Практические задачи по физике для 7 класса
Оценка 4.8

Практические задачи по физике для 7 класса

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
физика
7 кл
21.01.2018
Практические задачи по физике для 7 класса
Концепция модернизации содержания физического образования предусматривает увеличение доли экспериментальных заданий, усиление практической подготовки учащихся, включающей систему лабораторно-практических заданий. В предлагаемом учебно-методическом пособии приведены практические работы по разделам курса физики за 7 класс. В работах обращается внимание на роль физики в объяснении явлений окружающего мира. Важно, чтобы в процессе обучения учащихся физике можно было полнее продемонстрировать ученикам взаимосвязь теоретической и практической частей предмета. Ведь когда учащиеся почувствуют эту взаимосвязь, то они смогут многим процессам, происходящим вокруг них в быту, в природе, дать верное теоретическое объяснение. Это может являться показателем достаточно полного владения материалом. Систематическое выполнение учащимися экспериментальных практических работ способствует более осознанному и конкретному восприятию изучаемого на уроке материала, повышает интерес к физике, развивает любознательность, прививает ценные практические умения и навыки. Эти задания являются эффективным средством повышения самостоятельности и инициативы учащихся, что благоприятно сказывается на всей их учебной деятельности. Роль практических работ невозможно переоценить. Они позволяют познакомить учащихся с экспериментальными методами познания в физике, с ролью эксперимента в физических исследованиях (в итоге формируется научное мировоззрение). А также способствуют формированию таких экспериментальных умений, как: наблюдение явлений, выдвижение гипотезы, планирование эксперимента, анализ результатов, способность устанавливать зависимости между величинами, делать выводы и т.п. Практико-ориентированные работы служат как для повторения изученного материала, так и для знакомства с новыми явлениями. Так как не всегда в школьном кабинете физики есть достаточное количество комплектов приборов и оборудования для проведения лабораторных работ, то особенностью предлагаемых работ является тот факт, что для их выполнения не требуется специального оборудования В пособии представлены описания практических и лабораторных работ по физике для учащихся 7 классов, которую я сама составила и использую в качестве самостоятельных домашних исследований. Эти лабораторные работы, достаточно просты и могут быть выполнены или индивидуально или в группе .Концепция модернизации содержания физического образования предусматривает увеличение доли экспериментальных заданий, усиление практической подготовки учащихся, включающей систему лабораторно-практических заданий. В предлагаемом учебно-методическом пособии приведены практические работы по разделам курса физики за 7 класс. В работах обращается внимание на роль физики в объяснении явлений окружающего мира. Важно, чтобы в процессе обучения учащихся физике можно было полнее продемонстрировать ученикам взаимосвязь теоретической и практической частей предмета. Ведь когда учащиеся почувствуют эту взаимосвязь, то они смогут многим процессам, происходящим вокруг них в быту, в природе, дать верное теоретическое объяснение. Это может являться показателем достаточно полного владения материалом. Систематическое выполнение учащимися экспериментальных практических работ способствует более осознанному и конкретному восприятию изучаемого на уроке материала, повышает интерес к физике, развивает любознательность, прививает ценные практические умения и навыки. Эти задания являются эффективным средством повышения самостоятельности и инициативы учащихся, что благоприятно сказывается на всей их учебной деятельности. Роль практических работ невозможно переоценить. Они позволяют познакомить учащихся с экспериментальными методами познания в физике, с ролью эксперимента в физических исследованиях (в итоге формируется научное мировоззрение). А также способствуют формированию таких экспериментальных умений, как: наблюдение явлений, выдвижение гипотезы, планирование эксперимента, анализ результатов, способность устанавливать зависимости между величинами, делать выводы и т.п. Практико-ориентированные работы служат как для повторения изученного материала, так и для знакомства с новыми явлениями. Так как не всегда в школьном кабинете физики есть достаточное количество комплектов приборов и оборудования для проведения лабораторных работ, то особенностью предлагаемых работ является тот факт, что для их выполнения не требуется специального оборудования В пособии представлены описания практических и лабораторных работ по физике для учащихся 7 классов, которую я сама составила и использую в качестве самостоятельных домашних исследований. Эти лабораторные работы, достаточно просты и могут быть выполнены или индивидуально или в группе .
