Практика – проект по воспитательной работе "Возрождение культурных и национальных традиций"
Оценка 4.7

Практика – проект по воспитательной работе "Возрождение культурных и национальных традиций"

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
26.03.2024
Практика – проект по воспитательной работе "Возрождение культурных и национальных традиций"
Самое важное для человека- найти свое место в жизни, а для этого необходимо понять кто он, откуда, куда ведут его корни. Необходимо узнать свою малую родину, ее истоки, традиции. Хорошее знание своей родины поможет лучше узнать тот мир, который нас окружает, соответственно, найти свое место в жизни. Традиции и обычаи – это богатство народа. Молодежь учится понимать, что такое добро и зло. Нужно создать благоприятные условия, чтобы подрастающее поколение взяло все лучшее не только из своей культуры, но и из мировой. Традиции прошли долгий период отбора, передаваясь из поколения в поколение. Как бы ни менялось мировоззрение людей, но они помнят, как их воспитывали родители, бабушки и дедушки.
Практика – проект по воспитательной работе Беной.docx

МУ «Отдел образования Ножай-Юртовского муниципального района»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.БЕНОЙ ИМ. С.А.АХМАДОВА»

(МБОУ «СОШ с.Беной им.С.А.Ахмадова»)

 

МУ «Нажин- Юьртан муниципальни кIоштан дешаран дакьа»

Муниципальни бюджетни юкъарадешаран учреждени

«БЕНА ЮЬРТАРА АХМАДОВ С.А. ЦIАРАХ ЙОЛУ ЮККЪЕРА ЮКЪАРДЕШАРАН ШКОЛА» (МБЮУ «Бена юьртара Ахмадов С.А. цI. йолу ЮЮШ»)

 

Практика – проект по воспитательной работе

«Возрождение культурных и национальных традиций»

 

Форма

Площадка реализации

Целевая группа

Направленность

Программа

МБОУ «СОШ с. Беной им. С.А. Ахмадова»

Обучающиеся школы, их родители (законные представители), педагоги школы

Воспитание,

духовно-нравственное направление

Цель

ü  выявление и использование народных традиций в духовно-нравственном воспитании школьников;

ü   привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей и убеждений, отражающих сущность чеченского менталитета и формирование активной гражданской личности

Авторский коллектив

Обучающихся 1 – 11 классов

Заместитель директора по ВР Цуриева Радима Канташевна

Описание

Обоснование актуальности практики

Самое важное для человека- найти свое место в жизни, а для этого необходимо понять кто он, откуда, куда ведут его корни. Необходимо узнать свою малую родину, ее истоки, традиции. Хорошее знание своей родины поможет лучше узнать тот мир, который нас окружает, соответственно, найти свое место в жизни. Традиции и обычаи – это богатство народа. Молодежь учится понимать, что такое добро и зло. Нужно создать благоприятные условия, чтобы подрастающее поколение взяло все лучшее не только из своей культуры, но и из мировой. Традиции прошли долгий период отбора, передаваясь из поколения в поколение. Как бы ни менялось мировоззрение людей, но они помнят, как их воспитывали родители, бабушки и дедушки.

Направленность практики

Проект стал спецификой содержания национальных традиций и духовно-нравственных качеств у подрастающего поколения в процессе учебной деятельности, использование духовно-нравственных качеств в воспитании обучающихся 1-11 классов.

В проекте представлены особенности духовно-нравственного воспитания, показана взаимосвязь основных моральных принципов чеченского народа с идеей «совершенной личности», обосновано положительное влияние народных традиций на уровень воспитанности обучающихся. Основной задачей учебно-воспитательного процесса является воспитание этнокультурно-ориентированной личности детей, цель которого – формирование национального самосознания, развитие у ребенка системы общечеловеческих ценностей, понимания роли своей нации, этноса в мировом историческом процессе. Необходимость создания такого обучения обосновывается прежде всего педагогическими факторами. Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Великий русский педагог К.Д. Ушинский говорил о том, что «воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ». И также предполагает, что народная педагогика возникла в глубокой древности, что она исторически предшествовала научной педагогике и влияла на её ранние формы.

Содержание деятельности по реализации практики

Результаты духовно – нравственного развития оценить горазда сложнее, чем результаты учебной работы, так как не разработаны единые критерии оценки для анализа данной деятельности. Для оценки первого и второго уровней результативности данного направления мы используем метод наблюдения, который позволяет нам в реальной ситуации оценить приобретённые социальные знания и первичный опыт личного позитивного отношения к базовым ценностям каждого школьника.

Основные мероприятия, проводимые в школе, которые позволяют нам оценить те или иные аспекты духовно – нравственного развития и воспитания.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Учащиеся получают представление о символах Чеченской Республики в процессе тематических бесед на классных часах, игр, конкурсных заданий, изучения курсов программ по внеурочной деятельности.

Приобретают первоначальный опыт ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры, знакомясь с героическими страницами истории чеченского народа, истории и культуры родного края.

В процессе подготовки и защиты проектов «Моя малая родина», «Моя улица», «Мой класс и моя школа», «Моя родословная» ребята показывают приобретённые ими знания об истории и культуре своего народа, улицы, школы, семьи и демонстрируют первичные коммуникативные и информационные навыки.

