Практическое занятие по информатике Информационные процессы
Оценка 5

Практическое занятие по информатике Информационные процессы

Оценка 5
docx
13.12.2021
Практическое занятие по информатике Информационные процессы
практическая основные информационные процессы.docx

Практическая работа 4

 

Информационные процессы. Решение задач, связанных с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике)

 

1.      Алгоритм выполнения работы:

1.1     Ознакомиться с теорией вопроса

1.2     Выполнить представленные задания

 

Задание №1.  Установите правильную взаимосвязь с помощью стрелок:

определение

расшифровка определения

Кодирующее устройство

устройство для преобразования кодированного сообщения в исходное.

Декодирующее устройство

запись во вспомогательные запоминающие устройства на различных носителях для последующего использования

Хранение информации

это способ распространения информации в просзапись извлечение хранимой информации

Поиск информации

устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника информации к виду удобному для передачи.

 

Задание №2.  Укажите. В каком виде представлена информация в следующих примерах:

 

Пример

Вид информации

по способу восприятия

по форме представления

Чертеж к задаче по геометрии

 

 

Письмо другу

 

 

Картина в галерее

 

 

Радиопередача

 

 

Телепередача

 

 

Аромат сирени

 

 

Вкус лимона

 

 

Температура воздуха

 

 

Желтый цвет

 

 

Задание №3. Приведите примеры по схеме Источник -----Канал связи-----Получатель

1. Маша написала Мише письмо

2.       

3.       

4.       

5.       

Задание №4. С информацией можно совершать различные действия. Какие?

1. Передавать

2.

3.

4.

5.

 

Задание №5. Определите, к какому информационному процессу (хранение, передача, обработка) главным образом относится

каждый из приведённых примеров:

 

а)  определение цены деления измерительного прибора

 

б) диффузия

 

в) молекулярное строение веществ

 

г) явление отдачи при выстреле из оружия

 

д) давление газа на стенки сосуда

 

е) неупругая деформация тела

 

ж) измерение атмосферного давления

 

з) в начале осени море по-прежнему тёплое

 

и) величина скорости при равномерном движении остаётся постоянной

 

к) взвешивание тел

 

 

Задание №6. В следующих примерах укажите источник, приёмник, канал связи и возможные помехи:

 

источник

приёмник

канал связи

возможные помехи

человек прыгает с лодки

 

 

 

 

на столе стоит чайник с водой

 

 

 

 

броуновское движение

 

 

 

 

 

Задание №7. В следующих примерах определите носитель информации:

процесс

носитель информации

а) измерение значения силы динамометром

 

б) решение задачи у доски

 

в) животные, охраняя свою территорию, оставляют пахучие метки

 

г) автоматическое управление движением игрушечного автомобиля

 

д) перемещение человека по рыхлому снегу

 

е) вещества обладают определёнными свойствами

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №8. Приведите по 3 примера информации, которая в конкретной ситуации является:

актуальной (своевременной)

неактуальной

достоверной

недостоверной

объективной

необъективной

полной

неполной

полезной

бесполезной

понятной

непонятной

 

Задание №9. Сообщение «14-15» в разных ситуациях может воспринято по-разному. Поясните, что оно может означать в следующих ситуациях.

Ситуация

Значение

На вокзале

 

На уроке

 

На стадионе

 

В магазине

 

 

Задание №10. Заполните пустующие ячейки таблицы.

Пример обработки информации

Входная информация

Правило преобразования

Выходная информация

Таблица умножения

Множители

Правила арифметики

Произведение

Определение времени полёта рейса «Москва — Ялта»

Отгадывание слова в игре «Поле чудес»

Получение секретных сведений

Постановка диагноза болезни

 

Задание №11. Вещество, энергия, информация – основные понятия науки. В каждом из приведенных примеров они передаются, хранятся, либо обрабатываются. Причем эти процессы происходят или в природе, или в обществе, или в технике.

Заполните пустующие ячейки таблицы и дополните своими примерами.

№ п/п

Процесс

В – вещество
Э – энергия
И – информация

П – передача
Х – хранение
О – обработка

П – природа
О – общество
Т – техника

1.

Идет дождь

В

П

П

2.

Именинник получает подарки

В

П

О

3.

Нефть течет по нефтепроводу

 

 

 

4.

Запасы газа находятся под землей

 

 

 

5.

ЛЭП (линия электропередач) в действии

 

 

 

6.

Учитель учит учеников

 

 

 

7.

Переводчик работает на переговорах

 

 

 

8.

Птица вьет гнездо

 

 

 

9.

На складе лежит заряженная батарейка

 

 

 

10.

Светит солнце

 

 

 

11.

Многие животные используют запахи, чтобы отметить свою территорию

 

 

 

12.

В библиотеке хранятся книги

 

 

 

 

Задание №12. Ответьте на вопросы и выполните задания:

В каком виде люди впервые стали фиксировать информацию?

 

Какой материал, изобретенный египтянами, заменил для хранения информации глиняные таблички?

 

С чем связана Первая информационная революция?

 

Термин «информация» происходит от латинского informatio, что означает…

 

Какая связь между городом Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера?

 

Имеются 2 кувшина ёмкостью 3 л и 8 л. Составьте алгоритм , выполняя который , можно набрать из речки 7 л . воды.

(Разрешается пользоваться только этими кувшинами )

 

Как  называется информация, получаемая с помощью органов осязания?

 

Как называется универсальное (многофункциональное)  электронное автоматическое устройство, предназначенное для накопления, обработки и передачи информации?

 

Три разных натуральных числа сначала сложили, а затем их же перемножили.

Сумма и произведение оказались равными.

Какие это числа ?

 

Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8?

 

Какое изобретение открыло новую веху в истории связи?

Изобретение это важно  тем, что здесь впервые, и притом в достаточно значительных масштабах, была использована электрическая энергия.

 

Хранение или передача информации происходит при заучивании стихотворения наизусть?

 

Вы прочитали параграф в учебнике по географии и отметили самые большие реки нашей страны. Какую работу с информацией вы проделали?

 

Продолжите фразу «Информационный носитель – это …».

 

На одной полке стояло 15 книг, а на другой – на 4 книги больше". Каков вид этой информации?

 

Продолжите фразу «Человек воспринимает информацию…».

 

Продолжите фразу «Для человека «устройством» ввода информации является (являются)…»

 

Вставьте вместо многоточия нужные слова: «Основными формами представления информации являются…, потому что больше всего информации человек воспринимает…».

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Практическая работа 4 Информационные процессы

Практическая работа 4 Информационные процессы

Задание №4. С информацией можно совершать различные действия

Задание №4. С информацией можно совершать различные действия

Задание №8. Приведите по 3 примера информации, которая в конкретной ситуации является: актуальной (своевременной) неактуальной достоверной недостоверной объективной необъективной полной неполной полезной бесполезной понятной непонятной

Задание №8. Приведите по 3 примера информации, которая в конкретной ситуации является: актуальной (своевременной) неактуальной достоверной недостоверной объективной необъективной полной неполной полезной бесполезной понятной непонятной

Переводчик работает на переговорах 8

Переводчик работает на переговорах 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2021