Практическая работа по русскому языку "Употребление причастий в текстах разных стилей"
Оценка 4.7

Практическая работа по русскому языку "Употребление причастий в текстах разных стилей"

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
русский язык
Взрослым
06.03.2018
Практическая работа по русскому языку "Употребление причастий в текстах разных стилей"
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе. Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся. Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной)
Практическое занятие15ря.doc
Тема: Употребление причастий в текстах разных стилей. Практическое занятие15 Синонимия причастий Цель:  сформировать   умение   правильного   употребления   причастий   в   текстах   разных стилей. Порядок выполнения работы: 1 задание:  Выразительно   прочитайте   текст.   Озаглавьте   его.   Объясните,   какими выразительными языковыми средствами пользуется автор этого описания. Определите стиль речи данного текста. Высокая, громадная тишина. Ели, стоявшие по колено в сугробах, были громадно высоки. По сравнению с ними телеграфные столбы казались маленькими, как спички. Но ещё выше елей было   небо,   всё   засыпанное   зимними   звёздами.   Особенно   прекрасно   сверкали   звёзды   на   чёрном бархатном   треугольнике   неба,   соприкасавшемся   с   белым   треугольником   бегущей   дороги.   Там дрожало и переливалось несколько крупных и чистых созвездий, словно выграненных из самых лучших и самых  крупных  алмазов  в мире.  Узкий ледяной луч прожектора  иногда  скользил по звёздам, но он был не в силах ни погасить, ни даже ослабить их блеск. Они играли ещё ярче, ещё прекраснее. А вокруг стояла громадная тишина, которая казалась выше елей, выше звёзд и даже выше самого чёрного бездонного неба. (В. Катаев) 2 задание:  Из  данного   текста   выберите   и   выпишите   предложения   с   причастиями   и причастными   оборотами.   Вставьте,   где   это   необходимо,   пропущенные   знаки   препинания. Графически обозначьте причастные обороты. Образец: Заросшая травой тропинка вилась по еловому лесу. Путь экспедиции продолжался два дня. Погода стояла пасмурная. С юга попутным ветром ползли густые тучи сыпавшие по временам снегом. Равнина   была   покрыта   выбоинами   и   выпуклостями   созданными   зимними   ветрами   и оттепелями. Они больше затрудняли движение, чем трещины встречавшиеся иногда. На   севере   тучи   расходились   разгоняемые   ветром.   Между   их   серыми   клочьями   то показывались, то исчезали тянувшиеся цепью высокие горы. Снеговая равнина покрылась пятнами и полосами отраженными от неба синеватого цвета. Путешественники   были   поражены   общей   картиной   снеговой   пустыни   и   таинственного хребта. 3 задание: Определите роль в предложении кратких причастий. 1. Иван   Петрович   снят   с   учёта   в   военкомате   по   возрасту.   2.   Лицо   ребёнка   измазано вареньем. 3. Друзья по­настоящему были увлечены спортом. 4. Календарь был не повешен, а прибит к стене. 5. Статья опубликована в журнале «Вокруг света». 4 задание: Определите стиль текста, укажите роль причастий в данном тексте, подберите синонимы к причастиям. (1)Красивая панорама развернулась перед моими глазами. (2)Сзади, на востоке, толпились горы; на юге были пологие холмы, поросшие лиственным редколесьем; на севере расстилалось бесконечное низменное пространство, покрытое травой. (З)Сколько я ни напрягал зрение, я не мог увидеть конца этой низины. (4)Она уходила вдаль и скрывалась где­то за горизонтом. (5)Порой по ней   пробегал   ветер.   (б)Трава   колыхалась   и   волновалась,   как   море.   (7)Кое­где   группами   и   в одиночку росли чахлые берёзки и другие какие­то деревья (В. К. Арсеньев). 5 задание: Проанализируйте представленные тексты и охарактеризуйте принадлежность к какому­либо стилю, определите роль причастий. а) Одной из наиболее  устойчивых  форм языческих святилищ  небольшого размера были сооружения   правильной   круглой   формы,   обычно   с   двумя   концентрическими   валами.   Мы   уже видели   такие   святилища   на   примере   круглых   болотных   городищ.   Большая   часть   городища­ святилища находилась под открытым небом, очень часто на них находились расположенные по кругу постройки, предназначенные, по всей вероятности, для ритуальных пиров, для потребления жертвенной пищи ­ «требища». Кроме круглых городищ­святилищ, существовали и мысовые, но они, очевидно, тоже покрывались термином «храмы». (Б.А. Рыбаков, с. 223­224). б) Уважаемые господа! Благодарим за Ваше письмо от 20.11.99 г. и сообщаем, что мы принимаем все условия Вашего предложения, кроме сроков исполнения. В этой связи мы хотели бы пригласить Вашего представителя,   уполномоченного   вести   переговоры,   чтобы   обсудить   с   ним   вопрос   о   сроках непосредственно   при   встрече.   В   случае   Вашего   согласия   просим   сообщить   обратной   почтой   о возможности приезда к нам Вашего представителя. (подпись) С уважением 6 задание:  Прочитайте   фрагмент   из   очерка   А.К.   Ехалова   «Дорогой   Карла   Маркса», подчеркните в отрывке стилистические средства публицистического стиля, охарактеризуйте их как средства стандарта и средства экспрессии, подчеркните причастия. Летом были у нас московские социологи, изучавшие общественное мнение, или, как это теперь   называется,   «менталитет   электората».   Надо   сказать,   что   уже   первые   опросы   населения показали, что московская социология имела представление о настроениях и думах сельского люда, подобное тому, как тетка Лида имела об устройстве и компетенции новых властных структур в районе.   Особенно   поразило   науку,   что   среди   колхозников   фактически   не   нашлось   желающих воспользоваться дарованными свободами и выйти из колхоза и взять в собственность землю, что среди   политических   деятелей   прошлого   наибольшей   популярностью   пользуются   Маленков   и Брежнев: один ­ за то, что прирезал земли к огородам и снял налоги, другой ­ за то, что «сам жил и другим давал», что самый желаемый политик будущего ­ Сталин. Не уверен, что результаты этой социологической экспедиции повлияли на менталитет наших ведущих политиков. Судя по всему, те и другие живут каждый сам по себе и думают также каждый свою думу.

Практическая работа по русскому языку "Употребление причастий в текстах разных стилей"

Практическая работа по русскому языку "Употребление причастий в текстах разных стилей"

Практическая работа по русскому языку "Употребление причастий в текстах разных стилей"

Практическая работа по русскому языку "Употребление причастий в текстах разных стилей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018