практические работы по физике 7 класс .doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия г. Волжского Волгоградской области Практические задачи по физике для 7 класса Составитель: Учитель физики Патрина Е.Г. 2012­2013 уч. год ПРЕДИСЛОВИЕ  Концепция модернизации содержания физического образования предусматривает  увеличение доли экспериментальных заданий, усиление практической подготовки  учащихся, включающей систему лабораторно­практических заданий. В предлагаемом учебно­методическом пособии приведены практические работы по  разделам курса физики за 7 класс. В работах обращается внимание на роль физики в  объяснении явлений окружающего мира. Важно, чтобы в процессе обучения учащихся  физике можно было полнее продемонстрировать ученикам взаимосвязь теоретической  и практической частей предмета. Ведь когда учащиеся почувствуют эту взаимосвязь, то они смогут многим процессам, происходящим вокруг них в быту, в природе, дать  верное теоретическое объяснение. Это может являться показателем достаточно  полного владения материалом. Систематическое выполнение учащимися  экспериментальных практических работ способствует более осознанному и  конкретному восприятию изучаемого на уроке материала, повышает интерес к физике,  развивает любознательность, прививает ценные практические умения и навыки. Эти  задания являются эффективным средством повышения самостоятельности и  инициативы учащихся, что благоприятно сказывается на всей их учебной деятельности. Роль практических работ невозможно переоценить. Они позволяют познакомить  учащихся с экспериментальными методами познания в физике, с ролью эксперимента в  физических исследованиях (в итоге формируется научное мировоззрение). А также  способствуют формированию таких экспериментальных умений, как: наблюдение  явлений, выдвижение гипотезы, планирование эксперимента, анализ результатов,  способность устанавливать зависимости между величинами, делать выводы и т.п.  Практико­ориентированные работы служат как для повторения изученного материала,  так и для знакомства с новыми явлениями. Так как не всегда в школьном кабинете  физики есть достаточное количество комплектов приборов и оборудования для проведения лабораторных работ, то особенностью предлагаемых работ является тот  факт, что для их выполнения не требуется специального оборудования В пособии представлены описания практических и лабораторных работ по физике для  учащихся 7 классов, которую я сама составила и использую в качестве  самостоятельных домашних исследований. Эти лабораторные работы, достаточно  просты и могут быть выполнены или индивидуально или в группе . При выполнении практической работы необходимо придерживаться следующих  правил: 1. Название практической работы  2. Цель работы..  3. Перечень используемых приборов и материалов. ( оборудование) 4. Ход работы, в котором отображаются наблюдения учащихся. Можно ход работы  оформить в виде таблицы:  Действия Наблюдения Рисунок  или   фотография В некоторых работах результаты представляют в виде графика, причем нанесенные  точки соединяются не ломаной кривой, а плавной линией, которая должна проходить в  границах погрешностей отдельных элементов.  5. Результаты вычислений, если такие имеются.  6. Вывод. Например, можно начать следующим образом:  «На основе полученных  данных можно сделать следующие выводы:  (и перечисляем к каким выводам в  результате проделанной работе вы пришли)».  Вывод можно сделать в творческой форме,  например стихотворной (синквейн, )  7. Все практические работы оформляются в программе  PowerPoint и оцениваются  учителем. Синквейн  Это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких  выражениях. Слово синквейн происходит от французского, которое означает «пять».  Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк. Правила написания синквейна:  1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).  2. Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными ).  3. Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами  (глаголы).  4. Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме  (чувства одной фразой).  5. Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.  Закон тяготения  1. Ньтоновский, всемирный.  2. Удерживает, притягивает, способствует падению.  3. Помогает познать строение Вселенной.  4. Гравитация.  Практическая работа № Тема: Цель: Оборудование:  Ход работы: Практическая работа №1  Тема:     Строение вещества. Молекулы Цель:  проверить достоверность гипотезы о том, что все тела состоят из маленьких  частиц. Оборудование :  мензурка с водой или стакан с водой   пробирка с кристалликами перманганата калия( марганцовка)  пробирки с водой – 3 шт или стаканы с водой   стеклянная палочка или ложка  Ход работы: 1 Опустите в пробирку с водой  кристаллик марганцовки. Перемешайте воду  стеклянной палочкой. Опишите, что вы наблюдаете. 2 Перелейте небольшую часть окрашенной воды во вторую пробирку с чистой  водой и запишите свои наблюдения. 3 Перелейте часть окрашенной воды из второй пробирки в третью с чистой водой и  снова опишите свои наблюдения. 4 Сделайте зарисовку окрашенной воды во всех трех случаях 5 Сделайте вывод о достоверности выдвинутой гипотезы Практическая работа №2 Тема: Взаимодействие между молекулами  Цель: рассмотреть проявление сил взаимного притяжения. Оборудование:   2 стакана с водой,   2 пакетика чая,   Яблоко  песок  холодильник. Часть 1  Ход работы: 1. Возьмите яблоко, разрежьте его пополам, а затем снова соедините половинки.  Почему нижняя половина отпадает? 2. Намажь чайное блюдце тонким слоем растительного масла. Накапай на дно  блюдца несколько капель воды близко друг к другу. Возьми спичку и с ее  помощью сблизь капли воды друг с другом. Что происходит? Почему? 