Практические работы по статистике
Оценка 4.9

Практические работы по статистике

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
математика
Взрослым
05.09.2019
Практические работы по статистике
Практические работы для студентов дневного отделения по дисциплине "Статистика" , обучающихся на втором и третьем курсах колледжей и техникумов.Данные практические могут быть использованы и для студентов заочных отделений , обучающихся в указанных учебных заведениях, где предусмотрено изучение данного предмета на всех специальностях.
практ.по статист. товароведы.docx
ПРАКТИЧЕСКИЕ  РАБОТЫ  ДЛЯ СТУДЕНТОВ  ДНЕВНОГО  ОТДЕЛЕНИЯ  по дисциплине « Статистика» Практическая работа №1 Тема: Расчет абсолютных и относительных величин Вариант 1. Задание 1 На заводе общее число работников на 1 января 2009 года составило 4750 человек, из них рабочих 3750 человек, в том числе основных рабочих 2271 человек.  Определите:   1)   какой   процент   составляют   рабочие   от   общей численности работников завода; 2) какую часть составляют основные рабочие от   всей   численности   работников   завода;   3)   каков   удельный   вес   основных рабочих в общем числе рабочих? Задание 2 Имеются   следующие   данные   о   динамике   товарооборота продовольственных и непродовольственных товаров по региону, млн. руб.: Товары Базисный период Отчетный период Продовольственные Непродовольственные 11 502,0 18 045,5 12 215,1 17 702,6 Определите для каждого периода: 1) относительные показатели структуры розничного товарооборота; 2) относительные величины координации. Сделайте выводы. Задание 3 В базисном году объем грузооборота автотранспортного предприятия составил   210.0   млн.   руб.   Планом   текущего   года   была   предусмотрено увеличить   объем   грузооборота   на   10,5   млн.   ткм,   фактически   объем грузооборота в текущем периоде составил 230,3 млн. ткм.   Определите: 1) относительную величину планового задания по росту грузооборота; 2) относительную величину динамики грузооборота; 3) относительную величину выполнения плана по грузообороту. Поясните взаимосвязь исчисленных показателей. Сделайте выводы.   4 Контрольные вопросы: 4.1Что называется относительными величинами? 4.2 Каковы основные условия правильного расчета относительной величины? 4.3   В   какой   форме   выражаются   относительные   величины?   От   чего   она зависит? 4.4 Какие виды относительных величин вам известны?  Приведите примеры. Практическая работа №1 Тема: Расчет абсолютных и относительных величин Вариант 2. Задача   1.  Розничный   товарооборот   фирмы   характеризуется   следующими данными, млн р.: Показатель Общий объём розничного товарооборота В том числе Продовольственные товары Непродовольственные товары 2000 724,3 348 376,3 2001 829,4 404,5 424,9 Определите относительную  величину  динамики и структуры рознич­ ного товарооборота. Задача 2.  Имеются следующие данные о жилищном фонде и численности населения (на начало года): Показатели Весь жилой фонд, млн м2 Численность чел. населения,   1999 2592,0 2648,0 2000 2001 2712,0 154,6 154,3 154,2 Определите все возможные относительные величины Задача 3.  Выпуск продукции по комбинату составил в предшествующем плановому  году  400 млн р. Планом на следующий год предусматривалось произвести продукции на 500 млн р., фактически произведено на 550 млн р. Определите   относительные   величины   планового   задания,   динамики, выполнения плана по выпуску продукции и величину сверхпланового  вы­ пуска продукции. 4 Контрольные вопросы: 4.1Что называется абсолютными величинами? 4.2 Каковы основные условия правильного расчета относительной величины? 4.3   В   какой   форме   выражаются   относительные   величины?   От   чего   она зависит? 4.4 Какие виды абсолютных величин вам известны?  Приведите примеры Практическая работа №1 Тема: Расчет абсолютных и относительных величин Вариант 3. Задача 1.  Уровень себестоимости производства 1 т продукции в базисном году  составил 817 р. Планом на следующий год предусматривалось снизить себестоимость производства 1 т данной продукции на 15 р. Фактически  она составила   800   р.   