Практическая работа "Второстепенные члены предложения" (8 класс)
Оценка 5
Контроль знаний
docx
русский язык
8 кл
17.12.2017
Данная практическая работа может быть использована при изучении темы "Второстепенные члены предложения", а также на уроке обобщения изученного по указанной теме. Задания, представленные в разработке, позволяют проверить уровень восприятия материала по теме, выявить пробелы в знаниях учащихся.
Работа представлена в 2-х вариантах
ПР Второстепенные члены предложения 1-2 вар.docx
Практическая работа по теме "Второстепенные члены предложения"
Выполнил(а)___________________________________________Класс______________
Вариант 1
1. Дополнение
1.1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные орфограммы, графически объясните их написание.
Выпишите прямые и косвенные дополнения.
Я теперь живу в другом конце города и изре__ка заезжаю к тете Оле. Недавно я снова побывал у
нее. Мы с__дели за летним столиком, пили чай, делились новостями. А рядом на клумбе полыхал
большой к__вер маков. Одни осыпались, р__няя на землю лепестки, точно искры, другие только
ра__крывали свои огне___ые языки. А снизу, из влажной, полной жизне__ой силы з__мли,
подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню.
(Е.И. Носов "Живое пламя")
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
1.2. Составьте предложения, в которых указанные ниже слова были бы в одном случае подлежащим, а
в другом – дополнениями. Укажите падеж и склонение.
Доверие, семья, поединок, рассвет, местность.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2. Определение
2.1. Найдите в предложения определения и подчеркните их, укажите вид.
1. Задремали звезды золотые, задрожало зеркало затона, брезжит свет на заводи речные и
румянит сетку небосклона. (С. Есенин.)
2. По стенам тянулись толстые трубы парового отопления. (С. Баруздин.)
3. У него была необыкновенная и очень своеобразная способность рассказывать. (А. Куприн.)
2.2. Замените словосочетания «прилагательное + существительное» словосочетанием
«существительное + существительное» Соломенная шляпка, апельсиновый джем, морской запах, янтарные бусы,
солнечные лучи
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Составьте предложения с данными словосочетаниями. Обозначьте определения.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2.3. Составьте предложения с данными глаголами в неопределенной форме так, чтобы они выполняли
роль определений.
учиться, путешествовать, улыбаться, мечтать, отдохнуть
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2.4. Найдите приложения в следующих предложениях:
1. И эти обыкновенные мышиные глазкибусинки вспыхнули красным огнём.
2. Коня взял к себе мельник Панкрат .
3. Лев Толстой ездил в город Орёл осматривать губернскую тюрьму, когда писал роман
«Воскресение».
4. Девочке стало жаль расставаться с этим берегом, с лугами, с шалашом и дедомкорзинщиком
5. Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист.
3. Обстоятельство
3.1.Укажите грамматическую основу и виды обстоятельств.
1. В октябре за туманами гдето затерялось недавнее лето.
2. На другой день, в воскресенье ко мне пришли ребята и позвали играть в бабки.
3. Едет парень верхом.
4. Небыстро сбежав со ступенек, шла женщина мимо беседок. 5. Изза шума падающего дождя ничего не было слышно.
3.2. Составьте предложения с инфинитивом "поторопиться" так, чтобы он был частью составного
глагольного сказуемого и другим членом предложения (обстоятельством, дополнением,
определением)
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Практическая работа по теме "Второстепенные члены предложения"
Выполнил(а)___________________________________________Класс______________
Вариант 2
1. Дополнение
1.1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные орфограммы, графически объясните их написание.
Выпишите прямые и косвенные дополнения.
Я теперь живу в другом конце города и изре__ка заезжаю к тете Оле. Недавно я снова побывал у
нее. Мы с__дели за летним столиком, пили чай, делились новостями. А рядом на клумбе полыхал
большой к__вер маков. Одни осыпались, р__няя на землю лепестки, точно искры, другие только
ра__крывали свои огне___ые языки. А снизу, из влажной, полной жизне__ой силы з__мли,
подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню.
(Е.И. Носов "Живое пламя")
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
1.2. Составьте предложения, в которых указанные ниже слова были бы в одном случае подлежащим, а
в другом – дополнениями. Укажите падеж и склонение.
Согласие, отзывчивость, сражение, метель, житель.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2. Определение
2.1. Найдите в предложения определения и подчеркните их, укажите вид.
1. Задремали звезды золотые, задрожало зеркало затона, брезжит свет на заводи речные и
румянит сетку небосклона. (С. Есенин.)
2. На палубах не было заметно сетей или бочек для соления рыбы (К. Чуковский).
3. Васконяна возили в школу на машине, по утрам он пил кофе со сливками, иногда капризничал и
не хотел есть макароны пофлотски. (В. Астафьев )
2.2. Замените словосочетания «прилагательное + существительное» словосочетанием
«существительное + существительное»
Деревянная шкатулка, клубничное варенье, цветочный запах, кирпичный дом,
дождевые капли
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Составьте предложения с данными словосочетаниями. Обозначьте определения.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2.3. Составьте предложения с данными глаголами в неопределенной форме так, чтобы они выполняли
роль определений.
рассказывать, думать, возвращаться, мечтать, переписывать
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2.4. Найдите приложения в следующих предложениях:
1. Высоко стоит солнце на небе, горячо печет землюматушку.
2. Ванюшкашофер изредка посматривал на своего пассажира. . 3. Скоро в издательстве «Знание» вышла моя первая большая повесть, скорее роман «Поединок».
4. Однажды чёрный кот Степан сидел, как всегда, на крыльце и, не торопясь, умывался.
5. Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист.
3. Обстоятельство
3.1.Укажите грамматическую основу и виды обстоятельств.
1. В 1820 году А. С. Пушкин был отправлен в ссылку на юг.
2. Я с бабушкой пришел в гимназию держать экзамен в приготовительный класс.
3. Заяц выскочил из лесу и побежал полем.
4. Небыстро сбежав со ступенек, шла женщина мимо беседок.
5. Наша любимая камейка почернела от времени в саду.
3.2. Составьте предложения с инфинитивом "дозвониться" так, чтобы он был частью составного
глагольного сказуемого и другим членом предложения (обстоятельством, дополнением,
определением)
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Практическая работа "Второстепенные члены предложения" (8 класс)
Практическая работа "Второстепенные члены предложения" (8 класс)
Практическая работа "Второстепенные члены предложения" (8 класс)
Практическая работа "Второстепенные члены предложения" (8 класс)
Практическая работа "Второстепенные члены предложения" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.