Практическое задание «Управленческие роли»

  • docx
  • 06.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-002149.docx

Практическое задание «Управленческие роли»51

Проранжируйте следующие варианты ответов по степени их близости к Вашему мнению (цифрой «4» отметьте ответ, который наиболее согласуется с Вашей точкой зрения, а цифрой «1» - ответ, который наименее Вам подходит).

1.   Руководитель, желающий изменить неправильное поведение подчиненно- го по отношению к правилам организации, должен:

a)   Поговорить с ним и объяснить, что от него требуется;

b)    Наказать его сразу же после того, как было выявлено очередное несо- блюдение правил;

c)   Изменить правила по согласованию с подчиненным и другими коллегами;

d)   Поговорить с подчиненным и согласовать его цели со стратегией и цен- ностями организации.

2.   Взаимодействие между людьми жизненно важно для работы организации, потому, что:

a)   В противном случае невозможна реализация поставленных целей;

b)   Вся деятельность организации зависит от того, насколько эффективно ор- ганизована коммуникация между работниками;

c)   Знание, принятие и разделение сотрудниками целей и принципов органи- зации является залогом ее успеха;

d)  Только уважающие друг друга люди будут работать эффективно.

3.   Представьте себе, что Вам предстоит руководить новым коллективом, в котором все намного опытнее Вас. Что Вас будет беспокоить больше всего?

a)   Мне будет сложно их инструктировать и формулировать задания;

b)  Мне будет сложно ставить перед ними цели;

c)   Я не смогу быть самым компетентным, и, в случае чего, могу не ответить на сложные вопросы;

d)     Мне будет трудно и неудобно контролировать их деятельность.

4.   Роли руководителя определяются:

a)   Целями и стратегией организации;

b)  Особенностями его деятельности и спецификой подчиненных;

c)   Ситуацией, которая определяется задачей и наличием ресурсов;

d)  Местом в структуре организации.

5.   По Вашему мнению, лучших результатов достигнет тот руководитель, ко- торый:

a) Бдительно следит за тем, чтобы его подчиненные выполняли свои функ- ции;

b) Умеет показать и заинтересовать подчиненных важностью и значимостью той работы, которая им поручена;

c) Занимается обучением и развитием подчиненных, решением внутриорга- низационных проблем (конфликтов);

d) Умеет организовать работу так, чтобы для решения задачи всегда привле- кались наиболее компетентные сотрудники.


51 Плотников М.В. «Общий менеджмент». Учебный курс для программы МВА «Общее и стратегическое управ- ление», Бизнес-школа НФ ГУ-ВШЭ. – Нижний Новгород, 2010.


6.   Вам бы хотелось, чтобы подчиненные видели в Вас:

a)     Человека, который умеет проанализировать ситуацию, поставить цели развития организации и определить стратегию их достижения;

b)  Человека, который умеет организовать работу оптимальным образом;

c)   Человека, наиболее компетентного и знающего;

d)  Человека, который всегда может обеспечить работу всем необходимым.

7.   Если в коллективе возник конфликт, то какой способ поведения Вы выбе- рете?

a)   Поговорю с каждым участником и постараюсь понять, не вызван ли кон- фликт особенностями организации трудового взаимодействия;

b)  Поговорю с каждым участником и накажу того, кто окажется неправ;

c)    Поговорю с каждым участником и постараюсь убедить стороны в необ- ходимости прекращения конфликта во имя сохранения эффективной рабочей атмосферы;

d)    Поговорю с каждым участником и постараюсь показать, как конфликт влияет на процесс достижения целей организации и каждого из сотрудников.

8.   Двусторонний контакт между руководителем и подчиненным очень ва- жен, потому что:

a)   Руководитель может проконтролировать процесс решения задачи и выде- лить дополнительные ресурсы в случае необходимости;

b)  Руководитель может согласовать цели организации и подчиненного;

c)     Руководитель может координировать работу нескольких подчиненных или подразделения в целом;

d)   Руководитель может помочь подчиненному в случае, если тот не справ- ляется или чего-то не знает.

9.   Руководитель организации должен отвечать:

a)   За рабочую атмосферу и компетентность своих подчиненных;

b)   За наличие необходимых ресурсов, которые нужны для эффективной ра- боты;

c)   За эффективную организацию работы;

d)  За наличие целей и стратегии работы организации.

Для заполнения таблицы, пометьте соответствующую букву, при ответе на каждый из 9 вопросов. Подсчитайте количество проставленных баллов, отно- сящихся к каждой из управленческих ролей. Запишите полученное число в гра- фе «Сумма». Определите, к какой из управленческих ролей Вы более склонны, по величине полученной суммы.

Так как вряд ли все Ваши ответы с наиболее высокой степенью согласия попали только в одну категорию, то выбрав 2 роли с преобладающим количест- вом таких ответов, Вы можете определить свою индивидуальную модель соче- таний управленческих ролей. Например, если у человека 4 таких ответа в кате- гории Администратор, 3 – в категории Управленец, и только 2 – в категории Организатор, то он относится к типу УА Управленец-Администратор.


Таблица 18

Ключ к заданию

Роли:

Номера вопросов

Сумма:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Управленец

d

c

b

a

d

a

d

b

d

 

Организатор

c

b

a

d

c

b

a

c

c

 

Администратор

b

a

d

c

a

d

b

a

b

 

Руководитель

a

d

c

b

b

c

c

d

a

 

Существует 6 основных сочетаний ролей:

1. УО – универсальный руководитель. Выполняет все функции, испытывает трудности с делегированием, очень работоспособен. На начальном этапе разви- тия организации очень эффективен. Не способен к сложной, командной работе. Он – одиночка.

2. УР – общественный деятель, харизматичный лидер, вождь. Не конкретен, крайне непоследователен. Избегает ответственности. Хороший персональщик, эффективный руководитель проекта, креативщик. Не эффективен при жестких регламентах.

3. УА – обладает стратегическим мышлением. Последователен в достижении целей. Очень результативен (план-факт). Вызывает недовольство коллектива. Выдерживают только люди с рабской психологией.

4. ОР «массовик-затейник». Идеальный руководитель среднего звена. Со- бирает работоспособный коллектив, является объединяющим элементом. Не честолюбив, не стремится в топы. Неровно, непрогнозируемо работает. Резуль- тативность есть, эффективность страдает. Упущен стратегический смысл.

5. ОА - задачи преобразует в процессы, распределяет по исполнителям и ус- пешно все это администрирует. Не принимает во внимание человеческий фак- тор. Ориентирован на задачу и технологии. Успешен в технологичных процес- сах, в наведении порядка, в руководстве госструктурой.

6. РА «серый кардинал». Жесткий манипулятор. Умеет подстроиться под людей, жестко добиваясь выполнения поставленных задач. Ему не важно дос- тижение цели, важен процесс. Не конкретен и бессистемен в работе. Его очень сложно контролировать.