Практические рекомендации для заботливых родителей «Маленькие дошколята. Игры на развитие памяти у детей»
Оценка 4.6

Практические рекомендации для заботливых родителей «Маленькие дошколята. Игры на развитие памяти у детей»

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитание
Детсад
14.05.2024
Практические рекомендации для заботливых родителей «Маленькие дошколята. Игры на развитие памяти у детей»
Маленькие дошколята. Играя, память развиваем..docx

Практические рекомендации для заботливых родителей

 

Маленькие дошколята

Игры на развитие памяти у детей

 

http://mbdou59.ucoz.ru/3lxlz2.gif

 

    

      ШКАФЧИКИ

Материал:

 шкафчики, склеенные из 4 и более спичечных коробков, мелкие предметы.

Ход игры:

Взрослый прячет игрушку в один из коробков на глазах у ребёнка. Затем шкафчик убирается на несколько секунд и показывается снова. Ребёнка просят найти игрушку.

 

 

ЧТО ИСЧЕЗЛО?

Материал:

Игрушки небольшого размера или картинки.

Ход игры:

На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребёнок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребёнок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

 

 

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Материал:

Игрушки небольшого размера.

Ход игры:

На столе раскладывают несколько игрушек. Ребёнку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребёнок отворачивается, одну игрушку добавляют, или игрушки меняют местами. Ребёнок отвечает, что изменилось.

 ХУДОЖНИК

Ребёнок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.

 

 

ЗАПОМНИ И ВОСПРОИЗВЕДИ

Вариант 1. Ребенку называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает.

Вариант 2. Ребенку называют слова и просят их воспроизвести (от 4 до 10 слов).

Вариант 3. Ребенку называют числа (слова) в произвольном порядке, просят воспроизвести в обратном порядке.

 

 

ВСПОМНИ И ПОКАЖИ

Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу, косолапого медведя, ползущую гусеницу, нахохленного петуха и т.д.).

 

 

ЦЕПОЧКА ДЕЙСТВИЙ

Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: "Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола.

 

 

ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ

- Если ребёнок затрудняется запомнить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему потом вспомнить эти слова.

То же самое можно сделать и при запоминании фраз. Ребёнок сам выбирает, что и как он будет рисовать. Главное, чтобы это помогло ему потом вспомнить прочитанное.

Например, называете семь фраз.

Мальчику холодно.

Девочка плачет.

Папа сердится.

Бабушка отдыхает.

Мама читает.

Дети гуляют.

Пора спать.

К каждой фразе ребёнок делает рисунок (схему). После этого предложите ему точно воспроизвести все фразы. Если возникают трудности, помогите подсказкой.

На следующий день снова попросите ребёнка повторить фразы с помощью его рисунков. Отметьте, помогают ли ему рисунки. Если он вспоминает 6-7 фраз - очень хорошо.

- Пересказ. Если ребёнок не может пересказать текст, прочитайте ему рассказ еще раз, но попросите его обращать при этом внимание на отдельные специфические детали. Задайте ему вопрос: "О чем этот рассказ?" Попытайтесь связать прочитанное с тем, что хорошо знакомо ребенку, или с какой-то аналогичной историей, сравните эти истории (в чем сходство и различие). Отвечая на ваши вопросы, ребёнок мыслит, обобщает, сравнивает, выражает свои мысли в речи, проявляет активность.

Такая беседа значительно активизирует память и мышление ребёнка.

Попросите ребёнка снова сделать пересказ и вы убедитесь в том, насколько он стал точным и осмысленным.

http://mbdou59.ucoz.ru/3lxlz2.gif


 

Практические рекомендации для заботливых родителей

Практические рекомендации для заботливых родителей

ХУДОЖНИК Ребёнок играет роль художника

ХУДОЖНИК Ребёнок играет роль художника

Дети гуляют. Пора спать. К каждой фразе ребёнок делает рисунок (схему)

Дети гуляют. Пора спать. К каждой фразе ребёнок делает рисунок (схему)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2024