Практическая работа по теме "Орфография"
Оценка 4.6

Практическая работа по теме "Орфография"

Оценка 4.6
Карточки-задания
doc
русский язык
31.03.2022
Практическая работа по теме "Орфография"
Практическая работа для отработки орфографических правил
практическая работа по теме Орфография.doc

Вариант №4.

1.  Объяснить написание гласных о-е (ё) после шипящих и ц.

2.  Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте ударение в словах, объясните правописание орфограммы.

а)   Тихий ш...рох, говорить общ..., выступать горяч..., боч...нок с водой, искусный жонглёр, опытный ш...фёр, деш...вый товар, двойной ш...в, мельнич...ный ж...рнов, вертеть трещ..тку, печ...ные яблоки, холщ...вый меш... к, мягкая ш...рстка.

б)   ц...ольный этаж, ц...канье копыт, получить письмец.., идти с отц...м, погрозить пальц...м, молодцеватый вид, превосходный танц.,.р, танц...вать мазурку, гарц...вать на лошади, пунц... вые губы.

3. Вставьте пропущенные буквы, объясняя правописание о-е (ё) после шипящих в окончаниях и суффиксах.

На подоконнике стоял цветочный горш...к с фиалками, а на балконе рос цветной горош...к. Ребёнок с плач...м протянул руч...нки к матери. У больш...го дерева хозяин привязал своего хорош...го коня Мать толч...т сухари, чтобы приготовить свое любимое печенье Солнце палит горяч... . Нас угощали туш... ными овощами, копч... ной колбасой и свиной туш... нкой.

4.        Спишите, заменяя цифры словами.

В настоящее время в мире известен 5651 язык. Более 1400 ...тнесены к категории либо ещё окончательно (не)признанных в качестве самостоятельных, либо вым…рающих. К этой группе ..тносят…ся 250 австралийских языков, на которых говорит около 40 тысяч., человек.

Из 4200 самостоятельных языков лишь около 500 изучены очень хорошо, а 1500 - поч..ти (не)изуче…ны.

5. Спишите, объясните выбор гласной в личных окончаниях глаголов.

Ты уед…ш… на взморь...; дворник кол…т лёд; ты взбира…ш...ся на гору; сын участвует в соревнован…; вы игра…те с опасностью; план пр…творя…тся в жизнь; мы береж…м ваш покой; он тревож...тся за близких; в коллекци… пр…облада…т современная живопись; ты тороп…ш…ся на важную встречу; продавец выпиш...т чек; ты бор…ш…ся с невзгодами; мы справ…мся с недостатками; ты догон…ш… соперника.

6. Перепишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания

Мещора остаток л…сного ок…ана. Мещорские л…са в..личествен…ы как к…ф…дральные сборы.

По сухим с...сновым б…рам идёш… как по глубокому д…рогому к…вру. На кил…метры земля покрыта сухим, мя…ким мхом. В просветах между соснами к…сыми срезами л…жит солн…ч…ный свет. Стаи птиц со свистом и лё…ким шумом ра…л…тают…ся в стор…ны.

В ветер л…са шумят. Гул проходит по в..ршинам сосен как волны. Одинокий сам…лёт, плывущий на головокружительной высоте, каж…т…ся миноносцем наблюда…мым со дна моря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 3.

1. Объяснить написание чередующих гласных а-о, е-и в корнях слов.

2. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните их правописание.

Наши дела сл…жились блестяще. Эта книга дана в качестве прил…жения. За нарушение правил уличного движения нал…гается штраф. Лошадь едва к…салась земли. Печка так накалена, что нельзя прик…снуться. Выпл…вка чугуна идёт непрерывно. Погиб и кормщик, и пл…вец. Проливной дождь вым…чил меня до последней нитки. Нужно вареник сперва обм…кнуть в сметану. Пол выл…жен цветными плитками Предпол…гается закончить театральный сезон к 15 июня. Я на вас могу пол…житься. Ранняя зимняя ноч… укрыла с…ление тёмным пол…гом.

3.     Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте корни.

Взр..слый, р..слый, р..сти, р…сток, вр…стать, зар…сль, выр…щивать, произр…стать. Прир…ст, подр…сток, вр…стать, р…щица, прир…щение, ср…щивать, р…стение, пор…сль, недор…сль, отр…сль, возр…ст.

