Практическая работа по истории для 11 класса (профильный уровень) по теме "Российская Федерация в 1990-е годы"
Оценка 4.6

Практическая работа по истории для 11 класса (профильный уровень) по теме "Российская Федерация в 1990-е годы"

Оценка 4.6
docx
17.01.2022
Практическая работа по истории для 11 класса (профильный уровень) по теме "Российская Федерация в 1990-е годы"
РФ в 90-е гг.docx

                                                                       РФ в 1990-е гг.

                                                                    Вариант 1

    1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ: A) создание совнархозов   Б) XIX Всесоюзная партийная конференция

B) начало антиалкогольной кампании в СССР

Г) принятие закона об индивидуальной трудовой деятельности

ГОДЫ: 1) 1988 г.     2) 1957 г.     3) 1975 г.    4) 1992 г.     5) 1985 г.      6) 1986 г.

    2. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ): A) проведение в жизнь политики мирного сосуществования

государств с различным общественным строем         Б) политика гласности         B) «шоковая терапия»

Г) борьба с «безродным космополитизмом»

ФАКТЫ: 1) либерализация цен    2) репрессии против членов Еврейского антифашистского комитета

3) развёртывание на страницах периодических изданий дискуссий о выборе пути общественного развития

4) введение ограниченного контингента войск СССР в Афганистан

5) закон об индивидуальной трудовой деятельности

6) Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в трёх средах

     3. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ): A) судебный процесс по «ленинградскому делу»

Б) программа «500 дней»           B) экономическая реформа 1965 г.         Г) создание ГКЧП

УЧАСТНИКИ: 1) Г.И. Янаев, В. А. Крючков, В. С. Павлов           2) С. С. Шаталин, Г. А. Явлинский

3) Н. И. Рыжков, Л. И. Абалкин           4) А. А. Кузнецов, П. С. Попков, Н.А. Вознесенский

5) А. Н. Косыгин          6) Н. С. Хрущёв

     4. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям конца XX — начала XXI в.: 1) национальные проекты; 2) индустриализация; 3) дефолт; 4) либерализация цен; 5) приватизация; 6) «оттепель». Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

     5. Напишите пропущенный термин. — приватизационный чек, предназначенный для бесплатной передачи государственной собственности гражданам страны.

     6. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) образование ОВД       2) создание НАТО     3) Декларация России и США о прекращении холодной войны

     7. Какие политические деятели являлись сторонниками рыночной реформы РФ? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Г. А. Зюганов     2) Е. Т. Гайдар     3) Б. Н. Ельцин     4) А. Б. Чубайс    5) М. С. Горбачёв    6) Г. И. Янаев

      8. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Пропущенные элементы: 1) Ф. Кастро        2) 1988 г.       3) путч       4) М.С. Киров     5) 5 июля 1943 г.

6) Большой террор      7) 12 апреля 1961 г.     8) победа революции на Кубе      9) Ю. А. Гагарин, СП. Королёв

     9. Прочтите отрывок из обращения руководства РСФСР и укажите фамилию президента, выступившего с этим обращением. «К гражданам России! В ночь с 18 на 19 августа был отстранён от власти законно избранный президент страны. Какими бы причинами ни оправдывалось это отстранение, мы имеем дело с правым, реакционным, антиконституционным переворотом... Призываем граждан России дать достойный отпор путчистам и требовать вернуть страну к нормальному конституционному развитию».

     10. Прочтите отрывок из Указа президента России от 21.09.1993 № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» и ответьте на вопросы 1—3.

«В Российской Федерации сложилась политическая ситуация, угрожающая государственной и общественной безопасности страны. Прямое противодействие осуществлению социально-экономических реформ, открытая и повседневно осуществляемая в Верховном Совете обструкция политики всенародно избранного Президента Российской Федерации, попытки непосредственного осуществления функций исполнительной власти вместо Совета министров со всей очевидностью свидетельствуют о том, что большинство в Верховном Совете Российской Федерации и часть его руководства открыто пошли на прямое попрание воли российского народа, выраженной на референдуме 25 апреля 1993 года.

Съезд и Верховный Совет предпринимают систематические и всё более активные усилия узурпировать не только исполнительную, но даже и судебную функции.

