ДПП ПК «Школа современного учителя»
Модуль 2. Практикум «Особенности современной методики преподавания» Практическая работа № 2 (4 часа)
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предоставляется практическая работа №2
«Особенности современной методики преподавания».
Практическая работа №2 предусматривает заполнение технологической карты по самостоятельно выбранной теме.
ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ:
- формулирование цели учебной деятельности;
- представление результатов учебной деятельности;
- определение форм и методов (приемов) организации учебной деятельности.
Обращаю Ваше внимание! В технологической карте есть поля для обязательного заполнения.
Зачет выставляется при выполнении всех перечисленных требований к практической работе.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Автор: А.Г.Мордкович Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы
ПРЕДМЕТ: Математика: алгебра и начала математического анализа
Тема:* Производная. Применение производной при решении физических задач |
Тип:* урок усвоения новых знаний |
||
Цель:* изучить особенности применения производной при решении прикладных задач |
|||
Планируемые результаты* |
|||
Предметные: развитие навыков применять производную при решении прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, задач на нахождение скорости и ускорения, силы, импульса, кинетической энергии |
Метапредметные: развитие умения применять математические знания при решении физических задач |
Личностные: развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи |
|
Формы организации учебной деятельности:* фронтальная, индивидуальная |
|||
Методы, приемы организации учебной деятельности:* По источникам знаний: словесные, наглядные По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод. Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию Относительно характера познавательной деятельности: технология учебного исследования, проблемно - поисковый. |
|||
Межпредметные связи: |
|||
Ресурсы урока:* интерактивный комплекс (доска + проектор), презентация «Применение производной в физике», карточки с заданиями для групповой работы, карточки для рефлексии, дидактический материал. |
|||
Учебно-методический комплекс: |
|||
Опорные понятия, термины: производная, сила, импульс, кинетическая энергия, ускорение, скорость, путь |
|||
Ход урока* |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося |
||
Мотивационно-целевой |
|||
Постановка проблемы, определение темы, цели урока, озвучивание эпиграфа. Информирует учащихся о понятии «производная», показывает видеофрагмент о физическом смысле производной, правилах дифференцирования. Организует работу нескольких учащихся в парах |
Включаются в деловой ритм урока, определяют тему и цель урока. Осознают понятия «производная», проговаривают её физический смысл.
Два ученика у доски, а все остальные на листах по вариантам выполняют задание на соответствие.
|
||
Проектировочный |
|||
Учитель кратко излагает теоретические сведения о значении производной функции в жизни, её применении в физике и технике. Выясним применение физического смысла производной при решении физических задач и нахождении таких величин как сила, импульс, кинетическая энергия, ускорение, скорость, путь.
|
Проводят сравнительный анализ решения физических задач кинематическим способом и с помощью производной. |
||
Процессуальный |
|||
Учитель
делит класс на 6 групп для исследовательской работы.
|
Работают в группах, решают задачи из ЕГЭ, на основании полученных результатов делают соответствующие выводы о применении производной в физике и технике. Задачи из ЕГЭ:1) Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 2 м/с? 2) Груз массой 0,08 кг колеблется на пружине. Его скорость v меняется по закону где — время с момента начала колебаний, T = 2 с — период колебаний, м/с. Кинетическая энергия E (в джоулях) груза вычисляется по формуле где m — масса груза в килограммах, v — скорость груза в м/с. Найдите кинетическую энергию груза через 1 секунду после начала колебаний. Ответ дайте в джоулях. 3) Скорость колеблющегося на пружине груза меняется по закону (см/с), где t – время в секундах. Какую долю времени из первой секунды скорость движения была не менее 2,5 см/с? Ответ выразите десятичной дробью, если нужно, округлите до сотых. С помощью интерактивной
доски и мультимедийного проектора лидеры групп демонстрируют
результаты проделанной работы, делают выводы. |
||
Рефлексивно-оценочный |
|||
Учитель предлагает охарактеризовать слово «ПРОИЗВОДНАЯ» П роизводительно Р езультативно О бъективно И нтересно З анимательно В нимательны О тветственно Д ружно Н еустанно А ктивно Я рко
|
Ученики проводят характеристику урока. Учащиеся подводят итоги своей работы: какие трудности я испытывал? Какое впечатление у меня от урока? |
||
Дополнительный материал: |
|||
Домашнее задание:* учебник, стр 106 № 32.22, 32.24, 32.28 |
|||
Дополнительное творческое домашнее задание: подобрать 2-3 задачи из ЕГЭ по теме «Работа. Мощность. Энергия» и решите её с применением производной. |
|||
*- поля для обязательного заполнения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.