Практическая работа по теме «Лексическая и грамматическая сочетаемость слов» ФИ_______________________________________________________________________
Упражнение 1 Из слов каждой строки составь предложение. Подчеркни грамматическую основу в 1 предложении.
Брат, в , встаёт, мой, семь, утра, часов. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Быстро, он, с, вскакивает, кровати, и, умываться, бежит. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Потом, зубы, чистит, пастой, зубной. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наконец, одевается, завтракает, и, брат. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вот, берёт, удочки, он, и, червяков, и , пруд, на, бежит. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражнение 2 Вставь нужные слова, используя слова для справок.
1. Я _____________, когда чищу лук. В автобусе я ___________за проезд. 2 . _____________яблоко пополам! Маленького братика______________ и стали купать.3. Передай_________________тетрадь! Я _______________тарелки. 4.Моряки ступили на _____________. Я ___________________бельё. 5. Молоко ________________тридцать рублей. Машина ____________________во дворе.
Слова для справок: плачу, раздели, мою, сушу, стоит.
Что ты замечаешь? Расставь ударения в словах, которые ты вставил. Чем различаются эти слова?
Упражнение 3 Подчеркни фразеологизм. Объясни его значение.
Незнайка так и сидел на крыльце сложа руки до самого вечера.
Выполни разбор имён существительных, как и в предыдущем задании.
Слово в тексте |
Начальная форма |
род |
число |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнение 4. Сравни предметы по данным признакам. Запиши ответ.
По вкусу. Лимон___________________, а мёд______________________.
По цвету. Огурец__________________________, а помидор_________________. По размеру. Озеро________________, а пруд_________________________.
По глубине. Река__________________, а море_____________________________.
Укажи род имён существительных. Определи род имён прилагательных. Сделай вывод. Выдели окончания имён прилагательных.
Упражнение 5. Исправь предложения, если в них есть ошибки. Запиши их.
Мальчик стеклом разбил мяч.
Брат потеряла библиотеку из книги.
Коза принесла девочке корм.
Снег засыпало пышным лесом.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.