4.  Перепишите, заменяя цифры словами

Река Урал имеет прот…женность около 2450 километр.. Озеро Байкал ра..пол..жено на высоте 453 метр.. и занимает площадь более 31,5 тысяч.. квадратных километр… На Дону создано Цимлянское водохранилище ёмкостью в 12,6 миллиард.. кубических метр.., на котором построе...на ГЭС мощ..ностью в 160 тысяч киловатт.

5.  Перепишите, вставляя Н или НН

Кова..ый сундук, подкова..ый конь, коше..ый луг, скоше..ая трава, крое..ый отрез, скрое..ое платье, круче..ая нитка, скруче..ые верёвки, линова..ая тетрадь, разлинова..ая бумага, лущё..ый горох, облуще..ые орехи, мочё..ые яблоки, замоче..ые бочки, мече..ое бельё, замече..ые ошибки, балова..ый ребёнок, избалова..ое дитя, девочка избалова..а родителями, стриже..ый мальчик, стриже..ые под польку волосы, остриже..ая голова, дистиллирова..ая вода.

6.        Перепишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания

Вдохновение это строгое рабочее сост..яние человека. Душевный под..ём (не)выража..т..ся в театральной позе и приподнятость.. Так(же) как и пр..словутые «муки творчества».

Чайковский утверждал что вдохновение это сост..яние когда человек работает (во)всю свою силу как вол а (во)все (н..)кокетливо помахивая рукой.

Каждый человек хотя(бы) и несколько раз за свою жиз..нь но пережил сост..яние вдохновения душевного под..ёма, свежести живого воспр..ятия действительности полноты мысли и сознания своей творческой силы.

Да, вдохновение это строгое рабочее сост..яние но (у)него есть своя по..тическая окраска свой я бы сказал по..тический подтекст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

1. Объяснить написание проверяемых безударных гласных, назвать способы проверки безударных гласных.

2. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

По изв..вающейся тр..пинке я поднялся на гору и там увидал полуразрушенную саклю старухи Уми. Журчал ручей, обр..зуя на св..ем пути ряд маленьких в..допадов, по стенам сакли в..лось к..кое-то п..лзучее растение. И дверь её см..трела в море. На камне у дв..ри с..дела Уми – высокая. Стройная, с..дая, с л..цом, исчерченными мелкими м..рщинами. камни, нагроможденные друг на друга, сакля. В..ршина Ай-Петри и море, холл..дно блестевшее на солнце, там вн…зу, - все это созд..вало вокруг ст..рухи обстановку суровую и проникнутую спокойствием. Её сознание, погл..щенное одной идеей, не воспринимало ничего больше.

3. Перепишите, вставляя буквы. Рядом со словом, в котором вставите букву, в скобках укажите проверочное, обозначив ударение.

Изм..рять площадь, прим..рять поссорившихся ребят, прор..дить морковь на грядке, зар..дить ружьё, нак..лоть дров, нк..лить железо, п..лоть гряды, оп..лить гуся, посв..тить фонарем, посв..тить другу стихотворение, спуститься в д..лину, находиться вд..леке, ум..лять о помощи, ум..лять чьи-либо достоинства, закр..пить успехи, заскр..петь зубами от боли, запл..тить долг, спл..титься во имя общего дела.

4.     Перепишите, заменяя цифры словами.

Пароход с 468 пассажирами отош...л (от )пристани. Книга была и..люстрирова...на 34 рисунками и снабже...на 29 чертежами. Спортсмены пр...б...жали 100 метр... за 11,2 секунд... . Выполнить по 4 и более пример... Альпинистская группа в составе 11 человек п..днялась на (трудно) д...ступную гору высотой в 3785 метр... над уровнем моря. На Земле 70,8% зан...мают моря и океаны, а на долю суши пр...ходит...ся 29,2%. В 1 литр... воды ра...вести 200 грамм... порошка.

5.     Перепишите, обозначая в каждом причастии суффикс и объясняя правописание суффиксов причастий.

Природа жажд...щих степей; хлещ...щие брызги; дыш...щего свежестью утра; пыш...щее здоровьем лицо; клокоч...щий смех; та...щий снег; реж...щий ухо голос; кол...щий взляд; алч...щий тревог; мел...щий муку работник; плещ...щиеся в воде ребятишки; сражающийся полк; готов...щийся к зачётам студент; ла...щая собака; спе...щий виноград.

6.     Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы. Раскройте скобки, поставив зависимые слова в нужном падеже. Расставьте недостающие знаки препинания.

В л...сах в топ...х в (н...пролазный л...сной) д...рогах, на (высокий насыпной) х... лме над (пр...вольный) р...кой сложен Руза (город).

