Практическая работа по теме «Правовое регулирование отношений в сфере образования» 9 кл
Оценка 4.9

Практическая работа по теме «Правовое регулирование отношений в сфере образования» 9 кл

Оценка 4.9
Контроль знаний +2
docx
обществознание
8 кл—9 кл
30.03.2021
Практическая работа по теме «Правовое регулирование отношений в сфере образования»  9 кл
Практикум
Практикум по обществознанию 9 кл.docx

Практическая работа                                                                                                            по теме «Правовое регулирование отношений в сфере образования»                                                                                            «Обществознание» 9 класс: учеб. для ОО; под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2019.

Ф.И………………………………………………………9…. кл. дата…………

 

№1. Дополни фразы:

Образование – целенаправленный процесс ………………………………….., ориентированный на …………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………. Целью образования является …………………………………………………… ……………………………………………………… …………………………….. ………………………………………………………………………………………

Право на образование закреплено в …………………………………………….. Образование является не только правом, но и …………………………………. ……………………………………………………………………………………….

Функции образования…………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Тенденции в развитии современного образования……………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет ……………………………………………………………………………………... ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) – …………………………………………………………………………………….., который должен освоить каждый ученик.

Основными путями получения образования являются ………………………..

 …………………………………………………………………………………….

№ 2. Работа со словарем:

Конституция ……………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………

Право ………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………….

Обязанность………………………………………………………………………... ……………………………………………………………………………………….

№ 3.Алгоритм выполнения работы:

1.  Изучите Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 2.  Проанализируйте документ и ответьте на вопросы.

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

Закон "Об образовании в РФ"

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

 

1. В чем выражаются права обучающихся? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………2). Что означает «светский характер образования»? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

3). Как вы понимаете пункт 8?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
№4. Запиши ответ в таблицу. Предмет регулирования Федерального закона «Об образовании в РФ» - это:

а) реализация права на образование;

б) общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

2. Образование – это:

а) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

б) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

3. Участники образовательных отношений – это:

а) совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;

б) обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

в) участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;

4. К числу основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования относят:

а) признание приоритетности образования;

б) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

в) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

г) недопустимость ограничения  конкуренции в сфере образования;

д) доступность;

е) все вышеперечисленное.

5. Какое право в Российской Федерации гарантировано каждому человеку, согласно Закону об образовании:

а) право на семью;

б) право на образование;

в) право на имя.

 

1.      

2.      

3.      

4.      

5.      

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Практическая работа по теме «Правовое регулирование отношений в сфере образования» «Обществознание» 9 класс: учеб

Практическая работа по теме «Правовое регулирование отношений в сфере образования» «Обществознание» 9 класс: учеб

Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов

Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов

Участники образовательных отношений – это: а) совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения),…

Участники образовательных отношений – это: а) совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения),…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2021