Практическая работа №7 "Управление материальными потоками на основе пооперационного учёта логистических издержек""
Оценка 5

Практическая работа №7 "Управление материальными потоками на основе пооперационного учёта логистических издержек""

Оценка 5
Домашняя работа
docx
другое
СCУЗ, ВУЗ
20.12.2020
Практическая работа №7 "Управление материальными потоками на основе пооперационного учёта логистических издержек""
Практическая по МДК 01.01 по специальности Операционная деятельность в логистике
П.р.№7.docx

Министерство  образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Шахунский колледж аграрной индустрии»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7

 

 

 

 

ПМ 01 «Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности»

МДК 01.01. Основы планирования и организации логистического процесса в организациях(подразделениях)

Тема: « Управление материальными потоками на основе пооперационного учета логистических издержек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о.г.Шахунья

 2020 год


Практическая работа №7

 

Тема: «Управление материальными потоками на основе пооперационного учета логистических издержек».

Цель работы:

-     изучить возможности повышения эффективности функционирования склада, которые открывает пооперационный учет значимых логистических издержек.

Ход работы:

Задание 1: Данные объема перевозок между пунктом отправления и назначения приведены в таблице 1. Построить эпюру (особый вид графика) материалопотока, если расстояние между пунктами, км: 

А–Б (Б–А) – 15 км; Б–В (В–Б) – 20 км; В–Г (Г–В) – 30 км.

 Таблица 1

Исходные данные для построения эпюры материалопотока

Пункты отправления, Т

 

Объем перевозок, Т

 

Отправлено (вывоз), Т

 

Пункты назначения

 

А

Б

В

Г

А

=

200

300

400

900

Б

100

=

200

300

600

В

200

300

=

100

600

Г

300

100

200

=

600

Получено (ввоз), Г

600

600

700

800

2700

 

Методика выполнения:

При построении эпюры мы имеем два направления продвижения материалопотока (АГ и ГА). Условимся, что вверх от нулевой отметки мы будем откладывать то направление, которое имеет наибольший объем перевозок по сравнению с другим.

1.   Определяем объем перевозок в направлениях:

Направление АГ: Q = Q + QAB + Q + QБВ + QБГ + Q = 200 + 300 + 400 + 200 + 300 + 100 = 1500 т.

Направление ГА: QГА = QГА + QГБ + QГВ + QBA + QВБ + QБA = 300 + + 100 + 200 + 200 + 300 + 100 = 1200 т.

Так как АГ > ГА, т. е. 1500 > 1200, то направление АГ откладывается вверху.

Общий объем перевозок: Qo6 = Q + QГА = 1500 + 1200 = 2700 т.

2.   Определяем транспортную работу в направлениях: Направление АГ: 

РАГ = 200 ∙ 15 + 300 ∙ 35 + 400 ∙ 65 + 200 ∙ 20 + 300 ∙ 50 + 100 ∙ 30 = 61 500 ткм. Направление ГА: 

РГА = 300 ∙ 65 + 100 ∙ 50 + 200 ∙ 30 + 200 ∙ 35 + 300 ∙ 20 + 100 ∙ 15 = 44 000 ткм.

Общая транспортная работа: 

Ро6 = РАГ + РГА = 61 500 + 44 000 = 105 500 ткм.

Среднее расстояние перевозки: 1ср = Ро6 / Qо6 = 105 500 / 2700 = = 39,0 км.

После расчета показателей, построим эпюры материалопотока (рисунок 1).

 

 

Рисунок 1 – Эпюра материалопотока

 

Эпюра строится в координатах «объем перевозки – расстояние». «Объем перевозки» Q, т, откладывается по оси ординат, а «расстояние перевозки» l, км, – по оси абсцисс. Эпюра строится в соответствии с выбранным масштабом.

Для удобства построения начинают с объема перевозок, идущего от пункта А к пункту Г, т. е. с самого дальнего. Полученное пространство между осевой и проведенной линией заштриховывается. Затем откладывается объем перевозок из А в пункт В, т. е. 300 т. Откладываем не от 0, а от объема, который имеется на данном участке. Полученное пространство также заштриховывается. Аналогично откладываются и следующие объемы перевозок. Нижняя часть эпюры строится таким же способом, что и верхняя.

Грузопотоки могут быть также изображены в виде схемы. Схемы грузопотоков строятся с использованием карты района перевозок, на которой нанесены пункты или микрорайоны отправления и назначения груза, т.е. грузообразующие и грузопоглощающие точки. 

Грузопотоки могут также иметь вид картограммы. Картограмма – это графическое изображение грузопотоков на карте по действительным путям перемещения грузов.

При помощи схем и эпюр создается наглядная схема перемещения грузов, определяется транспортная работа в тонно-километрах (которая равна площади грузопотоков в масштабе), устанавливается, наиболее выгодное расположение стоянки автотранспорта или автохозяйства, чтобы непроизводительные пробеги из гаража к месту работы или обратно были минимальными.

Особое значение имеют схемы, эпюры, картограммы грузопотоков для разработки маршрутов работы транспорта, обеспечивающих наибольшую производительность транспортных средств и снижение стоимости доставки.

 

Задание 2 (для самостоятельного решения): Данные объема перевозок между пунктом отправления и назначения приведены в таблице 2. Построить эпюру материалопотока, если расстояние между пунктами, км: 

А–Б (Б–А) – 10 км; Б–В (В–Б) – 15 км; В–Г (Г–В) – 25 км.

Таблица 2

Исходные данные для построения эпюры материалопотока

Пункты отправления, Т

 

Объем перевозок, Т

 

Отправлено (вывоз), Т

 

Пункты назначения

 

А

Б

В

Г

А

100

150

200

450

Б

200

100

150

450

В

250

150

100

500

Г

300

150

200

650

Получено (ввоз), Г

750

400

450

450

2050

 

Решение:


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Практическая работа №7 Тема: «Управление материальными потоками на основе пооперационного учета логистических издержек»

Практическая работа №7 Тема: «Управление материальными потоками на основе пооперационного учета логистических издержек»

После расчета показателей, построим эпюры материалопотока (рисунок 1)

После расчета показателей, построим эпюры материалопотока (рисунок 1)

Задание 2 (для самостоятельного решения) :

Задание 2 (для самостоятельного решения) :
Скачать файл