Практическая работа в 2 вариантах, которую можно использовать для проверки качества усвоения материала конкретного урока после изучения СПП с придаточными изъяснительными, определительными, места и времени. Работа включает в себя выделение грамматической основы, постановку знаков препинания и составление схем предложений. Материал распечатывается на каждого ученика.
1 вариант
Прочитайте предложения, подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания,
определите вид придаточного предложения, составьте схемы:
1.Куда ни обращаю взор кругом синеет мрачный бор. ________________________________________
______________________________________________________________________________________
2. Я не знаю где граница меж товарищем и другом.___________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. И Таня входит в дом пустой где жил недавно мой герой. ____________________________________
_______________________________________________________________________________________
2 вариант
Прочитайте предложения, подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания,
определите вид придаточного предложения, составьте схемы:
1.Мы попали в часть заповедника где иссякали от жары водоёмы и увядали диковинные растения.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2. Мы не знали где остановимся на ночлег. __________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям. _______________________
_______________________________________________________________________________________
1 вариант
Прочитайте предложения, подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания,
определите вид придаточного предложения, составьте схемы:
1.Куда ни обращаю взор кругом синеет мрачный бор. ________________________________________
______________________________________________________________________________________
2. Я не знаю где граница меж товарищем и другом.___________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. И Таня входит в дом пустой где жил недавно мой герой. ____________________________________
_______________________________________________________________________________________
2 вариант
Прочитайте предложения, подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания,
определите вид придаточного предложения, составьте схемы:
1.Мы попали в часть заповедника где иссякали от жары водоёмы и увядали диковинные растения.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2. Мы не знали где остановимся на ночлег. __________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям. _______________________
_______________________________________________________________________________________
1 вариант
Прочитайте предложения, подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания,
определите вид придаточного предложения, составьте схемы:
1.Куда ни обращаю взор кругом синеет мрачный бор. ________________________________________
______________________________________________________________________________________2. Я не знаю где граница меж товарищем и другом.___________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. И Таня входит в дом пустой где жил недавно мой герой. ____________________________________
_______________________________________________________________________________________
2 вариант
Прочитайте предложения, подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания,
определите вид придаточного предложения, составьте схемы:
1.Мы попали в часть заповедника где иссякали от жары водоёмы и увядали диковинные растения.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2. Мы не знали где остановимся на ночлег. __________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям. _______________________
_______________________________________________________________________________________
1 вариант
Прочитайте предложения, подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания,
определите вид придаточного предложения, составьте схемы:
1.Куда ни обращаю взор кругом синеет мрачный бор. ________________________________________
______________________________________________________________________________________
2. Я не знаю где граница меж товарищем и другом.___________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. И Таня входит в дом пустой где жил недавно мой герой. ____________________________________
_______________________________________________________________________________________
2 вариант
Прочитайте предложения, подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания,
определите вид придаточного предложения, составьте схемы:
1.Мы попали в часть заповедника где иссякали от жары водоёмы и увядали диковинные растения.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2. Мы не знали где остановимся на ночлег. __________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям. _______________________
_______________________________________________________________________________________
1 вариант
Прочитайте предложения, подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания,
определите вид придаточного предложения, составьте схемы:
1.Куда ни обращаю взор кругом синеет мрачный бор. ________________________________________
______________________________________________________________________________________
2. Я не знаю где граница меж товарищем и другом.___________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. И Таня входит в дом пустой где жил недавно мой герой. ____________________________________
_______________________________________________________________________________________
2 вариантПрочитайте предложения, подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания,
определите вид придаточного предложения, составьте схемы:
1.Мы попали в часть заповедника где иссякали от жары водоёмы и увядали диковинные растения.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2. Мы не знали где остановимся на ночлег. __________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям. _______________________
_______________________________________________________________________________________