Практическая работа по русскому языку "Употребление предлогов в составе словосочетаний"

  • Контроль знаний
  • doc
  • 06.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе. Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся. Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной)
Иконка файла материала Практическое занятие19ря.doc
Тема: Употребление предлогов в составе словосочетаний. Практическое занятие19 Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др. Цель: правильно употреблять предлоги в составе словосочетаний. Порядок выполнения работы: 1 задание: Изучите теоретический материал: Предлоги ­ это служебная часть речи, указывающая на подчинение одного слова другому в словосочетании   или   предложении   и   выражающая   отношение   друг   к   другу   тех   реалий действительности, которые этими словами называются. Грамматическая функция предлога строго регламентирована категорией падежа, следовательно предлог обычно управляет существительным с   зависимыми   словами   или   местоимением.   Предлог   связан   и   с   управляющим   словом,   и   с управляемым словом: смотреть в сторону, костюм в полоску; часто предлог является необходимым показателем значения многозначного слова: смотреть в окно, смотреть за детьми. Различают простые (однословные) и составные (неоднословные) предлоги: в, на, под, за и вслед   за,   в   связи   с.   По   формальной   организации   различают   первообразные   (элементарные)   и непервообразные (неэлементарные) предлоги. Первообразные   предлоги   всегда   простые,   они   образуют   небольшую   замкнутую   группу простейших слов, не связанных ни с какими знаменательными словами: без, в, для, до, за, из, к, кроме, между, меж, на, над, о (об), от, перед(пред), по, под, по, при, про, ради, через, а также предлоги­сращения из­за, из­под. Непервообразные предлоги связаны живыми мотивационными отношениями с наречиями (близ, вдоль, мимо, согласно с, вплоть до и др.), существительными (путем чего­л., в ходе чего­л. и др.) и глаголами (благодаря кому­чему­л., считая кого­чего­л.). Все предлоги управляют какими­л. падежами: к + Дат., от + Род.; есть предлоги, которые управляют несколькими падежными формами: в + Вин., в + Предл. Определить вид связи в словосочетании. Если управление, то Алгоритм действий по правильному употреблению предлогов в речи. Пример алгоритма: 1. 2. ­ определяем значение главного слова; ­ падежную форму зависимого слова; ­ выбираем предлог, учитывая нормы правильной речи. 2 задание:  Раскройте   скобки,   запишите   получившиеся   словосочетания,   укажите   падеж сущ. Рассказывающий (книга), сеющие (май), скачущий (конь), бегающий (комната), хранимые (сарай), поющие (клетка), сорванный (клумба), развешанные (стена). ­ Проверяем,­   Можно   ли   записанные   словосочетания   назвать   причастными   оборотами? Докажите.­ Составьте 2 предложения так, чтобы в 1­м причастный оборот выделялся запятыми, а во 2­м не выделялся. Зачитываем свои предложения 3 задание: Стилистическое использование предлогов. В русском языке много синонимичных предлогов. Например, около, вокруг, близ... Какой выбрать? Предложите свои примеры. О поездке­­­­­­­­­­­­­­­­­­ насчет поездки Из­за болезни­­­­­­­­­­­­­­ вследствие болезни (нейтральные За грибами­ ­­­­­­­­­­­­­­­ по грибы От голода­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­ с голоду используемые в книжных стилях)(Разговорные просторечные) 4 задание: Работа с толковым словарём ­ Прочитайте словосочетания. Что в них не так? ­ Как вы думаете, чем вызваны эти ошибки? ­Запишите правильный вариант словосочетаний. Разочароваться другом; прийти со школы; описывать о происшествии; пренебрегать совет; приехал с Москвы; в разговоре коснуться о музыке; забота к детям; участвовать на соревнованиях; говорить за литературу; описывает о личности своего героя. ­ Проведите самопроверку. Оцените работу. 5 задание: Развитие речи Напишите   письмо­благодарность   своей   семье,   используя   производные   и   непроизводные предлоги. В, ЗА, ДЛЯ, С, СО, БЛАГОДАРЯ, НЕСМОТРЯ НА, В ТЕЧЕНИЕ, ИМЕТЬ В ВИДУ, ИЗ­ ЗА, В ЗАКЛЮЧЕНИЕ.