Учащиеся получают начальные представления о фольклоре, особенностях быта чеченского и народов России через беседы, экскурсии в музей, тематические школьные выставки.

Ценностное отношение к своей малой родине, к образованию складывается у обучающихся во время встреч и бесед с интересными людьми, ветеранами ВОВ и СВО, участниками воинов-интернационалистов, явивших собой достойные примеры мужества, гражданственности и патриотизма.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Школьники имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения в школе, семье, общественности, в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, подготовки и защиты проектов, наблюдения и обсуждения поступков, поведения разных людей в педагогически организованных ситуациях.

Учащиеся узнают о традициях своей семьи, о необходимости бережного к ним отношения, участвуя в подготовке различных мероприятий.

Ребята овладевают навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, через совместное обучение, участие в коллективных делах, взаимную поддержку, освоение опыта совместной деятельности.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

 В школьном возрасте дети приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности, умения и навыки самообслуживания через трудовые акции и дежурство в классе.

Обучающиеся школы имеют представление о различных профессиях, об условиях работы некоторых специалистов, полученные во время встреч с представителями разных профессий, бесед со своими родственниками, экскурсий на предприятия и организации города Грозного и Ножай-Юртовского района, создания и защиты презентаций «Труд наших родных».

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

В ходе экскурсий, прогулок, походов выходного дня учащиеся получают первоначальный опыт эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, приобретают навыки грамотного поведения в природе.

Участвуя в экологических акциях, десантах, в очистке территорий от мусора, подкармливая птиц и т. д., ребята приобщаются к природоохранительной деятельности.

Опыт самостоятельного общественного действия учащиеся получают, ухаживая за комнатными растениями в классе и дома, работая на пришкольном участке.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Представления детей об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры чеченского народа и народов России формируются посредством познавательных экскурсий, посещения памятников зодчества и объектов современной архитектуры, знакомства с произведениями искусства в музее, на выставках, по репродукциям.

Умение видеть прекрасное в поведении и труде людей закладывается при встречах с местными мастерами прикладного искусства, при наблюдении за их работой. Наблюдения за детьми показали, что они умеют различать добро и зло, отличать красивое от безобразного, плохое от хорошего, созидательное от разрушительного.

Дети получают первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества, участвуя в различных конкурсах - стихов, рисунков, поделок.

Участие вместе с родителями в подготовке и проведении тематических выставок, мероприятий, в экскурсионно-краеведческой деятельности и многое другое способствует формированию художественного творчества, развитию кругозора.

Воспитание ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ

Наблюдения за учениками и беседы с ними показали, что дети имеют первоначальный опыт здоровьесберегающей деятельности, имеют представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, знают о негативном влиянии компьютера, телевизора на здоровье человека.

Школа использует следующие формы работы с семьёй: общешкольное родительское собрание, реализуется программа «Родительский всеобуч», программа по профилактике безнадзорности», родительский лекторий по параллелям, мастер – классы с участием родителей, мероприятия с участием родителей. Такие мероприятия сближают школу и семью, повышают активность родителей в делах школы, благоприятно влияют на межличностные отношения в семье.

Учащиеся активно участвуют в проведении благотворительных концертных программ торжественных мероприятий: Ураза-Байрам, День матери, Международный женский день; в читательских конференциях, познавательных программах, литературных конкурсах, встречах с интересными людьми на базе школьной библиотеки; в акциях «Зеленые страницы», в праздновании Дня пожилого человека.

                    В результате реализации направлений по духовно-нравственному развитию и воспитанию, обучающиеся достигают определённых воспитательных результатов, т.е. получают знания о себе и окружающем мире, приобретают опыт самостоятельного действия через участие в различных мероприятиях. В итоге происходит развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности.

       Проводимые в школе интегрированные уроки и внеклассные мероприятия представляют особую ценность, так как содержат крупицы опыта работы учителей по формированию интереса учащихся к подлинным ценностям родной истории и культуры, духовной жизни, что так актуально сегодня.

          

 

 

 

 

 

 


 

МУ «Отдел образования Ножай-Юртовского муниципального района»

МУ «Отдел образования Ножай-Юртовского муниципального района»

Основной задачей учебно-воспитательного процесса является воспитание этнокультурно-ориентированной личности детей, цель которого – формирование национального самосознания, развитие у ребенка системы общечеловеческих ценностей, понимания роли своей нации,…

Основной задачей учебно-воспитательного процесса является воспитание этнокультурно-ориентированной личности детей, цель которого – формирование национального самосознания, развитие у ребенка системы общечеловеческих ценностей, понимания роли своей нации,…

Учащиеся получают начальные представления о фольклоре, особенностях быта чеченского и народов

Учащиеся получают начальные представления о фольклоре, особенностях быта чеченского и народов

Опыт самостоятельного общественного действия учащиеся получают, ухаживая за комнатными растениями в классе и дома, работая на пришкольном участке

Опыт самостоятельного общественного действия учащиеся получают, ухаживая за комнатными растениями в классе и дома, работая на пришкольном участке

Описание Обоснование актуальности практики

Описание Обоснование актуальности практики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2024