Практическое занятие "Демократия"
Оценка 4.9

Практическое занятие "Демократия"

Оценка 4.9
Лабораторные работы
docx
обществознание
9 кл—11 кл
01.03.2024
Практическое занятие "Демократия"
Развитие функциональной грамотности
демократия.docx

Практическое занятие № 7

по дисциплине: «Обществознание»

Тема: «Демократия»

Цель занятия: Углубить знания о демократическом политическом режиме. Рассмотреть действующие механизмы и формы реализации демократических принципов.

Оборудование: Папки на рабочем столе, тетрадь, учебник, практикум.

Основные понятия:

Абсентеизм – неучастие в  политике

Демократия – власть народа

Порядок работы.

Ι.  Прочитайте текст. Укажите, какие из нижеприведенных положений относятся к формам представительной демократии, а какие — к демократии непосредственной.

        Политологи считают, что принцип народовластия реализует­ся через демократию представительную (т. е. через избранных в органы государственной власти представителей) и демократию непосредственную (т. е. путем прямого, непосредственного влия­ния на политические решения и действия государственных орга­нов и должностных лиц).

1.  Деятельность депутатов в парламенте.

2.  Избрание кандидатов от политической партии, обществен­но-политического движения или независимого кандидата в зако­нодательные органы государственной власти.

3.  Участие в митингах, демонстрациях, шествиях и пикетиро­ваниях.

4.  Участие в референдумах.

5.  Избрание президента.

Обоснуйте свой выбор.

ΙΙ. Прочитайте текст. Выпишите признаки политического плюрализма.

         По мнению многих ученых-политологов, плюрализм является полной противоположностью монополистического принципа ор­ганизации общества. Они считают, что разнородность обще­ственных элементов важный, но не единственный признак плю­рализма, он включает и ряд других взаимосвязанных признаков, в частности стимулирование многообразия общественной жизни путем создания конкуренции и оппозиции. Это значит, что в об­ществе не запрещается, а, напротив, поощряется развитие раз­нообразных форм собственности, образование и деятельность но вых политических партий," общественных организаций, культур­ных учреждений и т. д. Именно благодаря такому разнообразию в обществе создается необходимая система сдерживаний и про­тивовесов, достигается баланс между различными элементами, которые, конкурируя друг с другом, способствуют социальному прогрессу в целом.

         Самостоятельность и равноправие разнообразных элементов общества еще один важный признак плюрализма. Только благо­даря предоставлению каждому институту (например, предприя­тию), каждому гражданину равной самостоятельности в опреде­лении своих целей и действий в обществе создается благоприят­ная обстановка для творчества, поиска альтернативных путей развития.

         Плюрализм предполагает наличие такого признака, как от­каз от диктатуры и насилия, разрешение конфликтов (противо­речий) непременно в рамках закона, мирными способами. К. ним относятся терпимость к оппонентам (противникам в публичной беседе, дискуссии и т. п.), готовность к компромиссам, поиск кон­сенсуса (согласия).

             Важнейшим проявлением политического плюрализма являет­ся многопартийность.

Под многопартийностью в науке чаще всего понимают нали­чие двух и более партий. Но следует различать много­партийность как общественное явление, т. е. существование в той или иной стране более одной партии, и многопартийность или двухпартийность как систему партийной власти, т. е. непо­средственное участие партий в избирательных кампаниях и дея­тельность представителей этих партий в органах власти.

           Большинство ученых сходятся во мнении, что в любом случае по сравнению с однопартийной многопартийная или двухпартий­ная система политической власти более прогрессивна, ибо пра­вящая партия проводит свою политику не в обстановке полити­ческого монополизма, а в постоянном поиске консенсуса с пред­ставителями других политических сил. Причем исполнительная власть в западных демократиях действует под контролем зако­нодательной власти и нередко в противоборстве с ней, а в законо­дательных органах всегда то или иное количество мандатов на­ходится в руках оппозиционных партий. Это и есть система про­тивовесов, характеризующих плюрализм.

     Критерии оценки:

«5»- Самостоятельно записаны ответы на вопросы (14 баллов)

«4»- В ответах допущены незначительные ошибки. (13-11 баллов)

«3»- Допущены грубые ошибки, либо не выполнено 40% работы (10-7 баллов)

«2»- Не выполнено более 50% работы. (6-1 балл)

 


 

Практическое занятие № 7 по дисциплине: «Обществознание»

Практическое занятие № 7 по дисциплине: «Обществознание»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2024