практическая работа по географии "Анализ климатограмм, характерных для различных типов климата России" (8 класс)

  • Карточки-задания
  • doc
  • 24.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Практическая работа по географии "Анализ климатограмм, характерных для различных типов климата России" (8 класс) направлена на умения ориентироваться в источниках географической информации (картографических, статистических, текстовых, видео- и фотоизображениях, компьютерных базах данных); находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий.
Иконка файла материала Практическая работа анализ климматограм.doc
«Анализ климатограмм, характерных для различных типов климата России» Практическая работа  Место проведения: кабинет географии. Цель   учителя:  создание   социально­педагогических   условий   для   достижения   обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов обучения. Предметные   результаты:  умения   ориентироваться   в   источниках   географической   информации (картографических,   статистических,   текстовых,   видео­   и   фотоизображениях,   компьютерных   базах данных); находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные   показатели,   характеризующие   географические   объекты,   процессы   и   явления,   их положение   в   пространстве   по   географическим   картам   разного   содержания   и   другим   источникам; использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими   объектами,   процессами   и   явлениями   для   объяснения   их   свойств,   условий протекания и различий.  Метапредметные результаты: умения определять понятия; создавать обобщения; устанавливать аналогии; классифицировать; самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; устанавливать   причинно­следственные   связи;   строить   логические   рассуждения,   умозаключения (индуктивные,   дедуктивные,   по   аналогии)   и   делать   выводы;   соотносить   свои   действия   с планируемыми   результатами;   осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения результата;   определять   способы   действий   в   рамках   предложенных   условий   и   требований; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.  Личностные   результаты:  сформированность   целостного   мировоззрения,   соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, куль­ турное, языковое, духовное многообразие современного мира. Задачи обучающихся 1. Проанализировать климатограммы. 2. Определить, каким типам климата соответствуют климатограммы. 3. Выполнить диагностическое задание. Материалы и оборудование: учебник, атлас, настенная климатическая карта и карта климатических поясов России, письменные принадлежности. Ход работы 1. Анализ климатограмм и заполнение под руководством учителя таблицы на основе  использования материалов учебника и карт атласа (задания и ответы). Климатограмма Характеристика Тип климата: арктический Средняя температура января ­32 °С.  Средняя температура июля +2 °С.  Среднегодовая температура составляет  ­14,5°С. Амплитуда температур составляет 34 °С.  Короткий безморозный период. Переход  через нулевую отметку температур  происходит в начале июля и конце августа. Среднегодовое количество осадков со­ ставляет 187 мм. Выпадение осадков равномерно в течение  года с небольшим пиком в летние месяцы. Самые влажные месяцы — июль и август  (около 25 мм). Самые сухие месяцы — март и апрель  (около 10 мм) Средняя температура января ­14 °С.Средняя температура июля +20 °С. Климатограмма Характеристика Тип климата: резко континентальный умеренного пояса Средняя температура января  ­44"С. Средняя температура июля +17 °С.  Среднегодовая температура составляет ­8,8  °С. Амплитуда температур составляет 61 °С.  Безморозный период длится с начала мая по  конец сентября. Переход   через   нулевую   отметку   температур происходит в начале мая и конце сентября. Среднегодовое количество осадков составляет 202 мм. Выпадение осадков неравномерно в течение  года (с пиком в летние месяцы). Самый  влажный месяц — июль (около 40 мм). Самый сухой месяц — январь—март  (около 2 мм) Климатограмма Характеристика Тип климата: муссонный умеренного пояса          Средняя температура января ­14 °С. Средняя  температура июля +20 °С. Среднегодовая  температура составляет 4,9°С.  Амплитуда температур составляет 34 °С.  Безморозный период длится с начала апреля  по конец ноября. Переход через нулевую  отметку температур происходит в начале  апреля и конце ноября. Среднегодовое количество  осадков составляет 719 мм. Выпадение осадков неравномерно в течение года (с пиком в летние  месяцы). Самый влажный месяц  — август (около 140 мм). Самый сухой месяц — январь  (около 20 мм) 2. Самостоятельный анализ климатграмм и заполнение таблицы на основе использования  материалов учебника и карт атласа (задания и ответы). 