Практическая работа по географии. Составление плана при помощи условных топографических знаков. Определение азимутов точек на местности
Оценка 4.6

Практическая работа по географии. Составление плана при помощи условных топографических знаков. Определение азимутов точек на местности

Оценка 4.6
Рабочие листы
docx
география +1
6 кл
20.01.2020
Практическая работа по географии. Составление плана при помощи условных топографических знаков. Определение азимутов точек на местности
Сориентироваться на местности – это значит определить стороны горизонта. Существуют разные способы ориентирования на местности: по Солнцу, по гномону, по часам, по местным признакам.
Проект 6 класс (4).docx

 

Практическая работа1  Составление плана при помощи условных топографических знаков. Определение азимутов точек на местности

 

 Цель: Закрепить и проверить свои знания приемов изображения направлений, расстояний, рельефа на плане местности, изображение предметов условными знаками. Научиться читать план местности. Научиться ориентироваться на местности: определять стороны  горизонта, азимуты объектов и находить объекты по заданным азимутам. 2.Научиться определять расстояния измерительными приборами, шагам  и на глаз.

 

 

                                      Опорная информация

 

Сориентироваться на местности – это  значит определить стороны горизонта. Существуют разные способы ориентирования на местности: по Солнцу, по гномону, по часам, по местным признакам. Для применения этих способов есть общее действие: сначала определяют, где север. Зная направление на север, узнают все остальные: если встать лицом к северу и развести руки в стороны, то по направлению правой руки будет восток, по направлению левой – запад, а сзади – юг.

Ориентирование по Солнцу

В наших (средних) широтах Солнце:

*в 7 часов утра приблизительно бывает на востоке,

*в 10 часов -  на юго – востоке,

*в 13 часов – на юге,

*в 16 часов  - на юго-западе,

*в 19 часов – на западе.

Ориентирование с помощью  гномона

*В полдень тень гномона направлена на север.

Ориентирование по часам

*Положите часы на вытянутую ладонь.
*Часовую стрелку направить на Солнце.

*Угол между часовой стрелкой  и направлением на цифру 1 на циферблате разделить пополам.

*Линия, разделяющая этот угол пополам, покажет направление на юг.

Ориентирование по звездам

*Найдите ковш Большой Медведицы из семи ярких звезд.

*Мысленно отложите на продолжении линии между крайними звездами ковша еще 5 таких отрезков. Здесь находится Полярная звезда.

*Полярная звезда всегда находится над северной стороной горизонта.

Ориентирование с помощью компаса

*Положите компас на ровную поверхность и отпустите фиксатор.

*Дайте стрелке успокоится.

*Намагниченный конец стрелки покажет направление на север.

*Вращая коробочку компаса, подвести под  темный конец стрелки букву С (север).

*Компас с ориентирован.

Чтобы определить азимут на предмет, надо:

*сориентировать компас. Для этого корпус компаса повернуть так, чтобы буква С совпала с темным концом магнитной стрелки.

*на стекло компаса положить тонкую палочку или спичку по направлению от центра к предмету.

* По шкале компаса отчитать величину дуги от 0 градусов до линии направления на предмет.

3.Определите расстояние между предметами . Результаты работы запишите в полевой дневник.

Чтобы определить расстояние шагами, надо:

*отмерить расстояние рулеткой 100 или 50 метров.

*Это расстояние пройти обычным шагом, считая число сделанных шагов. Например, 100м пройдено за 96 пар шагов; 100:96= 1м 4см; можно округлить это число и считать, что одна пара шагов равна 1 метр.

*При измерении расстояния шагами считают количество пройденных пар шагов, а потом умножают полученную  величину на длину одной пары шагов.

Для того чтобы читать план местности, необходимо

Знать:

1.Условные топографические знаки.

2.Масштаб.

3.Основные и промежуточные стороны горизонта.

4.Абсолютную и относительную высоту.

5.Горизонтали, берштрихи, отметки отдельных высот.

*       Уметь:

   1.определять объекты, пользуясь условными знаками.

   2.определять расстояния.

   3.определять направления по плану местности.

   4.определять относительную и абсолютную высоту.

   5.определять направления повышения (понижения) местности.