Определите   относительную   величину   планируемого   зада­ ния,  динамику   и   выполнение   плана   по   снижению   себестоимости  производ­ ства продукции. Задача 2. В отчетном году планировалось выпустить продукции на 151  млн р. План по производству продукции был перевыполнен на 10%. Определите абсолютную величину фактического и сверхпланового выпуска продукции в отчетном периоде. Задача 3. Имеются следующие данные о продаже автомобилей: Производств о Всего, тыс. шт. В том числе Легковые Грузовые Январь Февраль Март Апрель Май 67,6 56,2 11,4 86,5 74,6 11,9 82,5 70 12,5 93,4 82,1 11,3 79,7 70 9,7 Рассчитайте   относительную  величину  динамики   с  постоянной   базой сравнения. Сделайте выводы. 4 Контрольные вопросы: 4.1Что называется относительными величинами? 4.2 Каковы основные условия правильного расчета относительной величины? 4.3   В   какой   форме   выражаются   относительные   величины?   От   чего   она зависит? 4.4 Какие виды относительных величин вам известны?  Приведите примеры. Практическая работа №2 Тема: Расчет средних величин, показателей вариации и обобщение получаемых результатов с учетом исходных данных ВАРИАНТ 1 Задние 1 Имеются следующие данные о заработной плате рабочих по цехам  завода за два месяца: Январь Февраль № цеха 1 2 3 4 5 6 Средняя заработная плата, руб. 6900 7050 6920 6980 7000 7100 Фонд заработной платы, руб. 209000 210000 244500 236000 236500 252000 Средняя заработная плата , руб. Численность рабочих, чел 7850 7050 7100 7050 6950 7000 100 115 110 105 125 130 Вычислите среднюю месячную заработную плату рабочих по заводу: 1)   за январь; 2) за февраль. Задание 2 По двум предприятиям, выпускающим одинаковые изделия, имеются за  отчетный период следующие данные:  Общие затраты на Предприятие Себестоимость изделия, руб. производство всех изделий. 1 2 7,0 6,5 тыс. руб. 154 117 Итого ­ 271 Определите среднюю себестоимость одного изделия по двум  предприятиям.    Задание 3 Имеется следующее распределение группы рабочих по стажу работы Стаж работы, лет Число рабочих, чел. 9 Для   характеристики   распределение   группы   рабочих   по   стажу   работы 4­6 20 6­8 11 До 2 3 2­4 7 8 и более рассчитайте: 1) средний стаж работы рабочих;         2) моду и медиану             3) показатели вариации, сделайте выводы Практическая работа №2 Тема: Расчет средних величин, показателей вариации и обобщение получаемых результатов с учетом исходных данных ВАРИАНТ 2 Задача 1. Рабочие бригады имеют следующий стаж работы на данном  предприятии: 101 102 103 109 110 111 10 5 7 9 4 6 Табельный  но­ мер  рабочего Стаж  работ ы, лет Определите средний стаж работы. Задача 2. Имеются следующие данные о распределении населения по  среденедушевому денежному доходу: Среднедушевой денежный доход в  Численность  месяц, р. До 200 200­400 400­600 600­800 800­1000 1000­1200 1200­1400 населения,  6470 31140 33560 25270 17280 11400 7580 1400­1600 1600­1800 1800­2000 свыше 2000 5050 2830 2900 6070 Определите среднедушевой доход населения в целом, медианный  доход и показатели вариации. Задача 3. Имеются данные о распределении студентов двух групп по  ре­ зультатам экзамена по экономике: Ном ер  групп 1 2 Экзаменационный балл 2 1 0 3 10 5 4 9 10 5 5 9 Число студент ов 25 24 Определите средний балл по каждой группе. В какой из групп  мода больше? Практическая работа №2 Тема: Расчет средних величин, показателей вариации и обобщение получаемых результатов с учетом исходных данных ВАРИАНТ 3 Задача 1. Распределение семей по числу детей характеризуется  следующими данными: Число детей Удельный вес семей в  общей их численности,  0 1 6 28 2 22 3 19 4 5 13 5 6 и больше Итого 100 7 Определите средний удельный вес, моду и медиану в данном ряду  распределения. Задача 2.  На первое января распределение безработных города по возрас­ тным группам характеризовалось следующими данными: Возрастные   группы, лет 16­19 20­24 25­29 30­49 50­54 55­59 Численность   безработных, чел. 19,2 16,1 11,4 43,9 3,6 4,1 60­72 1,7 Определите   средний   возраст   безработных,   моду   и   медиану,   показатели вариации. Задача 3. Имеются данные о сроках функционирования коммерческих банков на начало года: Срок функционирования, лет 1­2 16 Число банков, % 2­3 20 3­4 28 4­5 18 5­6 10 6­7 4 свыше 7 4 Определите: 1)средний срок функционирования банков;  2)моду и медиану. Практическая работа №3 Тема: Анализ и прогнозирование в рядах динамики         Задание 1 По одному из заводов производство продукции характеризуется следующими  условными данными: ВАРИАНТ 1. Годы  2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Производство телевизоров, шт. 7000 7528 8190 8345 8250 8100 8300 8700 8800 8930 Для   анализа   динамики   производства   продукции   за   2010­2018   годы исчислите: 1 базисные   и   цепные   абсолютные   приросты,   темпы   роста,   темпы прироста, абсолютное значение 1% прироста (результаты расчетов изложите в табличной форме); 2 среднегодовой   уровень     продукции,   среднегодовой   абсолютный прирост, среднегодовой темп роста и прироста.  