Практическая работа по подготовке кОГЭ по русскому языку. Задание № 4
Оценка 5
Контроль знаний
docx
русский язык
9 кл
30.03.2018
Материалы публикации содержат 10 тренировочных упражнений, позволяющих учителю русского языка повторить правописание приставок: на з- и с-, пре- и при-, а также приставок, правописание которых зависит от ударения. Данные задания вызывают большие затреднения у выпускников 9 классов. К заданиям предлагаются ответы.
ЗАДАНИЕ 4 ПРИСТАВКИ.docx
по подготовке к ОГЭ. Задание № 4 «Правописание приставок»
Практическая работа
Фамилия имя
Из предложений 3343 выпишите слова, правописание приставки в которых
определяется правилом: "На конце приставки пишется 3, если после неё
следует буква, обозначающая звонкий согласный".
(33)А трактор в это время изгиб на дороге сделал. (34)Посмотрел он назад: идут
следом другие машины по его загибу, вот наделал дел! (35)И берёзка стоит — боже
мой, до чего же она приятная, берёзка эта! (З6)Жаль, но остатки будут жечь,
спалят. (37)А тут девчонки песни заорали. (38)Дымище кругом. (39)Посмотрели,
берёзка стоит. (40)Развели огни подальше. (41)Посидели. (42)Посмотрели. (43)Дым
да грязный снег за спиной.
Из предложений 1—6 выпишите слово(а), правописание приставки в
котором(ых) определяется правилом: "Если приставка имеет значение
приближения, то в ней пишется буква И. Это приставка ПРИ"
(1)Однажды мы с Васькой поехали за грибами. (2)В корзинах у нас лежали хлеб с
луком, у Васьки ещё яйца, а у меня книга. (3)Я в ту пору всюду таскал за собой
книжки, особо я любил фантастику. (4)Эта книга также была фантастическая,
называлась она «Серебряный шар». (5)В общем, там какието люди прилетели на
Луну и продвигались к тому месту, где начиналась неведомая часть планеты,
потому что Луна повёрнута к нам только одной стороной. (6)Я как раз успел
прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого
и их глазам открылось совершенно необычное зрелище...
Из предложений 39 выпишите слова, правописание приставки в которых
определяется правилом: "На конце приставки пишется С, если после неё
следует буква, обозначающая глухой согласный".
(3)Избил сильно, позорно и даже сейчас, вспоминая это, чувствую постыдную
ноющую боль в пальцах. (4)Да ладно бы какаянибудь злая, нетренированная
лошадёнка, какие иногда попадаются в экспедициях. (5)А тут был смирный,
усталый лошак, прошедший с нашей геологической партией сотни километров.
(6)Наш Серый, так и звали его. (7)Мы который день пробивались через тайгу.
(8)Гдето всходило и заходило солнце, гдето смеялись от радости люди, гдето
спали, ели, работали, ходили в кино. (9)А мы просто шли, перегруженные образцами
пород и неснимаемой, как одежда, усталостью, и с нами шёл, нёс и уставал наш
Серый.
Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором приставка употреблена в
значении приставки ПЕРЕ.
(1 )Призвание — это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое,
могучее дерево на благодатной почве трудолюбия, (2)Без трудолюбия, без
самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню. (3)Найти своё
призвание, утвердиться в нём — это источник счастья. Из предложений 27—32 выпишите слово, правописание приставки в котором
зависит от ударения.
(27)Пушкин бежал по лестницам вверх. (28)Он добежал до своей комнаты и
бросился на подушки, плача и смеясь. (29)Через несколько минут к нему вбежал
Вильгельм. (30)Он был бледен как полотно. (31)Он бросился к Пушкину, обнял его,
прижал к груди и пробормотал: — (32)Александр!
Из предложений 12—20 выпишите слово, правописание согласной буквы
приставки в котором зависит от качества следующего согласного звука.
(12)— Поди взгляни ещё раз на розы. (13)Ты поймёшь, что твоя роза —
единственная в мире. (14)А когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою
тебе один секрет. (15)Это будет мой тебе подарок. (16)Маленький принц пошёл
взглянуть на розы. (17)— Вы ничуть не похожи на мою розу, — сказал он им. —
(18)Вы ещё ничто. (19)Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. (20)Таким
был прежде мой Лис.
Из предложений 15—19 выпишите слово, с неизменяемой на письме
приставкой, написание и произношение которой не совпадают.
(15)Небольшой круглый стол с лампой, диван, несколько кресел, одно — с
высокими подлокотниками. (16)3десь же старинный туалетный стол стремя
зеркалами. (17)На письменном столе у окна — шкатулка. (18)На одной из стен —
портрет Л.Н. Толстого работы Ю.И. Игумновой. (19)Напротив окна — фотографии
родных и близких писателя, сделанные в день его семидесятилетия.
Из предложений 1—5 выпишите слова, правописание приставки в которых
зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после
приставки буквой.
(1)Кто никогда не был на вершине Ивана Великого, кому никогда не случалось
окинуть одним взглядом всю нашу древнюю столицу с конца в конец, кто ни разу не
любовался этою величественной, почти необозримой панорамой, тот не имеет
понятия о Москве, ибо Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча;
Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом
порядке... нет! у неё есть своя душа, своя жизнь. (2)Какое блаженство разом обнять
душою всю суетную жизнь, все мелкие заботы человечества, смотреть на мир — с
высоты! (3)На север перед вами возвышается фантастическая громада — Сухарева
башня. (4)Она гордо взирает на окрестности, будто знает, что имя Петра начертано
на её мшистом челе! (5)Ближе к центру города здания принимают вид более
стройный, более европейский; проглядывают богатые колоннады, широкие дворы,
обнесённые чугунными решётками, бесчисленные главы церквей.
Из предложений 9—10 выпишите слова с неизменяемыми приставками.
(9)Правильная идея срабатывает только тогда, когда её освежающая душу
правильность открылась в личном опыте самого художника. (10)Вдохновение даже
тогда, когда оно раскрывает нам трагическую истину, таит в себе некую радость.
Из предложений 1—10 выпишите слово, написание приставки в котором
определяется значением "присоединение, приближение". (1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3)3а сто шагов слышно, как убегает мышь
по сухим листьям. (4)В предчувствии холодов умолкли птицы. (5)Ни звука. (6)В
такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7)Кажется, не
по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек. (8)Я долго шёл по
ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9)Дятел
работал без устали. (10)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота».
Правильные ответы:
1. изгиб, развели
2. прилетели
3. вспоминая, всходило
4. превратившийся
5. несколько
6. взглянуть
7. сделанные
8. взглядом, безмолвная, возвышается, бесчисленные
9. срабатывает, освежающая, открылась
10. приносит
Практическая работа по подготовке кОГЭ по русскому языку. Задание № 4
Практическая работа по подготовке кОГЭ по русскому языку. Задание № 4
Практическая работа по подготовке кОГЭ по русскому языку. Задание № 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.