По р...ке плывёт (в) низ лес. Дойдя до Устья он пов...рнёт на Москву пот...чёт по Москве (реке) мимо гор...да Рузы. Плывут (намокший пот...мнелый) брёвна. Ст...яли они в (глухой) л...сах шумели (ветви) птахи вили гнёзда (на) них выв...дили (пт... нец). Нын... д...л...ки пт...нцы на тех д...ревьях вскормлен...ые, д...л...ки суч...я оставш...еся в (глухой) л...сах. К осен... д...плывут брёвна до (К, к) ремля. Выл...вят их (крюки)на берег. Выв...локут высуш...т. Сруб...т т...рема и х...ромы постав...т избы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1.

1.  Объяснить написание ь и ь знаков.

2.  Образуйте слова (вставьте буквы ъ или ь).

Из (езженный, обильный), Сверх (естественный). От (явленный, брошенный). Двух (этажный, ярусный). Раз (учить, уверить, яриться). Пред (убеждение, защита, являть). С (ездить, агитировать, экономить). Трёх (элементный, арочный). Контр (удар, атака, игра). Меж (игровая, ярусное). Раз (единение, облачить). Об (единить, явить, условленный). Четырёх (элементное, язычный).

3.   Вставьте, где нужно, пропущенные буквы (ъ или ь).

С.езд, лад...я, в...ехать, с. экономить, под...снежник, под...ячий, под...езд, кел...я, трёх...ярусный, скам...я, сем...я, фельд...шер, суд...и, жил...6, четверг...финал, об...ем, об...ект, об...ед, двух...годичный, б...ю, двух... этажный, жалован…е, ин...екция, под...ыграть, ател...е, суб...ективный, п...едестал, п...ющий, п...еса.

4. Перепишите, заменяя цифры словами. Вставьте пропущенные буквы и допишите окончания.

На съезде строит...лей пр..сутствовало около 400 дел...гат... и свыше 100 гостей. Ра...стояние от Москвы до Ленинграда более 600 километр... . На 800 километре электровоз прост...ял не более 30 секунд. Реакция з...конч...лась при темп...ратур... не менее 90 градус.... В нашей обл...сти электр...фицировано и радиофицировано свыше 150 нас... лены... пункт... .

5.       Спишите, объясните выбор гласной в личных окончаниях глаголов.

Ты приближа..шься к крепости; вы легко дыш...те; турист ночу...т в палатке; кораблик бор...тся с волнами; ты ра...толч...ш... зерно; дочь ката...т...ся на велосипеде; вы вым...кн...те под дождём; с террасы пове...т прохладой; ты смотр...ш... фильмы; дождик вым..ч..т путника; внук лома... т игрушки; племянник люб... т читать; он тихо шепч... т.

6. Перепишите, вставляя, где нужно пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

Что(бы) (н...)заблудит...ся в лесах надо знать пр...меты. Находить пр...меты или самим создавать их очень увл...кательное занятие.

Пр...меты на дорогах это (н...) главные пр...меты. Настоящими пр...метами считают...ся те которые определяют п...году и время. Они связан...ы со всем: с цветом неба с росой и туманами с криком птиц и ярк... стью звёз... ного света.

В пр...метах заключен...о много точ...ного знания и поэзии. Самая простая пр...мета это дым костра. То он подыма...т...ся к небу спокойно струит...ся (в ) верх выше самых высоких ив то стел...т...ся туманом по траве то меч...т...ся вокруг огня.


Вариант №4. 1. Объяснить написание гласных о-е (ё) после шипящих и ц

Вариант №4. 1. Объяснить написание гласных о-е (ё) после шипящих и ц

Перепишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и раскрывая скобки

Перепишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и раскрывая скобки

Вариант 3. 1. Объяснить написание чередующих гласных а-о, е-и в корнях слов

Вариант 3. 1. Объяснить написание чередующих гласных а-о, е-и в корнях слов

Вдохновение это строгое рабочее сост

Вдохновение это строгое рабочее сост

Вариант 2 1. Объяснить написание проверяемых безударных гласных, назвать способы проверки безударных гласных

Вариант 2 1. Объяснить написание проверяемых безударных гласных, назвать способы проверки безударных гласных

Природа жажд...щих степей; хлещ

Природа жажд...щих степей; хлещ

Вариант 1. 1. Объяснить написание ь и ь знаков

Вариант 1. 1. Объяснить написание ь и ь знаков

Что(бы) (н...)заблудит...ся в лесах надо знать пр

Что(бы) (н...)заблудит...ся в лесах надо знать пр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2022