В то же время ими до сих пор не только не создана законодательная основа реализации Федеративного договора, но принимаемые решения зачастую прямо противоречат федеративной природе Российского государства.

Конституционная реформа в Российской Федерации практически свёрнута. Верховный Совет блокирует решения Съездов народных депутатов о принятии новой Конституции. В текущей работе Верховного Совета систематически нарушаются его регламент, порядок подготовки и принятия решений. Обычной практикой на сессиях стало голосование за отсутствующих депутатов, что фактически ликвидирует народное представительство...

Основываясь на статьях 1, 2, 5, 121(5) Конституции Российской Федерации, итогах референдума 25 апреля 1993 года, постановляю:

1. Прервать осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций Съездом народных депутатов Российской Федерации и Верховным Советом Российской Федерации. До начала работы нового двухпалатного парламента Российской Федерации — Федерального собрания Российской Федерации — и принятия им на себя соответствующих полномочий руководствоваться указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации. <...>

Президент Российской Федерации [подпись]. Москва, Кремль. 21 сентября [...] года 20.00 час. № 1400».

     1. Кто и в каком году подписал Указ № 1400?

     2. Назовите не менее трёх аргументов, которые приводятся в указе в обоснование того, что в стране сложилась ситуация, угрожающая безопасности Российской Федерации. Какой единственный выход предложен в указе?

     3. Какие последствия для государства и общества имел данный указ? Назовите не менее трёх таких последствий.

     11. В конце XX в. Государственная дума столкнулась с проблемами, которые стояли перед государственными думами начала XX века. Назовите две из них. Укажите, какие преимущества получила Дума конца века по сравнению с думами начала века (назовите минимум одно преимущество).

     12. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «Распад СССР был закономерным и объективным итогом советского периода развития нашей страны». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       РФ в 1990-е гг.

                                                                              Вариант 2

     1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ: A) завершение вывода советских войск из Афганистана     Б) решение СЭВ о самороспуске

B) принятие Закона «О государственном предприятии»       Г) заключение Договора ОСВ-1

ГОДЫ: 1) 1979 г.     2) 1972 г.      3) 1991 г.     4) 1989 г.     5) 1987 г.     6) 1992 г.

     2. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ): A) холодная война     Б) новое политическое мышление

B) курс на ускорение социально-экономического развития     Г) распад СССР

ФАКТЫ: 1) парад суверенитетов республик       2) введение государственной приёмки

3) Карибский кризис     4) политический кризис 1993 г.       5) дефолт

6) Договор между СССР и США о ликвидации ракет средней и меньшей дальности

     3. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ):A) ликвидация отраслевых министерств и создание совнархозов

Б) приватизация крупных государственных предприятий

B) разрешение индивидуальной трудовой деятельности, поощрение развития кооперации

Г) внедрение экономических методов управления, расширение хозяйственной самостоятельности предприятий, объединений и организаций, широкое использование приёмов материального стимулирования

УЧАСТНИКИ: 1) И. В. Сталин         2) Н.С. Хрущёв         3) А. Н. Косыгин        4) М. С. Горбачёв

5) Б. Н. Ельцин        6) Ю. В. Андропов

      4. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, непосредственно связаны с экономическими реформами 1990-х гг.: 1) приватизация; 2) ваучер; 3) рыночная экономика; 4) либерализация цен; 5) национализация; 6) совнархоз. Найдите и запишите порядковые номера терминов, выпадающих из общего ряда.

      5. Напишите пропущенный термин. — всенародное голосование для решения важного государственного вопроса.

      6. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) окончание строительства Байкало-Амурской магистрали     2) завершение культурной революции в Китае

3) отмена 6-й статьи Конституции о руководящей роли КПСС

      7. Какие из перечисленных ниже событий произошли в период 1992—1999 гг.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) августовский путч          2) либерализация цен          3) монетизация льгот

4) приватизация государственной собственности          5) дефолт           6) укрепление властной вертикали

      8. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Пропущенные элементы: 1) 1993 г.          2) Б. Н. Ельцин         3) XX Съезд КПСС        4) 1989-1990 гг.

