Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Уссурийский агропромышленный колледж»
Структура поурочного плана преподавателя
информатики Кушнирук В. В.
План занятия № __5__ по дисциплине Информатика.
По профессии 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства»
Тема занятия: ПЗ № 3. Системы счисления.
Тип урока: урок по выполнению комплексных заданий.
Вид занятия: практическое занятие.
Цели: образовательная:
Развивающая:
· развитие у студентов познавательного интереса;
· развитие у студентов внимания, речи и логического мышления;
· развитие коммуникативных качеств личности студентов;
· развитие навыков самостоятельной работы.
Воспитательная:
· мотивировать у студентов необходимость получения знаний в области информатики;
· воспитание у студентов внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
· воспитание ценностного отношения к выбранной профессии.
Этапы занятия:
Приветствие студентов. Отметка отсутствующих.
Тест по теме «Устройство компьютера»
1. Компьютер – это:
а. устройство для работы с текстами;
б. электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
в. устройство для хранения информации любого вида;
г. многофункциональное электронное устройство для работы с информацией.
2. Какое устройство в компьютере служит для обработки информации?
а. манипулятор "мышь"
б. процессор
в. клавиатура
г. монитор
д. оперативная память
3. Скорость работы компьютера зависит от:
а. тактовой частоты обработки информации в процессоре;
б. наличия или отсутствия подключенного принтера;
в. организации интерфейса операционной системы;
г. объема внешнего запоминающего устройства;
д. объема обрабатываемой информации.
4. Объем оперативной памяти определяет:
а. какой объем информации может храниться на жестком диске
б. какой объем информации может обрабатываться без обращений к жесткому диску
в. какой объем информации можно вывести на печать
г. какой объем информации можно копировать
5. Во время исполнения прикладная программа хранится:
а. в видеопамяти;
б. в процессоре;
в. в оперативной памяти;
г. на жестком диске;
д. в ПЗУ.
6. Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:
а. дисковод;
б. оперативную память;
в. мышь;
г. принтер;
7. Для долговременного хранения информации служит:
а. оперативная память;
б. процессор;
в. внешний носитель;
г. дисковод;
д. блок питания.
8. При отключении компьютера информация:
а. исчезает из оперативной памяти;
б. исчезает из постоянного запоминающего устройства;
в. стирается на «жестком диске»;
г. стирается на магнитном диске;
д. стирается на компакт-диске.
9. Дисковод – это устройство для:
а. обработки команд исполняемой программы;
б. чтения/записи данных с внешнего носителя;
в. хранения команд исполняемой программы;
г. долговременного хранения информации;
10. Какое из устройств предназначено для ввода информации:
а. процессор;
б. принтер;
в. ПЗУ;
г. клавиатура;
д. монитор.
11. Манипулятор «мышь» – это устройство:
а. считывания информации;
б. долговременного хранения информации;
в. ввода информации;
г. для подключения принтера к компьютеру.
12. "Мозг" компьютера. Устройство выполняющее логические и математические функции.
а. материнская плата
б. жесткий диск
в. процессор
13. Устройство предназначенное для вывода звуковой информации.
а. микрофон
б. монитор
в. колонки
г. веб-камера
14. Жёсткий диск, в компьютерном сленге.
а. материнка
б. процессор
в. оперативка
г. винчестер
15. Аппарат, предназначенный для вывода графической или текстовой информации на экран.
а. принтер
б. монитор
в. сканер
16. Периферийное устройство компьютера, предназначенное для вывода информации на бумажный носитель.
а. принтер
б. плоттер
в. сканер
г. ксерокс
1) Изучить теоретические основы.
2) Выполнить практическую работу.
1) Краткие теоретические сведения
Система счисления (с.с.) – это определенный способ записи чисел и соответствующие ему правила действий над числами. С.с бывают непозиционными и позиционными. Примером непозиционной с.с. может служить римская с.с..I=1, V=5, X=10, L=50, C=100, D=500, M=1000. В римской записи числа важно не собственное положение цифры, а где она стоит относительно другой цифры. В позиционных системах счисления: основание – количество символов в ее алфавите; разряд – позиция цифры в числе. В позиционных системах каждая цифра независима от другой, а ее вклад в число определяется разрядом. Например, в числе 53 цифра "5" в разряде десятков дает числу вклад в 50 единиц (5*10).
Десятичная система счисления.
Числа, которыми мы привыкли пользоваться, называются десятичными и арифметика, которой мы пользуемся, также называется десятичной. Это потому, что каждое число можно составить из набора цифр содержащего 10 символов - цифр - "0123456789".
Возьмём, к примеру, число 246. Эта запись означает, что в числе две сотни, четыре десятка и шесть единиц. Следовательно, можно записать следующее равенство:
246 = 200 + 40 + 6 = 2 * 102 + 4 * 101 + 6 * 100
В этой записи очень хорошо видна роль десятки. Десятка является основой образования числа.
Двоичная система счисления.
Наиболее простая арифметика получается, если 10 заменить на 2. Полученная система счисления называется двоичной. В ней любое число образуется только из двух цифр 0 и 1. Понятно, что проще уже некуда. Примеры двоичных чисел: 10, 111, 101.
10=1*21+0*20
Перевод двоичного числа в десятичное.
Возьмём, к примеру, следующее двоичное число 1011. Разложим его по степеням двойки. Получим следующее:
1011 = 1 * 23 + 0 * 22 + 1 * 21 + 1 * 20
Выполним все записанные действия и получим:
1 * 23 + 0 * 22 + 1 * 21 + 1 * 20 = 8 + 0+ 2 + 1 = 11. Таким образом, получаем, что 1011(двоичное) = 11 (десятичное). Сразу видно и небольшое неудобство двоичной системы. То же самое число, которое, в десятичной системе записано одним знаком в двоичной системе, для своей записи требует четыре знака.
2) Задание к работе:
Задание 1.
Вариант 1
Переведите двоичные числа:
а) 11011011; г) 111111001; ж) 100000001;
б) 11110111; д) 101010101; з) 111111;
в) 101101; е) 0101 в десятичную систему счисления.
Вариант 2
Переведите двоичные числа:
а) 111011011; г) 000110101; ж) 010101011;
б) 00110011; д) 111000111; з) 011011011;
в) 101101; е) 10101 в десятичную систему счисления.
Задание 2.
Вариант 1
Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.
а) 86; б) 58; в) 100;
г) 243; д) 406; е) 38.
Вариант 2
Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.
а) 44; б) 67; в) 101;
г) 328; д) 412; е) 54.
Задание 3.
Вариант 1. Перевести числа в десятичную систему счисления:
а) 3248 б) 15768 в) 2СЕ16 г) 1F5A16
Вариант 2. Перевести числа в десятичную систему счисления:
а) А5916 б) 8716 в) 3728 г) 2068
Задание 4.
Вариант 1. Какое число записано с помощью римских цифр: MCMLXXXVI?
Вариант 2. Какое число записано с помощью римских цифр: MCMLXXV?
Задание 5.
Вариант 1. Найдите пропущенное число
101112 , 318 , 1А16
Вариант 2. Найдите пропущенное число
2216 ,438, 1001012
4. Закрепление материала.
Контрольные вопросы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.