3 Рассчитайте   среднегодовой   темп   роста   продукции   за   2009­2010 годы и сопоставьте со среднегодовым темпом роста за 2010­2018 годы; 4 Сделайте прогноз производства продукции на 2020год По результатам задачи сделайте выводы.           Задание 2 Имеются следующие данные о производстве молока в регионе за 2010­2014  годы, тыс. тонн. 2010 г. 35,8 2011 г. 34,1 2012 г. 33,3 2013 г. 32,5 2014 г. 32,8 Определите среднегодовые абсолютные приросты, темпы роста и  прироста производства молока в регионе за 2010­2014 годы.  Практическая работа №3 Тема: Анализ и прогнозирование в рядах динамики ВАРИАНТ 2. Задача 1. Имеются следующие данные по объединению о  производстве продукции, млн р.: 2013 88,0 2014 2015 95,2 98,4 2016 101,3 2017 106,5 2018 109,7 Для анализа динамики производства продукции за 2013­2018 годы   исчислите: 5 базисные и цепные абсолютные приросты, темпы роста, темпы  прироста, абсолютное значение 1% прироста (результаты расчетов  изложите в табличной форме); 6 среднегодовой уровень  продукции, среднегодовой абсолютный  прирост, среднегодовой темп роста и прироста.  7 Рассчитайте среднегодовой темп роста продукции за 2013­2014  годы и сопоставьте со среднегодовым темпом роста за 2010­2018  годы; 8 Сделайте прогноз производства продукции на 2021год По результатам задачи сделайте выводы. . Задача 2. Имеются следующие данные об основных показателях  культуры Российской Федерации: Показатели 2011 2012 201 201 2015 2016 201 Число  профессиональных  ров на конец года Число посещений театров, млн 497 72,3 510 65,7 547 57, 571 598 44,9 53, 611 41,1 636 37, Определите среднегодовое число профессиональных театров и  посещений театров; среднегодовые темпы роста и прироста  указанных показателей.            Практическая работа №3 Тема: Анализ и прогнозирование в рядах динамики ВАРИАНТ 3. Задача 1. В 2014 г. произошло укрупнение обслуживаемого торговой организацией   рынка,   результаты   которого   отображены   в   следующих изменениях объемов товарооборота, млн р.: Розничный товарообор от в старых границах в новых границах 2012 201 2014 Годы 2015 201 2017 2018 400 415 460 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 577 609 623 642 670 Приведите уровни рядов динамики к сопоставимому виду Задача   2.  Имеются   следующие   данные   об   объеме   розничного товарооборота области за 2011­2017 гг. (в сопоставимых ценах), млн р.: 2011 494 2012 515 201 556 2014 587 2015 2016 597 608 201 628 Для анализа динамики производства продукции за 2011­2017 годы   исчислите: 9 базисные и цепные абсолютные приросты, темпы роста, темпы  прироста, абсолютное значение 1% прироста (результаты расчетов  изложите в табличной форме); 10 среднегодовой уровень  продукции, среднегодовой абсолютный  прирост, среднегодовой темп роста и прироста.  11 Рассчитайте среднегодовой темп роста продукции за 2011­2012  годы и сопоставьте со среднегодовым темпом роста за 2013­2017  годы; 12 Сделайте прогноз производства продукции на 2020год По результатам задачи сделайте выводы. Практическая работа №4 Тема Расчет индексов средних величин Вариант 1 1) По нижеприведенным данным ответить на вопросы, поставленные в  таблице, т.е. определить недостающие показатели. Показатели Изменение показателей в % к предыдущему кварталу «+» ­ Цена III квартал +6 Натуральный объем Без изменения продаж Товарооборот в денежном выражении ? увеличение, «­» ­ уменьшение IV квартал V квартал +8 ? +2 ? ­3 +4 2)   Имеется   информация   о   выпуске   продукции   на   предприятии,   ее себестоимости за 2 квартала. Определить:   1)   индивидуальные   индексы   количества   и   себестоимости;   2) общие   индексы   затрат   на   производство,   натурального   выпуска   и себестоимости; 3) абсолютное изменение затрат на выпуск продукции в целом и по факторам: а) за счет изменения себестоимости; б) за счет изменения натурального выпуска. Сделать выводы. Виды продукции А Б В Произведено, тыс. единиц Себестоимость единицы продукции, руб. I квартал (q0) II квартал (q1) I квартал (p0) II квартал (p1) 12 15 20 14 15 10 15 13 8 12 10 8 3)   Имеется   информация   о   