5) Д. А. Медведев        6) Х Съезд РКП(б)       7) М.С. Горбачёв        8) принятие Закона «О государственном предприятии»        9) 1989 г.

      9. Прочтите отрывок из заявления советского руководства и укажите фамилию, пропущенную в тексте.

«В связи с невозможностью по состоянию здоровья исполнения Горбачёвым Михаилом Сергеевичем обязанностей Президента СССР и переходом в соответствии со статьёй 127(7) Конституции СССР полномочий Президента Союза ССР к вице-президенту [...] заявляем: в соответствии со статьёй 127(7) Конституции СССР и статьёй 2 Закона СССР „О правовом режиме чрезвычайного положения" и идя навстречу требованиям широких слоёв населения о необходимости принятия самых решительных мер по предотвращению сползания общества к общенациональной катастрофе, обеспечения законности и порядка, ввести чрезвычайное положение в отдельных местностях СССР сроком на 6 месяцев с 4 часов утра по московскому времени 19 августа 1991 г.».

    10. Прочтите отрывок из Указа президента России от 21.09.1993 № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» и ответьте на вопросы 1—3.

«В Российской Федерации сложилась политическая ситуация, угрожающая государственной и общественной безопасности страны. Прямое противодействие осуществлению социально-экономических реформ, открытая и повседневно осуществляемая в Верховном Совете обструкция политики всенародно избранного Президента Российской Федерации, попытки непосредственного осуществления функций исполнительной власти вместо Совета министров со всей очевидностью свидетельствуют о том, что большинство в Верховном Совете Российской Федерации и часть его руководства открыто пошли на прямое попрание воли российского народа, выраженной на референдуме 25 апреля 1993 года.

Съезд и Верховный Совет предпринимают систематические и всё более активные усилия узурпировать не только исполнительную, но даже и судебную функции.

В то же время ими до сих пор не только не создана законодательная основа реализации Федеративного договора, но принимаемые решения зачастую прямо противоречат федеративной природе Российского государства.

Конституционная реформа в Российской Федерации практически свёрнута. Верховный Совет блокирует решения Съездов народных депутатов о принятии новой Конституции. В текущей работе Верховного Совета систематически нарушаются его регламент, порядок подготовки и принятия решений. Обычной практикой на сессиях стало голосование за отсутствующих депутатов, что фактически ликвидирует народное представительство...

Основываясь на статьях 1, 2, 5, 121(5) Конституции Российской Федерации, итогах референдума 25 апреля 1993 года, постановляю:

1. Прервать осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций Съездом народных депутатов Российской Федерации и Верховным Советом Российской Федерации. До начала работы нового двухпалатного парламента Российской Федерации — Федерального собрания Российской Федерации — и принятия им на себя соответствующих полномочий руководствоваться указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации. <...>

Президент Российской Федерации [подпись]. Москва, Кремль. 21 сентября [...] года 20.00 час. № 1400».

     1. Кто и в каком году подписал Указ № 1400?

     2. Назовите не менее трёх аргументов, которые приводятся в указе в обоснование того, что в стране сложилась ситуация, угрожающая безопасности Российской Федерации. Какой единственный выход предложен в указе?

     3. Какие последствия для государства и общества имел данный указ? Назовите не менее трёх таких последствий.

     11. В начале 1992 г. президент Б. Н. Ельцин сформировал правительство молодых реформаторов во главе с Е.Т. Гайдаром. Правительство взяло курс на оздоровление экономики за счёт её ускоренного перевода на рельсы рыночного хозяйства. Предложенный ими курс стал называться «шоковой терапией». Укажите два положительных и два отрицательных результата этой политики.

     12. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «Цели радикальных экономических реформ 1990-х гг. не были достигнуты. Реформы оказали отрицательное влияние на дальнейшее развитие России». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...


 

РФ в 1990-е гг.

РФ в 1990-е гг.

Прочтите отрывок из Указа президента

Прочтите отрывок из Указа президента

РФ в 1990-е гг.

РФ в 1990-е гг.

СССР сроком на 6 месяцев с 4 часов утра по московскому времени 19 августа 1991 г

СССР сроком на 6 месяцев с 4 часов утра по московскому времени 19 августа 1991 г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2022