Практическая работа по русскому языку "Знаки препинания при обращении"
Оценка 4.6

Практическая работа по русскому языку "Знаки препинания при обращении"

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
русский язык
Взрослым
06.03.2018
Практическая работа по русскому языку "Знаки препинания при обращении"
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе. Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся. Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной)
Практическое занятие30ря.doc
Тема: Знаки препинания при обращении. Использование обращений в Практическое занятие30 стилях речи как средства характеристики адресата и передачи разных авторского отношения к нему Цель: закрепить умение постановки знаков препинания при обращении; совершенствовать   навыки   использования   обращений   в   разных   стилях   речи   как   средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Порядок выполнения работы: 1 задание: Изучите теоретический материал: Обращение ­ это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращена речь. Оно имеет форму именительного падежа и произносится с особой, звательной интонацией, например: И стой, родной, как батька твой, за нашу власть и жизнь (А. Твардовский); Мы за мир! И песню эту понесем, друзья, по свету (А. Жарков). На письме обращения всегда выделяются собеседника к сообщению   и   одновременно   для   выражения   отношения   говорящего   к   собеседнику.   Такие обращения   выражаются   существительными   одушевленными,   реже   ­   прилагательными   или причастиями   в   значении   таких   существительных   Чаще   всего   обращения   употребляются   в для разговорной речи. В устной речи   они внимания, служат например: привлечения Ах, няня, няня, я тоскую, мне тошно, милая моя. ­ Дитя мое, ты нездорова (А. Пушкин). В   художественной   речи   обращениями   могут   быть   существительные   неодушевленные, например: Здравствуй, пестрая осинка, ранней осени краса! (А. Твардовский). Обращение   может   стоять   в   начале,   в   середине   и   в   конце   предложения:   Друзья   мои, прекрасен   наш   союз!   (А.   Пушкин);   Как   грустно  мне   твое  явленье,   весна,   весна!   (А.   Пушкин); Зовите, голуби, зовите к труду и миру на земле! (М. Матусовский). Обращение в разных стилях речи. Официально­деловой стиль. Уважаемые квартиросъемщики! Доводим до вашего сведения, что квартплата с 1 апреля 2012 года вырастет на 5%. Научный   стиль.   Нормы   литературного   языка   ­   это   принятые   в   речевой   практике   и действующие   в   данные   период   правила   произношения,   словоупотребления,   словообразования, правописания,   построения   предложений   и   текстов.   Языковые   нормы,   дорогие   коллеги,   не придуманы учеными, они отражают закономерные процессы, происходящие в языке. Художественный   стиль.   Старик!  Я  слышал   много   раз,   что   ты   меня   от   смерти   спас. (Пушкин). Публицистический стиль. Может ли быть увлекательным чтение документальной прозы? По­моему,   мои   дорогие   читатели,   да!   Недавно   я  с  удовольствием   перечитал   "Письма   русских писателей 18 века"... Разговорный стиль. Мама! У меня все хорошо. Сдал экзамены успешно и скоро приеду домой на каникулы... 2 задание: Спишите предложения, определите, в каких предложениях есть обращения и какими членами предложения являются выделенные слова в остальных примерах. В каком стиле речи использованы обращения в данном упражнении? Сыпь ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу. Сыплет черемуха снегом, зелень в цвету и росе. Спой мне, иволга, песню пустынную, песню жизни моей. Плачет где­то иволга, схоронясь в дупло. Пока лета не отогнали невинной радости твоей, Спи, милый! Горькие печали не тронут детства тихих дней. Простите мне, я так люблюТатьяну милую мою. Прощай, письмо любви! Прощай: она велела... Татьяна то вздохнет, то охнет; Письмо дрожит в ее руке. Ах ты, старый конюх, неразумный, Разгадаешь ли, старый, загадку? Прекрасной дочерью своей гордится старый Кочубей. Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч... Свищет ветер, серебряный ветер, В шелковом шелесте снежного шума. 3 задание:  Вы   переписываетесь   с   кем­нибудь?   В   зависимости   от   чего   выбираете обращения? Покажите это: напишите письмо, предварительно определив адресата (кому будете писать), характер письма (официальное, деловое или личное), содержание (о чем хотите сообщить), какие языковые средства лучше использовать для данной ситуации. Не забудьте употребить нужные знаки препинания для выделения обращения. 4 задание:  Перепишите,   вставив   необходимые   знаки   препинания.   Устно   назовите,   чем выражены обращения: 1. Не шуми ты рожь спелым колосом (А. Кольцов). 2.Ребята Не Москва ль за нами? (М. Лермонтов). 3. Как я любил твои бури Кавказ! (М. Лермонтов). 1. О буйные ветры скорее, скорей! Скорей нас сорвите с докучных ветвей (Ф. Тютчев) 2. Дитя мое ты нездорова (А. Пушкин). 6. В моей судьбе ты стала главной Родная улица моя! (А. Фатьянов). 7. Ну братцы Сегодня после обеда наступление будет (А. Гайдар). 8. Соловьи соловьи не тревожьте солдат (А. Фатьянов). 9. Куда ты скачешь гордый конь И где опустишь ты копыта? (А. Пушкин).   10.   Куда   ты   светлый   ручеек   стремишься?   (А.   Фет).   11.   Что   же   ты   моя   старушка приумолкла у окна? (А. Пушкин). 12. Прощай прощай будь счастлив друг прекрасный Верну тебе твой сладостный обет... (А. Ахматова). 5 задание:  Переделайте   предложения   так,   чтобы   подлежащее   стало   обращением. Запишите их, поставив необходимые знаки препинания: 1. Куда   Юра   положил   книгу?   2.   Как   прекрасно   ясное   летнее   утро!   3.   Школьники   и студенты должны изучать отечественную историю. 4. Руки мастера сделали много полезных вещей. 6 задание: Перепишите. Определите, чем выражены обращения: 1. Ваш   рассказ   чрезвычайно   интересен,   профессор,   хотя  он   совершенно   не  совпадает   с евангельскими рассказами (М. Булгаков). 2. Я, почтеннейший, проходил вчера мимо вашей стойки и до сих пор не могу забыть ни осетрины, ни брынзы (М. Булгаков). 3. Не шутя, Василий Теркин, подружились мы с тобой (А. Твардовский). 4.0 тонкая береза, Что загляделась в пруд? (С. Есенин). 5. Отколе, умная, бредешь ты, голова? (И. Крылов). 6. Ох, лето красное, любил бы я тебя, Когда б не зной, да пыль, Да комары, да мухи... (А. Пушкин). 7. Прощай, немытая Россия, Страна рабов, страна господ, И вы, мундиры голубые, И ты, послушный им народ (М. Лермонтов). 8. Вы, отроки­други, возьмите коня, Покройте попоной, мохнатым ковром, В мой луг под уздцы отведите... (А. Пушкин). 9. О родина святая! Какое сердце не дрожит, Тебя благословляя (В. Жуковский). 10. Коль, зачем свалить­то хочешь? (В. Шукшин). 11. Нет, царевич, я не та, Кем меня ты видеть хочешь... (А. Ахматова). 12. Сияй, сияй, прощальный свет Любви последней, зари вечерней! (Ф. Тютчев).

Практическая работа по русскому языку "Знаки препинания при обращении"

Практическая работа по русскому языку "Знаки препинания при обращении"

Практическая работа по русскому языку "Знаки препинания при обращении"

Практическая работа по русскому языку "Знаки препинания при обращении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018