затратах   на   производство   и   индексах количества:Определить:   1)индивидуальные   индексы   физического   объема производства; 2) общий индекс физического объема производства; 3) общий индекс   себестоимости,   если   известно,   что   общие   затраты   на   производство выросли на 25%. Сделать выводы. Виды продукции Затраты на производство  в  I квартале, млн. руб. Изменения количества произведенной продукции во II квартале по  сравнению с I кварталом, % А Б В 15 12 20 +8 ­10 +15 Практическая работа №4 Тема Расчет индексов средних величин Вариант 2 Задача 1. Имеются следующие данные о продаже продуктов на городском  рынке: Наименов а­ ние про­ А В С Базисный период Отчетный период продано продано 32,1 12,2 16,4 цена за 1  кг, р. 24 20 29 цена за 1  кг, р. 25 20 32 34,9 11,7 19,3 общий  индекс  цен;  общий  индекс  Рассчитайте:  общий  индекс   физического   объема реализации; товарооборота;   абсолютное   изменение товарооборота,   в   том   числе  вызванное  изменением   цен   и   физического объема проданных товаров. Задача 2. По отчету магазинов за два месяца имеются следующие данные: №  магазина №1 №2 Фактический товаро­  оборот в ценах базис­  ного периода, тыс. р. февраль 30,0 400 март 34 450 Индекс  цен 1,02 0,98 Рассчитайте средние для двух магазинов индексы цен, физического объема  продукции и стоимости реализованной продукции. Задача 3. Выручка от продажи кондитерских изделий в магазинах города в I квартале превысила выручку от продажи хлеба и хлебобулочных изделий   в 1,4 раза. Во  II  квартале продажа кондитерских изделий возросла на 10%, а хлеба и хлебобулочных изделий – на 20%. Рассчитайте: а) на сколько процентов в среднем возросло количество проданной продукции вместе; б) абсолютный прирост товарооборота по обоим видам продукции вместе в результате   увеличения   объема   их   продаж   в   натуральном   выражении,   если известно, что в I квартале за реализацию кондитерских изделий получено 70 тыс. р. Практическая работа №4 Тема Расчет индексов средних величин Вариант 3 Задача 1.  Имеются следующие  данные  о  себестоимости  и  объемах  произ­ водства продукции промышленного предприятия: Себестоимость   единицы   про­ дукции, р. Произведено, тыс. шт. базисный   пе­ риод 235 196 72 отчетный   пе­ риод 264 230 75 базисный   пе­ риод 67,8 43,9 95,4 отчетный   пе­ риод 56,4 41,5 97,4 А  Б В Определите: 1 индивидуальные и общий индексы себестоимости; 2 общий индекс физического объема продукции; 3 общий   индекс   затрат   на   производство   продукции.   Покажите взаимосвязь между исчисленными индексами. Задача   2.  Динамика   промышленного   производства   характеризуется   сле­ дующими данными: Показатели   физического Индекс объема производства, % к предыдущему году 2012 2015 2013 2014 2016 2017 81,4 100 98,8 Определите: 94,8 84,5 88,6 1 индекс физического объема промышленного производства по сравнению с 2011 г.; 2 среднегодовой коэффициент динамики  производства  продук­ ции за анализируемый период. Задача 3. Выручка от реализации продукции за счет среднего увеличения цен возросла   на   15%,   при   этом   товарооборот   в   отчетном   периоде   в   целом увеличился на 20% и составил 150 тыс. р. Рассчитайте: а)   на   сколько   изменился   товарооборот   за   счет   роста   физического   объема продаж (в р. и в %); б) абсолютный прирост товарооборота за счет увеличения цен.

Практические работы по статистике

Практические работы по статистике

Практические работы по статистике

Практические работы по статистике

Практические работы по статистике

Практические работы по статистике

Практические работы по статистике

Практические работы по статистике

Практические работы по статистике

Практические работы по статистике

Практические работы по статистике

Практические работы по статистике

Практические работы по статистике

Практические работы по статистике

Практические работы по статистике

Практические работы по статистике

Практические работы по статистике

Практические работы по статистике

Практические работы по статистике

Практические работы по статистике

Практические работы по статистике

Практические работы по статистике

Практические работы по статистике

Практические работы по статистике

Практические работы по статистике

Практические работы по статистике

Практические работы по статистике

Практические работы по статистике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2019