   6.сравнивать склоны по крутизне.

2.По плану местности в атласе выполните следующие задания.

1.Перечислите природные объекты и объекты, созданные человеком.

 

_________________________________________________________________

2.Расстояние на плане уменьшено в 500 раз, запишите масштаб численный, именованный

__________________________________________________________________

и изобразите линейный.

_________________________________________________________________

3.Расстояние на плане уменьшено в 3000 раз,  запишите масштаб численный, именованный,  изобразите линейный.

 

__________________________________________________________________

4.В каком направлении и на каком расстоянии от мельницы на вершине холма находятся паромная переправа?

_____________________________________________________________

Домик лесника? Железнодорожная станция? Родник?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Определите расстояние от родника до домика лесника по прямой.

_________________________________________________________________

6.Составьте схематичный план участка местности способом полярной съемки. Масштаб: в 1см - 100м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ю-В         350м             кустарник

С-З           400м             лиственное дерево

С-В           250м            редкий лес

Ю              500м            родник

З                550м             колодец

 

7.Определите абсолютную высоту холма, на котором расположена ветряная мельница. Каков склон холма более пологий северо-западный или юго-восточный?

________________________________________________________________

8.Чему равна абсолютная высота местности, на которой находится родник? Колодец к югу от села Добрынино.

________________________________________________________________

9.Абсолютнаявысота холма 12 м, северо – восточный склон крутой, юго-западный пологий. Изобразите этот холм горизонталями, горизонтали проведите через 3 метра.

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Будет ли видна от села Ладогино плотина через реку Мечога?  Ответ объясните.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Домашняя работа: Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.

Цель: формирование умений составлять простейший план местности по описанию.

Ход работы

Задание. Составьте план местности по описанию. Для этого:

1.      Прочитайте описание.

2.      сначала нарисуйте план местности карандашом, затем еще раз проверьте его соответствие тексту.

3.      нарисуйте окончательный цветной вариант.

Масштаб 1 : 50 000 (в 1 см 500 м)

Из этой точки определяют направление на север и обозначают шоссе, проходящее с севера на юг.

В 5 км к северу от пересечения шоссе с грунтовой дорогой расположен сельский поселок Сорокино, который тянется вдоль шоссе на 1,5 км.

В соответствии с величиной масштаба из точки пересечения шоссе с грунтовой дорогой откладывают 10 см на север и определяют южную границу поселка. Затем откладывают еще 3 см и определяют его северную границу. Обозначают поселок условным знаком по обе стороны шоссе. Подписывают название поселка.

Вдоль западной окраины поселка расположен сад

Определяют западную окраину поселка и условным знаком обозначают сад, четко показав его северную, южную и восточную границы.

В 3 км к югу от места пересечения шоссе и грунтовой дороги построен металлический мост через реку, которая течет в юго-западном направлении.

Из точки пересечения шоссе с грунтовой дорогой откладывают к югу 6 см и обозначают металлический мост. Из центра моста определяют направление на юго-запад и обозначают реку. Стрелкой показывают ее течения.

На правом берегу реки лежит луг, а вдоль левого тянется смешанный лес

Определяют, правы и левый берег реки. Вдоль правого берега обозначают луг, вдоль левого смешанный лес, не указывая точные границы распространения.

Вдоль шоссе от моста до поселка протянулась полоса кустарника шириной до 500 м по обе стороны.

В соответствии с величиной масштаба на расстоянии 1 см к западу и востоку от шоссе рисуют границу распространения кустарника и обозначают его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Практическая работа1 Составление плана при помощи условных топографических знаков

Практическая работа1 Составление плана при помощи условных топографических знаков

Найдите ковш Большой Медведицы из семи ярких звезд

Найдите ковш Большой Медведицы из семи ярких звезд

Основные и промежуточные стороны горизонта

Основные и промежуточные стороны горизонта

Определите расстояние от родника до домика лесника по прямой

Определите расстояние от родника до домика лесника по прямой

Будет ли видна от села Ладогино плотина через реку

Будет ли видна от села Ладогино плотина через реку

Определяют, правы и левый берег реки

Определяют, правы и левый берег реки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020