Здравствуйте. Я учитель химии биологии и ОБЖ Демкова Елена Анатольевна.
Сегодня я хочу поделиться опытом проведения практических работ на уроках биологии и ОБЖ.
«Оказание первой помощи при травмах»
Очень часто в жизни люди оказываются в таких ситуациях, в которых не знают как себя вести, а от их действий порой зависит благополучие и даже жизнь человека. Вот для того, чтобы быть полезным, а может быть и спасти человека, мы и проводим такие уроки.
С травмами хоть раз в жизни сталкивался каждый человек. Кого-то било током, кто-то обжигался кипятком или отмораживал уши, кто-то ломал ноги или руки, получал раны, ушибы и ссадины. Вариантов масса.
Актуальность темы обусловлена тем, что неправильное или неумелое оказание первой помощи может явиться причиной осложнений, затягивающих выздоровление пострадавшего или даже ведущих к инвалидности, а в некоторых случаях ( таких как ранение с большой кровопотерей, поражение электрическим током, ожоги) может привести к смерти пострадавшего на месте травмирования.
В ходе урока мы обобщаем теоретические знания по оказанию первой помощи, а так же применение их в практической деятельности (умение накладывать повязки, жгут, проводить иммобилизацию конечностей), а так же обсуждаем порядок и правила поведения в ситуациях, которые могут произойти в школе (потеря сознания на уроке, перелом конечностей, порез в столовой, получение травм во время проведения спортивных игр).
Вопросы, которые мы обсуждаем на уроках:
1. Каковы задачи первой помощи?
2. Какие подручные средства можно применять при оказании первой помощи?
3. Что такое рана, и какими признаками она характеризуется?
4. Какие виды ран вы знаете?
5. Какие кровотечения называются внутренними, а какие наружными?
6. В чем заключается опасность кровотечений?
7. Какие способы временной остановки кровотечения существуют?
8. Какие виды переломов вы знаете?
9. Что такое травматический шок?
10.Каким перевязочным материалом можно пользоваться при открытом переломе, а каким - при закрытом.
Главным итогом уроков стали полученные умения и навыки, которые учащиеся смогут уверенно применить в сложной жизненной ситуации. Это способствует так же воспитанию у старших подростков чувства товарищества, формированию потребности бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.