Урок географии в 7 классе
Тема: Практическая работа №9 «Определение географических координат крайних точек материка»
Цели: формирование умений изучать по карте географическое положение материка; устанавливать причины выровненного рельефа, сухости климата на большей части территории, бедности поверхностными водами, особенностей размещения ПЗ, читать климатограммы; оценивать природные богатства Австралии; умений работать с контурной картой.
Ход урока
Оргмомент.
Выполнение практической работы в тетрадях.
Географическая номенклатура
Крайние точки: северная – мыс Йорк, восточная – мыс Байрон, южная – мыс Юго-Восточный, западная – мыс Стип-Пойнт.
Моря: Коралловое, Тасманово, Тиморское, Арафурское.
Заливы: Большой Австралийский, Карпентария.
Проливы: Бассов, Торресов.
Полуострова: Кейп-Йорк, Арнемленд.
Острова: Новая Гвинея, Новая Зеландия, Тасмания.
Океанические течения : Южное пассатное течение, Восточноавстралийское ( теплые), течение Западных ветров, Западноавстралийское (холодные).
Работа с текстом учебника
Задание 1. Сопоставьте прочитанное в учебнике об истории открытия и исследования Австралии и информацию в тетради. Какими фактами вы пополнили свои знания?
Опорная информация
Вследствие своей отдаленности от Европы и обособленности Австралия была открыта европейцами позже всех обитаемых материков. Еще в древности ученые предполагали, что к югу от Южного тропика существует земля и называлась она «Неведомая Южная земля». Эту землю открыли голландцы, но власти этой страны решили держать свои открытия в секрете. Более 100 лет никто не знал об этом открытии. После исследований крупнейшим английским мореплавателем Джеймсом Куком восточного побережья материка, с конца XVIII в. начинается освоение Австралии. Английское правительство сначала ссылало в Австралию преступников. На юго-востоке материка был заложен город Сидней как колония каторжников. Внимание европейцев в Австралии привлекали хорошие пастбища, которые использовали для разведения скота. Позже в связи с открытием богатейших месторождений золота в Австралию устремилось много «искателей счастья», и Англия объявила весь материк своей колонией.
Лаборатория картографа
Задание 1. По карте проанализируйте особенности тектонического строения Австралии и ответьте на вопрос: Почему на материке не бывает землетрясений, нет действующих вулканов?
Задание 2. Пользуясь планом, проанализируйте физико-географическое положение Австралии.
Задание 3. Используя физическую карту, найдите крайние точки Австралии и определите их географические координаты. Занесите их в таблицу.
Крайняя точка |
Название |
Географические координаты |
северная |
||
восточная |
||
южная |
||
западная |
Задание 4. Используя тектоническую и физическую карты Австралии, объясните взаимосвязь внутреннего строения и сформировавшихся форм рельефа.
Задание 5. Сравните географическое положение Африки и Австралии. Найдите общие и отличительные черты.
Задание 6. Нанесите на контурную карту крайние точки материка, моря, омывающие материк, острова и полуострова (даны в рубрике «Географическая номенклатура»).
Задание 7. Географическая задача. Используя материал рубрики «Опорная информация» в теме №1, определите протяженность материка с запада на восток по параллели 26о в.д. и с севера на юг по 142о в.д.
Задание 8. Нанесите на контурную карту основные формы рельефа, самую высокую точку материка.
Вывод. Укажите закономерности в размещении равнин, гор Австралии.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоги урока.
Домашнее задание
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.