1. В приведённом ниже списке найдите соответствие между управляющим и управляемым объектами и заполните таблицу: оркестр, лошадь, тренер, наездник, актёр, дирижёр, водитель, режиссёр, спортсмен, автобус. |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
2. Первоклассник пришёл домой и увидел, что мама оставила ему записку с информацией о том, как разогреть обед: - открой холодильник, - достань из холодильника жёлтую кастрюлю, - поставь кастрюлю на газовую плиту, - зажги газ, - подожди 5 минут, - выключи газ, - налей из кастрюли суп в тарелку. К какому типу относится данный алгоритм (с обратной связью или без обратной связи?) Поясните свой ответ. |
||||||||||||||
Алгоритм относится к алгоритмам без обратной связи. Управляющий объект (мама) не получает обратной связи о выполнении команды от управляемого. |
||||||||||||||
3. Внесите изменения в алгоритм, приведённый в задаче 2, таким образом, чтобы мама предусмотрела следующие ситуации, когда: а) в холодильнике две жёлтых кастрюли, б) дома нет спичек и нечем зажечь газ, в) газ вообще отключен из-за аварии, г) часы остановились. |
||||||||||||||
а) - открой холодильник - достань из холодильника маленькую желтую кастрюлю, которая находится на нижней полке - поставь кастрюлю на газовую плиту, - зажги газ, - подожди 5 минут, - выключи газ, - налей из кастрюли суп в тарелку. б)- открой холодильник, - достань из холодильника жёлтую кастрюлю, - поставь кастрюлю на газовую плиту, - достань зажигалку из верхнего ящика стола - зажги газ, - подожди 5 минут, - выключи газ, - налей из кастрюли суп в тарелку. в) - открой холодильник, - достань из холодильника жёлтую кастрюлю, - налей из кастрюли суп в тарелку. - поставь тарелку в микроволновую печь, - нажми на кнопку «Старт» - достань тарелку через две минуты
г) - открой холодильник, - достань из холодильника жёлтую кастрюлю, - поставь кастрюлю на газовую плиту, - зажги газ, - дождись, когда суп закипит - выключи плиту, - налей из кастрюли суп в тарелку. |
||||||||||||||
4. Приведите примеры использования встроенных в бытовые приборы микропроцессоров (3-4 примера). |
||||||||||||||
1) Холодильник – охлаждение продуктов, поддержание определенной температуры 2) Микроволновая печь – подогрев и разморозка продуктов 3) Стиральная машина – автоматическая операция стирки вещей |
||||||||||||||
5. Какие из приведённых ниже систем относятся к САУ, а какие - к АСУ: - система противопожарной сигнализации, - компьютеризированная система «Метеоролог», - компьютеризированная система управления предприятием, - станок с числовым программным управлением, - «автопилот» в самолёте, - компьютеризированная система управления электроснабжением. |
||||||||||||||
АСУ: - станок с числовым программным управлением, - компьютеризированная система управления предприятием, - компьютеризированная система «Метеоролог»,
САУ: - система противопожарной сигнализации, - компьютеризированная система управления электроснабжением - «автопилот» в самолёте |
ПР №1 «Управление и кибернетика»
1. В приведённом ниже списке найдите соответствие между управляющим и управляемым объектами и заполните таблицу: оркестр, лошадь, тренер, наездник, актёр, дирижёр, водитель, режиссёр, спортсмен, автобус.
2. Первоклассник пришёл домой и увидел, что мама оставила ему записку с информацией о том, как разогреть обед:
- открой холодильник,
- достань из холодильника жёлтую кастрюлю,
- поставь кастрюлю на газовую плиту,
- зажги газ,
- подожди 5 минут,
- выключи газ,
- налей из кастрюли суп в тарелку.
К какому типу относится данный алгоритм (с обратной связью или без обратной связи?) Поясните свой ответ.
3. Внесите изменения в алгоритм, приведённый в задаче 2, таким образом, чтобы мама предусмотрела следующие ситуации, когда: а) в холодильнике две жёлтых кастрюли, б) дома нет спичек и нечем зажечь газ, в) газ вообще отключен из-за аварии, г) часы остановились.
4. Приведите примеры использования встроенных в бытовые приборы микропроцессоров (3-4 примера).
5. Какие из приведённых ниже систем относятся к САУ, а какие - к АСУ:
- система противопожарной сигнализации,
- компьютеризированная система «Метеоролог»,
- компьютеризированная система управления предприятием,
- станок с числовым программным управлением,
- «автопилот» в самолёте,
- компьютеризированная система управления электроснабжением
ПР №1 «Управление и кибернетика»
1. В приведённом ниже списке найдите соответствие между управляющим и управляемым объектами и заполните таблицу: оркестр, лошадь, тренер, наездник, актёр, дирижёр, водитель, режиссёр, спортсмен, автобус.
2. Первоклассник пришёл домой и увидел, что мама оставила ему записку с информацией о том, как разогреть обед:
- открой холодильник,
- достань из холодильника жёлтую кастрюлю,
- поставь кастрюлю на газовую плиту,
- зажги газ,
- подожди 5 минут,
- выключи газ,
- налей из кастрюли суп в тарелку.
К какому типу относится данный алгоритм (с обратной связью или без обратной связи?) Поясните свой ответ.
3. Внесите изменения в алгоритм, приведённый в задаче 2, таким образом, чтобы мама предусмотрела следующие ситуации, когда: а) в холодильнике две жёлтых кастрюли, б) дома нет спичек и нечем зажечь газ, в) газ вообще отключен из-за аварии, г) часы остановились.
4. Приведите примеры использования встроенных в бытовые приборы микропроцессоров (3-4 примера).
5. Какие из приведённых ниже систем относятся к САУ, а какие - к АСУ:
- система противопожарной сигнализации,
- компьютеризированная система «Метеоролог»,
- компьютеризированная система управления предприятием,
- станок с числовым программным управлением,
- «автопилот» в самолёте,
- компьютеризированная система управления электроснабжением
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.