Практическое задание по математике по курсам ШСУ
Оценка 4.9

Практическое задание по математике по курсам ШСУ

Оценка 4.9
Домашняя работа
docx
математика
Взрослым
16.12.2021
Практическое задание по математике по курсам ШСУ
Практическое задание предназначено для слушателей курса ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ по математике
Практическое задание № 2 курсы ШСУ.docx

ДПП ПК «Школа современного учителя»

Модуль 2. Практикум «Особенности современной методики преподавания» Практическая работа 2 (4 часа)

 

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 

Вашему    вниманию    предоставляется    практическая    работа    №2

«Особенности современной методики преподавания».

Практическая работа №2 предусматривает заполнение технологической карты по самостоятельно выбранной теме.

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ:

-   формулирование цели учебной деятельности;

-   представление результатов учебной деятельности;

-        определение  форм   и   методов   (приемов)   организации  учебной деятельности.

Обращаю Ваше внимание! В технологической карте есть поля для обязательного заполнения.

Зачет выставляется при выполнении всех перечисленных требований к практической работе.


 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор:  А.Г.Мордкович Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы


 

ПРЕДМЕТ:  Математика: алгебра и начала математического анализа                                                                                                                                                  

 

Тема:* Производная. Применение производной при решении физических задач

Тип:* урок усвоения новых знаний

Цель:* изучить особенности применения производной при решении прикладных задач

Планируемые результаты*

Предметные: развитие навыков применять производную при решении прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, задач на нахождение скорости и ускорения, силы, импульса, кинетической энергии

Метапредметные: развитие умения применять математические знания при решении физических задач

Личностные: развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Формы организации учебной деятельности:* фронтальная, индивидуальная

Методы, приемы организации учебной деятельности:* По источникам знаний: словесные, наглядные

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию

Относительно характера познавательной деятельности: технология учебного исследования, проблемно - поисковый.

Межпредметные связи:

Ресурсы урока:* интерактивный комплекс (доска + проектор),  презентация «Применение производной в физике», карточки с заданиями для групповой работы, карточки для рефлексии, дидактический материал.

Учебно-методический комплекс:

Опорные понятия, термины: производная, сила, импульс, кинетическая энергия, ускорение, скорость, путь

Ход урока*

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Мотивационно-целевой

Постановка проблемы, определение темы, цели урока, озвучивание эпиграфа.

Информирует  учащихся о понятии «производная»,  показывает видеофрагмент о физическом смысле производной, правилах дифференцирования.

Организует работу нескольких учащихся в парах

Включаются в деловой  ритм урока, определяют тему и цель урока.

Осознают понятия «производная»,  проговаривают её физический смысл.

 

 

Два  ученика у доски,  а все остальные  на листах по вариантам выполняют задание на соответствие.

 

 

Проектировочный

Учитель кратко излагает теоретические сведения о значении производной функции в жизни, её применении в физике и технике.

Выясним применение физического смысла производной при решении физических задач и нахождении таких величин как сила, импульс, кинетическая энергия, ускорение, скорость, путь.

 

Проводят сравнительный анализ решения физических задач кинематическим способом и с помощью производной.

Процессуальный

Учитель  делит класс на 6 групп для исследовательской работы.
Каждой группе выдается карточка с заданием, обучающиеся работают над поставленной проблемой, делают выводы.

 

Работают в группах, решают задачи из ЕГЭ,  на основании полученных результатов делают соответствующие выводы о применении производной в физике и технике. Задачи из ЕГЭ:1) Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)= дробь, числитель — 1, знаменатель — 3 t в степени 3 минус 3t в степени 2 минус 5t плюс 3 (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 2 м/с?  2) Груз массой 0,08 кг колеблется на пружине. Его скорость v меняется по закону \upsilon =\upsilon _0 косинус дробь, числитель — 2 Пи t, знаменатель — T , где t — время с момента начала колебаний, T = 2 с — период колебаний, \upsilon _0=0,5 м/с. Кинетическая энергия E (в джоулях) груза вычисляется по формуле E= дробь, числитель — m\upsilon в степени 2 , знаменатель — 2 , где m — масса груза в килограммах, v — скорость груза в м/с. Найдите кинетическую энергию груза через 1 секунду после начала колебаний. Ответ дайте в джоулях.  3) Скорость колеблющегося на пружине груза меняется по закону \upsilon (t) = 5 синус Пи t (см/с), где t – время в секундах. Какую долю времени из первой секунды скорость движения была не менее 2,5 см/с? Ответ выразите десятичной дробью, если нужно, округлите до сотых.

 С помощью интерактивной доски и мультимедийного  проектора  лидеры групп    демонстрируют результаты проделанной  работы, делают выводы.
Другие  обучающиеся записывают результаты исследований и выводы в тетрадь.

Рефлексивно-оценочный

Учитель предлагает охарактеризовать слово «ПРОИЗВОДНАЯ»

П    роизводительно

Р    езультативно

О   бъективно

И   нтересно

З   анимательно

В  нимательны

О  тветственно

Д   ружно

Н    еустанно

А   ктивно

Я  рко

 

Ученики проводят характеристику урока.

Учащиеся подводят итоги своей работы: какие трудности я испытывал? Какое впечатление у меня  от урока?

Дополнительный материал:

Домашнее задание:учебник, стр 106  № 32.22, 32.24, 32.28

Дополнительное творческое домашнее задание: подобрать 2-3 задачи из ЕГЭ по теме «Работа. Мощность. Энергия» и решите её с применением производной.

 

*- поля для обязательного заполнения


 

ДПП ПК «Школа современного учителя»

ДПП ПК «Школа современного учителя»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Проектировочный Учитель кратко излагает теоретические сведения о значении производной функции в жизни, её применении в физике и технике

Проектировочный Учитель кратко излагает теоретические сведения о значении производной функции в жизни, её применении в физике и технике

Учитель предлагает охарактеризовать слово «ПРОИЗВОДНАЯ»

Учитель предлагает охарактеризовать слово «ПРОИЗВОДНАЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2021