3. Опусти один палец в сухой песок, а другой – во влажный. Чем стали  отличаться пальцы после этого опыта? Почему? 4. Сделайте вывод   Часть 2 Тема: Явление смачивания и  несмачивания Цель: Наблюдение явлений смачивания и  несмачивания  водой различных  поверхностей Оборудование:  кусочек кожи, лист бумаги, жирная поверхность, пипетка, блюдце,  подсолнечное масло Ход работы 1. Возьмите лист бумаги и с помощью пипетки капните на нее  воду 2. Затем в блюдце налейте немного подсолнечного масла и повторите опыт.  3. Возьмите кусочек кожи и снова повторите опыт. Опишите свои наблюдения во  всех случаях. 4. Сделайте вывод Практическая работа №3 Часть 1 Тема    Диффузия в газах и жидкостях Цель  наблюдать явление диффузии и сравнить скорость диффузии в жидкости и в  газе. Оборудование :  флакон духов,   кусочек ваты,   пробирка с кристаллами перманганата калия,   мензурка с водой,   лист бумаги,   стеклянная трубка. Ход работы: 1 Откройте флакон духов и налейте немного жидкости на кусочек ваты и положите его на стол. Опишите свои наблюдения 2 На лист бумаги, лежащий на столе, налейте немного воды из мензурки и в  середину образовавшейся капли поместите кристаллик марганцовки. Опишите  свои наблюдения. 3 Сделайте вывод: Часть 2 Цель работы: выяснить, что скорость диффузии зависит от температуры и  смешивающихся веществ. Оборудование   2 стакана с водой,   2 пакетика чая,   холодильник. Ход работы. 1. Налейте в оба стакана воды до 3/4 их объема. 2. Аккуратно опусти в каждый стакан по пакетику чая. 3. Поставь один из стаканов в холодильник, а другой оставь в комнате. 4. Через 1 час достань стакан из холодильника и наблюдай различие в  результатах опыта. Объясни результаты. 5. Сделайте вывод: Практическая работа №4  Тема: Инерция . Инертность тел Цель : наблюдение явления  инерции Оборудование: стакан с водой, спичечный коробок, линейка, две одинаковые банки из­ под кофе: одна­ пустая, а другая с песком., рулетка.  Часть 1  Ход работы 1. Стакан с водой ставим на спичечный коробок.   2. Резким ударом линейки коробок выбиваем  из­под сосуда. Стакан оказывается на столе на месте коробка. Опишите свои наблюдения Часть 2 Ход работы: 1. Установите с помощью книг  две наклонные  плоскости под одинаковым  углом 2. Отпустите одновременно две банки. Опишите свои наблюдения Ответьте на  вопрос: 3. Какая из банок, пустая или с песком проедет большее расстояние по  горизонтали.  4. Затем на  горизонтальную поверхность насыпьте немного песка. Опыт  повторите. Опишите свои наблюдения 5. Сделайте вывод Практическая работа №5 Тема: Трение  Цель: Пронаблюдать трение покоя и трение скольжения Оборудование:  ложка, яблоко, пенал, полотенце,  книги, гладкий поднос  Ход работы: 1. Установите с помощью книг  наклонную плоскость малого угла. 2. На поверхность книг поочередно кладите яблоко, пенал, ложку. Опишите свои  наблюдения .( добейтесь положения ,чтобы тела удерживались на повехности) 3. Увеличьте угол наклона и повторите опыт. Опишите свои наблюдения 4. Затем, не меняя угол наклона,   накройте книги полотенцем и  посмотрите,  будут ли скользить предметы, при  установленном наклоне. Опишите свои наблюдения 5. Сделайте вывод Практическая работа №6  Тема: Сила упругости и вес тела Цель: Наблюдение силы  упругости и веса тела Оборудование: две жестяные банки, лист бумаги(2), монеты 5­ти  рублевые­ 20  штук Ход работы: . Поставь две жестяные банки на расстоянии 30 см друг от друга. 1. 2. Положи сверху лист бумаги, чтобы получился «мостик». 3. Постепенно наверх кладите  монеты начиная с первой. до 20 .  Опишите свои  наблюдения 4. Теперь согни лист бумаги гармошкой (рис. А, Б, В, Г). 5. Положи эту «гармошку» на две жестяные банки и повтори опыт. Опишите свои  наблюдения. 6. Сделайте вывод Практическая работа №7  Тема:   Архимедова сила. Условие плавания тел. Цель:  Наблюдение Архимедовой силы и выяснение условия плавания тел Оборудование: Стакан с водой, соль, яйцо или половина картошки  Ход работы: 1. В стакан с водой налейте пресной воды 2. Опустите поочередно в стакан яйцо, а затем картошку 3.  Добавьте в стакан соли столько, чтобы яйцо( или картошка) начинало всплывать. Опишите свои наблюдения 4. Сделайте вывод . Приложение

Практические задачи по физике для 7 класса

Практические задачи по физике для 7 класса

Практические задачи по физике для 7 класса

Практические задачи по физике для 7 класса

Практические задачи по физике для 7 класса

Практические задачи по физике для 7 класса

Практические задачи по физике для 7 класса

Практические задачи по физике для 7 класса

Практические задачи по физике для 7 класса

Практические задачи по физике для 7 класса

Практические задачи по физике для 7 класса

Практические задачи по физике для 7 класса

Практические задачи по физике для 7 класса

Практические задачи по физике для 7 класса

Практические задачи по физике для 7 класса

Практические задачи по физике для 7 класса

Практические задачи по физике для 7 класса

Практические задачи по физике для 7 класса

Практические задачи по физике для 7 класса

Практические задачи по физике для 7 класса

Практические задачи по физике для 7 класса

Практические задачи по физике для 7 класса

Практические задачи по физике для 7 класса

Практические задачи по физике для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018