Практическая работа по теме «Синонимы, омонимы, антонимы». Повторение материала, выполнение упражнений..Слова противоположные по лексическому значению называются
2.Слова сходные по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению называются.
3.Слова, различающиеся оттенками лексического значения, называютсК словам из группы а) подберите синоним , используя слова из группы б):
а )Артист, безгр…ничный, бесп…койство, вежл…вый, в…ликан, заб…леть, загл…деться, изд…вна, об…зательно, подч…няться, тор…пливо, проказн…чать, Род…на;
Практическая работа по теме «Синонимы, омонимы, антонимы».
1.Слова противоположные по лексическому значению
называются……………………………..
2.Слова сходные по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению
называются………………………………………..
3.Слова, различающиеся оттенками лексического значения,
называются………………………………….
4. К словам из группы а) подберите синоним , используя слова из группы б):
а )Артист, безгр…ничный, бесп…койство, вежл…вый, в…ликан, заб…леть,
загл…деться, изд…вна, об…зательно, подч…няться, тор…пливо, проказн…чать,
Род…на;
б) Актёр, г…гант, бескрайний, любезный, п…спешно, зан…мочь, пов…новаться,
Отеч…ство, тр…вога, засм…треться, исст…ри, непр…менно, озорн…чать;
…………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………
5.Подобрать антоним к слову:
Большой ……………………………; длинный ……………………………..;
левый ………………………………; горячий ………………………………;
скупой ………………………; сладкий………………………; мир
………………………; друг……………………………; радоваться
………………………………; труд…………………………; жар
…………………………; рабство…………………….; опускать
…………………………; начало…………………….; можно………………………
.6.Заполнить таблицу:
Слово
грубый
тёмный
громко
мудрость
храбрость
потерять
одобрять
Синоним
Антоним
7.О чём (о ком) идёт речь? 1.Она пуще неволи; если на «неё» ехать, то не надо
собак кормить; 2.Его встречаем мы в грамматике; на нём говорят в
определённых районах; 3.Он может быть человеческий и грамматический;4.Они
помогают улучшить зрение, служат для определения победителя.
1…………………………. 2…………………….. 3……………………………
4……………………………
8.Дополнить: Лук – растение и……………………; петрушка –растение
и……………………; коса –волосы и……………………….; котелок –посуда
и………………………..; гладить –бельё и……………………..;панама –головной
убор и……………………….; орёл –птица и…………………..;зебра –животное
и………………………………………….;мир –не война и
…………………………..;