1Средняя температура января ­32 °С.  Средняя температура июля +2 °С.  Среднегодовая температура составляет  ­14,5°С. Амплитуда температур составляет 34 °С.  Короткий безморозный период. Переход  через нулевую отметку температур  происходит в начале июля и конце августа. Среднегодовое количество осадков со­ ставляет 187 мм. Выпадение осадков равномерно в течение  года с небольшим пиком в летние месяцы. Самые влажные месяцы — июль и август  (около 25 мм). Самые сухие месяцы — март и апрель  (около 10 мм) Средняя температура января ­14 °С.  Средняя температура июля +20 °С. 2 Средняя температура января ­18 °С.  Средняя температура июля +17 °С.  Среднегодовая температура составляет 0,2  °С. Амплитуда температур составляет 35 °С. Безморозный период длится с начала  апреля по середину октября. Переход через нулевую отметку температур происходит в  начале апреля и середине октября. Среднегодовое количество осадков со­ ставляет 463 мм. Выпадение осадков неравномерно в течение года (с пиком в летние месяцы). Самый  влажный месяц — июль (около 80 мм). Самый сухой месяц — февраль (около 20  мм) 3 Средняя температура января ­14 °С. Средняя  температура июля +20 °С. Среднегодовая  температура составляет 4,9°С.  Амплитуда температур составляет 34 °С.  Безморозный период длится с начала апреля  по конец ноября. Переход через нулевую  отметку температур происходит в начале  апреля и конце ноября. Среднегодовое количество  осадков составляет 719 мм. Выпадение осадков неравномерно в течение года (с пиком в летние  месяцы). Самый влажный месяц  — август (около 140 мм). Самый сухой месяц — январь  (около 20 мм) 4Средняя температура января  ­44"С. Средняя температура июля +17 °С.  Среднегодовая температура составляет ­8,8  °С. Амплитуда температур составляет 61 °С.  Безморозный период длится с начала мая по  конец сентября. Переход   через   нулевую   отметку   температур происходит в начале мая и конце сентября. Среднегодовое количество осадков составляет 202 мм. Выпадение осадков неравномерно в течение  года (с пиком в летние месяцы). Самый  влажный месяц — июль (около 40 мм). Самый сухой месяц — январь—март  (около 2 мм) 5 Средняя температура января ­­27  °С. Средняя температура июля  +11 °С. Среднегодовая  температура составляет ­3,1°С. Амплитуда температур  составляет 38 °С. Безморозный  период длится с середины марта  по конец сентября. Переход через  нулевую отметку температур  происходит в середине марта и  конце сентября. Среднегодовое количество  осадков составляет 409 мм. Выпадение осадков неравномерно в течение года (с пиком в летние  и осенние месяцы). Самый влажный месяц —  сентябрь (около 60 мм). Самый сухой месяц — февраль  (около 20 мм) 3. Выполнение диагностического задания.  Назовите два признака увеличения континентальное климата.  Ответ: а) уменьшение среднегодового количества осадков; б) уменьшение зимних темпера­ тур / увеличение годовой амплитуды температур за счёт более низких зимних. Методический совет Для   достижения   цели   необходимо   с   обучающимися   сначала   провести   тренировочную   работу   для актуализации   умений   анализировать   данные   климатограмм,   а   только   потом   организовывать самостоятельную практическую работу. Возможно использование уже рассмотренных климатограмм с целью   закрепления   навыка   воспроизведения   ранее   полученной   информации.   При   выполнении самостоятельной работы, с целью её усложнения, желательно ранее сделанные в тетрадях записи не использовать.   Помимо   уже   рассмотренных   климатограмм   обязательно   необходимо   подготовитьновые,   оригинальные   (материалы   см.   выше).   В   качестве   объекта   рассмотрения   можно   выбрать климатограмму   своего   населённого   пункта.   Это   сделает   изучение   темы   личностно   значимым   для школьников и позволит познакомить их с природой родного края. Справочный материал План работы с климатограммой 1. Определите параметры, которые можно получить с использованием климатограммы. Максимальная температура воздуха и месяц её формирования. Минимальная температура и месяц её формирования. Годовая амплитуда колебаний температуры. Месяцы года с положительными температурами. Месяцы года с отрицательными температурами. Наибольшее среднемесячное количество осадков и соответствующий месяц. Наименьшее среднемесячное количество осадков и соответствующий месяц. Месяцы   года   с   наибольшим   количеством   выпадающих   осадков,   ю.   Месяцы   года   с наименьшим количеством выпадающих осадков. Среднегодовое количество осадков. Климатический пояс. Климатическая область. Названия объектов, для которых характерен данный режим температуры и выпадения осадков.  2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 11. 12. 13. 14. Справочный материал Климатограмма (пример)