: Параграф 14, вопросы 1-4 стр. 96
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.